Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка персонал в системе государственного (муниципального) управления.



2020-02-04 249 Обсуждений (0)
Оценка персонал в системе государственного (муниципального) управления. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основной формой оценки персонала в органах государственной и муниципальной власти является аттестация. Она проводится в соответствии с «Положением о порядке проведения аттестации».

Согласно «Положению о проведении аттестации федерального государственного служащего», государственный служащий оценивается с точки зрения:

- профессионально-квалификационных характеристик (уровень профессиональной подготовки, профессиональные знания и умения, опыт работы);

- степени участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач;

- сложности и объёма выполняемой работы;

- результативности труда;

- организаторских качеств;

- личностных качеств.

Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года.

Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия, утверждается график проведения аттестации, составляются списки служащих, подлежащих аттестации, подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок её работы утверждаются руководителем государственного органа. В зависимости от специфики должностных обязанностей может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утверждённый вышестоящим руководителем. Кадровая служба не менее, чем за неделю до начала проведения аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. Аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за прошедший период, а также заявление о своём несогласии с представленным на него отзывом.

На заседании аттестационной комиссии (оно проводится в присутствии аттестуемого служащего) рассматриваются представленные документы, заслушиваются сообщения служащего и, в случае необходимости, его непосредственного руководителя. Оценка служебной деятельности служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед государственным органом или его структурным подразделением задач, сложности выполняемой им работы, её результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка.

Документы, которые должны быть представлены в аттестационную комиссию.

§ Аттестационный лист;

§ Служебная характеристика;

§ Должностная инструкция;

§ Положение о структурном подразделении, в котором работает аттестуемый;

§ Аттестационный лист предыдущей аттестации.

Аттестационный лист (объективные данные) заполняется обычно работником кадровой службы. Служебная характеристика пишется непосредственным руководителем или работником кадровой службы. Эта служебная характеристика заполняется в виде анкеты, где руководитель отмечает степень выраженности тех или иных качеств у подчинённого. Причём, выделяют качества для ведущих и главных групп должностей и качества для младших и старших групп должностей.

Служащие, занимающие должности ведущей или главной группы, оцениваются по следующим параметрам:

· Компетентность (знание дела и опыт).

· Управленческие способности.

· Аналитические способности.

· Организованность и собранность.

· Дисциплинированность и исполнительность.

· Ответственность.

· Требовательность.

· Инициативность.

· Внимание к людям.

· Целедостижение.

· Отношение к критике.

· Навыки ораторского мастерства.

· Навыки составления документов.

· Знание Конституции РФ, Законодательства, Нормативно-правовых актов

Для служащих, замещающих должности младших и старших групп должностей, оценка производится по следующим параметрам:

· Знание дела в зависимости от специальности должности

· Организованность и собранность в работе

· Ответственность

· Исполнительность и дисциплинированность

· Знание нормативно-правовых документов, требуемых должностью

· Инициативность

· Внимательность к людям, умение сотрудничать

· Отношение к критике

· Навыки составления документов

Степень выраженности этих качеств оценивается по 5–балльной шкале, затем суммируется общее количество баллов, и результат анализируется следующим образом: 63-70 баллов (41-45 для муниципальных служащих, замещающих должности младших и старших групп должностей), - высокий уровень квалификации. Служащий готов занимать и более высокую должность.

56-62 (36-40) - полностью соответствует занимаемой должности. По своему потенциалу способен к выполнению более ответственной работы.

43-55 (28-35) - соответствует занимаемой должности.

36-42 (23-27) - соответствует занимаемой должности, но необходимо повысить квалификацию.

29-35 (19-22) - не соответствует занимаемой должности, но может быть использован на более низкой должности.

21-28 (13-18) - не соответствует занимаемой должности, но может быть использован на более низкой должности после соответствующего обучения.

14-20 (9-12) – не может быть использован на других должностях.

В этой же характеристике аттестуемый сам оценивает свои способности и знания. А именно, самооценке подвергаются:

· Знание нормативно-правовых актов.

· Профессиональные умения и навыки.

· Ведение делопроизводства.

· Навыки работы на компьютере.

· Планирование работы.

· Рациональная организация рабочего времени.

· Подготовка документов.

· Составление отчетов.

По результатам аттестационного собеседования дается одна оценка:

ü Соответствует занимаемой должности.

ü Соответствует занимаемой должности, при условии улучшения работы, учета рекомендаций и повторной аттестации через год.

ü Не соответствует занимаемой должности.

Решения по аттестации принимаются в 2-месячный срок со дня проведения аттестации. Вреся болезни, отпуска в этот срок не засчитывается.

 



2020-02-04 249 Обсуждений (0)
Оценка персонал в системе государственного (муниципального) управления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка персонал в системе государственного (муниципального) управления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)