Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внутренний государственный долг. Образование внутреннего государственного долга в экономике России.



2020-02-04 222 Обсуждений (0)
Внутренний государственный долг. Образование внутреннего государственного долга в экономике России. 0.00 из 5.00 0 оценок




Внутренним государственным долгом является задолженность государства организациям, предприятиям и населению, образовавшаяся в связи с привлечением их средств для выполнения государственных программ и заказов и выраженная в валюте Российской Федерации.

Внутренние долговые обязательства можно условно разбить на рыночные, существующие в форме эмиссионных ценных бумаг, и нерыночные, возникшие по итогам исполнения федерального бюджета и выпущенные в счет финансирования образовавшейся задолженности.

К нерыночным относятся векселя Министерства финансов, задолженность Центробанку и так далее.

К долговым обязательствам рыночного характера относятся обязательства от размещения на организованном рынке ценных бумаг, номинированных в рублях.

К настоящему времени внутренний долг Российской Федерации представлен четырьмя видами ценных бумаг, все из которых являются тем или иным видом облигаций: облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД), облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД), государственные сберегательные облигации с постоянной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ППС), государственные сберегательные облигации с фиксированной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ФПС).

Облигация Федерального Займа (ОФЗ) – это государственная именная купонная ценная бумага, имеющая срок обращения более 1 года и предоставляющая право владельцу на получение процентного дохода, начисляемого к номинальной стоимости облигаций, и суммы основного долга (номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента), выплачиваемого при погашении ОФЗ. Эмитент ОФЗ - Министерство финансов РФ от имени Российской Федерации. Эмиссия ОФЗ осуществляется периодически в форме отдельных выпусков в соответствии с «Генеральными условиями выпуска и обращения облигаций федеральных займов», утвержденными Постановлением Правительства РФ (15 мая 1995). Общий объем эмиссии ОФЗ определяется Минфином РФ в пределах лимита государственного внутреннего долга, устанавливаемого федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Минфин РФ по согласованию с Банком России утверждает условия отдельных выпусков ОФЗ.[20]

Облигации федерального займа бывают трех видов:

- с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД). При этом виде облигаций размеры всех купонов определяются как постоянная величина на весь период до погашения;

- с фиксированным купонным доходом (ОФЗ-ФД). В данном случае величина купонного дохода устанавливается при выпуске как фиксированная величина, которая может различаться для различных периодов выплат;

- с амортизацией долга (ОФЗ-АД). Впервые были выпущены в мае 2002г. Главная особенность ОФЗ-АД в том, что погашение номинальной стоимости облигаций осуществляется по частям в разные даты. Несмотря на то, что купон в полной сумме выплачивается эмитентом облигаций тому лицу, которому они принадлежат на дату выплаты, или купонную дату, каждый предыдущий владелец также имеет право на получение дохода пропорционально сроку владения. Это достигается тем, что при приобретении облигаций их покупатель должен выплатить прежнему владельцу помимо собственно цены ("чистой" цены) облигаций также и величину накопленного купонного дохода (далее НКД).

ГСО - государственные сберегательные облигации с индексированным по уровню инфляции доходом. Сравнительно новый вид облигаций, утвержденных Министерством финансов России приказом от 10 января 2006 года и имеющих специфические особенности по размещению, обращению, расчету купонного дохода и объему.

Различают государственные сберегательные облигации с фиксированной процентной ставкой на каждый купонный период (ГСО-ФПС) и государственные сберегательные облигации с постоянной процентной ставкой по всем купонным периодам (ГСО-ППС ).

Минфин России может проводить аукцион по размещению облигаций как по различным ценам, так и по единой цене. Процентные ставки купонного дохода могут быть постоянными (для всех купонных периодов процентная ставка совпадает) или фиксированными (для всех купонных периодов процентная ставка определена, но не совпадает). Для краткосрочных облигаций могут быть установлены нулевые процентные ставки купонного дохода.

Основным отличием государственных сберегательных облигаций от облигаций федеральных займов является то, что ГСО на вторичном рынке не обращаются, залог облигаций не допускается.

 

Таблица 2.

Государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах, на 1 января 2010 года.[21]

млрд. рублей

ОФЗ-ПД ОФЗ-АД ГСО-ППС ГСО-ФПС Итого
706,37 863,38 135,42 132,00 1837,15

 

Как видно из таблицы, основную долю в долге(85%) занимают облигации федерального займа с постоянным купонным доходом и с амортизацией долга.

Вообще нужно отметить, что на протяжении нескольких лет величина внутреннего долга Российской Федерации стремительно увеличивается. Так, например, на 1 января 2006 года его величина составляла 851,15 млрд. рублей. На текущий год его величина составляет 1837,15 млрд. рублей, что в 2,2 раза больше, чем в 2006 году.

Таблица 3.

Государственный внутренний долг Российской Федерации[22]

Год 1998 2000 2002 2004 2006 2008 2010
Государственный внутренний долг Российской Федерации, млрд.руб 451,02 529,90 511,05 663,67 851,15 1248,89 1837,15

 

Рост внутреннего государственного долга Российской Федерации прежде всего связан резким сокращением внешних государственных заимствований, Именно за счет внутренних заимствований и происходит рефинансирование накопленного за последние годы государственного долга.

 

Рис 2. Динамика Внутреннего долга Российской Федерации.[23]

Таким образом, проблема внешнего долга, которая стояла в Российской Федерации на протяжении нескольких последних лет, повлекла за собой проблему внутреннего долга, величина которого все еще продолжает расти. Для решения этой проблемы требуется активное вмешательство государства и разработка им более эффективных программ регулирования внутреннего государственного долга.



2020-02-04 222 Обсуждений (0)
Внутренний государственный долг. Образование внутреннего государственного долга в экономике России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внутренний государственный долг. Образование внутреннего государственного долга в экономике России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)