Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дошкольное образование.



2020-02-03 216 Обсуждений (0)
Дошкольное образование. 0.00 из 5.00 0 оценок




Главной целью образовательной политики района в сфере дошкольного образования является реализация права ребенка на качественное и доступное образование. Вместе с тем, на сегодня одной из самых острых проблем дошкольного образования района является дефицит мест в детских садах, особенно в в центре города. Данная проблема характерна не только для Красносулинского района, но и для области в целом и регионов России. Задача обеспечения населения местами в дошкольных учреждениях поставлена в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Д.А. Медведева.     Причинами роста очередности в дошкольные учреждения явились увеличение рождаемости, закрытие и перепрофилирование части дошкольных учреждений в постсоветский период. Наибольшее количество зданий дошкольных учреждений (50%) было отчуждено из системы дошкольного образования с 1993 по 2000 год. В то же время закрытие дошкольных учреждений в большинстве случаев имело объективные причины: резкое уменьшение контингента детей в детских садах, отсутствие потребности, ведомственная принадлежность детских садов (предприятия выполняли несвойственные им функции руководства образовательными учреждениями), нестабильное финансирование в перестроечный период. 

Дошкольное образование Красносулинского района представлено 31 муниципальными образовательными учреждениями на 2266 мест, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования. С учетом запросов родителей и особенностей развития и здоровья детей сформировано видовое разнообразие дошкольных образовательных учреждений: в районе функционируют: 2 Центра развития ребенка, 7 детских садов общеразвивающего вида с одним или двумя приоритетными направлениями развития воспитанников, 3 детских сада комбинированного вида с группами компенсирующей и общеразвивающей направленности, 2 детских сада компенсирующего вида для детей с различными отклонениями в развитии, 12 детских садов, реализующих стандарт дошкольного образования, 4 МОУ СОШ, в структуре которой функционирует детский сад и 1 МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 На территории Красносулинского района проживают 5551 ребёнок в возрасте от 0 до 7 лет (от 0 до 1 года- 620 чел., от 1-3 лет- 1714 чел., с 3 до 5 – 1654 чел., с 5 до 7 лет – 1563 чел.).

Проведенный мониторинг охвата населения района услугами дошкольного образования выявил следующее :

- 2 734 дошкольника в возрасте от 1,5 до 7 лет не посещает дошкольное учреждение;

- дошкольное образование получают 2002 ребёнка в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них детей раннего возраста – 321 ребёнок от 1,5 года до 3 лет, с 5-7 лет - 1681 детей, что составляет 41% детского населения в возрасте от 1,5 года до 7 лет;

- 73 ребёнка, проживающих в Красносулинском районе, из-за территориальной близости от места проживания, посещают детские сады     г. Гуково;

- имеется значительный дисбаланс потребности и возможности предоставления дошкольных образовательных услуг в различных населенных пунктах. Так при наличии свободных меств детских садах отдельных сельских поселений, 485 заявлений о приеме в детский сад остаются не удовлетворенными из-за отсутствия свободных мест в учреждениях Красносулинского городского поселения, с. Киселево, х. Садки, п. Горный, п. Розет, х Лихойгде спрос превышает мощности дошкольных учреждений;

    - острая необходимость в дошкольном образовании отмечается в х. Табунщиково, х. Платово, пос. Чичерино, х. Зайцевка, где отсутствуют детские сады, а также в х. Пролетарка из-за консервации переданного в муниципальную собственность ведомственного детского сада, требующего капитального ремонта.

 

 Сведения о детях дошкольного возраста, проживающих в

Красносулинском районе по состоянию на 01.02.2011 год                                                                                                

№п/п Наименование поселения Кол-во населённых пунктов в поселении Наличие ОУ (кол-во) реализ. пр. ДО Количество детей в поселении от 0-7 лет Количество детей охваченных ДО Количество детей неохваченных ДО
1. Божковское   11   3 240 114 (в т.ч. 1 дошк.группа на базе школы) 126
2. Владимировское 5 2 173 60 113
3. Горненское 2 1 167 50 117
4. Красносулинское город 13 2860 1323 1537
5. Гуково-Гнилушевское   8   1 131 0 (1дошк.группа на базе школы – закрыта, необходим кап.ремонт) 73 посещают ДОУ г.Гуково 58
6. Долотинское 5 1 150 52 98
7. Киселевское 13 1 186 36 150
8. Ковалёвское   5   1 220 13 (дошк.группа на базе школы) 207
9. Комиссаровское 7 2 475 114 361
10. Михайловское 4 2(в т.ч. 1 структурное подразделение) 132 49 83
11. Пролетарское 5 1 139 23 116
12. Садковское 4 1 207 42 165
13. Табунщиковское   5 - 179 15 (гр.КП на базе школы) 164
14. Углеродовское 1 1 161 59 102
15 Ударниковское 4 1 131 52 79
  ИТОГО   26 ДОУ + 4 дошк.гр. + ОУ “Нач.шк.-д/с” 5551 2002 (+73) 3476   

Обеспечены потребности всех категорий детей. Открыты 14 групп раннего возраста, 17 логопедических групп, 2 группы для детей с недостатками зрения, 1 группа для часто болеющих детей.

В 2010-2011 учебном году в Красносулинском районе 228 детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (аномалиями зрения, речи) получали коррекционную помощь в 2-х специализированных МДОУ (№ 9 «Ласточка» и № 20 «Чебурашка»), 6 группах на базе МДОУ (№ 14 «Аленький цветочек», № 16 «Искорка», № 18 «Одуванчик», № 1 «Светлячок», № 22 «Зайчик») и 2-х группах в МОУ «Начальная школа-детский сад». Четыре ребёнка-инвалида посещают дошкольные образовательные учреждения общего назначения («Ромашка», № 8 «Малютка», № 6 «Берёзка», № 8 «Колокольчик») на бесплатной основе. В 2011 году районной ПМПК выявлено и зачислено на освободившиеся места (выпуск в школу и в ДОУ общего назначения) в специализированные ДОУ (группы) 185 детей с ограниченными возможностями здоровья. На основании п.2.ст. 52.1 Закона РФ «Об образовании» родительская плата за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья в специализированных ДОУ (группах) не взимается.

     В целях предоставления адекватной формы образования детям с ограниченными возможностями здоровья на основании совместного приказа управления образования, МУЗ «ЦРБ» и МУ УСЗН работает районная психолого-медико-педагогическая комиссия по освидетельствованию детей с ограниченными возможностями здоровья.         

     Численность детей, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Красносулинского района по состоянию на 01.02.2011 года составляет 1051 человек:

 

 

Число детей, состоящих на учёте в возрасте от 0 до 7 лет

в том числе:

  от 0 до 1,5 лет   от 1,5 до 3 лет    с 3 до 7 лет
1051  288 488    275

Примечание: уточнить количество детей, состоящих на учёте в МДОУ, возможно по окончанию комплектования МДОУ на 2011-2012 учебный год (к 01.09.2011г.).

      Именно эта категория детей (с 1,5 до 7 лет) является потенциальными очередниками. Численность детей, уже нуждающихся в услугах дошкольного образования, составляет 763 человека. Учитывая количество детей, обеспеченных услугами дошкольного образования, удовлетворение потребности населения составляет 72%.

    В соответствии с п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, с целью создания единой информационной базы данных учёта детей дошкольного возраста, нуждающихся в услугах дошкольного образования, для уточнения планов приёма в ДОУ, рационального использования и размещения сети учреждений, а также в целях усиления контроля за соблюдением муниципальными образовательными учреждениями (группами), реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования условий учёта, приёма, перевода, отчисления и иных прав, законных интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) Красносулинского района, управлением образования утверждён Порядок комплектования воспитанниками муниципальных образовательных учреждений (групп), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приказ № 59 от 10 февраля 2009 года).                                                         

    В целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги дошкольного образования постановлением Главы Администрации Красносулинского района от 11.11.2009г. № 852 утвержден Административный регламента по предоставлению услуг дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Красносулинского района.

    В целях обеспечения доступности дошкольного образования, социальной поддержки отдельных категорий граждан для реализации их права на образование, постановлением Администрации Красносулинского района № 596 от 30.05.2011г. определены категории граждан, пользующихся внеочередным или первоочередным правом на определение детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

    В 2012 году управлением образования планируется усовершенствовать систему учета детей и иметь точные данные по очередникам через предоставление электронной муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования (детские сады)». Жители Красносулинского района получат возможность, не выходя из дома зарегистрировать ребенка в очередности через Интернет, а также отслеживать ее движение. 

       Проблема общедоступности дошкольного образования в городе находится на постоянном контроле органов местного самоуправления. 

    С 2005 года в практику работы дошкольного образования стали активно внедряться вариативные формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, предназначенные для детей, не посещающих дошкольные учреждения, в числе которых: группы предшкольной подготовки «Будущий первоклассник», группы развития. 

     Вариативными формами дошкольного образования на базе ДОУ в районе было охвачено 56 детей. Следует отметить, несмотря на очевидную необходимость различных форм кратковременного пребывания детей, родители рассматривают их как дополнение, а не как альтернативу традиционному дошкольному образованию.

    Для того, чтобы у всех детей появилась возможность иметь равные стартовые возможности при поступлении в 1 класс, во всех школах района и учреждениях дополнительного образования работали группы по подготовке детей к школе, в которых обучались 181 ребёнок, не охваченный дошкольным образованием. Не получили предшкольную подготовку – 31 человек. Из дошкольных образовательных учреждений района было выпущено 539 детей, что составило 72% от детей поступивших в 1 классы (751 человек).В результате охват детей старшего дошкольного возраста всеми формами подготовки к школе составил 96 %.

 Являясь первой ступенью в системе образования, детский сад выполняет сложную функцию подготовки детей к школе. Анализ итогов психолого–педагогического обследования готовности к обучению в школе выпускников МДОУ показал, что по сравнению с 2009-2010 уч. годом результативность деятельности МДОУ по данному направлению увеличилась на 5 % и составила в 2010-2011 учебном году 92%: из них 58% детей имеют высокий уровень подготовки к школе, 34% - средний уровень, 8% - низкий уровень. 

    За период 2000 – 2011 годы факты отчуждения, перепрофилирования, а также использование муниципальных дошкольных образовательных учреждений не по прямому назначению отсутствуют. Дошкольные образовательные учреждения не проходили процедуру ликвидации и приватизации, а так же имущество, закреплённое за ними, не сдавалось в аренду, не передавалось в безвозмездное пользование.

    С целью обеспечения населения местами в дошкольных учреждениях муниципалитетом предпринимаются меры по созданию дополнительных мест. Так, за период с 2008-2011 года дополнительно введено 469 мест.

Наименование мероприятий 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Открытие дополнительных групп в действующих ДОУ 1. яс.гр.-15 мест (д/с № 11 «Колобок»); 2. логопед. гр.-12 мест (д/с № 14 «Аленький цветочек») 1. яс.гр.-15 мест (д/с № 1 «Белоснежка») п. Первомайский; 2. дошк. гр.- 20 мест (д/с № 3 «Родничок») п.Углеродовский   1. дошк. гр.- 20 мест (д/с № 14 «Аленький цветочек») 2. дошк. гр.- 20 мест (МОУ «Начальная школа-детский сад»)
Открытие групп кратковременного пребывания 1. гр. КП-15 мест (д/с № 43 «Солнышко») п. Горный 1. гр. КП-15 мест (МОУ Замчаловская ООШ) ст. Замчалово    
Ввод в сеть ранее законсервированного ДОУ после кап. ремонта   1. МДОУ № 23 «Незабудка») на 40 мест х. Божковка    
После кап. ремонта 1.д/с «Ромашка» - 27 мест х. Михайловка; 2. д/с № 1 «Белоснежка» - 65 мест, п. Первомайский   1. Здание детского сада МОУ «Начальная школа-детский сад» - 240 мест  

 

    На протяжении двух лет в Красносулинском районе действует Муниципальная долгосрочная целевая программа “Развитие системы образования Красносулинского района на 2010-2013 года”. Одной из основных задач программы является: расширение сети дошкольных образовательных учреждений для обеспечения доступности и предоставления населению возможности для полноценного образования детей дошкольного возраста, а так же значительное сокращение очередности в ДОУ.

    В дополнение к долгосрочной целевой программе управлением образования совместно с Администрацией района разрабатывается План мероприятий по расширению сети ДОУ на период 2011-2016 гг.. Особое внимание при разработке будет обращено на:

    1. Приобретение здания детского сада (№15 «Русалочка») у частного лица на 110 мест, его кап. ремонт и полное оснащение.

    2. Возврат в сеть закрытого ведомственного детского сада № 27 «Сказка» х. Садки на 75 мест, находящегося на балансе Администрации Садковского сельского поселения, кап. ремонт здания и его оснащение.

    3. Капитальный ремонт законсервированного ДОУ № 7 «Теремок» х. Пролетарка на 40 мест.

    4. Капитальный ремонт здания реорганизованного д/с № 13 «Алёнушка» р.п. Горный на 40 мест (закрытого по решению суда), находящегося на балансе МДОУ № 43«Солнышко»

    5. Капитальный ремонт здания детского сада на 40 мест (закрытого по решению суда) находящегося на балансе МОУ Новоровенецкой ООШ;

    6. Открытие дополнительных групп в действующих учреждениях, их оснащением:

- 3 гр. (60 мест) - в МОУ «Начальная школа-детский сад»;

- 4 гр. (80 мест) при частичной реконструкции помещений – в ДОУ № 6 «Берёзка»;

- 1 гр. (20 мест) - в ДОУ № 8 «Малютка» с. Киселево (ремонт и частичное оснащение).

    При появлении потребности населения возможно открытие групп в действующих сельских детских садах:

- 1 гр. (15 мест) – в ДОУ № 1 «Белоснежка» п. Первомайский ( оснащение);

- 1 гр. (20 мест) – в ДОУ № 15 х. Большая Федоровка (ремонт и оснащение);

- 1 гр. (20 мест) – в ДОУ № 22 «Зайчик» п. Тополёвый (ремонт и частичное оснащение).

    При исполнении запланированных мероприятий будет увеличена сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений, введено дополнительно 520 мест, что будет способствовать приведению к нормативным требованиям наполняемости групп, позволит снять социальную напряжённость и удовлетворить потребность населения района в услугах дошкольного образования. Охват детей дошкольным образованием составит 53%.

В долгосрочной перспективе запланировано строительство новых детских садов в х. Платово (75 детей дошкольного возраста, д/сада нет), х. Табунщиково (128 детей дошкольного возраста, д/сада нет), г. Красный Сулин (789 неудовлетворенных заявлений, мощности имеющихся детских садов использованы полностью).

При появлении потребности населения в услугах дошкольного образования с кратковременным пребыванием в учреждениях, возможно открытие групп кратковременного пребывания на освобождающихся площадях школ (реконструкция, ремонт, оснащение и содержание), а также открытие семейных семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красносулинского района и других форм дошкольного образования, что повлечёт за собой разработку, принятие и утверждение нормативно-правовых актов и документов.

    С 2007 года родительская плата приведена в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» и Решением собрания депутатов Красносулинского района Ростовской области от 21.02.2007 года № 9 «О порядке принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений». В 2010 году средний размер родительской платы составлял 520 рублей.     Постановлением Администрации Красносулинского района № 703 от 01.07.2011г. разработан и утверждён Порядок определения родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Средний размер родительской платы на сегодняшний день составляет 791 рубль. Размер родительской платы не превышает уровня, установленного законодательством РФ (не более 20% от содержания ребёнка).

    Кроме того, предусмотрены льготы по оплате за содержание детей в детских садах, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, которыми воспользовались 340 человек (17% от общего количества родителей воспитанников ДОУ). Так, 50% от установленной родительской платы вносят родители 122 воспитанников: 112 - из многодетных семей, 10 - родители инвалиды 1 и 2 группы (6% от общего числа детей, посещающих детские сады), 218 семей освобождены от родительской платы: 215 родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и 3 ребёнка-инвалида (11% т общего числа детей). 

    В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих ДОУ, родителям своевременно выплачивается компенсация части родительской платы за счет субвенций из областного бюджета. Компенсация части родительской платы выплачивается 1578 родителям, что составляет 88,6%. Из них: 20% от внесённой суммы получают 949 человек, 50% - 544 родителя, 70% - 85 человек.

    Общий объем выплаченных средств в 2010 году составил 3129,2 тыс. рублей, за 1 полугодие 2011 года – 2143,59 тыс. рублей.

   

Общее образование.

ст. Конституции Российской Федерации гласит «У человека должно быть такое образование, которое позволит обеспечить достойную жизнь и свободное развитие». Современное качественное образование – залог успешного развития и обществ, и отдельного гражданина. Параметрам, по которым можно оценивать качество образования, много: развитие всеобъемлющих систем обучения в течение жизни от раннего детства до зрелого возраста, ориентация на развитие интеллектуального потенциала не только за счет овладения содержанием, но и посредством обработки, усвоения и применения имеющейся информации, формирование в процессе образования социальных и межкультурных навыков. Одним из этих параметров, которому придается особо важное значение, является обеспечение всеобщего доступа к общему образованию и достижение равенства на всех уровнях образования.

 В муниципальной системе образования продолжалась работа по обеспечению доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Так, из 152 детей – инвалидов школьного возраста 59 обучались по программе массовой школы, 76 – в специальных (коррекционных) ОУ, 8 – на дому по специальной (коррекционной) программе, 9 детей не обучались по заключению психолого – медико - педагогической комиссии. Для подростков, в силу различных причин не сумевших адаптироваться к обучению в массовой школе, созданы условия, способствующие получению общего образования:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               47 детей с проблемами здоровья определены на индивидуальное обучение на дому, для 3-х детей – инвалидов при содействии минобразования организовано дистанционное обучение, 317 несовершеннолетних получали образование в открытой (сменной) школе в очной, очно- заочной и экстернатной формах. Для данной категории детей в сельской местности функционировали учебно-консультативные пункты от ОСШ. Эти формы обучения востребованы подростками из неблагополучных семей с проблемами в обучении и поведении. Перевод в ОСШ осуществляется по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних, родителями обучающихся.

Для всех детей-инвалидов, обучающихся в массовой школе и на дому созданы все необходимые условия для обучения: разработан учебный план, расписание уроков, организовано посещение преподавателей, реализуется дифференцированный подход к обучению, выполняются учебные программы, осуществляется промежуточная аттестация в форме контрольных работ по предметам.

С 24.01.2011 года в дистанционно обучаются 3 человека. Учащимся создан комплекс условий с применением дистанционных образовательных технологий в соответствии с Государственным федеральным стандартом.

В 2011 учебном году планируется дистанционное обучение еще 1 ребенка. По медицинским показанием не рекомендовано дистанционное обучение 5 человекам. Нежелание родителей обучение детей дистанционно – 1 человек.

Охват общим образованием – один из важнейших показателей для характеристики системы образования. В муниципальной системе образования района функционировало 38 общеобразовательных учреждений. Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях осуществлялась в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Большинство общеобразовательных учреждений работали в режиме шестидневной рабочей недели, что давало возможность использовать в полном объеме вариативную часть базисного учебного плана, учитывая социальный запрос родителей, индивидуальный характер потребностей обучающихся.

Особенностью инновационной практики в 2010-2011 учебном году являлось сохранение масштабности инновационного пространства. Ресурсом устойчивого развития системы образования, центрами актуального опыта и передовых практик оставались образовательные учреждения, на базе которых функционировали 27 инновационных площадок.

Ведущими направлениями деятельности инновационных площадок за отчетный период стали:

· · развитие профессиональных компетенций, подготовка к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

· · реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения;

· · развитие системы выявления и поддержки талантливых детей;

· · внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в образовании;

· · внедрение новых механизмов управления образовательными учреждениями.

· обеспечение здоровьесбережения обучающихся, в том числе совершенствование организации школьного питания.

 

 Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения

 

К числу важнейших задач современного школьного образования относится формирование самостоятельности, инициативности и ответственности учащихся, способности адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Профильное обучение, которое заявлено одним из приоритетов российского образования, признано определяющим в решении этих задач.

Особенно важен данный показатель в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения, предоставления обучающимся выбора программ углубленного изучения отдельных предметов, а также обеспечения современной учебно-методической и материально-технической базы для проектной, исследовательской, практической деятельности. Предпрофильная подготовка, реализуемая во всех общеобразовательных учреждениях района, продолжала обеспечивать выбор обучающимися профиля при переходе в 10 класс. С этой целью в учебные планы школ включены курсы по выбору обучающихся, предусмотрено психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. При реализации программ предпрофильной подготовки продолжено взаимодействие общеобразовательных учреждений с МОУ «Межшкольный учебный комбинат». Обучающиеся знакомятся с миром профессий через профессиональные пробы по четырём основным сферам деятельности.

Для развития форм организации обучения на старшей ступени характерен процесс роста численности школьников, обучающихся по программам профильного обучения. В 2010 году профильное обучение организовано в 7 школах города, что составляет 21 % от общего числа учреждений, из них:

· 1 - многопрофильное (МОУ лицей №7)

· 6 - однопрофильных (МОУ СОШ №№2, 3, 4,5,6, МОУ гимназия №1).

Общая численность обучающихся старшей ступени в 2010-2011 учебном году составила 987 человек, из них по программам профильного обучения - 312 человек, что составляет 31 % (в 2010 году – 32 %).

Следует отметить, что наиболее востребованными остаются социально-гуманитарный, физико-математический, социально-экономический профили. Менее значимым для старшеклассников в 2010 году стал информационно-технологический профиль.

В 2010 году особое внимание уделено реализации вариативной части учебных планов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает поддержку профильных предметов через реализацию элективных курсов:

· химико-биологический профиль: «Генетика человека», «Введение в химический анализ», «Биология растений», «Генетика» и др.;

· физико-математический: «Физика в задачах», «Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», «Элементы небесной механики» и др.;

· социально-гуманитарный: «Россия в международных отношениях», «Словесность», «История русской культуры» и др.

Расширился спектр курсов, способствующих развитию исследовательских и прикладных навыков обучающихся: «Организация научно-исследовательской деятельности», «Исследовательские задачи на стыке наук», «Практическая стилистика», «Экономический практикум» и др.

Эффективность реализации программ профильного обучения подтверждают результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся. В школах №№ 1, 2, 5, 6, 7, 8 более 60 % выпускников выбрали на государственной (итоговой) аттестации профильные предметы.

Остальные 24 СОШ (79%) работают в условиях универсального (непрофильного) обучения. Сложно идут процессы взаимодействия школ по организации профильного обучения. Сетевое взаимодействие не работает. Школы в основном действуют автономно, стараясь сохранить контингент обучающихся.

Информатизация системы образования района формируется из двух составляющих: информатизация управленческой деятельности и применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе.

Уровень оснащенности учреждений компьютерной техникой в 2010 году составил 8,3 школьника на один персональный компьютер. Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, 62% образовательных учреждений имеют свои сайты. Анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности качеством образовательных услуг показало, что 30% родителей считают, что подключение школ к сети Интернет способствовало повышению качества образования в школе. В 2010 году начата работа по переходу на предоставление общеобразовательными учреждениями услуг в электронном виде. Разработаны и утверждены регламенты пяти первоочередных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.
         Информационно-телекоммуникационные технологии в школе.

Хайтек (наиболее новые и прогрессивные технологии современности) стучится в школьные двери. И не робко, как опоздавший на урок ученик, а громко и настоятельно. Не крадется тихонечко, бочком, к своей задней парте, а ступает уверенными, семимильными, шагами.

Это и немудрено. Столько сил и денег вложено на государственном уровне, чтобы поднять на ноги дело глобальной информатизации, внедрения современных образовательных технологий: существуют Национальная, Федеральные и Региональные государственные программы информатизации, программа ИСО при финансировании Всемирного Банка; ведется поддержка разработчиков мультимедийных образовательных ресурсов, в школы поставляется компьютерная техника, обеспечивается доступ к Интернету, идет работа по обучению учителей информационным технологиям.

Базисом хайтека в образовании являются информационно-телекоммуникационные технологии (ИТТ). Результаты мониторинга уровня внедрения ИТТ в образовательный процесс общеобразовательных учреждениях Красносулинского района представлены в таблице

Наименование ОУ Количество компьютерных классов, подключенных к сети Количество компьютерных классов, подключенных к сети Количество компьютеров, подключенных к сети, 2010г Количество компьютеров, подключенных к сети, 2011г

1

Гимназия №1

1

1

13

26

2

СОШ №2

2

1

13

11

3

СОШ №3

1

1

14

11

4

СОШ №4

1

1

12

11

5

СОШ №5

1

0

11

1

6

СОШ №6

1

1

14

11

7

Лицей №7

3

1

29

25

8

СОШ №8

1

1

21

14

9

СОШ №10

1

1

12

11

10

ООШ № 11

1

1

11

2

11

СОШ №12

0

0

1

0

12

ОСШ

1

2

12

13

13

СОШ №22

1

1

11

11

14

Божковская СОШ

0

0

1

1

15

Больше-Федоровская СОШ

0

0

1

1

16

Владимировская СОШ

1

1

11

1

17

Гуково-Гнилушанская ООШ

1

0

5

1

18

Дудкинская ООШ

1

0

7

3

19

Зайцевская СОШ

1

0

5

1

20

Замчаловская ООШ

1

1

1

4

21

Киселевская СОШ

1

0

1

1

22

Комиссаровская СОШ

1

1

14

11

23

Лиховская СОШ

1

1

11

11

24

Михайловская СОШ

1

1

14

11



2020-02-03 216 Обсуждений (0)
Дошкольное образование. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дошкольное образование.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)