Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственный посредник как специфичный субъект военно-технического сотрудничества



2020-02-03 272 Обсуждений (0)
Государственный посредник как специфичный субъект военно-технического сотрудничества 0.00 из 5.00 0 оценок




Место государственного посредника в системе военно-технического сотрудничества

Введением института государственного посредника на оружейно-экспортном рынке, государство обеспечило практическую реализацию монополии на экспорт и импорт вооружений и военной техники, что в целом положительно сказалось на возврате российского экспорта ПВН в цивилизованные рамки и позволило вернуться России на мировой рынок оружия, заняв к 1995 г. на нем второе место после США.

Важно теоретически и практически определить место государственного посредника в системе военно-технического сотрудничества

Система военно-технического сотрудничества включает:

подсистему государственного управления, состоящую из федеральных органов государственной власти и наделенных полномочиями в соответствии с решениями Президента Российской Федерации;

управляемую подсистему внешнеторговой деятельности государственных посредников и организаций – разработчиков и производителей ПВН, получивших на это право также в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством государственные органы могут осуществлять внешнеторговую деятельность непосредственно только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами (ст. 1 Федерального закона “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”). Действующим законодательством такое разрешение в сфере военно-технического сотрудничества установлено только для Минобороны России, которое может осуществлять внешнеторговую деятельность только в части подготовки и обучения военных кадров и военно-технического персонала иностранных государств. Вследствие этого, внешнеторговую деятельность в отношении ПВН ведут только хозяйствующие субъекты.

С другой стороны сфера военно-технического сотрудничестве настолько специфична и в ней настолько ярко выражены интересы национальной безопасности, что их совмещение с частными интересами хозяйствующих субъектов в этой области возможно только в рамках специально созданных для этих целей субъектов – государственных посредников.

В силу этого, стратегические задачи и функции в сфере военно-технического сотрудничества может выполнить только специфический субъект, обладающий необходимыми возможностями как для реализации государственной политики в этой сфере и представления интересов государства, так и для представления интересов предприятий ОПК на мировом рынке В и ВТ. Необходимо четко понимать, что выполнение указанных задач не под силу ни одному оборонному предприятию промышленности. Отдельные из них, в силу имеющихся технологических разработок, намного опережающих аналогичные разработки других государств, способны конкурировать на мировом оружейном рынке благодаря своей монополии на эти разработки. Но они не в состоянии решать стратегические задачи в этой сфере – прорыв и завоевание отдельных секторов рынка по видам ПВН, которые не превосходят зарубежные аналоги или это превосходство не столь очевидно. Это, если говорить об экономических аспектах военно-технического сотрудничества. Политические же аспекты, особенно геополитические, предприятия промышленности не способны ни ставить, ни тем более решать.

Кроме того, для реализации стратегических задач при осуществлении военно-технического сотрудничества не достаточно профессиональных кадров производственников. Прежде всего, необходимы высококвалифицированные специалисты в области маркетинга, владеющие принципами ведения предконтрактной работы и годами отработанными навыками ведения переговоров. Необходимо также умение при осуществлении коммерческой работы выделять геополитическую составляющую, прогнозировать политические последствия поставок ПВН в тот или иной регион мира. Одним из основных условий успешной деятельности является также знание конъюнктуры мирового рынка оружия и правил игры на нем. Опыт и информационные ресурсы государственного посредника ФГУП "Рособоронэкспорт" позволяют выстраивать долгосрочный прогноз потребностей мирового оружейного рынка и маркетинговую стратегию при продвижении на него российской ПВН.

Соединение коммерческих интересов предприятий оборонного комплекса и одновременной реализации интересов государства при осуществлении военно-технического сотрудничества возможен только в рамках внешнеторговой деятельности специфичного субъекта, соединяющего в себе преимущества коммерческой организации и возможности решения государственных задач.

В современных условиях России, трудностях в оборонно-промышленного комплекса (ОПК) страны, недостаточном финансировании гособоронзаказа и, как следствие, неритмичной работе промышленного сектора экономики единственно возможной формой реализации государственной монополии, органично сочетающей в себе указанные выше качества, является государственный посредник. Проблемы же ОПК должны решаться не за счет получения доходов от экспорта В и ВТ, а за счет оптимизации и реструктуризации его структуры, которая возможно только в рамках структурной перестройки всей экономики.

Природа государственного посредника

Природа государственного посредника основана на исключительном государственном интересе в регулировании наиболее значимых аспектов осуществления ВТС, который может обеспечить только хозяйствующий субъект полностью подконтрольный государству, но в тоже время обладающий определенной хозяйственной независимостью и самостоятельно отвечающий перед инозаказчиками и предприятиями промышленности по своим обязательствам. Главная задача государственного посредника при осуществлении военно-технического сотрудничества состоит как в представлении на мировом оружейном рынке интересов государства, так и одновременно экономических интересов оборонно-промышленного комплекса, для которого экспортные поставки в современных условиях по сути являются единственным источником средств для выживания.



2020-02-03 272 Обсуждений (0)
Государственный посредник как специфичный субъект военно-технического сотрудничества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственный посредник как специфичный субъект военно-технического сотрудничества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)