Формирование здорового образа жизни и профилактика наркомании.
Формирование у обучащихся потребности и навыков здорового образа жизни, отказа от любых форм зависимостей, профилактика наркомании являются неотъемлемой частью учебно – воспитательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях. В 2010-2011 учебном году данная деятельность велась по следующим направлениям: - информационно – просветительская и пропагандистская работа, нацеленная на формирование у обучающихся ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности вести здоровый образ жизни, формирование представления о негативном воздействии психоактивных веществ на физическое и психическое здоровье и социальное благополучие человека; - организация разумного досуга обучающихся, вовлечение в позитивную внеурочную деятельность, включая регулярные занятия физической культурой и спортом, проведение тренингов по освоению приемов поведения, позволяющих избежать наркозависимости, вредных привычек; - раннее выявление, учет несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотических и других психоактивных веществ, осуществление коррекционно – реабилитационных мероприятий с данной категорией учащихся. Информационно – просветительская работа осуществлялась в рамках реализации комплексной программы «Здоровье» или целевых профилактических программ. В большинстве ОУ реализуются профилактические образовательные программы с интеграцией содержательных линий в предметы инвариантной части учебного плана, в 9 учреждениях организовано изучение спецкурсов профилактической направленности. Во внеурочное время работа по пропаганде ЗОЖ и профилактике наркомании проводилась в соответствии со школьными и районными планами работы. В течение учебного года были проведены следующие массовые мероприятия антинаркотической направленности: месячник «Я живу! Я люблю жизнь!», районный молодежный форум «Мост», информационно – пропагандистская акция «Достоинство – Ответственность – Благополучие – Успех», межведомственная оперативно – профилактическая операция «Дети Юга», Всероссийский Интернет – урок, Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью», районный конкурс агитбригад «Твоя жизнь в твоих руках», второй этап Интернет – урока «Имею право знать», декадник «За здоровье и безопасность наших детей», мероприятия в рамках Международного дня борьбы с наркоманией, спортивные мероприятия «Молодость и здоровье – наше подспорье». При участии педагогов - психологов были организованы тренинги «Как сказать НЕТ предлагающему наркотики», «Мой выбор – мое здоровье». С точки зрения практической психологии профилактическая работа более эффективна, если проводится на ранней стадии, поэтому одной из важнейших задач является раннее выявление и учет несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотических и других психоактивных веществ. К данной категории относятся не только подростки, имеющие опыт пробы ПАВ, но и входящие в группу риска аддиктивного (зависимого ) поведения. Психика подростка отличается от психики взрослого человека: в отличие от взрослых у несовершеннолетнего сначала происходит социальная дезадаптация, а потом уже присоединяется употребление алкоголя, наркотических и психоактивных веществ. Аддиктивное поведение всегда является составным элементом отклоняющего поведения. Изучение среды обитания ребенка, его ближайшего окружения, объективных и субъективных причин отклоняющего поведения (медицинские, социальные, педагогические, психологические проблемы подростков), анализ банков семей, находящихся в социально опасном положении, и безнадзорных детей, наблюдения и специальные диагностические тесты, информация о правонарушениях несовершеннолетних, поступающая из ОВД и КДН, межведомственное взаимодействие и информирование лежат в основе системы выявления и учета несовершеннолетних, склонных к потреблению ПАВ. В истекшем учебном году на учет в районный банк несовершеннолетних, склонных к потреблению ПАВ было поставлено 26 обучающихся, из них : за потребление одурманивающих веществ – 4чел., наркотических веществ - 0 чел., за нарушения антиалкогольного законодательства – 22 чел., поставлено на учет в правоохранительных органах – 18 чел., в наркологической службе – 3 чел. С обучающимися «группы риска» организуется профилактическая работа посредством разработки и реализации индивидуальных комплексных программ психолого – педагогического сопровождения. Проведенная в декабре 2010 года тематическая проверка образовательных учреждений показала, что работа с учащимися «группы риска» осуществляется по следующим направлениям: образование, досуг, социально – психологическая помощь, трудовая деятельность, информационно – просветительская работа, коррекционно – реабилитационная помощь. Проблема детско-подросткового суицида в районе приобрела особую актуальность в последний год. Но в районной базе данных детей «группы риска» отсутствовал критерий «склонный к суицидальному поведению». Поэтому в рамках профилактической деятельности в октябре 2010г. проведено анкетирование учащихся 7-10 классов ОУ района с целью выявления такого контингента детей и подростков. В анкете представлены 10 показателей, дающих информацию о факторах суицидального риска, как о стрессогенных проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка. Данное обследование было вторично проведено в апреле 2011года, поскольку фактор риска- сезонность в подростковом возрасте является одним из значимых. В результате проведенного анкетирования в октябре были выявлены 36 учащихся из 12 образовательных учреждений, участвовавших в анкетировании, определенных как «группа риска» по критерию «Добровольный уход из жизни», 32 респондента – требуют особого внимания специалистов ОУ, нуждаются в формировании антисуицидальных факторов – 6 учеников ОУ; в апреле 2011 года в анкетирорвании приняли участие 36 ОУ, выявлено 23 подростка, нуждающихся в психологической помощи. Двое подростков, участвующих в анкетировании дважды показали тревожные результаты после обработки результатов. С учётом проведённого анкетирования муниципальная и школьные базы данных «группы риска» скорректированы. Школьным психологам даны рекомендации по организации углубленной диагностики личностных характеристик выявленных учащихся, индивидуально-коррекционной работы с данным контингентом обучающихся. Специализированная помощь по запросу осуществляется Центром диагностики и консультирования. Удалённость сельских школ от города, отсутствие психологов в ОУ не дают возможности эффективно и результативно работать по данному направлению оказания психологической помощи. В апреле – мае 2011г. работниками Центра диагностики и консультирования- директор Земба И.Ю., организована работа районной, постоянно действующей ПМПК, для определения детей с нарушениями речи и зрения в специализированные ОУ и логопедические группы ДОУ; для определения образовательных маршрутов для школьников с ЗПР и умственной отсталостью. Комиссию прошли 182 ребенка. В течение учебного специалисты Центра подготовили и распространили по ОУ методические рекомендации для специалистов ОУ и родителей (рекомендации для проведения родительских собраний): ü «Особенный ребенок» (дети тревожные, агрессивные, гиперактивные и пути взаимодействия с ними); ü «Суицидальное поведение обучающихся: причины, последствия, механизм взаимодействия специалистов». В Центре существуют лицензированные дополнительные образовательные программы: Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника «Я – МИР», которые имеют следующую тематику: ü «Формирование здорового жизненного стиля» (профилактическая). ü «Мой выбор» (профориентационная). ü «Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов старших школьников». ü Школа родителей «Знаю и понимаю своего ребенка». ü Школа принимающего родителя.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |