Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепция образа жизни истинного Свидетеля Иеговы



2020-02-03 395 Обсуждений (0)
Концепция образа жизни истинного Свидетеля Иеговы 0.00 из 5.00 0 оценок




Статус и гендерная роль верующей женщины, как правило, строго определены традициями ее религии. Это касается и конфессии Свидетелей Иеговы, которая ориентируется на буквальное прочтение Библии в интерпретации вопросов, связанных со статусом женщины в обществе и церкви. Примечательно, что проповедники у наставники свидетелей много раз ссылаются в этом аспекте на Ветхий Завет, но также и на известные книги Нового Завета, в частности послания апостола Павла. Их рассуждения сводятся к следующему.

В древнее время в некоторых случаях женщина должна была покрывать свою голову, показывая таким образом свое подчинение (Бытие 24:65), которое до сих пор никто не отменял. Обсуждая устройство главенства в христианском собрании, апостол Павел, опираясь на Ветхий Завет, объяснил, что, если женщина молится или пророчествует в собрании, выполняя те обязанности, которые Бог назначил для мужчины, ей следует покрывать свою голову. Пока в собрании у нее длинные волосы, не следует оспаривать это указание, полагая, что волосы уже указывают на ее подчинение. Своими делами она должна показывать, что признает главенство мужчины. Основной принцип главенства записан в 1Коринфянам 11:13 “Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог”.

В организации Свидетелей Иеговы, христианка должна покрывать голову во время проповедования в собрании, показывая повиновение закону. Это делается “для Ангелов”, которые, служа христианскому собранию, наблюдают за поведением христиан. Считается, что она, таким образом, признает Божье устройство главенства (1Коринфянам 11:5-16).

Этот теократический порядок в собрании и семье Свидетелей ни в коей мере не препятствует женщине служить Богу, и выполнять семейные обязанности. Предоставляет ей действовать в пределах, отведенных для нее в Писании; по их мнению, тогда женщина угодна Богу, так как ее поведение согласуется с принципом: “Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно” (1Кор. 12:18). В религиозной проповеди для воспитания современных женщин и утверждения их социального положения в церкви очень активно используются библейские и исторические примеры “богобоязненных”, “угодивших богу” женщин, таких как Сарра, Ревекка, Авигея, Прискилла и Фива. [69, с. 30].

Часто, ссылаясь на Библию, многие утверждают, что женщины менее значимы, чем мужчины. В Еврейских писаниях описывается отношение к женщине так: “К миру твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою” (Бытие 3:16). Это констатация печальных последствий греха и отказа подчинятся Божьему владычеству. На самом деле Бог ненавидит любые формы насилия и эксплуатации людей (Исаия 10:1,2). В Моисеевом законе осуждалось изнасилование и проституция. Прелюбодеяние было запрещено и каралось смертью, причем казнили как женщину, так и мужчину (Левит 20:10). Закон давал женщинам определенные права и защищал их от распространенной среди других народов эксплуатации. У евреев добродетельная жена высоко ценилась и уважалась (Притчи 31:10, 28-30).

У всех, кроме Бога, есть кто-то, кому необходимо подчиняться. Иисус всегда относился к женщинам уважительно. Он учил женщин (Луки 10:38-42). Он был против того, чтобы женщин бросали мужья (Марка 10:11,12). Он принял женщин в круг своих близких друзей (Луки 8:13). Среди первых христиан дар святого духа получили не только мужчины, но и женщины (Деян. 2:1-4, 17,18). [48, с.18]

Свидетели Иеговы говорят о том, что главенство – это одно из важнейших устройств, которым пользуется Бог для поддерживания порядка во Вселенной. Так же и мудрый глава семьи, кротость которого побуждает прислушиваться к мнению жены. Женщина может взять на себя руководство в семье только при условии отсутствия мужа. Иисус Христос сказал, что брак – это установление Бога, в котором мужчина и женщина становятся “одной плотью” (Матф. 19:5,6). Две тысячи лет назад апостол Павел дал мудрое наставление: “Как собрание подчиняется Христу, так и жены пусть подчиняются мужьям своим во всем” (Эфес. 5:24,25).

Необходимо проявление любви друг ко другу, взаимное уважение, а не препятствие друг другу и соперничество “Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как Христос глава Церкви” (Ефесян. 5:21-23). Апостол Павел в этом стихе подразумевает повиновение добровольное, а не принудительное. И это делается ради Господа, а не только ради сохранения единства в браке.

Свидетели считают, что для богобоязненных женщин образцом должно является христианское собрание. Когда Иисус был на земле, его ученики с готовностью отказывались от своих прежних занятий и следовали за ним. Ему продолжают повиноваться и после его смерти. Собрание истинных христиан остается в подчинение у Христа и во всем следует его руководству.

В организации очень приветствуется, когда верующие женщины уважают своих мужей и признают их главенство в браке. В идеальном, с религиозной точки зрения, случае они должны помогать своим мужьям, поддерживать их начинания и проявлять покорность. Считается, что подчинение жены мужу никоим образом не означает более низкого положения. Наоборот, оно возвышает женщину, позволяя ей использовать свои многочисленные способности и таланты в согласии с Божьей волей. В 31 главе Притчей описывается широкий спектр дел, которыми занималась добродетельная жена в древнем Израиле. Она помогала нуждающимся, сажала виноградники и приобретала землю. Для Свидетелей, скромная богобоязненная женщина не честолюбива и не считает мужа своим соперником (Притчи 16:18). Женщина пользуется данными дарами и способностями главным образом, чтобы служить другим – семье, соверующим, ближним и, главное, Богу.

К христианкам, живущим в религиозно разделенных семьях, Петр обратился с добрыми словами наставления: “Вы, жены, подчиняйтесь своим мужьям, чтобы те, кто не повинуется Слову, без слова были завоеваны поведение своих жен, наблюдая ваше чистое поведение и глубокое уважение” (1Петра 3:1,2).

Хорошо, если жена может тактично объяснить мужу свои убеждения, но если нет, то поведение жены-христианки может "говорить громче слов". И ведь не только муж, но и окружающие видят, как Библейское учение действует на внутреннюю сущность женщины. Такая женщина не будет изменять своим убеждениям, вместе с тем она, не станет оспаривать главенство мужа, но, проявляя к нему уважение, будет оставаться под законом своего мужа (Римл. 7:2) [6, с. 5].

Апостол Павел написал христианам I века: “Каждый из вас пусть так любит свою жену, как самого себя, а жене следует глубоко уважать мужа” (Эфес. 5:33). Однако, если супруг обращается со своей половиной не лучшим образом, даже в этом случае женщины-Свидетели Иеговы стараются проявлять любовь и должное уважение, следуя наставлениям Павла: “Будьте терпимы друг к другу и прощайте друг друга великодушно, если у кого есть причина жаловаться на другого. Как Бог великодушно простил вас, так прощайте и вы” (Колоссян. 3:13).

Уважение к браку, как к божественному установлению, у верующих особенно остро должно проявляться в ситуациях семейных кризисов, так как внутри конфессии резко осуждаются факты развода или раздельного сожительства. Для обоснования этого взгляда приводятся, прежде всего, слова из Евангелия от Матвея, где говорится: “Всякий, кто разводится с женой не из-за блуда, подает повод к прелюбодеянию, и кто женится на разведенной, прелюбодействует” (Матф. 5:32). По мнению Свидетелей Иеговы, существуют веские, библейски обоснованные причины для раздельного жительства, которые не противоречат имеющимся в ней же общим правилам нравственного поведения. Например: 1. Намеренный отказ мужчины заботиться о семье. Если он сознательно не обеспечивает семью материально, то, считается, что “он отрекся от веры”, “хуже неверующего” (1Тимоф. 7:8). 2. Крайне жестокое обращение мужа с другими членами семьи. (Галатам 5:19-21; Титу 1:7). 3. Серьезная угроза духовности. (Матф. 22:37; Деян. 5:27-32). Но если в таких случаях супруги решают развестись, верующий или верующая не вправе вступать в новый брак. Согласно Библии, единственным законным основанием для развода и повторного вступления в брак является прелюбодеяние или блуд (Матф. 5:32). Измена или прелюбодеяние – единственное основание, которое дает право невиновной стороне снова вступить в брак [50, с. 8].

Но даже если брак далеко не идеален, сохранив его, можно многое поправить. Ведь часто бывает, что проблемы со временем решаются и семейная жизнь налаживается, – так считают многие женщины Свидетелей Иеговы. Жена должна думать о потребностях детей, а равно и о своих собственных потребностях: духовных, эмоциональных, физических и финансовых. Поэтому с ее стороны мудро подумать и о том, как можно спасти брак. Это не означает, что женщина будет молчать о том, насколько ее ранит происходящее или делать вид, что ничего не случилось. Но это означает, что через некоторое время она постарается оставить обиду. Чтобы простить, нужно время, но прощение поможет заложить прочное основание, на котором можно заново строить брак.

Поощряется обращение супругов к старейшинам собрания, что даже находит обоснования в Библии. Старейшины могут оказать поддержку обоим супругам, как при болезни “Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, - И молитва веры исцелит болящего, восставит его Господь; И если он соделал грехи, простятся ему” (Иакова 5:14,15), из чего следует, что семейные конфликты рассматриваются Свидетелями как ненормальное явление, болезнь. Незачем опускать руки из-за небольших неудач, как например, если паре снова недостает взаимопонимания; супругам лучше немедленно принять меры: первое место необходимо отводить духовному, придерживаясь Библейских норм.

Даже если муж и жена верны друг другу, это не означает, что их мнения всегда и во всем будут совпадать. Когда возникают разногласия, к примирению прежде всего должно побуждать чувство религиозного долга, которое может быть, но не обязательно, подкрепляться эмоциональной привязанностью. Людям, связанными узами брака, нужно “изменить мышление”: “мое” должно стать “нашим”, “я” – уступить место “мы” и т.д. Однако, обычно, во время проповедей обращается внимание на то, что во время бракосочетания дается обет хранить верность не устройству брака, а живому человеку – своему спутнику жизни, из чего следует, что чувство любви в браке тоже оценивается очень высоко.

Христианин не может вступать в брак с мыслью, что, в случае чего, всегда можно развестись. К браку следует относиться как к союзу на всю жизнь. Иисус Христос ясно дал понять, что брак связывает супругов неразрывными узами: “Итак, что Бог соединил одним ярмом, того человек да не разделяй” (Матф. 19:4-6).

Свидетели Иеговы считают, что в жизни христианина вступление в брак – второй по важности шаг после посвящения Богу. Взятые как при бракосочетании, так и при посвящении Богу обязательства, не допускают никаких оговорок. Слово Бога призывает жен “любить мужей…быть…покорными своим мужьям, чтобы Слово Бога не подвергалось злословию” (Титу 2:45). Главная цель и суть богоугодного повиновения жены в том, что, сотрудничая с мужем и поддерживая его решения, она радует Бога. Это легко делать, если муж придерживается Библейских норм. Если же муж неверующий и его образ действий явно угрожает благополучию семьи, то жена-христианка должна поступать так, как сказали апостолы, когда Синедрион принуждал их нарушить Божье повеление: “Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам” (Деян. 5:29).

По неопытности или из-за недостатка мудрости мужья и жены даже из лучших побуждений порой переходят границы предназначенных им ролей. Мужья бывают недостаточно внимательны, а жены могут настаивать на своих личных предпочтениях. Обоим супругам важно скромно относится самим к себе, ведь “все мы много согрешаем” (Иакова 3:2). Если оба супруга будут об этом помнить, извиниться за свои ошибки, это будет еще больше сплачивать их. Бог ежедневно прощает наши слабости, поэтому и мы должны прощать других. “Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! Кто устоит? Но у тебя прощения” (Псалом 129:3,4).

В Писании так же сказано: “Каждый из вас (муж) да любит свою жену, как самого себя”, безгранично (Ефесян. 5:33; 1Петра 3:7). Все это необходимо соблюдать, потому что даже Бог чувствует обязанность соблюдать свои собственные законы (Титу 1:2). И это повиновение приводит в браке к единству и счастью.

В современном мире несколько десятилетий назад некоторые стали принижать роль женщин, занимающихся воспитанием детей. Это занятие считалось менее важным, чем карьера и даже рассматривалась как рабская кабала. Но, при сотворении женщине была отведена почетная роль в семейном устройстве. В первой книге Библии говориться: “Сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника, соответственного ему”. (Бытие 2:18). Первая женщина Ева была создана как дополнение Адаму. С ее участием должно было исполниться намерение Бога: вместе с Адамом они могли рождать детей и воспитывать их.

Создатель отвел женщине важную и ответственную роль в семье, а так же дал людям принципы, показывающие, как относиться к женщинам. Христиане призывались быть послушными своим родителям: “Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. “Почитай отца твоего и мать” это – первая заповедь с обетованием” (Еффес. 6:1,2).

Без матери человеческая жизнь невозможна. И сегодня широко известно, что первые три года жизни ребенка – время, когда он обычно находиться на попечении матери, – играет решающую роль в его развитии. Материнство – нелегкий и в тоже время очень вознаграждающий труд. Любая мать может назвать не мало особенно радостных моментов, связанных с детьми. Женщина выполняет одну из самых важных задач – воспитания нового поколения. Это огромная честь, ведь в Библии написано: “Дети – наследство Господне, дети – Его награда” (Псалом 126:3).

У матерей, пренебрегающих духовным развитием и неправильно расставляющих приоритеты, трудности всегда больше. Христианские семьи счастливы тогда, когда все члены семьи прилагают усилия, чтобы воля Бога оставалась самым главным в их жизни. Апостол Павел писал: “Преданность Богу полезна для всего, так как в ней заключено обещание жизни нынешней и грядущей” (1Тимоф. 4:8). Даже если Библейские советы применяет только один член семьи, это все же лучше, чем никто. Чтобы успешно преодолевать препятствия, встречающиеся на пути материнства: “Храни здравомыслие и рассудительность” – советуется в Библии (Притчи 3:21) [52, с. 12].

Добрачный половые отношения квалифицируются как безнравственный поступок, блуд, “грех против Бога”, нарушающий высокие нормы нравственности: “Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда” (1Фессолон. 4:3-4). Но хотя Свидетели Иеговы не одобряют безнравственные поступки, однако, они признают, что человек может измениться, а Бог прощает раскаявшегося грешника. Они также считают, что ребенок, родившийся вне брака, ни в чем не виноват. Поэтому члены христианского собрания на практике даже сочувствуют такому ребенку, не смотрят на него, как на изгоя. Проявление чувств доброты и нежности ко всему детям, в тому числе рожденным вне брака обусловлены общей установкой на то, что все дети должны воспитываться в атмосфере любви.

Замечено, что в общем, женщинам более, чем мужчинам, свойственно принимать участие в миссионерском служении. “Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других”, – писал апостол Павел (Филип. 2:4). Жена-христианка, например, может быть более способной в каком-либо виде деятельности, чем ее муж. И все же, как “добродетельная жена”, она должна уважать мужа и использовать свои способности на то, чтобы дополнить мужа, а не соперничать с ним, хотя это в современном мире и отношениях довольно-таки трудно. Поэтому даже если у жены более сильный характер, и она считает, что она права, все же необходимо владеть собой, считаться с мнением других, относиться с почтением к старейшинам. В книге Екклесиаста (7:16) дается добрый совет: “Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?”.

Существенное отличие взглядов Свидетелей Иеговы от общественного мнения по вопросу семейных отношений мы можем наблюдать на примере тех оснований, которые они используют из знаний Библии, когда некоторые браки оказываются на грани распада. Единственной Библейской причиной для развода, позволяющей снова вступить в брак, является блуд. (Библейское слово “порнея”, переводится словом “блуд” или “прелюбодеяние”, подразумевает нарушение супружеской верности).

В таком случае возможен развод с брачным спутником или раздельное жительство. Но если супруги расстались не из-за прелюбодеяния, а по другим причинам, то в принципе Библия допускает такое раздельное жительство, но оговаривает, что отделившийся должен “оставаться безбрачным или примириться” с оставленным супругом (1Коринф. 7:11).

Применение раздельного жительства используется в случае, если семья оказывается без средств к существованию из-за лени или вредных привычек мужа. В этом случае жена может решить защитить свое благополучие и благополучие детей. Об этой законной мере можно также подумать, если супруг крайне жесток, неоднократно избивает до такой степени, что возникает угроза здоровью и даже жизни. Следующим фактором к раздельному жительству служит, возникшая угроза духовному состоянию, если один из супругов коренным образом не разделяет веру другого супруга и постоянно в этом притесняет. Библейские слова подтверждают: “должно повиноваться больше Богу, нежели человекам” (Деян. 5:29).

Духовные наставления предоставляются в Зале Царства, однако, в дополнение к этому, родителям советуется изучать Библию со своими детьми дома. С целью помочь родителям выпускаются публикации, например, книга “Вопросы молодежи. Практические советы”. А также статьи, которые помогают больше ценить труд матерей и приобрести правильный взгляд на то, какую роль играет женщина в воспитании детей. В своем желании противопоставить себя “миру”, Свидетели Иеговы обращают внимание на большое значение, которое придает современное общество внешности, “имиджу” современной женщины в то время, как Бог главным образом интересуется внутренним человеком. Они ориентируются на Библейские стихи, адресованные женщинам: “Пусть вашим украшением будет не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом” (1Петра 3:3,4). “Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы” (Притчи 31:30). Ведь часто бывает, что внешнее и внутреннее состояние у человека очень противоречивы. Но для Бога внешняя красота менее важна, чем внутренняя, так как Бог “нелицеприятен”. Хотя и внешне человек должен выглядеть чисто и аккуратно.

Некоторым женщинам выпала честь служить Иисусу и его апостолам в I веке (Луки 8:1,2). Сегодня активно и широко женщины исполняют намерения Бога предсказанных в Священном Писании в Иоиля 2:28,29. Предвозвещалось, что и мужчины, и женщины самого разного возраста получают Святой дух и будут участвовать в проповедническом служении.

Христианское братство, верные старейшины усердно стараются созидать всех членов собрания, уделяя особое внимание нуждам сирот и вдов в их бедах. Богобоязненные женщины сегодня проявляют исключительную преданность Богу, самоотверженно служа Ему. О таких служителях Библия говорит: “Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!” (Притчи 31:31).

Например, каждую неделю в различных собраниях Свидетелей христианские сестры бескорыстно оказывают гостеприимство разъездным надзирателям (надзиратель от греч. слова “епископ” [23, с. 15] это люди, которые ездят из города в город по разным собраниям и наблюдают, чтобы во всех собраниях все проходило одинаково и не было никаких отклонений от правил. В каждом из собраний они бывают не реже, чем дважды в год и в каждом проводят неделю) помогают нуждающимся или каким-либо другим способом поддерживают дело Царства, отдавая свои силы. Но они знают, что Бог замечает все их дела и жертвы. “Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послуживши и служа святым” (Евреям 6:10).

Иисус, после своего крещения, начал проповедовать Царство Бога и учить. Он исполнял эту деятельность целеустремленно. Апостол Павел проводил служение среди народов или язычников, следуя по стопам Христа. Поэтому он одобрял своих сотрудников стать своими подражателями (1Коринф. 11:1) Поэтому Свидетели Иеговы осознают свою необходимую ответственность проповедовать благую весть всем кто готов слушать.

Иисус Христос сказал: “Если вы пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Иоанна 8:31, 32). Поэтому, если кто-нибудь становиться учеником Христа, то это вызывает заметное изменение в его жизни – “освобождение”. Это освобождение и от суеверия, и от предрассудков, закомплексованности, под влиянием которых в большей степени, чаще всего находились женщины, так как именно женщины чаще всего более восприимчивы и эмоциональны.

Женщины содействуют хорошей славе собрания, так как совершают большую часть работы, особенно проповеднической. Как и предсказывалось в Библии: “Господь даст слово: проповедниц великое множество” (Псалом 67:12).

Бог сотворил людей равными, но это вовсе не означает, что они должны быть одинаковыми во всех отношениях. Например, мужчина и женщина различные полномочия: Бог сотворил женщину как “помощника соответственного” мужчине (Бытие 2:18). Но, несмотря на это, согласно замыслу Бога, всем людям, независимо от их пола, в равной мере должно быть доступно все, что необходимо для счастья – в этом отношении. А относительно счастья Бог дал все, что бы каждый человек мог определить для себя нормы счастья. И в этом мужчины и женщины тоже равноправны. Все люди перед ним занимают равное положение.

Свидетелям Иеговы, в основном удалось изжить предрассудки, вызванные национальными, социальными или экономическими различиями. Это стало возможным благодаря тому, что стараются жить в соответствии с полученными из Библии знаниями. Они применяют следующие Библейские принципы: “Я (Бог) смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце” (1Царств 16:7). “Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему” (Деян. 10:34,35). “Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” (Римл. 12:17,18).

Свидетели Иеговы стараются следовать Библейским нормам, содействующим единству, и не допускают в своей среде никаких проявлений неравенства. Неодинаковое социальное и экономическое положение никак не влияет на назначение ответственных дел в христианском собрании. На кого из христиан будут возложены серьезные обязанности, как обучение и забота о делах собрания, определяется только их духовными качествами.

Свидетели Иеговы из более чем 230 стран составляют многонациональное христианское братство. Но они прекрасно понимают, что, живя в несовершенном окружении, они не в силах преодолеть неравенство между людьми – как не удавалось этого сделать еще никому на протяжении столетий.

Во времена Иисуса права женщин в Израиле были ограничены раввинскими традициями. Их поощряли изучать Закон. Очерняя женщин, некоторые религиозные руководители даже установили правило, согласно которому мужчина не должен был говорить с женщиной на людях. Также мужчины молились Богу с благодарностью о том, что они не родились женщиной. Считается, то Иисус не поддерживал такое отношение. Он учил и женщин, и мужчин. Среди его последователей были как мужчины, так и женщины (Луки 8:1-3). Однажды Марфа и Мария пригласили Иисуса в свой дом (Луки 10:38). Эти женщины были сестрами Лазаря, все трое были хорошими друзьями и учениками Иисуса (Иоанна 11:5). Традиции людей не мешали Иисусу учить искреннюю женщину, когда он пришел, Мария “села у ног Иисуса и слушала слово Его” (Луки 10:39). Иисус даже поощрил ее стремление к знаниям: “Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее” (Луки 10:41,42).

В культуре того времени поддерживался взгляд, что женщина лучше всего проявляет себя в домашних делах. Но слова Иисуса показывают, что женщины, как и мужчины, могут сидеть у ног Сына Бога и слушать слова жизни (Иоанна 4:7-15; Деян. 5:14).

Сегодня верующие женщины должны откликнуться на приглашение Иисуса “брать воду жизни даром” (Откр. 22:17). Они отводят духовному главное место в жизни, чтобы соответствовать Библейским словам: “Чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, Исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию” (Филип. 1:10,11).

Свидетельствование другим людям о Боге Иегове и его намерениях – важная часть жизни Свидетелей Иеговы. К этому серьезно готовятся. Они проповедуют не для того, чтобы сдать отчет о часах проведенных в проповедническом служении и о распространенной литературе, а стараются, чтобы служение выражало любовь к Богу, а также любовь к людям. Под любовь к людям понимается не чувственное отношение, а выражение действий, любить – значит не желать зла и поступать с человеком так как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Свидетели выделяют время для семейного обсуждения и подготовке бесед с другими людьми: 1) исследуют тексты Писания, которые можно зачитать во время служения; 2) заготавливается тематическая литература, брошюры, трактаты; 3) обсуждается, где и как можно проповедовать неформально; 4) планируется, если необходимо, повторное посещение.

Их стремление делиться с людьми о Царстве Божьем подкрепляется словами: “всему свое время…время молчать, и время говорить” (Екклес. 3:1).

При подготовке учитывается много моментов:

- расположен ли ваш собеседник к разговору;

- в какой форме выражать свои мысли;

- удобно ли выбрано время для встречи.

Свидетели Иеговы учатся применять Библейские нормы при различных обстоятельствах, подтверждая своим послушанием, какую силу имеет преданность Богу. 2Петра 1:5 “То вы, прилагая к сему все старания, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность”.



2020-02-03 395 Обсуждений (0)
Концепция образа жизни истинного Свидетеля Иеговы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепция образа жизни истинного Свидетеля Иеговы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)