Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материальные нормы внутреннего законодательства, непосредственно регулирующие правоотношения, вытекающие из военно-технического сотрудничества



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
Материальные нормы внутреннего законодательства, непосредственно регулирующие правоотношения, вытекающие из военно-технического сотрудничества 0.00 из 5.00 0 оценок




Вторым видом источников международного частного права, регулирующих военно-техническое сотрудничество являются материальные нормы внутреннего законодательства, непосредственно регулирующие правоотношения, вытекающие из военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Важнейшим источником внутреннего права является Конституция РФ (Основной закон). Конституцией определено, что в ведении Российской Федерации находятся внешняя политика и международные отношения (ст.71 п."к"), внешнеэкономические отношения (ст.71 п."л"), определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества (ст.71 п."м"). Конституцией РФ на Президента РФ возложена обязанность принимать меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности (одной из мер является государственное управление военно-техническим сотрудничеством РФ с иностранными государствами), определять основные направления внутренней и внешней политики (ст.80).

Федеральный закон от 13 октября 1995г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"[263] является рамочным для регулирования системы военно-технического сотрудничества в целом. Статьей 6 закона в ведение Российской Федерации закреплено определение порядка ввоза и вывоза вооружений, военной техники и имущества военно-технического назначения, оказание технического содействия в создании объектов военного назначения за рубежом, передачи технической документации, организации лицензионного производства, модернизации и ремонта военной техники, а также оказания других услуг в области военно-технического сотрудничества. Законом определен основной субъект государственного управления военно-техническим сотрудничеством. В статье 6 Закона записано, что Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами регулирует сотрудничество в военно-технической области. Фундаментальным для определения характера и содержания государственного управления экономическими отношениями военно-технического сотрудничества является статья 16 закона, в которой закреплено, что в целях защиты национальных интересов РФ при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении вооружений и военной техники в Российской Федерации действует система экспортного контроля. Номенклатура подпадающих под экспортный контроль вооружений и военной техники определяется списками и перечнями, устанавливаемыми указами Президента РФ по представлению Правительства РФ, которые вступают в силу не ранее трех месяцев со дня их официального опубликования.

Федеральным законом от 27 декабря 1994г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе"[264] определен порядок исполнения экспортной части государственного оборонного заказа в рамках выполнения Российской Федерацией международных обязательств и погашения внешнего долга.

23 июля 1998г. в “Российской газете” опубликован Федеральный закон от 19 июля 1998г. “О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами”[265]. Его судьба складывалась драматично[266]. Законопроект "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" был разработан и передан на рассмотрение парламента еще в августе 1992г., но лишь в 1995г. был принят в первом чтении. Федеральный закон "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" был принят Государственной Думой 20 июня 1997г. и после одобрения Советом Федерации поступил на подпись Президенту РФ. 22 июля 1997г. Президент РФ в соответствии со статьей 107 Конституции РФ отклонил Закон, как противоречащий Конституции РФ, федеральному законодательству и нормам международного права[267]. После работы согласительной комиссии в течение июля 1998г. Закон был принят обеими палатами Федерального собрания и утвержден Президентом РФ.

Закон о военно-техническом сотрудничестве является специальным нормативным правовым актом, устанавливающим принципы внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации, государственное регулирование и финансирование работ в этой сфере, порядок участия в осуществлении военно-технического сотрудничества разработчиков и производителей продукции военного назначения. Нормы Закона о военно-техническом сотрудничестве вследствие общепринятой в российском праве доктрины, имеют преимущество перед нормами общего закона, к которому относится Федеральный закон “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”. Данный тезис имеет принципиальное значение, т.к. отдельные нормы Закона о военно-техническом сотрудничестве противоречат нормам Закона о внешнеторговой деятельности, либо дополняют его, например, субъектный состав института государственной монополии, соотношение системы экспортного контроля и государственной монополии, понятия вывоза и ввоза.

Основополагающим подзаконным актом является Указ Президента РФ от 1 декабря 2000 г. № 1953 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"[268], который определяет порядок осуществления военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, порядок предоставления российским организациям права осуществления внешнеторговой деятельности в этой сфере, их права и обязанности; порядок рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента РФ и Правительства РФ о поставках продукции военного назначения; порядок лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения, импорт и экспорт которой подлежит контролю и осуществляется по лицензиям.

В развитие Закона о военно-техническом сотрудничестве и названного Указа Президента РФ изданы несколько десятков других нормативных правовых актов, которые в совокупности образуют законодательство о военно-техническом сотрудничестве, отличающееся сложностью и многослойностью правового регулирования, и, требующее четкого понимания и знания пределов действия конкретных регуляторов в этой сфере.



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
Материальные нормы внутреннего законодательства, непосредственно регулирующие правоотношения, вытекающие из военно-технического сотрудничества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материальные нормы внутреннего законодательства, непосредственно регулирующие правоотношения, вытекающие из военно-технического сотрудничества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)