Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ



2020-02-03 212 Обсуждений (0)
СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

Экономика России на пути к рыночным отношениям развивается чрезвычайно неравномерно, переживая кризисы и потрясения, которые в свою очередь откладывают негативный отпечаток на социально-экономическое развитие нашей страны в целом. Указанные негативные процессы происходят главным образом в связи с отсутствием четкой концепции движения к цивилизованным рыночным отношениям, излишней доверенности к рыночной стихии и уменьшения роли государства в регулировании экономикой.

Правильно сбалансированная налоговая политика служит главным инструментом государства в решении социально-экономических задач.
Законодательством был выделен новый институт налогового права — специальные налоговые режимы. Указанные режимы существенно изменяют общий порядок исчисления и уплаты налогов и влияют на исполнение налоговых обязанностей.

Выделение различных режимов налогообложения в институт налогового права обусловлено необходимостью применения специальных мер налогово-правового регулирования в целях привлечения инвестиций в определенные отрасли промышленности, упрощения системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков и применения специальных методов исчисления налогов для отдельных видов деятельности. Кроме того, одним из приоритетных направлений финансовой политики Российского государства на современном этапе развития является привлечение в экономику иностранных инвесторов.

Вместе с тем необходимо отметить, что анализ применения специальных налоговых режимов позволяет признать неэффективность отдельных положений, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов применяющих специальные режимы налогообложения.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, регулирующее специальные режимы налогообложения содержит много противоречий, препятствующих обеспечению субъектов предпринимательства должными гарантиями и, соответственно, стабильными условиями осуществления деятельности.

Предметом исследования данной работы стали нормы конституционного, финансового, налогового законодательства, регулирующие правоотношения между государством и налогоплательщиками, применяющими специальные налоговые режимы и являющиеся правовой основой их использования.
Цель данной курсовой работы заключается в следующем:

- исследование особенностей, преимуществ и недостатков систем налогообложения для сельскохозяйственных производителей и при выполнении соглашений о разделе продукции;

- выявление пробелов в российском законодательстве по специальным режимам;

- выработка предложений по разработке научно обоснованных положений по совершенствованию законодательства данной сферы на основе проведенного анализа действующей системы правового регулирования специальных налоговых режимов.
Указанные цели предопределили постановку и решение следующих задач:

- изучение и анализ субъектного состава хозяйствующих субъектов
применяющих системы налогообложения для сельскохозяйственных производителей и при выполнении соглашений о разделе продукции, их прав и обязанностей;

- изучение и анализ порядка и условий применения систем налогообложения для сельскохозяйственных производителей и при выполнении соглашений о разделе продукции;

- изучение и анализ финансово-налоговых и организационных
условий реализации специальных мер налогово-правового
регулирования;

- изучение практического применения специальных налоговых режимов;

- анализ и сравнение налогового бремени на СНР и общем режиме налогообложения;

- на основе проведенного комплексного изучения и анализа
выработка предложений по совершенствованию российского
законодательства в части касающейся правового регулирования
специальных налоговых режимов.

 

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ И ПРИ ВЫПОЛЕНИИ СРП

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

В последнее время законодатели уделяют немало внимания сельскохозяйственной отрасли. Так, очередь дошла и до корректировки налоговых аспектов. С 2009 года спектр возможностей по минимизации выплат в бюджет у плательщиков ЕСХН расширился.

Основная проблема, которая волнует сельхозпроизводителей – это проблема учета и восстановления "входного" НДС всегда была камнем преткновения для налогоплательщиков при смене режима налогообложения. У плательщиков ЕСХН этой проблемы нет - в главе 26.1 НК РФ четко определено, как поступать с суммами НДС, принятыми к вычету до перехода на специальный налоговый режим или учтенными в составе расходов в период его применения. Напомним, что соответствующие поправки приняты Федеральным законом от 05.04.2004 N 16-ФЗ и действуют с 1 января 2004 г.

Суммы НДС, принятые к вычету до перехода на специальный налоговый режим, восстановлению (уплате в бюджет) не подлежат (п.8 ст.346.3 НК РФ). Подчеркнем, что речь идет о вычетах по товарам (включая основные средства и НМА), работам, услугам, приобретенным для осуществления операций, облагаемых НДС.

При возврате к общему режиму налогообложения налогоплательщик не вправе принять к вычету суммы НДС, предъявленные ему по товарам (работам, услугам), приобретенным в период применения специального режима налогообложения. Такое требование логично. Ведь эти суммы НДС налогоплательщик уже включил в расходы при исчислении налоговой базы по ЕСХН.

Единственная проблема с НДС, которая пока не разрешена на законодательном уровне, следующая: как исчислить налоговую базу по налогу при утрате налогоплательщиком права на применение специального режима налогообложения. Ведь в такой ситуации он обязан пересчитать налоги исходя из правил общего режима налогообложения за весь налоговый период. Как определить сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет? Можно ли принять к вычету суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за время применения специального режима налогообложения. Ответа на эти вопросы гл.26.1 НК РФ не дает.

В рамках совершенствования законодательства следует:

- четко и ясно прописать в налоговых нормативно-правовых актах порядок исчисления налоговой базы по налогу при утрате налогоплательщиком права на применение специального режима налогообложения (ЕСХН);

- определить возможность, порядок и сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую перечислению в бюджет.

Так же возникает масса вопросов в связи с тем, что реализация большинства продовольственных товаров (например, мяса, молока и зерна) облагается по ставке НДС 10%. В то же время сельхозпредприятия приобретают многие товары (сельхозтехнику, ГСМ и т.п.), которые облагаются по ставке 18%. Поэтому сумма вычетов по данному налогу у сельхозпредприятий, как правило, превышает сумму начислений. Получается, бюджет зачастую должен вернуть сельхозпредприятию часть "входного" НДС.

У плательщиков ЕСХН обязанности по начислению и уплате НДС нет, но нет и права на вычет "входного" налога. Для некоторых сельхозпредприятий это является существенным минусом.
При переходе на уплату ЕСХН у сельскохозяйственных товаропроизводителей возникает и другая проблема: как строить ценовую политику? Потребителями сельхозпродукции могут быть как физические лица и предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС, так и организации и предприниматели - плательщики этого налога. Плательщики ЕСХН не являются плательщиками НДС и не имеют права предъявлять налог покупателям. Поэтому покупатели, применяющие общий режим налогообложения, лишаются права на вычет "входного" НДС. Для многих покупателей это может быть невыгодно.

В отношении решения этой проблемы необходима государственная поддержка конкурентоспособности сельхоз продукции.
    В общем сельское хозяйство и система его налогообложения множество проблем и недостатков. И государство просто обязано поддерживать сельское хозяйство. Но существуют факты абсолютно обратного. Стоит лишь привести пример того, что, начиная с 2009 года, налогоплательщики ЕСХН лишились возможности облагать по сниженным ставкам сельхозналога суммы полученных дивидендов. Такая политика не указывает на поддержку и пониженные ставки необходимо ввести повторно.

И в рамках общей поддержки сельхозпроизводителей:

- целевые единовременные дотации и субсидии сельхозпроизводителям на приобретение высококачественного сырья (семян и зерна высшего сорта, молодняка племенных пород скота), что должно стимулировать не на количество, а на качество производимой сельхоз продукции;

- одновременно с распределением дотационных средств должна быть создана комиссия либо комитет по контролю за соблюдением целевого расходования выделенной денежной помощи сельхоз производителями, исключая возможность так называемого «отмывания денег».

 

 

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

 

 

Поддержание и расширение энергетической базы в любой стране являются весьма дорогостоящим делом. Это обусловлено необходимостью привлекать огромные средства для организации крупномасштабных и дорогостоящих работ. Бесспорно, что осуществление таких огромных затрат выходит за пределы возможностей бюджетного финансирования. Недостаточными оказываются и возможности местного промышленного и банковского капитала. Таким образом, в условиях дефицита средств, мобилизуемых из местных источников, страны, встающие на путь осуществления крупных энергетических проектов, особенно в нефтяном и газовом секторе, обычно прибегают к внешним заимствованиям и привлечению прямых и портфельных инвестиций из-за границы. Это является общепринятой практикой не только для развивающихся государств, стран с переходной экономикой, но и для ведущих промышленно развитых держав.

Реализация проектов на условиях СРП привлекает инвесторов в первую очередь благодаря установлению стабильного и благоприятного правового и налогового режима.

В настоящий момент в России осуществляется 4 крупных проекта освоения нефтегазовых месторождений на условиях СРП: "Сахалин-1", "Сахалин-2", Харьягинское и Самотлорское, объем инвестиций, в которые превысил 1,5 миллиарда долларов США.

Для повышения эффективности и ускорения реализации нефтегазовых проектов на условиях СРП, необходимо:

1. Создать единый государственный орган по регулированию деятельности СРП. Основой для этого должна стать Комиссия Правительства РФ по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ по реализации СРП. Новый государственный орган должен обладать необходимыми полномочиями и ресурсами для комплексного решения всех вопросов, связанных с СРП, что позволит сократить период подготовки Соглашений, устранить параллелизм и дублирование при получении различного рода согласований, разрешений, сертификатов, лицензий и ускорит получение продукции и доходов по проектам.

При формировании единого государственного органа необходимо предусмотреть создание координационного центра по организации работ по привлечению конкурентоспособных российских подрядчиков в работах по СРП, созданию эффективного механизма подготовки и финансовой поддержки российских предприятий с целью повышения их конкурентоспособности.

Создание такого государственного органа позволит добиться единой государственной политики в области подготовки, реализации и контроля за исполнением соглашений о разделе продукции.

2. Создать и модернизировать нормативно-правовую базу по СРП, в том числе принять или усовершенствовать первоочередные нормативные акты по:

· налоговому регулированию, включая вопросы возмещения НДС при СРП;

· заключению, исполнению и контролю за исполнением СРП, принимая во внимание первоначальные конкурсные условия;

· декларированию коммерческого открытия;

· составу и порядку возмещения затрат при реализации СРП, в том числе – по разделению затрат при создании совместной инфраструктуры проектов;

· формированию и использованию ликвидационного фонда;

· пограничному, таможенному, а также банковскому регулированию и бухучету;

· порядку применения международных норм и стандартов;

· экологической безопасности и реагированию на чрезвычайные ситуации;

· безопасности мореплавания при исполнении СРП на континентальном шельфе;

· категоризации рыбохозяйственных водоемов и компенсации ущерба морским биологическим ресурсам при исполнении СРП.

Необходимы отдельные нормативные акты, учитывающие специфику СРП, заключенных до принятия закона "О соглашениях о разделе продукции" (ст. 2.7) с целью реализации согласованных ранее условий СРП по этим проектам.

3. Разрешить противоречия в части законодательного регулирования режима налогообложения при исполнении СРП, предусмотренного Налоговым Кодексом и законодательством о СРП. Ускорить работу по разработке отдельной главы по налоговому режиму СРП во второй части Налогового Кодекса, при этом предусмотрев уплату роялти и прибыльной продукции как в денежной, так и в натуральной форме, а также механизм нулевой ставки НДС для российских подрядчиков с целью повышения их конкурентоспособности. Принять соответствующие нормативные акты по применению положений Налогового Кодекса в отношении режима СРП.

4. Создать и доработать механизмы, которые обеспечат необходимые условия и гарантии со стороны Правительства РФ для поддержки российских инвесторов при получении ими кредитов для финансирования их доли участия в проектах СРП.

5. Уточнить компетенцию и полномочия субъекта РФ, на территории которого расположен участок недр или ведутся работы по СРП, в области подготовки, реализации и контроля за исполнением Соглашения.

6. Создать необходимые условия для российских и иностранных инвесторов, способствующие успешной добыче и сбыту нефти и газа в России и за рубежом, решив вопросы:

· правовой стабилизации СРП;

· связанные с дисбалансом мировых и внутренних цен на углеводороды;

· правительственных гарантий на долгосрочные закупки газа для нужд российских потребителей с учетом положений заключенных СРП.

7. В связи с приближающимся исчерпанием 30%-ной "ресурсной квоты на СРП" рассмотреть вопрос об исключении из этой квоты запасов действующих месторождений.

 



2020-02-03 212 Обсуждений (0)
СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)