Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и осуществление безопасных перевозок обучающихся к месту учебы. Профилактика безопасности дорожного движения.



2020-02-03 239 Обсуждений (0)
Организация и осуществление безопасных перевозок обучающихся к месту учебы. Профилактика безопасности дорожного движения. 0.00 из 5.00 0 оценок




На территории Красносулинского района утверждены Постановлением Администрации Красносулинского района №102 от 28.01.2011г. 19 - школьных маршрутов, количество перевозимых детей – 793 человек, количество школьных автобусов - 24 шт., количество рейсов в день – 107.

В образовательных учреждениях города и района, имеющих транспортные средства, используемые для перевозки детей не все школьные автобусы соответствуют требованиям правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В 2010году получен школьный автобус марки ПАЗ 32053-70 (1ед.) передан в МОУ Тополевскую СОШ. В 1 квартале 2011 получены 2 школьных автобуса марки Hundai переданы в МОУ Киселевскую СОШ, МОУ Шахтеновскую СОШ.

В 2011 году будут поставлены в рамках ФСР в количестве 5 единиц школьные автобусы марки ПАЗ 32053-70 для МОУ Владимировская СОШ, МОУ Пролетарская СОШ, МОУ Божковская СОШ, МОУ Михайловская СОШ, МОУ Ударниковская СОШ.

Систематически два раза в год (весна, осень) проводится обследование состояние автомобильных дорог и школьных маршрутов межведомственной комиссией в составе: ОГИБДД ОВД по Красносулинскому району, транспортной инспекции, дорожных служб, отделом по вопросам муниципального хозяйства Администрации Красносулинского района, специалисты управления образования. По результатам обследования на заседании межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения под председательством Заместителя Главы Администрации Красносулинского района Голощапова Г.Н. намечаются мероприятия и контрольные сроки по устранению выявленных недостатков. По инициативе данной комиссии технический осмотр школьных автобусов проводится 2 раза в год (весной и осенью — сезонно). Кроме того, проводится и внеплановый технический осмотр транспортных средств, в основном для обеспечения безопасной эксплуатации школьных автобусов, проверяется состояние межпоселковых, а именно дорог по которым проходят школьные маршруты, перед началом нового учебного года в рамках операции «Внимание — Дети!».

Ежегодно водительский состав на базе НОУ НПП Красносулинская автошкола РОСРОСТО проходят обучение по 20-ти часовой программе обучения. Руководители образовательных учреждений, имеющие школьные автобусы проходят дополнительную подготовку по квалификации «Организация пассажирских перевозок» (1 раз в 5 лет).

В управлении образования имеются наблюдательные дела по каждому образовательному учреждению, имеющие школьные автобусы. В нем находятся: утвержденные и согласованные с ОГИБДД школьные маршруты, паспорта школьных маршрутов, акты проверки целевого использовании школьных автобусов, приказы о назначении ответственных лиц, сопровождающих групп детей, сведения о квалификационной подготовке за обеспечение безопасности дорожного движения, должностные инструкции:

   - для обучающихся и воспитанников по правилам безопасности
    при поездках в школьном автобусе;

         - для водителя автобуса по правилам безопасности при перевозке              детей;

       - для директора школы по обеспечению безопасности перевозок  детей школьным автобусом.

 Перед поездкой по школьному маршруту сопровождающие лица проводят ежедневно инструктаж по безопасности дорожного движения и правилам поведения в школьном автобусе с учащимися, отметки о котором заносятся в книгу учета инструктажей.

В 2010г. и в истекшем периоде 2011г. на приобретение запасных частей для школьных автобусов Администрацией Красносулинского района по заявкам руководителей общеобразовательных учреждений было выделено в 2010году 256,256 т. р., в первом квартале 2011 года выделено – 600,0 т.р. (зап.части и ремонт).

Во всех образовательных учреждениях Красносулинского района (38 школ и 26 детских сада) реализуется программа «Правила дорожного движения». 1-4 классы в предметной области «Окружающий мир»: 1 кл. - 16 ч.; 2 кл. – 9 ч.; 3 кл. – 20 ч.; 4 кл. - 12 ч.; старшие классы: ОБЖ (12часов), так же обязательные часы интегрированных курсов ОБЖ, биология, химия, физической культуры. В рамках классных часов, во внеурочное время проводятся зачетные уроки, с заполнением протоколов и подписью учащегося. Кроме того, в МОУ СОШ № 8 реализуется здоровьесберегающая программа в классах пожарных кадетов в рамках программы «Школа выживания».

За истёкший период 2010-2011 года ДТП с участием детей зарегистрировано в МОУ СОШ №6 (четыре участника).

Управление образования Красносулинского района в целях повышения безопасности дорожного движения и на основании Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации, считает, что важным направлением в деятельности системы образования, является создание современной безопасной инфраструктуры и профилактики условий безопасного жизнепроживания. Общеобразовательные учреждения МОУ СОШ № 2; МОУ СОШ № 4; МОУ СОШ № 6; МОУ Лицей № 7, МОУ СОШ № 8; МОУ Тополевская СОШ; МОУ Первомайская СОШ  ведут целенаправленную работу по реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах». На базе МОУ СОШ №4 проводятся все тренировочные мероприятия по программе профилактики БДД.

На базе МОУ Первомайская СОШ работает экспериментальная площадка по теме «Современные технологии управления деятельностью по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», на базе МОУ СОШ № 2, 6 - экспериментальные площадки по теме «Воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах». Все эти образовательные учреждения являются базовыми для проведения городских и районных мероприятий, по профилактике безопасности дорожного движения среди учащихся и проведения семинаров для руководителей ЮИДовского движения. В Красносулинском районе имеется только один оборудованный кабинет БДД в МОУ Первомайская СОШ.

Дорожные знаки «Дети» вблизи образовательных учреждений города и района имеются:  МОУ Гимназия № 1; МОУ СОШ № 2; МОУ СОШ № 6; МОУ лицей № 7; МОУ СОШ №3.

Система мер, реализуемая в образовании района совместно с ОГИБДД ОВД по Красносулинскому району в 2010-2011 учебном году позволила, в определенной мере стабилизировать ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом.

3. Развитие педагогического потенциала образовательных учреждений в условиях инновационных изменений.

Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, самоотдачи, творческого отношения к работе. Если мы хотим, чтобы из наших школ выпускались люди, готовые к самостоятельной жизни, способные решать свои проблемы и проблемы общества, то в школе дети должны видеть педагогов – профессионалов, талантливых, с высоким уровнем знаний, активных, успешных людей. Именно поэтому одним из важнейших направлений президентской инициативы «Наша новая школа» стало направление «Совершенствование учительского корпуса» (Приказ от 04 февраля 2010 г. №271): «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего».       

    Педагог – одна из самых массовых и уникальных по своему характеру и материалу профессия. Учитель дает первые ответы на вечные жизненные вопросы, открывает тайны человеческой души, раскрывает способы человеческого жизнеустройства, обогащает ум и душу, помогает обрести уверенность в будущем. И это не завышенная оценка миссии учителя, - ни одно начинание, ни одна реформа, ни одна идея не станут реальностью в образовании без поддержки учителя.

Перемены, происходящие в России, обозначили приоритеты в образовательной политике 21 века:

· ориентация на международный стандарт образования;

· компетентностный подход в организации образовательного процесса;

· конкурентноспособность выпускника школы в современном обществе;

· замена модели формирующей педагогической деятельности на развивающую;

· повышение ценностного статуса образования;

· выделение профессиональной компетенции учителя как основного критерия оценки профессионализма.

Сегодня работа муниципальной системы образования Красносулинского района выстраивается с ориентиром на достижение конкретных образовательных результатов и социальных эффектов. В современных условиях, когда происходит обновление содержания образования, принципиальную роль играет кадровый ресурс.

В соответствии с планом Управления образования и договором с ИПК и ПРО Ростовской области в 2010-2011 г. было обучено 266 человек, что составляет 35 % от общего числа педагогических работников. На базе областного ИПК и ПРО прошли курсовую переподготовку 101 человек, на базе Шахтинского филиала — 22 человека.  На базе г. Красного Сулина было обучено 131 человек:

55 человек — учителя начальных классов по проблеме «Управление качеством начального образования в условиях внедрение Федерального государственного образовательного стандарта».

30 человек — эксперты по аттестации педагогических кадров.

46 человек — воспитатели ДОУ.

Состояние повышения квалификации педагогических работников по предметным областям (см. приложение №1).

54 педагогических работника района стали участниками областных авторских семинаров, конференций, форумов, фестивалей.

В этом году руководители ОУ завершили повышение квалификации в рамках реализации федерального проекта подготовки руководителей ОУ по модульной программе «Современный образовательный менеджмент», в результате которого было обучено (в течение 2010-2011 г.) - 35 человек. 15 педагогических работников прошли курсовую подготовку с целью подготовки к аттестации на высшую квалификационную категорию.

Вся система повышения квалификации педагогических работников в 2010-2011 учебном году была направлена для решения задач подготовки педагогов к инновационным изменениям в образовании в условиях реализации Президентской инициативы «Наша новая школа», модернизации российского образования.

Основными направлениями повышения квалификации педагогических работников в 2010-2011 учебном году являлись:

1. Подготовка управленческих и педагогических кадров ОУ к модернизации содержания образования и технологий в условиях введения ФГОС.

2. Создание условий для овладения педагогами современными технологиями оценки качества образования, в том числе средствами ЕГЭ и ГИА.

3. ИКТ как образовательная среда. Повышение квалификации педагогов нацелено было на совершенствование и развитие профессиональных компетентностей, повышение качества и эффективности профессиональной деятельности в условиях современных образовательных стратегий.

4. Экспертиза аттестационных материалов педагогов.

Анализируя выполнение плана по повышению квалификации педагогических работников всех образовательных учреждений согласно плана УО, надо отметить целенаправленную работу администраций следующих ОУ:

- гимназия №1 — 10 человек прошли курсовую подготовку,

- МОУ СОШ №2 — 14 человек,

- МОУ СОШ №4 — 7 человек,

- МОУ СОШ №5 — 7 человек,

- МОУ СОШ №8 — 10 человек,

- МОУ СОШ №6 — 9 человек,

- МОУ лицей №7 — 13 человек,

- МОУ СОШ №12 — 6 человек,

- СОШ №22 — 7 человек,

- МОУ Комиссаровская СОШ — 5 человек,

- МОУ Пролетарская СОШ — 5 человек,

- МОУ Божковская СОШ — 5 человек,

- МОУ Первомайская СОШ — 6 человек,

- МОУ Дудкинская СОШ — 6 человек,

- МОУ ДОД ДХТ — 8 человек и др. (Приложение №2).

Средний уровень состояния повышения квалификации педагогических работников Красносулинского района (на май 2011 г.) составляет — 91 %.

Методисты МУ ИМЦ провели в апреле 2011г. мониторинг образовательных запросов педагогов района. Проведен мониторинг потребностей педагогов и руководителей ОУ района в повышении квалификации. На основе мониторинга составлен план - график адресной методической помощи в МУ ИМЦ и план повышения квалификации педагогов района на 2011-2012 уч.г. на базе ИПК и ПРО.

В настоящее время изменения в общеобразовательной школе проходят быстро и радикально. Администрация школ, учителя получили возможность реализовывать свои педагогические идеи на практике. Школа выбирает учебный план, учитель выбирает образовательные программы и учебники, определяет стратегию и тактику учебного процесса в соответствии с конкретными условиями школы, а потому на него возлагается большая ответственность за результаты обучения. Следовательно, и методические службы всех уровней должны помочь педагогу совершенствовать своё мастерство, взять на себя главную роль в творческом становлении учителя. И одной из главных задач на данном этапе, в связи с реализацией основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», является совершенствование системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений всех типов. 

На основании приказа МОиНРФ «№ 373 от 06.10.2009 о введении новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и приказа Минюста РФ № 17785 от 22.12.2009 об утверждении ФГОС с 01.09 2011 в районе был разработан план мероприятий по подготовке к реализации ФГОС. В план были включены курсовые занятия, семинары-практикумы, круглые столы, конференции, тематические и индивидуальные консультации.

В течение трех лет методистами МУ ИМЦ проведена планомерная работа по изучению, апробации и внедрению новых подходов в образовательной деятельности, что позволило найти ответы на ряд вопросов:

· существует ли альтернатива известному афоризму «Корень учения горек, но плоды его сладки»;

· реально ли осуществить мечту С.Л. Соловейчика об учении с увлечением, которое единственно и может быть полезным?;

· можно ли в современных условиях традиционными методами учить детей традиционным ЗУНам?;

· не закладываем ли мы тем самым их отставание от жизни, стремительно уходящей вперед?;

· как преодолеть противоречие между необходимостью в короткий срок усвоить то, на что человечество потратило тысячи лет, и овладением навыками самостоятельного мышления?;

С 1 сентября 2008 года МОУ гимназия №1 была областной экспериментальной площадкой по апробации ФГОС нового поколения в начальной школе. На протяжении ряда лет мы изучали опыт гимназии. Экспресс – бюллетень «Актуальные проблем апробации Федеральных государственных стандартов нового поколения начального образования» стал обобщением деятельности педагогического коллектива МОУ гимназия №1.

С 1 сентября 2010 года к апробации стандартов приступили еще 7 общеобразовательных учреждений нашего района:

· МОУ СОШ №2

· МОУ СОШ №3

· МОУ лицей №7

· МОУ СОШ №8

· МОУ СОШ №22

· МОУ Киселевская СОШ

· МОУ «Начальная школа – детский сад»

По инициативе методистов МУ ИМЦ в сентябре 2010 г. была создана творческая группа учителей начальных классов всех ОУ, апробировавших стандарты. Целью деятельности творческой группы было проектирование основной образовательной программы начального общего образования ОУ, в которую вошли следующие разделы:

· пояснительная записка;

· планируемые результаты освоения ООП НОО;

· учебный план начального общего образования;

· программы:

- формирования универсальных учебных действий младших школьников;

- духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся;

- формирование здорового и безопасного образа жизни младших школьников;

- коррекционной работы;

- система внеурочной работы

· рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;

· система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО.

  С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения Красносулинского района будут реализовывать федеральные государственные образовательные стандарты.

Методистами МУ ИМЦ были спланированы и организованы курсы переподготовки для учителей начальных классов. Так, за 2010- 2011 учебный год прошли курсовую переподготовку 55 учителей начальных классов на базе нашего города.

В ноябре  2010 года был проведён обучающий семинар «Внедрение федерального образовательного стандарта нового поколения в начальной школе» с участием  кандидата педагогических наук, методиста РО ИПК и ПРО Сухаревской Елены Юрьевны. В октябре 2010г. проведен круглый стол на базе   МОУ гимназия № 1 во главе с зав. отделом начального образования кафедры «Дошкольного и начального образования» Пожидаевой Т.Ф., кандидатом педагогических наук ИПК и ПРО совместно с методистом по начальным классам Ковалевой С.В. В работе круглого стола приняли участие педагоги общеобразовательных учреждений, которые начали апробацию стандартов с этого учебного года.

Для заместителей директоров по учебно - воспитательной работе в апреле 2011 года был организован методистами МУ ИМЦ обучающий семинар по теме: «Основная образовательная программа ОУ начального общего образования». Обучающий семинар провела кандидат педагогических наук кафедры «Дошкольного и начального образования» Сухаревская Е.Ю.

   В рамках районных методических объединений учителей начальных классов, в ходе научно- педагогических конференций регулярно рассматривались темы, связанные с введением новых стандартов: «ФГОС второго поколения в начальной школе: проблемы и перспективы», «Об особенностях ФГОС второго поколения», «Выработка единого технологического подхода на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения», «Первые итоги по внедрению стандартов», «Основные положения Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Наши педагоги стали активными участниками различных муниципальных, зональных, областных семинаров по ФГОС нового поколения.

    Таким образом, работа по подготовке педкадров нашего района к внедрению стандартов нового поколения имеет практическую значимость. Ведь внедрение ФГОС нового поколения открывают перспективы для повышения качества образования как обучающихся, так и педагогов.

В основу методической деятельности Красносулинского района, которую представляет муниципальное учреждение «Информационно- методический центр»,  положен принцип адресности, осуществляющийся в следующих формах:

- создание ресурсных центров на базе школ, являющихся опорными для решения определенной педагогической проблемы (по профильному обучению – МОУ гимназия № 1 и МОУ лицей № 7; по решению проблемы внедрения технологий гуманистического воспитания – МОУ ДОД ГЦВР «Досуг»);

- районные методические объединения педагогов;

- творческая группа учителей начальных классов на базе МУ ИМЦ с целью разработки проекта реализации перехода на стандарты начального общего образования Красносулинского района и формирования комплексного плана мероприятий;

- интеграция организационных форм методической деятельности в единую целостную новую организационную форму « Педагогический марафон », который проводится ежегодно в течение учебного года и включает в себя: подготовку и проведение научно-практических конференций, конкурсов профессионального педагогического мастерства, фестивалей, предметных олимпиад, научно-практических конференций ДАНЮИ, обучение экспертов по новой форме аттестации педагогических кадров.

  В 2010-2011 учебном году была обозначена стратегическая цель деятельности районных методических объединений: «Повышение квалификации педагогических работников на основе адресности и компетентностного подхода».

В 2010 - 2011 г. функционировали - 26 районных методических объединений:

 

РМО Руководитель РМО Методисты - кураторы
1 Заместителей директоров ОУ по учебно – воспитательной работе Соболева С.В., МОУ СОШ № 8 Андреева М.О.
2 Заместителей директоров по воспитательной работе Плотникова В.И., МОУ СОШ № 6 Андреева М.О.
3 Классных руководителей Египко Т.Б., МОУ СОШ №10 Андреева М.О., Рязанцева Л.И.
4 Учителей русского языка и литературы Спиридонова И.Ю., МОУ гимназия № 1 Андреева М.О., Романенко О.В.
5 Учителей математики Гвозденко О.В., МОУ гимназия № 1 Фетисова В.А.
6 Учителей истории и обществознания Сафроненко Е.В., МОУ лицей № 7 Ковалева С.В., Романенко О.В.
7 Учителей химии Павлова Е.В., МОУ СОШ №4   Рязанцева Л.И.
8 Учителей биологии Клименко В.Г., МОУ СОШ №2 Рязанцева Л.И.
9 Учителей иностранного языка: · Английского   · Немецкого   · Французского   Казьмина Л., МОУ гимназия №1 Баля, МОУ СОШ №8 Пархоменко Л.Г., МОУ СОШ №2 Ковалева С.В., Романенко О.В.
10 Учителей географии Феденко Е М., МОУ СОШ №22 Фетисова В.А.
11 Учителей информатики Марук С.В., МОУ СОШ №4 Фетисова В.А.
12 Учителей физики Аникина В.В., МОУ лицей №7 Фетисова В.А.    
13 Учителей начальных классов Носенко Л.Д., МОУ гимназия №1 Ковалева С.В.
14 Учителей психологии, социальных педагогов, валеологов Земба И.Ю. Директор МУ ЦДК Ермаков Г.Н.
15 Учителей технологии Болясов А.Б., МОУ СОШ №4 Ермаков Г.Н.
16 Учителей музыки Ковалева Э.А., МОУ СОШ №5 Ковалева С.В.
17 Педагогов УДО   Рязанцева Л.И.
18 Учителей физкультуры Шкирко Л.А., Алексеева М.В., МОУ лицей №7 Ермаков Г.Н.
19 Учителей ОБЖ Забудько И.В., МОУ СОШ №8 Ермаков Г.Н.
20 Учителей ИЗО Тур Н.Г., МОУ СОШ №8 Фетисова В.А.
21 Руководителей МДОУ Балабаева Л.А., зав. МДОУ №20 Корнеева Н.И.
22 Учителей - логопедов МДОУ Бабичева Н.В., зам. зав. МДОУ №17 Корнеева Н.И.
23 Музыкальных руководителей МДОУ Черных С.Н., МДОУ №9 Корнеева Н.И.
24 Физинструкторов МДОУ Корнева Л.А., МДОУ №17 Корнеева Н.И.
25 Воспитателей МДОУ Щеголева А.П., МДОУ №17 Корнеева Н.И.
26 Школьных библиотекарей Тур Н.Г., МОУ СОШ №8 Фетисова В.А.

 

В соответствии с поставленной целью были определены основные направления деятельности РМО:

- образовательная – личностно и практико-ориентированный подход в повышении квалификации педагогических работников через определение индивидуального образовательного маршрута каждого педагога;

-научно-исследовательская - прогнозирование образовательных потребностей педагогов;

-информационная - своевременное знакомство педагогов района с достижениями педагогической науки и практики;

-опытно-экспериментальная – оказание учебно-методической поддержки в освоении, внедрении и распространении инноваций;

- диссеминация внедрения ФГОС;

- духовно- нравственное воспитание;

- здоровый и безопасный образ жизни.

В деятельности РМО использовались различные формы методической работы: теоретические семинары, обучающие семинары, мастер-классы, открытые уроки, творческие отчеты, единый методический день, лаборатория ППО, профессиональные конкурсы, фестивали.

Все методисты МУ ИМЦ имеют высшую квалификационную категорию. Руководители РМО имеют высшую и первую квалификационные категории. Методисты и руководители РМО работают в едином союзе, энергично, творчески, целенаправленно решают задачи повышения квалификации педагогов нашего района. 

  В течение учебного года на РМО были рассмотрены многие стратегические вопросы модернизации образования нашего района. Вот некоторые из них::

- реализация приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

- планирование работы ОУ в условиях реализации муниципальной программы развития;

- разработка проекта реализации перехода на стандарты нового поколения;

- проблемы управления качеством образования в условиях введения ФГОС нового поколения;

- использование информационных технологий в обучении и воспитании;

- обновление содержания образования на основе БУП – 2004;

- обучение и воспитание в условиях реализации личностно-ориентированного образования;

- деятельность педагога по достижению планируемых результатов начального образования в условиях ФГОС нового поколения;

- деятельностный подход в условиях введения ФГОС нового поколения;

- образовательные программы и технологии физического развития ребенка ДОУ;

- обновление содержания дошкольного образования в условиях изменения структуры основной общеобразовательной программы;

- мониторинг ОУ (база данных);

- реализация здоровьесберегающих технологий в условиях образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС нового поколения;

- проектные технологии в обучении и воспитании;

-информационная компетентность педагога как условие достижения нового качества; образования;

- качество обучения и воспитания.

Вся работа РМО велась по утвержденному плану. Постоянно уделялось внимание вопросам инновационной практики лучших педагогов и внедрения ее в других ОУ.

  Реализуя муниципальную программу развития, РМО активно участвовали в инновационной работе образовательных учреждений. Значительное внимание в работе уделялось вопросам качества обучения и воспитания на диагностической основе, что позволяло проводить своевременную коррекцию, добиваться стабильных результатов обучения (предметные олимпиады, результаты ГИА и ЕГЭ).

На РМО учителей начальных классов  (руководитель – Носенко Л.Д.) рассматривались вопросы перехода на новые стандарты, на разработку программ внеурочной деятельности учащихся, использования информационных технологий.

Методическая работа проводилась по направлениям, предусмотренным национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»:

1. Подготовка к переходу на новые образовательные стандарты.

2. Совершенствование учительского корпуса.

В ходе реализации данных направлений были проведены следующие действия:

Изучение передового опыта и новых технологий обучения:

· Решения задач по математике по УМК «Начальная школа XXI века» - Менжула С.В. (МОУ «Начальная школа/ детский сад»)

· Преемственность обучения начальная школа-основная школа – Майборода Л.В., Комаревцева А.П., Королькова Н.В., Чумакова Е.П. (МОУ СОШ №8)

· Проектная деятельность учащихся - Корнакова Т.А. (МОУ гимназия №1)

· ИКТ в преподавании учебных дисциплин (МОУ СОШ №22)

· Личностно-ориентированное обучение – Прокопенко Л.А. (Киселевская СОШ).

На РМО гуманитарного и естественно-математического цикла рассматривались вопросы обновления содержания образования, использования информационных технологий.

 Цели и задачи деятельности РМО учителей русского языка и литературы в 2010/2011 учебном году:

- совершенствование качества гуманитарного образования через освоение современных образовательных технологий обучения русскому языку и литературе;

- изучение новых тенденций в уроках русского языка и литературы через освоение нового стандарта и использование новых УМК по русскому языку и литературе;

- использование компетентностного подхода при организации учебной и внеурочной деятельности школьников.  

 В течение года были проведены единые методические дни:

- «Компетентностный подход в организации гуманитарного образовательного пространства, творческой самореализации и развития учащихся» на базе МОУ гимназия №1 (Андреева М.О., методист МУ ИМЦ, Спиридонова И.Ю., Гляденцева В.Е., учителя русского языка и литературы, мастер-классы) (январь);

 - «Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы» на базе МОУ СОШ №2 (Дорогавцева О.В. открытый урок, Яковлева С.Н., мастер-класс).

Основной задачей РМО учителей английского языка является повышение профессиональной компетенции и их методического мастерства в соответствии с личностно – ориентированной парадигмой образования.

Методическая проблема, над которой работало МО в этом учебном году: «Личностно – деятельностные и интерактивные технологии обучения иноязычному общению как условие достижения качественного образования школьников по иностранному языку».

В соответствии с планом на 2010-2011 учебный год был проведен методический семинар МОУ гимназия №1 по теме: «Стандарты нового поколения», «Методы, методики, способы эффективной подготовки к итоговой аттестации по английскому языку в форме  ГИА и ЕГЭ»,  «Информационная культура учителя – условие развития творческих компетенций обучающихся в условиях поликультурного пространства». Учителям была предложена презентация «ФГОС нового поколения  как средство модернизации иноязычного образования»,  где освещались такие вопросы как: требования к результатам освоения Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, отличительные особенности новых стандартов, образовательная среда современного учебника ИЯ. /Докладчик – Казьмина ЛВ./

Интегрированный урок английского языка и биологии МОУ СОШ №2 (учителя Гогохия И.А. и Клименко В.Г.) в 11 классе  по теме «ИКТ технологии в обучении английскому языку на старшей ступени». В ходе урока «Можем ли мы спасти Землю?» использовались принципы : интеграции и дифференциации, коммуникативной направленности обучения, принцип индивидуального подхода. Учитель использовал методы проблемной, личностно-ориентированной, проектной и ИКТ технологий. На уроке  обучающимися  использовались ресурсы сети Интернет, интерактивный комплекс. 

Открытый урок « Какая бывает погода в разные времена года» учителя Игнатовская   Е.А.  МОУ Тополёвская СОШ на базе МОУ лицей №7 по проблеме «Проектные технологии и использование интерактивных ресурсов на уроке ИЯ».     

РМО учителей истории  был проведен мастер-класс « Пилигримы космоса» на базе музея МОУ СОШ №2 ( учитель Юндина Р.М.). Учителями географии реализуется в образовательном процессе авторская программа курса для 6 класса «Краеведение. Мой родной Красносулинский район».

На базе МОУ СОШ №3 проведен семинар « Актуальные методы и средства математического образования в условиях подготовки к внедрению ФГОС нового поколения»

Вызвал интерес урок физики в 7 кл. « Плотность вещества» / Фомина Н.В., МОУ СОШ № 3 с использованием интерактивной системы « VOTUM» ( система голосования).

РМО учителей информатики в течение 2010-2011 учебного года работало по проблеме «Качественное образование по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в условиях современного образования». В течение года была проведена муниципальная олимпиада по информационным технологиям «Пользователь – 2011», муниципальный конкурс-фестиваль творческих работ в жанре «Информационные технологии», систематически велась подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по информатике.

Результаты проведения конкурса « Информационные технологии»

Номинация «Компьютерное видео»

1 место – Шеррер Ксения, Суржик Александр, ГЦВР «Досуг»

          - Никулин Вадим, Ярина Ирина, ГЦВР «Досуг»

       - Гондусов Вадим, МОУ Больше-Федоровская СОШ

2 место – Листовадова Виктория, МОУ Больше-Федоровская СОШ

         - Ромашкин Игорь, МОУ Больше-Федоровская СОШ

Номинация «Презентация»

1 место – Котова Екатерина, МОУ Тополевская СОШ

    - Ромашкин Игорь, МОУ Больше-Федоровская СОШ

2 место – Павленко Анна, МОУ Больше-Федоровская СОШ

      - Новодранова Виктория, ГЦВР «Досуг»

3 место – Тищенко Анна, МОУ Зайцевская СОШ

    - Иванков Олег, ЦДТТ

Номинация «Компьютерная графика»

1 место – Пешков Владислав, МОУ СОШ № 5

    - Лазарев Дмитрий, ГЦВР «Досуг»

2 место – Плахотина Дарья, ГЦВР «Досуг»

3 место – Злобина Дарья, ГЦВР «Досуг»

Номинация «Web-сайт»

1 место – Мележик Екатерина, Лазарев Дмитрий, ГЦВР «Досуг»

2 место – Вертий Егор, МОУ СОШ № 4.

На РМО учителей физической культуры и ОБЖ рассмотрены вопросы о введении третьего часа физической культуры, о проведении мониторинга физического развития обучающихся, разработан план мероприятий месячника военно-патриотической работы, представлен опыт работы учителей МОУ лицей № 7 Алексеевой М.В., Шкирко Л.В. .

 Учителями ОБЖ разработан план и проведены на базе МОУ СОШ № 8 и воинской части учебно-полевые сборы с учащимися 10 классов.

В соответствии с планом работы РМО педагогов дополнительного образования был проведен конкурс методических и программно- дидактических материалов педагогов ОУ и дополнительного образования « Современные технологии дополнительного образования в русле образовательной стратегии « Наша новая школа».

Цели конкурса :

       *Совершенствование программно-методических материалов педагогов дополнительного образования.

* Стимулирование творческой деятельности педагогов, направленной на создание условий для саморазвития и самореализации личности ребенка средствами дополнительного образования.

Вся плодотворная деятельность районных методических объединений позволила создать гибкую систему адресной помощи каждому педагогу, индивидуализировать работу педагогов по повышению квалификации: 108 работникам присвоена I квалификационная категория по должности: «учитель», «воспитатель», «руководитель», 46 педагогам – высшая категория.

В числе условий, обеспечивающих творческий рост педагога и стимулирование его потребностей в совершенствовании,- ежегодные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года- 2011», муниципальный конкурсный отбор на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта « Образование».      

В рамках работы РМО значительное внимание уделялось вопросам подготовки к участию  учителей в приоритетном национальном проекте «Образование», что позволило учителям принять участие, и стать кандидатами на получение премии Главы Администрации ( Губернатора) области - первых по рейтингу среди учителей общеобразовательных учреждений области, участвовавших в конкурсе лучших учителей, но не ставших победителями - Носенко Л.Д., учитель начальных классов МОУ гимназия № 1, Марук С.В., учитель информатики МОУ СОШ № 4.

  РМО активно использовали инновационный потенциал победителей ПНПО (2006 -2010), что способствовало проведению многих позитивных изменений в образовательной сфере.

  Методистами МУ ИМЦ совместно с руководителями РМО были созданы условия, способствующие распространению опыта лучших учителей победителей ПНПО. При этом распространение опыта лучших учителей было построено на принципах: открытости, доступности и добровольности.

  Особый интерес у учителей района вызвали творческие мастерские и мастер-классы: Носенко Л.Д., Гляденцевой В.Е., Казьминой Л.В., Шумайловой Т.А., Семыниной Н.М., Яковлевой С.Н., Чернышова Э.Н., Новодрановой И.Л., Марченко Л.И.

Реализация ПНПО позволила поднять престиж учителя в общественном сознании. Признаки заинтересованности явно ощущаются в подготовке и участию педагогов в  муниципальном конкурсе « Учитель Дона -2011», в той готовности, с которой общественные эксперты выполняли сложнейшую оценку лучших учителей.

В целях распространения педагогического опыта лучших учителей Красносулинского района, внедрения новых педагогических технологий в систему образования, поддержки талантливых творчески работающих педагогов, молодых учителей в марте 2011г был проведен муниципальный тур областного конкурса «Учитель года-2011». В конкурсе приняли  участие 9 педа<



2020-02-03 239 Обсуждений (0)
Организация и осуществление безопасных перевозок обучающихся к месту учебы. Профилактика безопасности дорожного движения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и осуществление безопасных перевозок обучающихся к месту учебы. Профилактика безопасности дорожного движения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)