Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Человеческий фактор в системе социального менеджмента



2019-12-29 311 Обсуждений (0)
Человеческий фактор в системе социального менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Другой стороной медали является субъективный фактор государственного социального менеджмента, то есть люди, персонал, который должен обеспечивать проводимость решений. Реформирование государственной службы РФ объективно потребовало обеспечить органы власти надежными, инициативными, профессионально грамотными менеджерами, способными эффективно выполнять возложенные на них функции[37]. Необходимым условием решения поставленной задачи является нормативно-правовое регулирование деятельности государственной службы и функционирования ее персонала, определение порядка регулирования процессов подбора, перемещения, оценки кадров. Этот критерий нашел свое юридическое выражение в принятии Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»[38]. Закон позволяет поставить работу с персоналом органов государственной власти на прочную законодательную основу и научный фундамент. Среди двенадцати принципов государственной службы, содержащихся в ст. 5 ФЗ, к проблемам управления персоналом относится семь:

1. равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

3. гласность в осуществлении государственной службы;

4. ответственность государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо не надлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

5. внепартийность государственной службы;

6. стабильность государственных служащих в государственных органах.

С одной стороны, закон четко определил требования к чиновнику, с другой - определил права и гарантии служащего в отношениях с государством. Управление персоналом - это внутреннее качество системы (государственной службы), основными элементами которой являются субъект - управляющий элемент (руководитель органа государственной власти и кадровая служба этого органа) и объект - управляемый элемент (персонал органа государственной власти), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации.

Эффективность управления персоналом может быть обеспечена только на основе четкого определения субъектов и объектов этого воздействия, разграничения функций руководства и кадровой службы в решении кадровых вопросов, тем более преувеличение роли последнего. В подготовке и нормативном оформлении решений велика роль кадровых служб органов государственной власти, но их функции в управлении персоналом сводятся к проблемам улучшения качества персонала, его профессионального развития, подготовки, переподготовки, консультирования.

Следовательно, управление персоналом государственной службы выступает как целенаправленное упорядоченное воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемые непосредственно субъектом управления. В серьезном научном обосновании нуждаются функции управления персоналом. Функции управления связаны с деятельностью и являются отражением свойств функционирующего объекта (субъекта управления), конкретной формой проявления по сущности. К универсальным функциям относятся: планирование, организация, координация, регулирование, контроль. Именно они отражают сущность процесса управления[39].

К специфическим функциям кадровых служб и служб управления персоналом относятся: административная, функция прогнозирования, социальная, повышения качества служебной деятельности мотивации, информационно-аналитическая[40].

Управление персоналом государственной службы явление многогранное. Оно одновременно выступает как система организации, как процесс, как структура. Анализ действующего законодательства и современных тенденций развития государственной службы в РФ позволяет сделать основные выводы относительно направлений реформы государственной службы[41].

1. Современное государство характеризуется наличием множества разнообразных задач и функций от профессионального и точного осуществления, которых зависит существование всей общественно-политической системы. Поэтому оно должно включать в свой организм профессиональный служебный корпус, организации и деятельность которого регламентируются законодательными актами. Современная государственная служба России представляет собой с юридической точки зрения правовую материю, которая находится в постоянном движении. Современное законодательство позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества.

Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях политическом нейтралитете служащих и качественным исполнением ими служебных обязанностей, обеспечивает во многих странах стабильное государственное управление и является важнейшим фактором сохранения и позитивного развития государственности.

2. Реформа государственной службы в РФ началась с утверждением указа Президента РФ от 22 декабря 1993 года «Положения о федеральной Российских кадров России были также опубликованы тезисы концепции развития государственной службы. Авторы тезисов реформы государственной службы определили несколько этапов реформы.

Однако в этих тезисах трудно увидеть конкретную цель правовой реформы государственной службы. Социально-политическая цель реформы, показывающая практический желаемый результат, предельно ясна: она заключается в том, чтобы, с одной стороны, образовать количественно небольшой корпус профессиональных служащих, а с другой - осуществлять порядок и управление, не нарушая прав и свобод граждан.

Правовое регулирование государственных служебных процессов в настоящее время отстает от уровня развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов. Ведь государственная служба как правовой институт или отрасль права должна обеспечить стабильное управление. Она может играть определенную роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешении действий различных политических сил.

3. Государственная служба представляет собой систему правоотношений,которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: государственного, муниципального, трудового.

4. Устанавливая в законодательном порядке классические государственно-правовые, служебные отношение, необходимо законодательство, регулирующее правовой статус других государственных служащих, состоящих в трудовых (частно-правовых) отношениях с государственными органами. Эти лица также заняты определенным трудом на государственной службе.

Таким образом, результаты государственного управления наглядно видны в экономике и благосостоянии людей, в социальной и духовной сфере, в общественной безопасности и правопорядке, в международном сотрудничестве и в других сторонах жизни. И все общество в целом, и каждый человек в отдельности имеют свое мнение относительно рациональности и эффективности государственного управления. Однако подобное ценностное общественной безопасности и правопорядке, в международном сотрудничестве и в других сторонах жизни. И все общество в целом, и каждый человек в отдельности имеют свое мнение относительно рациональности и эффективности государственного управления. Однако подобное ценностное отношение людей к государственному управлению социальное сферой в особенности, не заменяет необходимости специальной, т.е. квалифицированной и общественно значимой, оценки качества государственного управления или его отдельных проявлений в тот или иной исторический момент. Обществу нужны не только периодические изменения в управлении (реформы, реорганизации и резкие преобразования), а такое его состояние, при котором совершенствование государственного управления носило бы постоянный, профилактический, предупредительный характер и в каждый данный момент гарантировало его высокий уровень.




2019-12-29 311 Обсуждений (0)
Человеческий фактор в системе социального менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Человеческий фактор в системе социального менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)