Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые основы деятельности Управления образования



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Правовые основы деятельности Управления образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление образования администрации Магаданской области (далее «Управление») является органом управления администрации Магаданской области и юридическим лицом, имеет обособленное имущество, расчетный и другие счета и банке, гербовую печать, выступает в судебных инстанциях в качестве истца и ответчика самостоятельно.

Управление является правопреемником департамента образования Магаданской области, имеет права и отвечает по обязательствам департамента образования администрации области.

Управление осуществляет свою деятельность, руководствуясь федеральным и областным законодательством об образовании. Уставом Магаданской области, постановлениями Губернатора области, в соответствии с федеральной и областной программами развития образования.

Управление осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных учреждений областного подчинения в соответствии с п. 2д ст. 29 Закона РФ «Об образовании». Решение о создании, реорганизации и ликвидации образовательного учреждения областного подчинения принимает Губернатор области. Порядок ликвидации определяется областной Думой в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Управление представляет интересы Магаданской области по вопросам образования на федеральном и международном уровне.

Главными целями и задачами Управления являются:

• обеспечение федеральной, областной программ развития образования государственных образовательных стандартов и функционирования систем образования на уровне государственных нормативов.

• обеспечение исполнения Закона РФ «Об образовании» и Закона Магаданской области «Об образовании в Магаданской области» на территории Магаданской области.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

• разрабатывает перспективные планы, концепции и программы развития образования, включая международные и межрегиональные, организует работу по их реализации;

• обеспечивает государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования;

• осуществляет аналитическую работу;

• организует на договорной основе проведение научными учреждениями, вузами и временными научными группами научных исследований и разработок но вопросам развития образования области;

• осуществляет научно-методическое и медико-педагогическое обеспечение проводимых в области экспериментов, касающихся обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья учащихся;

• организует региональные экспериментальные площадки для отработки различных образовательных новаций;

• разрабатывает в пределах своей компетенции, региональный областной компонент государственного стандарта образования, соответствующие учебные планы, программы, пособия;

• осуществляет аттестацию, аккредитацию и лицензирование общеобразова­тельных учреждений, находящихся па территории Магаданской области:

дошкольных, общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); специальных коррекционных для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учреждения дополнительного образования взрослых;

учреждений дополнительного образования детей, находящихся в ведении муниципальных органов управления образования и других образовательных учреждении, осуществляющих образовательный процесс;

• осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, подготовку к изданию учебников, учебно-методической литературы для национальных школ;

• вносит предложения по открытию новых факультетов, специальностей и педагогических учебных заведениях области, руководит повышением квалификации педагогических и руководящих кадров; изучает, сообщает и пропагандирует передовой опыт. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников образования. Разрабатывает перечень дополнительных льгот по социальной защите детей, учащихся и работников образования, устанавливает порядок проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждении различных типов и видов. Организует и проводит аттестацию педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных образовательных учреждений и организаций Магаданской области;

• организует своевременное рассмотрение к разрешение. предложений, заявлении и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам образования;

• обеспечивает выполнение законодательных актов и правительственных документов по охране и защите прав детей и подростков;

• организует и проводит областные мероприятия с учащимися и работниками образования;

• разрабатывает нормативы финансирования образовательных учреждений, а также материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса;

• обеспечивает выполнение законодательных и нормативных актов по образованию, осуществляет контроль за соблюдением государственных образовательных стандартов, охраной труда и техникой безопасности в образовательных учреждениях;

• разрабатывает предложения по формированию областного бюджета, создает и распределяет фонд для финансирования областных программ развития образования;

представляет интересы Магаданской области в вопросах образования на международных и республиканских уровнях.

Управление осуществляет свою деятельность через муниципальные органы управления образованием, руководит подведомственными ему учреждениями и организациями:

• руководствуясь законами России, постановлениями и распоряжениями администрации области, нормативными документами Министерства образования России, Положением об управлении образования администрации Магаданской области, обеспечивает соблюдение Закона России «Об образовании» в учреждениях и организациях системы обра­зования, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;

• вправе своим предписанием частично приостановить деятельность образовательного учреждения до решения суда в случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации в части образования и (или) своего Устава;

• выходит с предложениями по вопросам образования в Администрацию области, Министерство образования России, готовит проекты постановлении и распоряжений Администрации области по вопросам функционирования и развития системы образования 41 области;

• разрабатывает и реализует региональную программу развития дополнительного профессионального образования;

• обеспечивает деятельность подведомственных образовательных учреждений, осуществляющих послевузовское профессиональное образование;

• формирует и обеспечивает обучение резерва работников образования, осуществляет контроль за постоянным совершенствованием их профессиональной и компетентности.

В соответствии с Соглашением между Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и администрацией Магаданской области о сотрудничестве в сфере образования Управление наделяется следующими дополнительными правами и полномочиями:

• инспектировать в порядке надзора все образовательные учреждения и муниципальные органы управления образованием, находящиеся на территории Магаданской области (кроме учреждении высшего и среднего профессионального и после вузовского образования федерального подчинения);

• проводить аттестацию, государственную аккредитацию муниципальных учреждений дошкольного образования, общеобразовательных учреждении дополнительного образования детей, начального профессионального образования, а также, по доверенности Министерства, образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;

• осуществлять контроль за соблюдением государственного образовательного стандарта образовательными учреждениями общего, начальною, среднего, высшего профессионального и послевузовского образования, предусмотренного лицензией на право ведения образовательной деятельности, а также принимать участие в контроле за соблюдением законодательства в части обеспечения права граждан на образование в средних и высших учебных заведениях федерального подчинения.

Совместно с государственными органами исполнительной власти Магаданской области разрабатывает научно-методическое обеспечение для проведения федеральных экспериментов на территории области по вопросам развития образования.

Осуществляет лицензирование образовательных, учреждений, реализующих программы дошкольного, основного и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных подразделений учреждений, ведущих профессиональную подготовку, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, государственных, муниципальных и негосударственных организаций дополнительного профессионального образования; а также аттестацию и государственную аккредитацию муниципальных учреждении дошкольного образования, основного и среднего (полного) общего образования, учреждении дополнительного образования детей, начального профессионального образования, а также, по доверенности Министерства об­щего и профессионального образования РФ, образовательных учреждении, реализующих программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (за исключением академии, институтов повышения квалификации и образовательных учреждении, имеющих указанный статус).

3.2. Система управления образованием администрации Магаданской области

Структура Управления образования администрации Магаданской области представлена в Приложении 1.

Управление возглавляет начальник. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с Министерством образования РФ.

Заместители начальника назначаются начальником Управления.

Руководители муниципальных органов управления образованием назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, предусмотренном п.7 ст.31 Федерального закона «Об образовании», по I согласованию с Управлением.

Начальник управления:

· утверждает структуру Управления, в пределах утвержденного фонда оплаты труда определяет численность и штаты аппарата Управления. Руководит деятельностью Управления, является председателем коллегии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, устанавливает степень ответственности заместителей, начальников отделов и других подразделений Управления;

· утверждает должностные инструкции всех специалистов управления;

· в пределах своей компетенции издаст приказы и другие нормативные акты, обязательные для всех органов, учреждений и организаций системы образования области.

Модернизация системы образования, реализация областной программы развития образования в Магаданской области до 2005 года невозможны без качественных изменений в управлении образованием.

Система управления образованием в нашей области представлена государственным органом - управлением образования администрации области и 10 муниципальными органами управления образованием. (См. табл. 1).

Таблица 1

Сведения о количественном составе администрации управлений (отделов) образования в динамике

В 2003 году сохранилась тенденция сокращения штатной численности управленческих кадров в образовании, что вызвано уменьшением сети дошкольных и общеобразовательных учреждений области.

В 2003 году Омсукчанский и Северо-Эвенский школьные округа реорганизованы в отделы образования администрации районов. Произведенные изменения объясняются приведением областных нормативных актов в соответствие с федеральными.

Возросла роль государственно-общественных органов в системе управления образованием. Эффективным механизмом межведомственной координации являются Совет по образованию и науке, комиссии, создаваемые при Губернаторе области.

В результате согласованных усилий ведомств общественных организаций успешнее решаются проблемы летнего труда, отдыха и охраны здоровья детей, социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведения областных смотров, слетов школьников.

Системным фактором управления являются регулярно проводимые управлением образования Коллегии, совещания и семинары с руководителями муниципальных органов управления образованием и государственных образовательных учреждений.

Изменилось содержание работы Коллегии управления образования. Значительная часть рассматриваемых вопросов ориентирована на формирование образовательной политики по одному или нескольким перспективным направлениям деятельности. В 2002 году Коллегией рассмотрены вопросы: «О проекте Концепции регионального содержания образования в Магаданской области», «Внедрение системы развивающего обучения в школах Магаданской области», «О состоянии и мерах по улучшению обеспеченности педагогическими кадрами образовательных учреждений области».

Важным фактором обеспечения взаимодействия государственного и муниципальных органов управления образованием является организационная работа по выполнению областной и муниципальных взаимосвязанных программ развития образования на 2002-2005 годы.

В 2002 году управлением образования была проделана большая организационно-методическая работа по разработке локальных актов «Об инспекционной деятельности управления образования», положение «О Коллегии управления образования», положения о комиссиях, экспертных группах, создаваемых управлением образования, методические рекомендации о локальных актах муниципальных органов управления образованием и об­разовательных учреждений, всего более 20. Приведена в соответствие с существующим 45 законодательством нормативно-правовая база образования Магаданской области.

В течение года управлением образования издано 105 приказов организационного характера и 33 - по итогам проводимых мероприятий и результатам инспектирования.

Областной Думой внесены изменения и дополнения в Закон Магаданской области «Об образовании в Магаданской области» по инициативе управления образования, подготовлен ряд проектов постановлений и распоряжений губернатора области.

Постановлением Губернатора области утверждены новые положения о Совете по образованию и науке. Коллегии управления образования. Изменен их состав.

Совершенствование процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений являлось важным

1 фактором повышения качества управленческой деятельности всех звеньев. В течение года была обновлена вся нормативная база, проведено обучение специалистов органов управления образованием. Получен положительный опыт муниципальных органов управления образованием Сусуманского, Ягоднинского районов, управления образования мэрии г. Магадана. В течение года аттестовано 20 учреждений, аккредитовано 15.

Ведущее место в совершенствовании системы управления занимает рациональное распределение прав и полномочий между уровнями управления.

Соглашение между Министерством образования Российской Федерации и администрацией Магаданской области о сотрудничестве в сфере образования и государственной молодежной политики предусматривает передачу полномочий Министерства в осуществлении контроля за деятельностью образовательных учреждений высшего профессионального образования, их филиалов и представительств, а также подведомственных Минобразования России образовательных учреждений среднего профессионального образования, расположенных на территории области, в части соблюдения ими перечня реализуемых образовательных программ, контрольных нормативов и предельного контингента обучающихся, зафиксированных в лицензии, сроков ее действия.

В целях реализации данного документа по осуществлению государственной политики в области образования, сохранению единого образовательного пространства России и развитию системы образования Магаданской области управлением образования заключено Соглашение о сотрудничестве в сфере образования с Северным Международным Университетом. Соглашение с Магаданской Епархией русской Православной Церкви.

Для улучшения информационного обеспечения управлением образования возобновлено издание сборников нормативных документов.

Системный характер приобрела работа со средствами массовой информации. Регулярно публиковались статьи об основных направлениях деятельности органов управления образованием, проводимых мероприятиях.

Идет становление работы по повышению квалификации государственных служащих в управлении «Учебно-информационный центр администрации области». За 2003 год трое сотрудников областного управления приняли участие в проблемных семинарах и курсах за пределами области.

Инспектирование муниципальных органов управления образованием государственных образовательных учреждений свидетельствует о наметившихся положительных тенденциях в обеспечении прав граждан на образование, исполнении нормативных правовых актов регламентирующих деятельность органов управления образованием и образовательных учреждений.

К ряду проблем по совершенствованию системы управления образованием на государственном и муниципальных уровнях относится:

• отсутствие плановой работы по подготовке и повышению квалификации специалистов органов управления;

• недостаточное изучение опыта работы других государственных органов управление образованием;

• не в полной мере использовался опыт управленческой деятельности муниципальных органов для проведения семинаров, стажировок для вновь принятых работников, обмене опытом работы, его обобщения.

Основные направления управленческой деятельности на 2005-2006 год:

• отработка вновь возложенных управленческих функций в соответствии с Соглашением с Министерством образования Российской Федерации по контролю за выполнением контрольных нормативов и лицензионных требований;

• организация систематической работы по повышению квалификации работников органов образования;

• усиление межведомственной координации государственных и муниципальных органов по вопросам образования.

В 2003 году управлением образования, муниципальными органами управлений образованием была продолжена работа по лицензированию аттестации государственной аккредитации образовательных учреждений.

По состоянию на 1 января 2003 года в области имели лицензии 55 общеобразовательных (67% от общего числа), 40 дошкольных образовательных учреждений (74% от общего числа), 10 (50% количества) учреждений дополнительного образования детей.

Всего имели лицензии на осуществление образовательной деятельности образовательных учреждений или 60% от их количества.

На этот же период в области аттестовано 42 (25%) образовательных учреждений, в том числе 38 - общеобразовательных (42%), два дошкольных одно - специальное (коррекционное), два - общеобразовательных учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Свидетельства о государственной аккредитации имеют 29 из 42 аттестованных образовательных учреждений.

Наиболее активно и целенаправленно проводили работу по аттестации общеобразовательных учреждений отделы образования администрации Ягоднинского, Сусуманского, Среднеканского районов, управление образования мэрии г. Магадана. В 2003 году приступили к аттестации образовательных учреждений отделы образования администрации Тенькинского и Омсукчанского районов, Ольского и Хасынского округов г. Магадана.

Вместе с тем, анализ итогов лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений свидетельствуют о серьезных недостатках в организаторской работе муниципальных органов управления образованием.

Не обеспечили контроля за подготовкой и представлением в управление образования материалов образовательных учреждений для лицензирования управление образования мэрии г. Магадана, отделы образования администрации Ягоднинского и Северо-Эвенского районов. В результате к 01. 01. 2003 года истекли сроки действия лицензий и не представлены документы на лицензирование в 6 общеобразовательных, 10 дошкольных образовательных, 4 учреждениях дополнительного образования г. Магадана, 6 общеобра­зовательных, 2 дошкольных образовательных, 2 учреждениях дополнительного образования детей Ягоднинского района. Неудовлетворительно на протяжении двух лет решаются вопросы лицензирования и аттестации в Северо-Эвенском районе.

Затянуты сроки аттестации образовательных учреждений в Тенькинском районе, Ольском, Хасынском, Арманском муниципальных округах. Процедуры аттестации и государственной аккредитации не проведены в 41 общеобразовательном 51 дошкольном образовательном учреждениях, 21 учреждении дополнительного образования детей.

3.3. Кадровое обеспечение как метод повышения эффективности управления

В течение последних лет в области сохраняется достаточно высокий кадровый потенциал образовательной среды.

В 2003 году в системе образования области работало 7168 человек, из них педагогических работников с совместителями 4010 человек.

В школах области наблюдается снижение уровня сменяемости руководящих кадров в 2001 году сменился 51 руководитель, в 2002 году - 49 в 2003 году - 38 руководителей.

Ежегодно сокращается потребность в педагогических кадрах, в 2001 году было 181 вакантное место в 2005 году - 144, что отчасти объясняется уменьшением сети образовательных учреждений внутриобластной миграцией специалистов и возросшим количеством молодых специалистов, работающих в школах. В 2002 году приступило к работе 34 молодых специалиста, в 2003 году -уже 51 специалист.

Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников Процент педагогов пенсионного возраста от общего числа учителей составляет 33,7% в городских школах - 35 5% в сельских школах - 19 9%.

В текущем году из школ области выбыло на 170 педагогов меньше чем в 2003 году и составляет 262 человека. Однако продолжается отток из | образовательных учреждений специалистов трудоспособного возраста мужчин, что ведет к старению и феминизации состава педагогических коллективов.

В течение ряда лет не удовлетворяется потребность в педагогах по следующим дисциплинам: английский язык, математика, физика география, химия и биология физическая культура музыка, труд (гоноши) а также в «логопедах и психологах Управлением образования принимаются кардинальные меры, позволяющие в ближайшей перспективе изменить ситуацию в обеспечении образовательных учреждений педагогическими кадрами.

Советом по образованию и науке при губернаторе области утверждена областная программа «Кадры».

Совместная Коллегия управления образования и Ученого совета Северного международного университета 21 февраля 2003 года «О ходе выполнения программы совместных мероприятий по обеспечению педагогическими кадрами учреждений образования Магаданской области» определила основные направления работы

В 2004 г увеличилось количество выпускников общеобразовательных учреждений поступивших в Северный международный университет на педагогические специальности, по целевому набору укомплектована группа подготовительного отделения Центра народов Севера

Возобновлено проведение педагогической практики студентов в образовательных учреждениях области.

Расширилась география школ принимающих студентов-практикантов с целью их последующего закрепления на эти рабочие места. Определена потребность в педагогических кадрах на 5 лет (2002-2006 годы).

Успешно решаются вопросы социальной защиты педагогических 1 работников. По инициативе управления образования областной Думой принят . Закон Магаданской области «Об образовательных учреждениях удаленных от городских центров Магаданской области» от 4 мая 2001 года № 183-03, что позволило выплачивать надбавки в размере 25 процентов оклада (тарифной сетки) работающим в учреждениях приравненных к сельской местности

Большое значение управления образования придает поощрению педагогических и руководящих работников за их вклад в развитие образования Магаданской области Орденами и медалями награждены 39 человек, имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» 61 человек, поощрены отраслевыми наградами Министерства образования Российской Федерации 623 человека, имеют звание «Почетный работник образования Магаданской области» 29 человек, награждены Почетными грамотами управления обра­зования 601 человек.

В 2003 году награждены:

• медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» - 1 человек;

•    отраслевыми наградами Министерства образования Российской Федерации - 68 человек;

• присвоено звание «Почетный работник образования Магаданской области» - 4 человекам.

Почетными грамотами управления образования - 145 человек. Успешно выполняется план повышения квалификации педагогических кадров: так в 2005 году Магаданский областной институт повышения квалификации • педагогический кадров (далее по тексту ИПК ПК) продолжил реализацию личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации специалистов образования.

План повышения квалификации педагогических кадров, сформированный на основе заказов, поступивших от управления образования администрации области, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений выполнен.

Повышение квалификации (по состоянию на 01. 01. 2003 года) проведено на 45 потоков, количество слушателей составило 1083 человека.

Обучением были охвачены все категории педагогических кадров Квалификацию повысили 208 руководителей образовательных учреждений 530 работников общеобразовательных школ и 217 - дошкольных учреждений, 102 специалиста системы специального (коррекционного) обучения, 26 работников учреждений дополнительного образования.

Продолжена практика проведения курсовых мероприятий на базе образовательных учреждений г. Магадана (4/89), в районах области (11/238 - в Среднеканском, Омсукчанском, Ягоднинском, Северо-Эвенском и Тенькинском районах).

Без отрыва от производства повысили квалификацию 220 педагогов, 15 специалистов и руководителей образования прошли курсовую подготовку в Республиканской Академии повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Информация о повышении квалификации педагогических кадров на базе ИПК ПК в динамике по годам приведена в табл. 2.

Таблица 2.

 

Ежегодно проводимые конкурсы «Педагог года», авторских программ и образовательных проектов способствует выявлению творчески работающих педагогов, являются стимулом для повышения профессионального уровня.

В соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих кадров государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26. 06. 2000 г. № 1908, в 2003 году продолжалась работа по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений области. (Табл. 2)

Таблица 3

 

Основные направления работы управления в 2003-2004 году:

1. Повышение эффективности организации работы по целевому набору выпускников школ и педагогической практики студентов.

2. Организация системной работы с резервом на руководящие должности.

3. Социальная защита работников образования.



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Правовые основы деятельности Управления образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые основы деятельности Управления образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)