Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Противопожарная и антитеррористическая защищенность объектов образования.



2020-02-03 216 Обсуждений (0)
Противопожарная и антитеррористическая защищенность объектов образования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Одной из приоритетных задач муниципальной системы образования является обеспечение безопасных условий образовательной деятельности, в первую очередь - противопожарной защищенности объектов образования и ликвидации аварийности зданий, инженерно- технических и коммуникационных систем. Решение данной проблемы социально значимо для района, так как позволит снять социальную напряженность, связанную с закрытием аварийных зданий, и обеспечить необходимые условия для своевременного лицензирования образовательных учреждений. Создание условий для повышения качества образования обеспечивалось системностью проведения текущего и капитального ремонта зданий образовательных учреждений, обустройством их территорий и обеспечением безопасности.

 Как отмечено в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года «Российская школа не может быть ветхой». В 2010 году отремонтированы и введены в эксплуатацию после завершения капитального ремонта 3 объекта: здания МОУ СОШ № 12 (23 342,8 тыс. руб.), МОУ СОШ № 4(25 456,3 тыс. руб.), МОУ «Начальная школа-детский сад» (50 356,0 тыс. руб.). Также произведена реконструкция и введен в эксплуатацию источник теплоснабжения МОУ СОШ № 5 на сумму - 3430,3 т.р. (в т.ч. обл. – 2987,7 т.р.; местный бюджет-442,5 т.р.)

За период 2010-2011гг. был произведен монтаж  АПС в 3 МДОУ(96,4%) и 9 общеобразовательных школ, что составляет (97,4%). Несмотря на принятые меры, доля обеспечения учреждений дополнительного образования автоматической пожарной сигнализацией составляет 93%. Таким образом, монтаж АПС (13 учреждений, в т.ч. 9 –школ; 3-ДОУ; 1-учреждение доп.образования) – 6515,5 т.р. (в т.ч. обл. – 5675,0 т.р.; местный бюджет- 840,5 т.р.)

В рамках реализации Программы запланированы мероприятия, направленные на снижение доли аварийных объектов. Таким образом, согласно заключениям Госэкспертизы аварийных объектов в 2010-2011гг. в системе образования не установлено.

Задача обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений должна решаться поэтапно и комплексно. В 2010-2011гг. доля образовательных учреждений, оснащенных кнопками тревожной сигнализации составляет 27%, что ниже от запланированного показателя на 40%. В рамках решения задач антитеррористической безопасности образовательных учреждений района в 2010 году на эти цели израсходовано 10,0 млн. рублей. В текущем году сумма запланированных средств из областного бюджета составляет существенно больше - 17,0 млн. рублей, которые пойдут на устройство ограждения территории, систем видеонаблюдения, освещения, установку кнопки экстренного вызова и специальных входных дверей в подведомственных учреждениях. За последние несколько лет благодаря совместным и планомерным действиям управления образования и руководителей образовательных учреждений серьезные сдвиги произошли в оформлении прав на имущество и земельные участки. На конец 2010 года на 91% земельных участков и 96% зданий и сооружений права собственности зарегистрированы в установленном порядке. На 01.08.2011г. 100% образовательных учреждений оформили право на имущество и земельные участки. Таким образом, образовательная сеть отвечает запросам жителей района. Деятельность муниципальных образовательных учреждений легитимна.

2.Обеспечение условий для безопасности образовательного процесса и охраны здоровья.

2.1.Реализация здоровьесберегающих технологий в ОУ .

Никто не оспаривает очевидное положение: образовательное учреждение не имеет права наносить ущерб здоровью обучающимся и воспитанникам! Обучать без вреда для здоровья - это не задача образовательных учреждений, а обязательное условие её работы! Условие, при невыполнении которого, любое ОУ не имеет морального и юридического основания для работы. В Президентской инициативе «Наша новая школа» проблема здоровьесбережения выделена в целое направление, что говорит об озабоченности государства, педагогической общественности всего нашего общества неблагополучием в этой сфере. 

Статистические показатели, отражающие состояние здоровья школьников, свидетельствуют о том, чтонаибольшее число отклонений в здоровье наблюдается в ортопедии: нарушения осанки, сколиозы, плоскостопия. Остается стабильным число школьников с патологией органов пищеварения: от 1,5% у первоклассников до 19% у старшеклассников. Еще один высокий показатель – пониженное зрение, который к окончанию школы достигает 30%. Данные показатели, характеризующие состояние здоровья детей, определили в 2010-2011 учебном году приоритеты деятельности образовательных учреждений и управления образования.

Педагогическими коллективами образовательных учреждений района сформированы и реализуются комплексные инновационные программы и мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Это — использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, повышение двигательной активности, питание школьников, обсуждение с обучающимися вопросов ЗОЖ, реализующие профилактические программы, это формирование пространства здоровья. В образовательных учреждениях района ведётся банк данных о заболеваемости учеников и их динамика, контроль за состоянием здоровья школьников по итогам диспансеризации, ведётся учёт посещаемости обучающихся школ. В масштабе района организована работа с обучающимися, мотивированными на успешное обучение, путём изучения элективных курсов, участием в олимпиадах, предметных неделях, конкурсах («Енот», «Медвежонок», «Кенгуру») с целью профилактики учебных перегрузок, обеспечивается соблюдение требований к объёмам домашних заданий. 

В начале учебного года с обучающимися проводятся вводные инструктажи по правилам техники безопасности, пожарной безопасности и охране труда, правилам соблюдения личной гигиены, регулярно проводятся классные часы и беседы, включающие инструктажи по правилам дорожного движения, проводятся месячники пожарной безопасности, гражданской обороны, здоровья; тщательно соблюдается правила техники безопасности и пожарной безопасности во время проведения новогодних мероприятий и в каникулярное время. 

В течение учебно-воспитательного процесса ведётся постоянный контроль соблюдения режима дня учащихся, обеспечиваются санитарно-гигиенические требования на уроках, проводится профилактика у обучающихся близорукости и сколиоза, режим проветривания классных комнат на переменах, проводятся подвижные школьные перемены, витаминотерапия в весенний период, дни здоровья.

В образовательных учреждениях ведётся активная работа с родителями, проводятся родительские лектории по методам оздоровления детей в домашних условиях,  а также родителей консультируют по проблемам сбережения здоровья детей, проводятся беседы с использованием презентаций учащихся о вреде курения, употребления алкогольной продукции, наркотических и психотропных веществ. Уже вошли в практику районные масштабные мероприятия: фестиваль «Я живу! Я люблю жить!», декадник «Быть здоровым – это модно», конкурс баннеров «БЛОКАДА», конкурс видеороликов «Мой выбор - счастливое будущее», марафон «Возьмемся за руки, друзья».

В 23 ОУ района введен в учебный план третий час физической культуры, в режиме эксперимента по внедрению здорового образа жизни находится 2 образовательных учреждения в (МОУ Тополёвская СОШ- победитель ПНПО, МДОУ №17), чей опыт активно используется в работе образовательных учреждений области. В дошкольных образовательных учреждениях реализуются инновационные методики, программы, рекомендованные к использованию в территории: парциальная программа «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» автор Н.Н. Ефименко, парциальная программа «развивающая педагогика оздоровления» авторы В.Г.Кудрявцев, Б.Б. Егоров, парциальная программа «Физическая культура – дошкольникам» автор Л.Д. Глазырина, авторская программа для спортивно- оздоровительных групп по общей физической подготовке детей 6-7 лет» Л.А. Мезиновой, авторская методика «начинаем играть в городки» для детей 6-7 лет Журавлевой Т.В., авторская программа «Совершенствование педагогического процесса в МДОУ как способ интеграции двигательной и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающий их полноценное развитие» Г.Н. Глуховой. Большинство школ работают по здровьесберегающим технологиям: «Формирование навыков здорового образа жизни через активную позицию самого ученика», «Снятие утомления у обучающихся и создание положительного эмоционального настроя на учебную деятельность», «Технология оценки индивидуального уровня физической подготовленности на базе общероссийских соревнований «президентские соревнования», используют методики: Г.И. Палеевой, В.П. Лукьяненко «Современные системы укрепления здоровья», Т.И.Шамовой «Здровьесберегающие основы образовательного процесса в школе».

Информационно-методическим центром района разработаны рекомендации по составлению школьных программ «Здоровье», проводятся обучающие семинары-практикумы по ознакомлению ППО ОУ по внедрению и использованию здоровьесберегающих технологий в УВП, организована переподготовка педагогических кадров с уклоном здоровьесберегающей педагогики, по интеграции здоровьесбережения в содержании школьных предметов (физическая культура, биология, ОБЖ, психология, экология), разработаны критерии оценки эффективности работы школы по сохранению и укреплению здоровья. Одной из важной составляющей деятельности Администрации района является социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ухудшение социально-экономического положения в районе и сокращение рабочих мест ведет к росту числа неблагополучных семей, где родители ведут антиобщественный образ жизни: пьянствуют, жестоко обращаются с детьми, не выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, создавая угрозу их жизни и здоровью.     Специалисты органа опеки и попечительства совместно с сотрудниками ОВД принимают активное участие в выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, и изъятии их из неблагополучных семей. По инициативе органа опеки и попечительства было подано в суд 5 исков по лишению родительских прав родителей в отношении 8 детей.  Случаев беспризорности, совершения правонарушений детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, не выявлено. В 2010 году наш район участвовал во Всероссийском конкурсе средних и малых городов России «Город без жестокости к детям». Проведен ряд масштабных мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми: молодежный форум «МОСТ (Мы объединяемся, сотрудничаем, творим), дебаты «Родительская власть: её виды и способы влияния на личность подростка», ток-шоу «Детство без зла и жестокости». В данных мероприятиях приняли участие все представители социальной сферы района, родители, дети.

Специалисты органа опеки и попечительства  Управления образования принимают активное участие в проведении профилактической работы с категорией детей «группы риска» совместно с сотрудниками ОВД, тесно сотрудничают с Центром диагностики и консультирования г. Красного Сулина.

Особую роль в укреплении здоровья детей играет рациональное питание.

Данный вопрос находится под пристальным вниманием не только муниципальной власти, но и общественности. Горячим питанием охвачено до 73,4% обучающихся в 2011 году. Этот показатель будет увеличен за счёт неиспользованных ресурсов: улучшение качества блюд, расширение их ассортимента, формирование у школьников культуры питания, привлечение благотворительных средств для удешевления завтраков и обедов.  

В районе реализуется муниципальная программа «Донское школьное молоко» на сумму 2144,6 т.руб., осуществляется социальная поддержка обучающихся через организацию бесплатного питания учащихся из малообеспеченных семей, общий объём финансовых средств составил 5165,0 т.руб.».

Неотъемлемой частью муниципальной деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков является организация и проведение летней оздоровительной кампании. Для финансирования этой муниципальной услуги выделено порядка 395,6 т.руб. Летом 2011 года пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей действовали в 21 школе.       В них отдохнули и оздоровились 1801 ребенок, 100% из которых живут в малообеспеченных семьях или семьях, находящиеся в социально-опасном положении.



2020-02-03 216 Обсуждений (0)
Противопожарная и антитеррористическая защищенность объектов образования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Противопожарная и антитеррористическая защищенность объектов образования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)