Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Служба занятости населения и ее функции



2020-02-03 226 Обсуждений (0)
Служба занятости населения и ее функции 0.00 из 5.00 0 оценок




Среди перечисленных направлений обеспечения государственной политики занятости наиболее реальной и обобщающей является деятельность Службы занятости (Федеральной службы по труду и занятости населения), которая стала важнейшим шагом в формировании инфраструктуры российского рынка труда в начале 90-х годов. Ее функции определены Законом о занятости, принятым в 1991 г. и подвергнутым корректировке вплоть до 2004 г.

Федеральная служба по труду и занятости - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

В соответствии с действующим законодательством на сегодня эта служба регламентирует систему мер по социальному обслуживанию лиц, получивших статус безработных, а именно: содействие в трудоустройстве, направление на обучение, досрочное оформление пенсии, материальная поддержка безработных на период поиска работы, временное трудоустройство молодежи, привлечение безработных и иных категорий граждан к временным общественным работам, дополнительная поддержка социально уязвимых групп безработных, оказание услуг консультативного характера.

Представляется, что необходимо укрепление позиций ГСЗ как института рынка труда, развитие и модернизация главных функций при работе с ее основными клиентами - безработными, как это делается в развитых странах, взятых за образец при создании отечественной системы защиты от безработицы в начале 90-х годов. Необходимо воссоздать ГСЗ в качестве самостоятельного государственного института, увязанного единством управления по всей вертикали. На федеральном уровне ГСЗ должна стать основным разработчиком политики защиты от безработицы и координатором деятельности государственных и общественных институтов, участвующих в формировании полной и эффективной занятости в стране; соответствующий орган ГСЗ на уровне субъекта Федерации - распорядителем выделенных бюджетных средств и основным разработчиком региональных программ содействия занятости, тесно взаимодействующим с местными органами власти, работодателями и общественными организациями на данной территории.

Роструд и его территориальные органы, органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации оперативно развернули работу по реализации мероприятий, предусмотренных Программой антикризисных мер Правительства Российской Федерации в сфере труда и в сфере занятости населения.

Для информирования о положении на рынке труда и правах и гарантиях в области занятости населения, защиты от безработицы и трудовых отношений государственными инспекциями труда с ноября 2008 года во всех субъектах Российской Федерации была организованна работа консультационных пунктов, "горячих линий" и налажена система предувольнительных консультаций работников. Всего, с 14 ноября 2008 года по 31 декабря 2009 года было проведено свыше 173 тыс. устных консультаций работников и работодателей, поступивших на телефоны "горячей линии" и на личном приеме граждан.

16 января 2009 года Федеральной службой по труду и занятости был открыт информационный портал "Работа в России", который объединил в себе официальную информацию 82 региональных служб занятости и более 2 тыс. центров занятости населения.

Для проведения углубленного анализа процессов происходящих на рынке труда субъектов Российской Федерации и оперативного принятия необходимых решений Рострудом проводиться по субъектам Российской Федерации еженедельный мониторинг высвобождения работников организаций и еженедельный мониторинг численности зарегистрированных безработных граждан. Мониторинг позволил как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации постоянно, в текущем режиме, отслеживать ситуацию на региональных рынках труда и оперативно принимать необходимые решения.

Центральное место в системе антикризисных мер на рынке труда заняли мероприятия по реализации в субъектах Российской Федерации региональных программ, принятых в соответствии с положениями постановления Правительства российской Федерации №1089.

Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда (Приложение Д) были разработаны во всех субъектах Российской Федерации. Первые соглашения с субъектами Российской Федерации определяющие порядок финансирования региональных программ Рострудом были подписаны уже 2 февраля 2009 года и первые средства были направлены уже 6 февраля 2009 года.

В зависимости от сложности ситуации в каждом регионе определялись конкретные меры по снижению напряженности на рынке труда. Наиболее массовые мероприятия по числу участников, и соответственно, предполагающие наибольшие объёмы финансирования, были предусмотрены в региональных программах Челябинской, Свердловской, Вологодской, Кемеровской, Ярославской, Брянской, Кировской, Нижегородской областей, Пермского, Красноярского и Приморского краёв, Республики Татарстан.

Рострудом были заключены 82 основных соглашений со всеми субъектами Российской Федерации и 119 Дополнительных соглашений с 79 субъектами Российской Федерации (кроме Амурской области, Ставропольского края, г.Москвы) из них, с 23 субъектами – дважды, с 2 субъектами – трижды.

Реализация мероприятий, предусмотренных региональными программами, позволила сохранить свыше 2,3 млн. рабочих мест и организовать занятость почти 128 тыс. человек (самозанятость).

Фактически, во всех субъектах Российской Федерации, в период активной реализации дополнительных мероприятий (летом-осенью 2009 года) произошло снижение как численности зарегистрированных безработных граждан, так и коэффициента напряженности на рынке труда. На целом ряде предприятий (в том числе и системообразующих), благодаря реализации региональных программ удалось сдержать массовые увольнения персонала, сократить неполную занятость, не допустить социального напряжения.

В условиях массового высвобождения работников из предприятий и организаций, введения на ряде предприятий режимов неполной занятости, в 2009 году существенно увеличилась нагрузка на органы государственной службы занятости на всех уровнях их функционирования и возросла востребованность предоставляемых ими государственных услуг.

Всего в 2009 году за предоставлением государственных услуг в сфере занятости в органы службы занятости обратилось свыше 14 млн. человек. При этом численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом почти в полтора раза (8,5 млн. чел. в 2009 против 6,0 млн. чел. в 2008). Почти в 1,7 раза в 2009 году (в сравнении с 2008 годом) увеличилась численность безработных граждан, получивших государственную услугу по профессиональной подготовке и повышению квалификации (452,7 тыс. чел. в 2009, 274,7 тыс. чел. в 2008), в 2 раза возросла численность безработных граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах (1,1 млн. чел. в 2009, 538,1 тыс. чел. в 2008), в 2,4 раз увеличилась численность безработных граждан, получивших государственную услугу по самозанятости (221,5 тыс. чел. в 2009, 91,9 тыс. чел. в 2008).

 



2020-02-03 226 Обсуждений (0)
Служба занятости населения и ее функции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Служба занятости населения и ее функции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)