Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зарубежный опыт в области социального обслуживания населения



2020-02-03 265 Обсуждений (0)
Зарубежный опыт в области социального обслуживания населения 0.00 из 5.00 0 оценок




Появление в нашей стране современных форм социальной работы поставило перед российской социальной теорией и практикой ряд вопросов: «Возможно ли применение опыта стран запада для строительства системы социальной защиты населения в России?», «Если возможно, то социальную модель какой страны брать как базовую и в каких пределах ее использовать?», «Какие факторы ограничивают возможности применения такого опыта?».

Социальная работа в Великобритании получила сильное развитие во время второй мировой войны и превратилась в важный сектор всех социальных услуг. Она быстро (хотя и неравномерно) развивалась 1948 по 1975 год. Вершиной ее подъема стал закон 1970 года о социальных службах местных властей, в котором говорилось о создании агентств по социальной работе в местных органах власти. За этот период государственные расходы на личные социальные услуги выросли более чем на 400 %. Что касается общих основ политики, важно подчеркнуть, что все правительства начиная с 1945 года рассматривали социальную работу как социальную службу, ориентированную на бедные и маргинальные слои общества .

Огромная часть (более 90%) социальных работников Великобритании заняты в государственных или общественных социальных службах департаментов местных правительств. Преобладающая часть других социальных работников занята в добровольческом секторе и лишь крайне незначительная часть – в частном секторе . [17]

Департаменты социальных служб являются частью английской правительственной системы, которая финансируется совместно с центральным правительством и через систему местного налогообложения. Их цель – оказать населению широкий спектор услуг, включая предоставление жилья, образования, услуги для отдыха и библиотечное обслуживание, а также личные социальные услуги.

Социальный работник в Великобритании – координатор услуг; его основная роль заключается в координации услуг, предоставляемых различными поставщиками этих услуг, а также в обеспечении информацией клиента, с которым постоянно обсуждается его нуждаемость (согласованная система оценки). Таким образом ,социальный работник составляет перечень потребностей . Таким образом, осуществляется отделение процедуры оценки от планирования предоставления услуг, планирования – от организации предоставления услуг.

В Великобритании значительна роль волонтеров, которые принимают участие в формировании политики в различных областях, в том числе и в сфере обслуживания пожилых людей.

Широко распространена тенденция привлечения клиентов к процессу обучения студентов по социальной работе. При обучении социальной работе многие курсы, например, Открытого университета, основаны на реальной жизни пожилых людей , т.е. рассматриваются различные случаи как примеры. Таким образом, часто курс строится не на том, как это должно быть, а на том, как это есть в действительности. Пример курса «Стареющее общество», который состоит из пяти частей:

- направления старения и старого возраста (демография, опыт старения, эйджизм и старый возраст);

- качество жизни (значение и интерпретация, здоровье , взаимоотношения);

- организм (тело в поздней жизни, психологические изменения);

- практика – ответ общества(социальные ответы на нуждаемость, потребности и ожидания, конфликты и дилеммы; развитие успешной практики);

- политика процесс и прогресс (тенденции в политики распределения ресурсов, возраст как ресурс, наше будущее.

Заслуживает внимание работа Центра политики старения в Лондоне по разработке стандартов обслуживания, сбору и классификации всех публикаций по геронтологии, которая начала проводится с начала 70-х годов, и в настоящее время библиотечный фонд(большей частью собранный в электроном виде) насчитывает 40 тыс. наименований. В Центре уделяется внимание особенностям взаимодействия социальных служб при решении проблем различных категорий пожилых клиентов.

Оценка потребностей клиентов в медицинских услугах, организация и эффективность медицинского ухода, предоставления жилья и социальных услуг для старых людей, определение «невстреченных» потребностей, а также опыт «команд быстрого реагирования», осуществляющих функции промежуточного ухода и объединяющих первичное социальное и медицинского обслуживание, - главная область исследовательских и практических интересов Шеффилдского института по изучению старения, который работает в тесном контакте с больницей в Барнсли.

 Служба «Обслуживание пожилых и связь с уходом» имеет 11,5 тыс. абонентов, из которых проживают в приютах для пожилых 2,5 тыс. человек (в приведенном примере 85-летний человек является абонентом этой службы). Дом пожилого человека – клиента, или абонента этой службы - оснащен различными приборами (детекторами падения, наличия утечки газа, слишком высокий или низкой температуры, угарного газа, затопления и др.), что позволяет оказывать своевременную помощь, если она требуется.

Центр третьего возраста. Первоначально это была группа добровольцев, оказывающих помощь одиноким пожилым людям, и лишь в 1993 году возникла необходимость в создании общественной организации по оказанию поддержки пожилым людям.

Группа состоит из 90 участников в возрасте от 55 до 94 лет.             Члены организации выдвигают и защищают проекты по оздоровлению и обслуживанию пожилых людей. Основные направлении деятельности:

- работа телефонной линии пожилым людям;

- обеспечение горячими обедами одиноких людей;

- содействие позитивному старению женщин;

- театр для пожилых людей;

- обучение компьютерной грамотности ;

 Активисты занимаются оказанием помощи по оздоровлению, обслуживанию пожилых людей, обеспечению их средствами реабилитации, работе групп поддержки для пожилых людей в Совете графства. Они также организуют группы взаимопомощи, утренней гимнастики , группу по освоению компьютера, театральные группы, группы общения для лиц с проявлением сосудистой деменции и психических изменений, проводят вечера. Важной формой работы является помощь самим волонтерам по восстановлению их сил и поддержанию психического здоровья.

Основой такой работы заключается в глубоком убеждении, что органам местной и государственной власти выгоднее выделять средства для помощи на дому, чем тратить их на государственное обеспечение нуждающихся в помощи. При Парламенте Ирландии создан парламент для пожилых людей, который изучает проблемы старшего поколения, лоббирует их интересы и вносит свои предложения в Парламент и правительство страны. Кроме того, вопросы, связанные с третьим возрастом, могут быть внесены на обсуждение в Европарламент, где представлена Ирландия. В Ирландии пожилые люди составляют 11 процентов населения(из 3,5 млн.человек). Создано 50 организаций пожилых людей, которые выдвигают в гражданский парламент своих представителей, чтобы оказывать влияние на Парламент страны в целях защиты интересов пожилых людей .

Пенсионный возраст в Ирландии наступает в 65 лет, размер государственной пенсии от 147 евро на человека до 285 евро на супружескую пару в неделю. Многие пожилые люди получают накопительную пенсию с учетом трудового стажа, доходов и отчислений. Значительным являются социальные льготы: с 66 лет можно бесплатно передвигаться по Ирландии на любом виде городского и междугородного транспорта, пользоваться телефоном, одинокие пожилые люди могут получать льготы по оплате электроэнергии и телевидения. Если же пожилой человек проживает с работающими детьми, то льготы на него не распространяются. С 70 лет предоставляется бесплатное медицинское обслуживание. [18]     

 

 



2020-02-03 265 Обсуждений (0)
Зарубежный опыт в области социального обслуживания населения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зарубежный опыт в области социального обслуживания населения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)