Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2.1. Учение о Царстве Божьем как комплексе этических принципов



2020-02-03 289 Обсуждений (0)
Раздел 2.1. Учение о Царстве Божьем как комплексе этических принципов 0.00 из 5.00 0 оценок




В каждом обществе существуют определенные нравственные и этические устои. Поэтому, исторически, вопрос о свободе совести сформировался как вопрос о праве человека на выбор того или иного вероисповедания.

Принцип свободы совести означает признание права человека на самостоятельный выбор своих убеждений. Совесть - это категория этики, характеризующая способность личности осуществлять нравственный самоконтроль. Все религии и религиозные объединения равны перед законом, ни одна из них не пользуется каким-либо преимуществом или ограничениями. Государство нейтрально в вопросах веры и убеждений.

“Царство Бога - это полноценное действие законов Божиих на земле и жизнь всех людей на земле по этим законам. Для человека Царство Божие начинается с собственного очищения, то есть с подчинения себя законам Бога”, – пишет христианский автор [12, c.78] Бог с любовью предоставил уже сегодня нам для руководства свои законы и принципы, а так же свои обещания: “Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут” (Римлянам 2:1.).

Согласно видению Свидетелей Иеговы, в Библии даны руководства, где Бог приглашает нас жить в соответствии с принципами Царства Своего. Понятие принципа часто проповедуется и разъясняется именно в рамках этой конфессии.

Что такое принцип? В Большом Толковом Словаре слово “принцип” определяется как “основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки и тому подобное. Руководящее положение, основное правило, установка для кокой- либо деятельности”.

Ключевые принципы учения о Царстве Божьем имеют этический и нравственный характер, то есть касаются наших взаимоотношений не только с Богом, но и с ближними, как в духовной, так и в повседневной жизни.

Иисус четко их сформулировал и высказал так: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим” (Матфея 22:37). Кроме того дальше прозвучал принцип, касающийся наших отношений друг с другом: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”. Оно известно как “золотое правило”: “Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки” (Матфея 7:12).

Рассматривая первую заповедь Христа попробуем понять, что же значит любить Господа Бога всем сердцем: это значит, больше всего другого желать угождать ему. И не из-за страха что Бог Всеведущ, что все о нас знает, даже тайное, а по велению нашего внутреннего “я”, наших чувств.

Что же значит любить всей душой: это значит доказывать свою любовь к нему и следить за тем, чтобы наши дела не выходили за рамки отведенного им в жизни места, тем самым мы “ищем прежде Царства и Его праведности”. (Матфея 6:33). Любить же всем разумом – это прилагать все усилия, чтобы понять все качества Бога, замыслы и требования. “Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа”. (Иоанна 17:3). Необходимо стараться смотреть на вещи с точки зрения Бога, учитывая его мнение в принятии решений и доверяя, что его путь наилучший. Принципы – это жизненные основополагающие истины и мудрые люди учатся любить их.

Чем принципы отличаются от законов? Принципы служат для законов основанием. В отличии от правил и законов, которые обычно конкретны и бывают применимы лишь в какое-либо определенное время или в какой- либо конкретной ситуации, принципы непреходящи. А Божьи принципы не устаревают и не отмирают. Сама сущность этих принципов, побуждает тех, кто ими руководствуется, повиноваться от сердца.

Следовать принципам – это не то же самое, что неукоснительно соблюдать правила. Иисус подчеркнул это: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить”.

Говорить о хороших вестях всегда приятно, а о благой вести – тем более. Послушать весть о Царстве, к Иисусу приходили разные люди. Для лучшего понимания, восприятия и запоминания он использовал для примеров притчи и пояснял их значение, сосредотачиваясь на главной теме.

В наглядном примере – притче о блудном сыне – Иисус не стал объяснять, почему младшему сыну вдруг потребовалось наследство, и почему он его растратил. Но Иисус подробно описал чувства отца и то, как он откликнулся на перемену в сердце сына, возвратившегося домой. Именно это было существенным, для того чтобы как образ показать, что Бог многое прощает. (Луки 15:11-32)

Так в другой притче, не описав внешности доброго самаритянина, Иисус рассказал о более важном – о том, как самаритянин с сочувствием помог израненному иудею, лежавшему на дороге. Иисус привел подробности, которые были необходимы, чтобы научить, что любовь к ближнему должна распространяться и на людей другой расы или национальности. (Луки 10: 29-37)

Такими же наглядными примерами Иисус рассказывал о Царстве и о том, что в нем происходит. В притче о пшенице и сорняках Иисус рассказал о том, как человек посеял на своем поле хорошее семя, но пришел “враг” и засеял поле сорняками. Тайно прокравшийся на поле враг посеял на нем вредоносные сорняки- что может быть хуже для земледельца? А если соотносить это образно с Царством: то это об учении Христа о истине и вмешательстве в это дело Сатаны с его лжерелигиями, ведь именно его Библия изобличает как “врага”.

Но гораздо чаще Иисус учил о постепенном приближении Царства и сравнивал его, в своих притчах, с процессом роста: “Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но когда вырастает, бывает больше всех злаков и становится деревом, так- что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его” (Матфея 13:31,32)

“Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно занавеске, которую женщина взявши, положила в три меры муки, доколе не вскисла все” (Матфея 13:33). Это показывает: процесс роста происходит медленно. Закваска действует не сразу. Но Иисус Христос показывает, что все значительное не достигается само по себе. Для достижения Царства необходимо прикладывать усилия. Человек должен искать, действовать и быть избирательным в поисках истины: “Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; Потому что тесны врата и узок путь ведущие в жизнь, и немногие находят их”. (Матфея 7:13-14)

Слова Христа можно понимать как неизбежность выбирать и важность правильного выбора. Обретая его, человек обретает все. Иисус раскрывает ценность этого выбора в таких словах: “Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое нашед человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, и ищущему хороших жемчужин, Который нашед одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и севши хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон” (Матфея 13:44-48).

Жизнь коротка, и в любой момент нам нужно быть готовыми держать ответ перед Богом. Чтобы напомнить нам об этом Иисус рассказал притчу о богатом юноши: “Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровища на небесах; и приходи и следуй за Мною ” (Матфея 19:21 ).

Христос призывал к внутренней независимости от тленных вещей. Он направлял людей на освобождение от целей суетности. Помня о том, что далеко не все люди готовы откликнуться на призыв, что не у всех одинаковое восприятие и знание, Иисус рассказал притчу о сеятеле: “И когда он сеял: иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где не много было земли и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и как не имело корня, засохло; иное упало в тернии, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во стократ, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать” (Матфея 13:4-8). Далее же пригласил: “Выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; Но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен так- что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать” (Матфея 13:18-23).

Наглядным примером описаны отношения между пастухом и овцами в 10 главе от Иоанна, где он уподобляет этот пример в сравнении тесных отношений между собой и своими последователями. Он отметил, что овцы, позволяют, чтобы их вели и верно следуют за своим пастухом, потому что они знают его голос. А тот, кто знает учение Христа, не позволит, чтобы его ввели в заблуждение другие учения и не отступит он от своего Мессианского Царя.

Наглядные примеры хорошо иллюстрируют действия и события, происходившие в жизни того времени и являются прообразом действий и событий, происходящих сегодня, а так же раскрывает то как будет поступать правительство Царства Божьего.

Желая чтобы “ все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус” (1Тимофея 4:5). Бог позаботился о доступности своего слова, всей информации для всего человечества.

Многие люди теряются в догадках, где же они будут: на Небесах или на Земле? Некоторые убеждены, что люди испытают блаженства, только покинув землю, только покинув землю и оказавшись в духовных, небесных обителях. Но могут ли люди достичь духовного совершенства и испытать блаженство здесь, на земле?

Свидетели Иеговы придерживаются мнения, что люди достигнут счастья только в Новом Мире. Тем не менее, исправляясь и совершенствуясь, его можно почувствовать уже сейчас.

Иисус Христос перечислил девять причин для счастья, или же так называемых заповедей блаженства. Буквально вступительные слова Иисуса переводятся так: “Счастливы нищие духом” или те, “кто ищет духовного подаяния” (Сноска из “Новый Завет в современном русском переводе”). В “Смысловом переводе Библии” это выражение передано так: “Благословенны осознающие свою нужду во Всевышнем” Поэтому перечисление счастливых начинается так: “Счастливы осознающие свои духовные потребности, потому что им принадлежит Небесное Царство” (Матфея 5:1-3). Ведь размышления о чудесной надежде на Царство не могут не радовать сердца людей. А тем более это становиться необходимым сегодня, когда люди перестают обращать внимание на предупреждения, которые могут спасти их жизни.

Следующая причина для счастья, о которой говорил Иисус, на первый взгляд противоречива: “Счастливы скорбящие, потому, что они будут утешены” (Матфея 5:4). Он имел ввиду тех, кто по- настоящему опечален из- за своей греховности, утешаются, узнавая, что их грехи простятся если раскаявшись будут исполнять волю Бога.

Иисус продолжает: “Счастливы кроткие, потому, что они наследуют землю” (Матфея 5:5). “Смысловой перевод Библии” объясняя значение слова “кроткие” пишет, что это: “Выдающаяся особенность человека имеющего совершенное самообладание. Это свойство сильного человека, умеющего владеть собой” [34, с. 112].

Следующая причина для счастья звучит так: “Счастливы алчущие и жаждущие праведности, потому что они насытятся”. (Матфея 5:6) Нормы праведности для христиан устанавливает Бог. И люди счастливы узнать, что раскаявшись и живя по закону, они смогут считаться праведными в глазах Бога.

Продолжая, Иисус сказал: “Счастливы милосердные, потому, что к ним будет проявлено милосердие” (Матфея 5:7). В судопроизводстве о милосердии говорят в связи с помилованием. Помилование – это освобождение преступника от наказания или смягчение ему наказания, предусмотренного законом. В Библии же слова, переводимые как “милосердие”, в основном означают готовность помочь обделенным людям.

Шестую и седьмую причину для счастья Иисус выразил так: “Счастливы чистые сердцем, потому что они увидят Бога. Счастливы миротворцы, потому что они назовутся “сынами Бога” (Матфея 5:8,9). Сердце должно быть чистым не только в нравственном, но и в духовном отношении; кроме того, оно должно быть открытым для добрых дел и любви.

Иисус восьмой раз говорит о счастье: “Счастливы преследуемые за праведность, потому что им принадлежит Небесное Царство” (Матфея 5:10). Сострадание само по себе еще не повод для похвалы. Апостол Петр писал: “Какая в том заслуга, если вы сохраняете стойкость, когда грешите и вас за это бьют? Но если, делая доброе и страдая, сохраняете стойкость, это угодно Богу”. Поэтому в страданиях можно быть счастливым, если претерпевать их за праведность.

Девятая причина для счастья, которую упомянул Иисус, тоже связана с преследованиями: “Счастливы вы, когда люди поносят вас из-за меня, лживо говорят о вас все плохое” (Матфея 5:11).

Иисус говорил своим ученикам: “Если бы вы были от мира, мир дорожил бы своим. А поскольку вы не от мира, но я избрал вас из мира, потому мир и ненавидит вас” (Иоанна 15:19).

Девятую причину для счастья Иисус закончил словами: “ Радуйтесь… ибо так же преследовали пророков, которые были до вас” (Матфея 5:12). Но у христиан всегда есть надежда, что за верность в испытаниях они получат награду – вечную жизнь. Ее невозможно заслужить – это дар. Дар Бога за безграничную преданность и верность любящих его людей.

Иисус Христос нес эту Благую весть людям и предсказывал о событиях, некоторые из которых еще впереди. Более того, Иисус описал ряд конкретных проблем с которыми мы будем сталкиваться в последние дни. Он дал записать эти откровения Апостолу Иоанну в письмах разным церквам.

Свидетели Иеговы большое внимание уделяют словам Иисуса о том, что исполняющий волю Бога “войдет в Царство”, но при этом считают, что перед тем должен еще состояться “день Бога” - это время уничтожение зла и смерти. А затем великое событие- воскресение людей.

Делая выводы из вышесказанного, мы можем утверждать, что Свидетели Иеговы считают: чтобы стать “гражданином” Царства Божьего, нужно четко следовать требованиям, принципам и заповедям, которые Бог оставил для людей в Библии. Иисус с помощью наглядных примеров показывал этические и моральные требования, к которым должен стремиться каждый человек, рассматривая свою жизнь через призму Божьих норм.

Свидетели Иеговы акцентируют внимание на учениях Иисуса Христа, так как это ведет к глубокому пониманию целей Бога. И раскрывает перед людьми их возможности в непосредственном сближении с Богом. Конфессия Свидетелей Иеговы показывает, почему полезно следовать Библейским советам и применять вышеизложенные принципы в формировании собственной личности в надежде на вечную жизнь.



2020-02-03 289 Обсуждений (0)
Раздел 2.1. Учение о Царстве Божьем как комплексе этических принципов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2.1. Учение о Царстве Божьем как комплексе этических принципов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)