Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законодательство, регулирующее, внешнеэкономическую деятельность в Псковской области



2019-12-29 264 Обсуждений (0)
Законодательство, регулирующее, внешнеэкономическую деятельность в Псковской области 0.00 из 5.00 0 оценок




Общую правовую базу регулирования ВЭД в Псковской области составляют законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, различные нормативные акты и приказы местной администрации.

Из числа действующих ныне законов, регулирующих ВЭД в Псковской области, прежде всего, следует назвать: Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями от 22 июля 2008 г.), Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ, Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (с изменениями от 3 июня 2009 г.),, Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ, Закон РФ "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993 г. N 5003-1 , а также Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 24 июля 2009 г.).

В указанной системе нормативных правовых актов не нашли достаточного отражения такие важные вопросы, как бартерная и клиринговая торговля, ценообразование во внешнеторговой деятельности, гарантии партнерам по сотрудничеству и некоторые другие вопросы, требующие своего решения в последующих нормативных документах.

Исходя из анализа действующего законодательства государственная политика в области обеспечения экономической безопасности Псковской области осуществляется посредством применения экономического и административного методов с использованием инструментов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, на которых, в первую очередь, и следует заострить внимание в сфере правового регулирования обеспечения внешнеэкономической безопасности области.

Современное таможенное законодательство имеет ряд особенностей, среди которых можно выделить: нестабильность и недостаточно высокий уровень систематизации; значительный удельный вес подзаконных актов, прежде всего издаваемых таможенными органами; наделение должностных лиц таможенных органов значительными дискреционными полномочиями, т. е. полномочиями, реализуемыми по собственному усмотрению.

Создавая концепцию развития таможенного законодательства, следует, в первую очередь, позаботиться о стабильности и предсказуемости таможенного и всего внешнеторгового законодательства с целью создания эффективной нормативно-правовой базы и благоприятного инвестиционного законодательства.

Правовые нормы, регулирующие отношения в таможенно-тарифной сфере, следует систематизировать в три группы: нормы, устанавливающие таможенно-тарифный механизм (методология таможенного обложения, порядок определения таможенной стоимости, установления страны происхождения товара, предоставления тарифных преференций и т. д.); нормы, определяющие основные параметры таможенно-тарифного регулирования (ставки таможенных пошлин с учетом их дифференциации на адвалорные, специфические и комбинированные; автономные и конвенционные; минимальные, преференциальные и максимальные; первичные и вторичные и т. д.); нормы, с помощью которых охраняется установленный правопорядок в таможенно-тарифной сфере (предусматривающие уголовную, административную, экономическую ответственность за правонарушения в таможенно-тарифной сфере).

Публичность таможенно-тарифного регулирования не исключают принятие правовых актов с грифами «секретно» и «для служебного пользования», регулирующих отдельные правоохранительные аспекты таможенно-тарифного регулирования, связанные, например, с технологией проведения таможенного контроля (борьбы с таможенными правонарушениями).

Важность четкой правовой регламентации таможенно-тарифного регулирования объясняется тем, что ставка — один из важнейших элементов таможенных платежей — отличается крайней нестабильностью. Практика свидетельствует о непрекращающейся до настоящего времени так называемой «игре на кодах Товарной номенклатруры внешнеэкономической деятельности», в результате которой .перемещаемый через границу груз классифицируется как аналогичный, смежный товар, но с более низкой степенью качественной характеристики и более низкой ставкой таможенной пошлины, в результате чего субъект внешнеэкономической деятельности, избегая контрабандного ввоза в страну товаров, официально декларируя и оформляя его, уклоняется от уплаты таможенных платежей в полном объеме.

Гибкое изменение тарифной политики сделает возможным и реальным проведение борьбы с «серым» импортом.

Одна из основных проблем, возникающих чаще всего на практике, сводится к ответу на вопрос: является таможенная пошлина налогом или это обязательный платеж неналогового характера. Если таможенная пошлина является налогом, то к ней должны быть применены нормы Налогового кодекса, действующие в отношении налогов. Если же считать таможенную пошлину неналоговым платежом, то должны быть использованы нормы, действующие в отношении сборов.

 



2019-12-29 264 Обсуждений (0)
Законодательство, регулирующее, внешнеэкономическую деятельность в Псковской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законодательство, регулирующее, внешнеэкономическую деятельность в Псковской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)