Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие торговли и транспорта



2020-02-03 334 Обсуждений (0)
Развитие торговли и транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок




Капитализация экономикикрая сопровождалосьоживлением торговли и соответственно ростом купечества. На рубеже XIX – XX вв. торговля концентрировалась в руках фирм, потому что «братствам» и «товариществам» было легче противостоять конкуренции. На торговле тканями, хлебом, нефтепродуктами сколотила миллионное состояние фирма елабужского купца И. Стахеева и объединила капиталы с Батолиными, Путиловыми, «Торговый дом Н.В. Смагин и Сыновья» в Сарапуле был родственным объединением Смагиных и Мощевитиных. Клан Курбатовых с объявленным капиталом в более чем 3000 руб. специализировался на торговле хлебом. Фамилия Зайцевых специализировалась на торговле шелком, закупая его на Макарьевской ярмарке и в Казани. Купцы становились владельцами самых крупных заводов и фабрик края. Они составили ядро формирующейся буржуазии, которая активно пользовалась кредитами Государственного банка и создавала коммерческие банки. Например, удмуртский купец И. Ирисов являлся членом Казанского купеческого банка с паевым капиталом в 40 тыс. руб. По использованию капиталов купечество края разделялось на три группы предпринимателей. Первая (Смагины, Барабанщиковы и др.) вкладывала капитал в развитие местной легкой промышленности. Вторая (Стахеевы, Ушковы, Гирбасовы и др.) распространила сферу деятельности в разных отраслях экономики России. Третья (Пастуховы, Бодалевы, Бахтияровы и др.) группа иногородних купцов внедрилась в экономику края.

Местный край имел тесные торговые связи с Поволжьем, Сибирью, Северо-Западом России. На территории самой Удмуртии сложились 6 самостоятельных торговых районов, представлявших собой сеть мелких местных рынков с преобладанием периодической формы торговли: ярмарки, торжки, базары. Сравнительно крупные ярмарки отмечены в г. Сарапул, Глазов, в с. Балезино, Игра, Кестым, Укан, Понино, Уни, Святогорье, в Омутнинском, Пудемском заводах, с. Каракулинском, Петропавловском и др. Любопытно, что предложение товаров всегда превышало спрос, потому что жители не обладали соответствующей покупательной способностью. Кроме того развивалась сеть стационарных магазинов и лавок. Они обеспечивали жителей мукой, овсом, солью, мясом, рыбой, маслом, салом, чаем, сахаром, фруктами. Из промышленных товаров предлагались гужевой товар (хомуты, шлеи), ситец, валенки, рукавицы, деревянные бытовые изделия, керамическая и хрустальная посуда. Продавали также вина: белое, горское, мадеру, ром, кизлярскую водку. В конце XIX в. насчитывалось около 2 тыс. купцов, что составляло примерно 0,1 % населения. По сравнению с начала XIX в. подавляющее их количество проживало в городах и капиталы их достигали уровня 1 гильдии. При отсутствии железной дороги в XIX в. основную нагрузку в экономической инфраструктуре несли гужевой и речной транспорт. Типы судов были приспособлены к мелководным рекам: ладьи, бархоты, барки, коломенки, баржи, каюки, отличавшиеся размерами, грузоподъемностью и некоторыми техническими деталями, шли обычно под парусами, а в отсутствие попутного ветра велись вверх бурлаками от 40 до 400 чел. По прибытии в Нижний Новгород или Рыбинск суда продавали на дрова, якоря и снасти отправляли назад, что, безусловно, экономически было невыгодно хозяевам и бурлакам. Во второй половины XIX в. осуществился переход к паровому двигателю. Отныне пароходы плавали по течению и против течения, бурлаки остались без работы. А Воткинский завод освоил выпуск пароходов различных мощностей, камбузов и цистерн, котлов для пароходов и железных барж. С 1862 г. по реке Вятке стал курсировать пассажирский пароход «Орлов» с каютой на 10 чел. и двумя семейными каютами на 3 чел. От Вятки до Казани он добирался 7-8 дней при плате за проезд в 5,25 руб.

В 1898 г. произошло еще одно важное событие в развитии транспорта. В Глазове открылась станция железнодорожной линии Пермь-Котлас. Строительство дороги вели крестьяне Вятского, Глазовского, Нолинского, Сарапульского, Орловского уездов. Железная дорога, безусловно, оказала значительное воздействие на общий ход экономического развития края, потому что связал короткой дорогой с Севером России и Сибирью, куда направлялось продовольствие и промышленная продукция края. Камские заводы получили заказы на металл, на паровозы, мосты, арматуру. Оживилась также местная экономика, увеличились объемы торговли лесом, продуктами питания, одеждой, обувью. В начале ХХ в. со станции Глазов ежегодно отправлялось 23 тыс. т. груза, 35 тыс. пассажиров. Уездные города (прежде всего Глазов) получили кратчайшее сообщение с губернской столицей Вяткой. Рост населения, развитие ремесел, промышленности, торговли увеличивали доходы казны городов, способствуя тем самым развитию городской инфраструктуры и культуры. Они украшались каменными общественными зданиями и домами состоятельных граждан. Стали появляться мостовые из булыжника, парки, освещение, телеграфная и телефонная связь. По планировке и архитектурному оформлению, количеству жителей, наличию общественных учреждений (учебные заведения, больницы, библиотеки и даже театры и клубы) Ижевский и Воткинский поселки не уступали городам.

Тема 5



2020-02-03 334 Обсуждений (0)
Развитие торговли и транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие торговли и транспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)