Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ



2020-02-03 208 Обсуждений (0)
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждый человек по своей сути существо самодостаточное и самоорганизуемое. Поэтому нет никакой необходимости вмешательства посторонней воли для организации его личной жизни. Другими словами каждый человек индивидуален по своей внутренней сущности. Однако для организации жизни общества состоящего из таких индивидуумов необходимо организующее и координирующее начало, или некая власть, направляющая течение жизни общества в определенное русло. Этим организующим началом и является государство.

Исторически сложилось две формы правления в государстве монархия и республика. Каждая из этих форм имеет свои преимущества и недостатки. На долю России и других республик появившихся после развала СССР выпала возможность выбрать наилучшую форму правления при организации своих государств. Проанализировав существовавший мировой опыт различных форм правления, в России была принята полупрезидентская республика, объединившая в себе лучшие черты как республики, так и монархии. Однако вместе с полупрезидентской республикой пришли и проблемы становления такой формы правления применительно к российским условиям, проблемы переходного периода от тоталитарной формы правления к демократической.

Данная курсовая работа касается современности, касается тех условий жизни, в которых мы живем и потому актуальность ее нельзя отрицать. Конечное же существуют различные противоречивые мнения насчет становления и положения института Президента в нашей стране. Однако все же в большинстве своем ученые единодушно признают проблемы, объективно существующие в Российской Федерации. Поэтому работа будет посвящена вопросам:

1.Каковы должны быть взаимоотношения Правительства и Президента в Российской Федерации?

2.Должны ли некоторые министерства подчиняться непосредственно Президенту?

3.Является ли Президент главой исполнительной власти?

4.Каковы должны быть взаимоотношения Администрации Президента и Правительства?

5.Нарушает ли конституционный принцип разделения властей подчинения Правительства Президенту?

6.Каковы должны быть взаимоотношения Президента и Федерального Собрания?

7.Должны ли нормативные акты Президента иметь подзаконный характер?

8.Должен ли Президент иметь право на роспуск Государственной Думы?

9.Должен ли Президент представлять и назначать федеральных судей?

10.Как проходят выборы главы Российской Федерации?

11.Какова компетенция Президента РФ?

12.Должен ли Президент быть объектом конституционной ответственности?

13.Какова процедура импичмента в Российской Федерации?

14.Необходимо ли изменить основания для импичмента Президента в Российской Федерации?

Институтом Президента занимались многие ученые среди них Баглай М.В., Лучин В.О., Окуньков Л.А., Сахаров Н.А. и другие. Среди ученых и политиков продолжаются непрерывные споры о том, каким должен быть институт Президента в России, каковы должны быть его полномочия и по другим вопросам.

Научной базой для написания данной работы послужили материалы следующих авторов: Окуньков Л.А. «Президент Российской Федерации», Сахаров Н.А. «Институт президентства в современном мире», «Общая теория права» под редакцией Пиголкина А.С., тематический сборник «Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель».

Во время работы над темой активно использовались различные методы обработки научного материала. Сюда можно включить философские методы, используемые всеми социальными науками, такие как социально философский метод и исторический подход к изучаемому материалу. Использовались и общенаучные методы познания: анализ, для расчленения понятий на части, синтез, для мысленного соединения разбитого анализом на части, сравнения, для установления сходства или различия понятий, абстрагирования, для выделения отдельных признаков и отвлечения от остальных, обобщение, для распространения признаков изучаемых понятий на сходные по значению. Среди использованных частнонаучных методов можно назвать метод интерпретации использованный для раскрытия определенных понятий.

Из цели данной работы – раскрыть правовой статус Президента Российской Федерации вытекают задачи исследования, определиться каковы должны быть взаимоотношения Президента с различными ветвями власти, рассмотрев для этого точки зрения различных ученых, раскрыть порядок избрания Президента Российской Федерации, показать основные его права и обязанности и как они соотносятся с принципом разделения властей, охарактеризовать процедуру импичмента Президента и сделать обобщающие выводы.

Отсюда и структура работы. Работа состоит из 4 глав. В 1 главе раскрывается место Президента в системе государственных органов Российской Федерации. В свою очередь 1 глава состоит из двух параграфов. В 1 параграфе раскрываются взаимоотношения Президента с исполнительной властью. Во 2 параграфе раскрываются взаимоотношения Президента с законодательной властью. Во 2 главе раскрывается порядок избрания Президента РФ. В 3 главе раскрывается компетенция Президента РФ. И, наконец, в 4 главе освещается процедура отрешения Президента от должности.

При рассмотрении в работе правового статуса Президента Российской Федерации проявилась самая большая проблема власти в России - проблема ее демократичности в целом и в частности проблема авторитарности президентской власти.

Конечно же нам как государству необходим сильный Президент, сильная фигура стоящая на вершине власти. Однако эта фигура не должна быть всевластной, не должна обладать абсолютной властью в государстве в том числе и стоять над законом. Президент должен действовать строго по закону и во имя него. Исходя из этого закон должен строго и точно обрисовывать права и обязанности Президента, причем нисколько не ущемляя необходимую в интересах государства его свободу деятельности.

Однако пока Президент как бы не говорила об этом Конституция стоит над всеми ветвями власти и имеет сильное довлеющее влияние на все ветви власти. Можно с полной уверенностью говорить о грубейшем нарушении провозглашенного в Конституции принципа разделения властей и о противоречивости самой Конституции. Это может свидетельствовать только об одном, что в Российской Федерации процесс становления Конституции еще не закончился, также как не закончился и процесс становления института Президента.

Дальнейший процесс становления законодательства и всех ветвей власти в нашей стране можно только предполагать. Возможно, все начнется с подготовки новой Конституции, а возможно в действующую Конституцию будут внесены поправки. Возможен также прорыв в отношении первого Президента в вопросе правильной оценки с точки зрения закона и морали периода его правления, а возможно и его самого.

А в принципе нам не ведомо как пойдет этот процесс, однако ясно только одно, что он пойдет именно в этом направлении.

 

 

ПОЛНОМОЧИЕ – право предоставленное кому-нибудь на совершение чего-нибудь (толковый словарь).

- право ( и одновременно обязанность) соответствующего субъекта действовать в определенной ситуации способом предусмотренным законом или иным правовым актом.

КОМПЕТЕНЦИЯ – совокупность юридически установленных полномочий (прав и обязанностей) конкретного государственного органа или должностного лица определяющих его место в системе государственных органов. (БСЭ)

- совокупность предметов ведения, прав и обязанностей государственного органа, должностного лица определенные Конституцией, законами или иными нормативными актами. (Популярный юр. словарь)

ФУНКЦИИ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА – наиболее важные общие обязанности главы государства вытекающие из его положения в системе государственной власти.

- основные направления деятельности.

СТАТУС – правовое положение гражданина или юридического лица (совокупность прав и обязанностей).

 


[1] Сахаров Н. Соотношение полномочий между Президентом РФ и Правительством РФ правовые нормы и практика российской государственности. // Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель. – М., 1997. С. 29.

[2] Окуньков Л.А. Президент и Правительство(в механизме государственной власти). // Журнал российского права. – 2001. – №2. – С. 4.

[3] Сахаров Н. Соотношение полномочий между Президентом РФ и Правительством РФ правовые нормы и практика российской государственности. // Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель. – М., 1997. С. 30.

Конституция Российской Федерации. – М., 1996. – С. 37.

[4] Сахаров Н. Соотношение полномочий между Президентом РФ и Правительством РФ правовые нормы и практика российской государственности. // Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель. – М., 1997. С. 30-31.

Конституция Российской Федерации. – М., 1996. – С. 37.

[5] Окуньков Л.А. Президент и Правительство(в механизме государственной власти). // Журнал российского права. – 2001. – №2. – С. 5.

[6] Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти). // Журнал российского права. – 2001. – №2. – С. 6.

[7] Сахаров Н. Соотношение полномочий между Президентом РФ и Правительством РФ правовые нормы и практика российской государственности. // Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель. – М., 1997. С. 31-32.

[8] Конституция Российской Федерации. – М., 1996. – С. 47.

[9] Указ Президента Российской Федерации №117 от 29 января 1996 г. «Положение обАдминистрации Президента» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – №6. – Ст. 532.

[10] Сахаров Н. Соотношение полномочий между Президентом РФ и Правительством РФ правовые нормы и практика российской государственности. // Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель. – М., 1997. С. 32-33.

[11] Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти). // Журнал российского права. – 2001. – №2. – С. 7.

[12] Сахаров Н. Соотношение полномочий между Президентом РФ и Правительством РФ правовые нормы и практика российской государственности. // Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель. – М., 1997. С. 34-35.

[13] Румянцев О.Г. Основы конституционного строя. – М., 1994. С. 126.

Конституция Российской Федерации. – М., 1996. – С. 35.

[14] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 86.

[15] Пак Санг Нам. Президент и исполнительная власть. // Свободная мысль. – 2000. – №11 – С. 43.

[16] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 79-80.

[17] Страшун Б.А. Научно-практическая конференция «Судебный конституционный контроль в России: уроки, проблемы и перспективы» (Обзор). // Государство и право. – 1997. – №5. – С. 6.

[18] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 81.

[19] Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти). // Журнал российского права. – 2001. – №2. – С. 8.

[20] Сахаров Н. Соотношение полномочий между Президентом РФ и Правительством РФ правовые нормы и практика российской государственности. // Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель. – М., 1997. С. 36-37.

[21] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 83.

[22] Пак Санг Нам. Президент и исполнительная власть. // Свободная мысль. – 2000. – №11 – С. 45.

[23] Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти). // Журнал российского права. – 2001. – №2. – С. 9-10.

[24] Пак Санг Нам. Президент и исполнительная власть. // Свободная мысль. – 2000. – №11 – С. 44.

[25] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 75.

[26] Там же. С. 77.

[27] Ожиганов Э. Институциализция отношений между органами исполнительной и представительной властей и политический режим в Российской Федерации. // Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель. – М., 1997. С. 46.

[28] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 5.

[29] Конституция Российской Федерации. – М., 1996. – С. 38.

[30] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 92-93.

[31] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 94.

[32] Страшун Б.А. Научно-практическая конференция «Судебный конституционный контроль в России: уроки, проблемы и перспективы» (Обзор). // Государство и право. – 1997. – №5. – С. 6.

[33] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 97-98.

[34] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 99.

[35] Там же. С. 102-103.

[36] Окуньков Л.А. Рощин В.А. Вето Президента. – М., 1999. С. 4.

[37] Румянцев О.Г. Основы конституционного строя. – М., 1994. С. 126.

[38] Котенков А. Парламентская политика Президента. // Государственная служба. – 2001. – №3. – С. 6.

[39] Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти). // Журнал российского права. – 2001. – №2. – С. 8.

[40] Граждан В. Государственная служба соотношение политики и права. // Власть. – 2001. – №7 – С. 71.

[41] Шаблинский И. К вопросу о формировании концепции власти в Конституции 1993 года. // Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель. – М., 1997. С. 26-27.

Конституция Российской Федерации. – М., 1996. – С. 51.

[42] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 22.

[43] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 1998. С. 396-397.

[44] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 25.

[45] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 1998. С. 397.

Конституция Российской Федерации. – М., 1996. – С. 34.

[46] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 29.

[47] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 1998. С. 398.                                                                              Закон №228-ФЗ от 31 декабря 1999 г. «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание    законодательства Российской Федерации. – 2000. – №1. – Ст. 11.

[48] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 29-30.

[49] Там же. С. 31.

Закон №228-ФЗ от 31 декабря 1999 г. «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – №1. – Ст. 11.

[50] Вишняков А.А. Выборы Президента – 2000: правовые основы. // Журнал российского права. – 2000. – №3. – С. 9.

[51] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 32.

[52] Вишняков А.А. Выборы Президента – 2000: правовые основы. // Журнал российского права. – 2000. – №3. – С. 4.

[53] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 32.

[54] Вишняков А.А. Выборы Президента – 2000: правовые основы. // Журнал российского права. – 2000. – №3. – С. 10.

Закон №228-ФЗ от 31 декабря 1999 г. «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – №1. – Ст. 11.

[55] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 33.

[56] Вишняков А.А. Выборы Президента – 2000: правовые основы. // Журнал российского права. – 2000. – №3. – С. 8.

[57] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 33.

[58] Там же. С. 34.

[59] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 1998. С. 400.

[60] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 35.

[61] Вишняков А.А. Выборы Президента – 2000: правовые основы. // Журнал российского права. – 2000. – №3. – С. 10.

[62] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 1998. С. 401.

[63] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 35.

Конституция Российской Федерации. – М., 1996. – С. 7.

[64] Котенков А. Парламентская политика Президента. // Государственная служба. – 2001. – №3. – С. 4.

[65] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 35.

[66] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 38.

[67] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 1998. С. 407.

[68] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 41.

[69] Там же. С. 41-42.

Конституция Российской Федерации. – М., 1996. – С. 47.

[70] Шаблинский И. К вопросу о формировании концепции власти в Конституции 1993 года. // Президент – Правительство – исполнительная власть: российская модель. – М., 1997. С. 25.

[71] Там же. С. 26-27.

[72] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 41-42.

[73] Там же. 42-43.

[74] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 44-45.

[75] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 1998. С. 408.

[76] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 48-49.

[77] Там же. С. 56-57.

[78] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 58-59.

[79] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 1998. С. 406.

[80] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 63.

[81] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 64-65.

[82] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 1998. С. 404.

[83] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 67-68.

[84] Там же. С. 87-88.

Конституция Российской Федерации. – М., 1996. – С. 38.

[85] Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации. – М., 2000. С. 68.

[86] Окуньков Л.А. Указы Президента и проблемы их совершенствования. // Законодательство. – 2000. – №2. – С. 60.

[87] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 77.

[88] Там же. С. 1.

[89] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 2-3.

[90] Общая теория права. – М., 1995. С. 243.

[91] Лучин В.О. Конституционные нормы и правоотношения. – М., 1997. С. 124-125.

[92] Прокофьев Г. Скуратов Д. Проблемы классификации форм участия Президента в правотворческом процессе. // Конституционное и муниципальное право. – 2001. – №3. – С. 7.

[93] Лучин В.О. Конституционные нормы и правоотношения. – М., 1997. С. 125-126.

[94] Румянцев О.Г. Основы конституционного строя. – М., 1994. С. 125.

[95] Прокофьев Г. Скуратов Д. Проблемы классификации форм участия Президента в правотворческом процессе. // Конституционное и муниципальное право. – 2001. – №3. – С. 5.

[96] Чиркин В.Е. Президентская власть. // Государство и право. – 1997. – №5. – С. 20-21.

[97] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. – М., 1996. С. 6.

[98] Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента РФ. Проблемы, требующие юридического решения. // Законодательство – 1999. – №3 – С. 91.

[99] Румянцев О.Г. Основы конституционного строя. – М., 1994. С. 118.

Конституция Российской Федерации. – М., 1996. – С. 39.

[100] Якубов А.Е. Отрешение Президента от должности и уголовное право. // Вестник московского университета. Серия 11. Право. – 1994. – №5 – С. 52.

[101] Авакьян С.А. Президент РФ: эволюция конституционного статуса. // Вестник московского университета. Серия 11. Право. – 1998. – №1 – С. 36.

[102] Процедура импичмента в России. // Обозреватель. – 1999. – №5 – С. 20.

[103] Авакьян С.А. Президент РФ: эволюция конституционного статуса. // Вестник московского университета. Серия 11. Право. – 1998. – №1 – С. 37.

[104] Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента РФ. Проблемы, требующие юридического решения. // Законодательство – 1999. – №3 – С. 93.

[105] Авакьян С.А. Президент РФ: эволюция конституционного статуса. // Вестник московского университета. Серия 11. Право. – 1998. – №1 – С. 37.

[106] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 1998. С. 403.

[107] Авакьян С.А. Президент РФ: эволюция конституционного статуса. // Вестник московского университета. Серия 11. Право. – 1998. – №1 – С. 38.

[108] Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента РФ. Проблемы, требующие юридического решения. // Законодательство – 1999. – №3 – С. 95.

Конституция Российской Федерации. – М., 1996. – С. 40.

[109] Авакьян С.А. Президент РФ: эволюция конституционного статуса. // Вестник московского университета. Серия 11. Право. – 1998. – №1 – С. 38.

[110] Якубов А.Е. Отрешение Президента от должности и уголовное право. // Вестник московского университета. Серия 11. Право. – 1994. – №5 – С. 51.

[111] Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. – М., 1994. С. 11.

[112] Процедура импичмента в России. // Обозреватель. – 1999. – №5 – С. 18.

[113] Якубов А.Е. Отрешение Президента от должности и уголовное право. // Вестник московского университета. Серия 11. Право. – 1994. – №5 – С. 50.



2020-02-03 208 Обсуждений (0)
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)