Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отделение социального обслуживания на дому



2020-02-03 300 Обсуждений (0)
Отделение социального обслуживания на дому 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной сфере в целях поддержания социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет), инвалиды в том числе дети – инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению, имеют право на социальное обслуживание.

Центр руководствуется принципами конфиденциальности, приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, доступности, гуманности, адресности.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 24.06.1996 года утвердило положение о предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами и постановило:

1. Основные виды социальных услуг социальное обслуживание на дому в стационарных учреждениях социального обслуживания, предоставление временного приюта в специализированных учреждениях социального обслуживания, дневное пребывание в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь и реабилитационные услуги предоставляются населению государственными социальными службами бесплатно;

2. За плату (частичную или полную) основные виды услуг предоставляются гражданам государственными социальными службами на условиях, установленных Постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 № 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями»;

3. Решение об условиях оказания социальных услуг населению (бесплатно, с частичной или полной оплатой) государственными социальными службами принимается администрацией учреждений (предприятий) социального обслуживания на основании представленных гражданами или их законными представителями в соответствующие социальные службы письменного заявления, справки о доходах, выдаваемой в порядке, установленном органами государственной власти субъектов РФ, а также документы, удостоверяющие личность гражданина.

На основе форм договора, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Государственные социальные службы эаключают договор с гражданами или их законными представителями на оказание платных услуг.

В этом договоре на предоставление платных услуг указываются:

1. Виды и объёмы предоставляемых услуг;

2. Сроки, в которые они должны быть предоставлены;

3. Порядок и размер их оплаты;

4. Другие условия, определяемые сторонами.

Основания и порядок оказания гражданам материальной помощи в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Для того, чтобы удовлетворить потребности граждан пожилого возраста и инвалидов, а также расширить сферу деятельности социального обслуживания населения и повысить эффективность деятельности центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов , распоряжением администрации Таштагольского района КО №597-р от 04.06.2003 г. утверждены тарифы предоставления платных социальных услуг, предоставляемых населению на дому , подведомственных управлению социальной защиты населения. В положениях о деятельности данных учреждений указывается перечень предоставляемых платных услуг. При этом оказание платных социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания не может предоставляться в ущерб обслуживания граждан, получающих социальные услуги на бесплатной основе за счёт бюджета области и города.

Территория социальной помощи на дому это благоустроенный и частный сектор г. Таштагола и Таштагольского района.

Для обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в центре работает 3,5 отделения социального обслуживания на дому.

Численность работающих в отделениях социального обслуживания на дому по категориям представлена на рисунке 4.

  Рис.6. Численность работающих в отделениях социального обслуживания на дому по категориям

 

В отделениях работает: 5 человек с высшим образованием; 30 человек со средне-техническим; 16 человек со средним образованием.

На обслуживании в трёх отделениях социального обслуживания на дому обслуживалось в 2007 году – 275 человек, в 2008 году – 290 человек, в 2009 году -295 человек.

 

Рис.7. Количество граждан, обслуживаемых на дому в отделениях социального

обслуживания

 

 

Таблица 2

Динамика изменения количества граждан, обслуживаемых на дому на платной основе с учётом частного сектора

 

Показатели

 

 

 

2007г

 

 

 

2008г

 

 

 

2009г

 

 

Абсолютное отклонение

+;-

Темп роста, %

2008г 2007г 2009г 2008г 2009г 2007г 2008г 2007г 2009г 2008г 2009г 2007г
Количество граждан об­служивае­мых на дому, на начало года 265 275 290 10 15 25 103,8 105,5 109,4
Снято с учё­та в т.ч по причинам: 35 62 40 27 -22 5 177,1 64,5 114,3
Умерло 14 28 9 14 -19 -5 200 32,1 64,3
Забрали род­ственники 2 11 7 9 -4 5 550 63,6 350
Отказались от обслужи­вания 6 14 4 8 -10 -2 233 28,6 66,7
Переведены в другие отделения 2 2 2 - - - 100 100 100
Приостановлено обслуживание 11 7 18 -4 11 7 63,6 257 163,6
Количество принятых на надомное обслужива­ние 45 77 45 32 -32 - 171 58,4 100
Количество граждан об­служивае­мых на дому на конец года 275 290 295 15 5 20 105,5 101,7 107,3

Как следует из данных таблицы 2 в целом за анализируемый период количество граждан обслуживаемых на дому увеличилось на 20 человек или на 7,3%, что на 5 человек или 1,7% выше уровня прошлого года и на 15 человек или на 5,5% выше уровня 2007 года. Это обусловлено увеличением количества граждан, снятых с надомного обслуживания на 5 человек или на 14,3%, что на 22 человека или на 35,5% ниже уровня прошлого года и на 27 человек или на 77,1% выше уровня 2007 года. Количество граждан, принятых на надомное обслуживание осталось на уровне 2007 года и составляет 45 человек.

 

Таблица 3

Динамика и структура количества граждан, обслуживаемых на дому

Показатели

2007г

2008г

2009г

Изменение

чел.

%

чел.

%

чел

%

человек

%

2008г 2007г 2009г 2008г 2009г 2007г 2008г 2007г 2009г 2008г 2009г 2007г
1.Общее количество граждан, обслуживаемых на дому из них 275 100 290 100 295 100 20 5 25 - - -
 Граждане доходом от 100до 150% величины прожиточного минимума на условиях частичной оплаты 123 45 97 33 90 31 -26 -7 -41 -12 -2 -14
Граждане, доходы которых превышают величину прожиточного минимума на 150% на условиях полной оплаты 92 33 128 44 132 45 36 4 40 11 1 12
Количество малообеспеченных граждан свыше 80 лет, обслуживаемых на дому бесплатно 60 22 65 23 73 24 5 8 13 1 1 2

 

Как следует из данных таблицы 3 в целом за анализируемый период количество обслуживаемых граждан увеличилось на 25 человек, что на 5 человек выше уровня прошлого года и на 20 человек выше уровня 2007 года. Это обусловлено снижением количества граждан, обслуживаемых на условиях частичной оплаты на 41 человек, что на 7 человек ниже уровня прошлого года и на 26 человек ниже уровня 2007 года, увеличением количества граждан, обслуживаемых на дому на условиях полной оплаты на 40 человек, что на 4 человека выше уровня прошлого года и на 36 человек выше уровня 2007 года и увеличением количества малообеспеченных граждан свыше 80 лет, обслуживаемых на дому бесплатно.

Наибольший удельный вес в структуре количества граждан, обслуживаемых на дому занимают граждане, обслуживаемые на дому на условиях полной оплаты 31%, что на 2% ниже уровня прошлого года и на 12% ниже уровня 2007 года, граждане, обслуживаемые на дому на условиях полной оплаты – 45%, что на 1% выше уровня прошлого года и на 11% выше уровня 2007 года, граждане старше 80 лет, обслуживаемые на дому бесплатно, что на 1% выше уровней 2007 и 2008 года.

 

 

Рис.8. Количество оказываемых услуг отделениями социального обслуживания

На всех обслуживаемых на дому граждан заведены акты оценки нуждаемо­сти в социальных услугах, но разработать индивидуальные планы ухода сложно, так как из 3,5 отделений социальной помощи на дому 2 считаются сельскими, то есть отдалёнными друг от друга и от центра.

Также одной из основных проблем Центра социального обслуживания насе­ления в общем и отделений социального обслуживания на дому в частности явля­ется отсутствие квалифицированных кадров, так как из 42 социальных работни­ков отделений не имеет специального профессионального образования, нет мето­дической литературы по реабилитологии, сказывается низкая оплата труда работ­ников социальной сферы. На 1 января 2010 года заработная плата социального работника по городу составляет 4686 рублей, в селе 5987 рублей.

К проблемам организации социальной помощи на дому относят также не­достаточное количество информации о внедрении методики индивидуальной оценки нуждаемости в социальных услугах, нет обмена опытом работы с другими центрами социального обслуживания. Эта проблема начала решаться 2009 году, когда начали проводить семинары по обмену опытом работы комплексных центров социального обслуживания населения.

Заведующие отделениями проводят плановые проверки качества работ социальных работников. В 2007 году было проведено 220 проверок из них 175 проверок по городу и частному сектору. В 2008 году было проведено 297 проверок. В 2009 году – 242 проверки, то есть по сравнению с прошлым годом количество плановых проверок снизилось на 55, а по сравнению с 2007 годом увеличилось на 22 проверки. По итогам проверки составляются акты и делаются замечания.

С 2008 года стабильно, каждую пятницу проводятся выездные дни на автомобиле «Мобильная социальная помощь» в отдалённые посёлки и по городу.

В состав «Мобильной социальной помощи» входят специалисты УСЗН и специалисты ЦСОН Таштагольского городского поселения.

В работе информационно-справочного пункта принимают участие также специалисты пенсионного фонда и здравоохранения.

У населения есть возможность напрямую задать вопросы, интересующие его компетентным специалистам, получить консультацию, оформить необходимые документы. Выявляются нужды и проблемы отдалённых посёлков.

Работниками отделений постоянно проводится работа по выявлению одиноких людей пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в надомном обслуживании.

Анализ работы выездных бригад показал, что её эффективность значительно выше в тех посёлках, где есть социальные работники и специалисты сельских администраций, которые ответственно относятся к решению социальных вопросов.

По долгосрочной целевой программе «Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области» на 2008-2011 годы 12 пенсионеров получили материальную помощь по 20 тысяч рублей на ремонт кровли и пожароопасных печей на общую сумму 240 тысяч рублей. Нуждающихся в такой помощи много, в 2010 году планируется также оказывать дальнейшее содействие в оформлении необходимых документов.

Особое внимание в Таштагольском районе уделяется участникам Великой отечественной войны и приравненных к ним категориям. Социальные работники принимали активное участие в заполнении анкет, в которых отражались просьбы и пожелания ветеранов войны и тружеников тыла.

Комиссией из трёх человек: социальный работник, депутатов городского и сельского советов, представителя от общественных организаций, посетила каждого участника ВОВ и составила акт обследования. По результатам составлены реестры, кратко отражающие нужды и проблемы участников ВОВ.

На обслуживании в трёх отделениях социального обслуживания состоит 7 ветеранов войны.

В адрес ЦСОН поступают заявки, находящихся на обслуживании пожилых людей, которые социальным работникам выполнить трудно – это колка дров, складирование угля, ремонт хозяйственных построек, изгородей, очистка крыш от снега. Эту работу осуществляют волонтёры, ребята из школ города и посёлков, подростки социально-реабилитационного центра. Начиная с апреля 2009 года через центр занятости населения на общественные работы было принято 53 человека по городу и отдалённым посёлкам. Мужчины выполняли тяжёлую работу, а женщины работали сиделками у лежачих тяжелобольных людей.

Социальные работники, заведующие отделениями принимают участие во всех акциях и городских общественных мероприятиях: День матери, День пожилого человека, День инвалидов. Сотрудники ЦСОН оказывали содействие в проведении торжественных приёмов Главы города к знаменательным датам. Ко дню инвалида было сформировано 20 продуктовых наборов для инвалидов, находящихся на надомном обслуживании и проведён мини-клуб.

Желая разнообразить досуг клиентов организовано 7 мини- клубов на дому. Руководителями таких мини-клубов являются социальные работники и активные пенсионеры. Темы для бесед разнообразны: садоводство, здоровье, воспоминания, искусство, поэзия и так далее.

Связь с органами здравоохранения осуществляется через врача- терапевта, работающего в ЦСОН. Она принимает активное участие в комиссии по оценке нуждаемости в социальных услугах, помогает оформить медицинские заключения для вновь принятых на обслуживание, оказывает содействие в предоставлении койко-места для нуждающихся в стационарном лечении, помогает оформить документы на переосвидетельствование группы инвалидности.

Многие пенсионеры пользуются услугами библиотек. Социальные работники приносят книги на дом.

 



2020-02-03 300 Обсуждений (0)
Отделение социального обслуживания на дому 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отделение социального обслуживания на дому

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)