Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизм совершенствования управления сферой образования по Магаданской области



2019-12-29 230 Обсуждений (0)
Механизм совершенствования управления сферой образования по Магаданской области 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с критериями оценки управления, для  повышения эффективности администрация Магаданской области в лице.

Управления образования, ведет следующую работу, управленческих кадров.

Аттестационная комиссия по аттестации государственных служащих управления образования администрации Магаданской области утверждается приказом начальника управления и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Количественный и персональный состав комиссии утверждается приказом начальника управления. В состав комиссии входят заместитель начальника управления, начальники структурных подразделений, ответственных за ведение кадровой службы, руководитель профсоюзного органа, специалисты управления образования.

Начальник управления может привлекать к работе Комиссию независимых экспертов - специалистов соответствующих отраслей в зависимости от специфики должностных обязанностей аттестуемых служащих.

Количественный состав аттестационной комиссии не может быть менее человек.

Председателем комиссии назначается начальник управления образования управления Магаданской области Председатель Комиссии:

• председательствует на заседаниях Комиссии;

• организует работу Комиссии;

• распределяет обязанности между членами Комиссии;

• ведет личный прием, организует работу Комиссии по приему государственных служащих и рассмотрению предложений, заявлений, жалоб;

• определяет по согласованию с другими членами Комиссии порядок рассмотрения вопросов.

В случае временного отсутствия (болезни, отпуска и других уважительных причин) председателя Комиссии, полномочия председателя Комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя либо один из членов Комиссии.

Комиссия является постоянно действующим органом. В своей деятельности Комиссия руководствуется Законом Магаданской области от 10 июля 2002 г. № 262-03 «Об аттестации государственных и муниципальных служащих в Магаданской области» и Положением об аттестационной комиссии управления образования Магаданской области от 09.12.2002 г. Аттестационная комиссия создается для;

• проведения аттестации служащих управления образования;

• проведения квалификационного экзамена для присвоения квалификационного разряда государственным служащим управления образования. Оценка деятельности служащего основывается на:

• его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности;

• определении его участия в решении поставленных перед управление образования;

• сложности выполняемой им работы, ее результативности;

• степени самостоятельности выполнения работы, ответственности.

При этом должны учитываться профессиональные знания служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.

Решение об оценке качеств служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым (большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов служащий признается соответствующим замещаемой должности. Проходящий аттестацию служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

В результате аттестации служащего аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок его деятельности:

• соответствует замещаемой должности;

соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

• не соответствует замещаемой должности.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на

рассмотрение начальника управления образования администрации области мотивированные рекомендации о повышении служащего в должности, присвоении квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

Управление образования Магаданской области осуществляет систематическую подготовку управленческих кадров, в том числе и с выездом в г. Москву и в другие регионы.

В течение 2002-2003 года государственные служащие управления образования Магаданской области приняли участие в ряде семинаров и курсов в рамках специфики выполняемой ими деятельности и занимаемой должности.

В частности, 12 сотрудников управления образования посетили семинары по финансово-экономической направленности, по управленческой деятельности, а также семинары для подготовки специалистов в области использования компьютерных технологий в рамках управленческой деятельности в образовании.

В частности, сотрудники управления посетили следующие семинары и курсы.

1. По финансово-экономической направленности:

• курсы повышения квалификации финансовых работников, бухгалтеров органов государственной власти и местного самоуправления Магаданской области по проблеме «Финансово-бюджетная политика: региональный аспект», проводимые Учебно-информационным центром администрации Магаданской области (апрель 2002);

семинары «Финансово-хозяйственная деятельность и оплата труда в

образовании» и «Бухгалтерский учет и отчетность и оплата труда в образовании», проводимые Институтом повышения квалификации информационных работников (г. Москва, апрель-май 2002);

• семинары для главных бухгалтеров организации «Учет имущества и обязательств организаций (бухгалтерский и налоговый)», «Бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных средних учебных заведениях», «Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия в 2002 году», «Реформа пенсионной системы в России», «Новые требования к бухгалтерской отчетности и налогообложению предприятий, имеющих на балансе столовую и автотранспорт», «Новое во взаимоотношении головной организации и ее филиалов в 2002 году», «Управление затратами и оборотным капиталом», «Сложные вопросы применения трудового кодекса РФ», проводимые Государственной академией профессиональной подготовки и по­вышения квалификации руководящих работников инвестиционной сферы Министерства образования РФ (ГАСИС), образовательным Центром 000 «Диплом» совместно с ведущими специалистами

Министерства труда РФ, Института законодательства и сравни­тельного правоведения при правительстве РФ, Высшего Арбитражного суда РФ (г. Москва, апрель-май 2003 г.);

• семинар «Капитальный ремонт, реконструкция учебных зданий и комплексов», проводимый  Государственной Академией профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (г. Москва, июнь 2003 г.), в работе которых был рассмотрен ряд финансово-экономических вопросов относительно работы управленцев, организующих деятельность в бухгалтерии и финансовых отделах бюджетных организаций.

2. По управленческой деятельности: семинар «Правовое регулирование деятельности образовательного учреждения», проводимый Институтом экономики и управления в промышленности (г. Москва, март 2003), где были рассмотрены следующие вопросы:

• Государственное управление образованием в Российской Федерации.

• Основные аспекты государственной политики в области образования.

• Правовые основы функционирования   органов управления образованием.

• Их роль в системе управления образованием в Российской Федерации, функции, полномочия.

• Организация контроля и надзора образовательной деятельности • лицензирование, аттестация, аккредитация, государственная стандартизация в области образования.

• Организация и финансовое обеспечение единого государственного

экзамена.

• Особенности контроля за деятельностью негосударственных образовательных организаций.

• Судебная защита прав, свобод, охраняемых законом интересов участников образовательной деятельности.

• Образовательная организация - юридическое лицо и некоммерческая организация.

• Учредительство и учредительные документы образовательной организации.

• Отношения собственности в образовательной организации.

• Правовое регулирование платного образования.

• Договор оказания платных образовательных услуг.

• Предпринимательская деятельность образовательных организаций.

• Гражданско-правовая ответственность в области образования.

• Социальные права, льготы обучающихся, педагогических работников.

• Правовое регулирование пенсионного обеспечения работников образования.

• Новое трудовое законодательство и образование.

3. Семинары для подготовки специалистов в области использования компьютерных технологии в рамках управленческой деятельности в образовании, проводимые Управлением развития образования (г. Москва, апрель 2002 г), включали в свою программу рассмотрение следующих вопросов:

• Подготовка статистической текстовой информации с помощью текстового процессора.

• Использование операционной системы Виндоуз. Сохранение информации в виде файла, подготовка данных для передачи по каналам связи, обеспечение безопасности информации».

• Использование компьютерных сетей для сбора и передачи статистической информации. Интернет. Электронная почта.

• Использование в системах сбора и обработки статистических данных, электронных таблиц и баз данных.

В целом участие в работе семинаров дало возможность служащим управления образования Магаданской области применять и использовать на практике полученные знания, а также принять участие в различного рода совещаниях с целью донесения до своих коллег информации, полученной на семинарах и курсах повышения квалификации.

ВЫВОДЫ

1. Аттестация педагогических кадров позволяет определить уровень соответствия аттестуемых занимаемой должности, а ее результаты -наметь план работы с педагогическими кадрами на ближайшую перспективу.

2. Повышение квалификации государственных служащих сферы образования проводится как с отрывом от производства, так и без таковой.

3. С целью повышения квалификации работники образовательной сферы принимают участие в выездных семинарах, в семинарах, проводимых в городе Магадане и в городе Москве, а также обучаются на курсах повышения квалификации. Таким Образом, специалисты управления образования имеют возможность повышать свою квалификацию не только в рамках города и области, но и на базе учебных центров г. Москвы и Санкт-Петербурга.

4. Целенаправленная работа в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих позволяет не только стабилизировать работу последних, но и открывает широкие перспективы для их профессионального роста.

5. В Управлении образования ведется целенаправленная аналитическая работа, результаты которой показывают, что год от года растет число специалистов, повышающих свою квалификацию.

6. Исходя из текущей и перспективной потребности в государственных служащих планируется и организуется их подготовка путем обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, а также путем приобретения стажа и опыта работы по специальности, необходимых для выдвижения на вышестоящие должности.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственное управление социальной сферой, как атрибут общественной жизни выражается в признаках, предопределенных общими чертами, свойственными организации общественной жизни.

Повышение эффективности государственного социального управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами.

Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью.

Еще одно важное общественное требование к государственному управлению приобретает все более громкое звучание. Положение, складывающееся на современном этапе, требует конкретного изменения всей философии и методологии государственного управления. Во главу угла должен быть поставлен человек, государственное управление призвано приобрести подлинно гуманистическую окраску.

Надо искать нетрадиционные формы взаимосвязей людей между собой, людей с природой, со своим прошлым и будущим. А это возможно при широкой гуманизации государственного управления, при внимательном учете философских, социологических, психологических, правовых, педагогических знаний.

И, конечно, общество хочет видеть государственное управление социально эффективным. Управление, в котором широкое распространение получит опережающее, эвристическое начало, основанное на знании объективных закономерностей, способное удерживать за собой субъективные факторы, действенное, активное, эффективно решающее общественные проблемы и обеспечивающее прогрессивное развитие общества,

Хотелось бы отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и ; искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей, и многое другое.

Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и «работать» на человека.

Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.

Данная ситуация обуславливает необходимость в высококвалифицированных управленческих кадрах. Текущая и перспективная потребность в современных специалистах обосновывается соответствующей структурой государственных органов, степенью и качеством их укомплектованности, а также возможными изменениями в составе государственных служащих по различным причинам.

Необходимо точно определить, каких специалистов в России не хватает, каких - избыток, каких - достаточно. Поэтому нужно иметь четкое представление об уровне профессионального образования, опыте работы по специальности лиц, уже находящихся на государственной службе, а с другой стороны - квалификационных требованиях, предъявляемых к служащему по той или иной должности.

Задача подготовки и переподготовки состоит в том, чтобы уровень профессионализма, знаний и опыта государственного служащего со­ответствовал его должности, уровню, который он занимает в Реестре государственных должностей государственной службы.

Проблема подготовки и повышения квалификации государственной службы является актуальной не только в централизованном варианте, но и на местах.

В частности, мы рассмотрели особенности осуществления подготовки и повышения квалификации государственных служащих управления образования администрации Магаданской области.

Результаты анализа говорят о том, что работа по подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров как в управлении образования администрации Магаданской области, так и под его эгидой, проводится целенаправленно и в системе. Количество государственных служащих, проходящих профессиональную переподготовку, непрерывно растет




2019-12-29 230 Обсуждений (0)
Механизм совершенствования управления сферой образования по Магаданской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизм совершенствования управления сферой образования по Магаданской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)