Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок заключения внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества



2020-02-03 388 Обсуждений (0)
Порядок заключения внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества 0.00 из 5.00 0 оценок




Основным содержанием внешнеторговой деятельности управомоченных российских организаций в сфере военно-технического сотрудничества является осуществление сделок в отношении продукции военного назначения. Абсолютное большинство сделок опосредуется международными коммерческими контрактами купли-продажи вооружения и военной техники, и лишь незначительная часть сопровождается перемещением товаров по специальным решениям Правительства РФ без заключения контрактов (выставки, демонстрации). Реализация типовой коммерческой сделки в отношении продукции военного назначения проходит последовательные этапы, требующие получения соответствующих разрешений уполномоченных государственных органов на осуществление юридически значимых действий, которые, в свою очередь, являются продолжением, а одновременно и составной частью единого технологического процесса создания и реализации продукции, включая его первоначальные фазы - маркетинговые исследования, выбор продукции, определение рыночной стратегии.

Не останавливаясь на общей характеристике внешнеторговых сделок, которые исследованы юристами в области международного частного права, необходимо выделить особенности, которые присущи правовым режимам внешнеторговых сделок в отношении продукции военного назначения[557].

Особенности внешнеторговых сделок в отношении продукции военного назначения предопределяются государственной монополией на деятельность в области военно-технического сотрудничества, введенной Федеральным законом “О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации”. В соответствие с принципами государственной монополии создан режим подконтрольности и прозрачности для государства всех этапов совершения внешнеторговых сделок с продукцией военного назначения.[558].

Первоначальный этап совершения внешнеторговой сделки в отношении продукции военного назначения включает проведение переговоров с инозаказчиками. На этом этапе управомоченные российские организации по согласованию с КВТС России, а государственный посредник самостоятельно (см. пункт 4.2.8. комментария), проводят поиск заказчиков в государствах, в которые разрешена передача продукции военного назначения, координируют свою деятельность с посольствами РФ. В ходе этих переговоров они имеют право знакомить инозаказчиков с тактико-техническими характеристиками образцов вооружения и военной техники, разрешенных для экспорта, а также с основными положениями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по их созданию (модернизации) в объеме, предварительно согласованном с Минобороны России, и знакомить с уровнем цен, согласованным с КВТС России.

Следующий этап включает подготовку и подписание контрактных документов. На этом этапе в Российскую Федерацию должно поступить официальное обращение иностранного государства или управомоченной иностранной организации о поставке продукции военного назначения[559]. Соответственно обращение других лиц не влечет за собой никаких действий с российской стороны. Норма, предписывающая, что обращение должно быть от иностранной организации, имеющей разрешение уполномоченного органа государства, где она зарегистрирована, на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, предполагает, что соответствующий документ, подтверждающий полномочия иностранной органиазации, должен обязательно прилагаться вместе с обращением с целью подтверждения своей правоспособности.

Следующим документом, необходимым для принятия решения об экспорте продукции военного назначения, является документ, содержащий обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорт или передачу третьим странам без согласия Российской Федерации. В российском законодательстве этот документ получил название сертификат конечного пользователя.

Официальные обращение иностранных государств и иностранных организаций об экспорте продукции военного назначения направляются по дипломатическим каналам через посольства РФ или через российские субъекты ВТС.

Порядок рассмотрения официальных обращений инозаказчиков определен Порядком рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами о поставках продукции военного назначения[560].

В соответствии с названным Порядком уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ответственным за рассмотрение официальных обращений иностранных заказчиков и организацию согласования решений об осуществлении поставок продукции военного назначения, является КВТС России.

КВТС России при поступлении в установленном порядке официального обращения иностранного заказчика регистрирует его и в 2-дневный срок поручает одному из российских субъектов военно-технического сотрудничества провести дальнейшую проработку указанного обращения и определить возможность его реализации, прилагая к этому поручению полученные от иностранного заказчика документы.

Одновременно с этим КВТС России информирует иностранного заказчика о принятии его обращения к рассмотрению.

Если обращение иностранного заказчика является результатом предварительно проведенных российским субъектом военно-технического сотрудничества в установленном порядке маркетинговых исследований, а также если это обращение обусловлено необходимостью исполнения дополнительных обязательств по ранее заключенному контракту или является пожеланием иностранного заказчика провести работы в развитие ранее выполненного контракта, то исполнитель определяется с учетом этих обстоятельств.

При обращении иностранного заказчика непосредственно к российскому субъекту военно-технического сотрудничества последний информирует об этом Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и в 2-дневный срок передает Комитету полученные от иностранного заказчика документы.

В случае осуществления поставок продукции военного назначения, включенной в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее именуется - список N 1), государствам, включенным в список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (далее именуется - список N 2), российский субъект военно-технического сотрудничества после получения соответствующих документов от Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами определяет возможные источники поставок (из промышленности и (или) из наличия федеральных органов исполнительной власти) и готовит проект решения Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами или по согласованию с ним проект решения Правительства Российской Федерации, согласовывая их с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации (в том числе с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации), Министерством финансов Российской Федерации (при поставках продукции военного назначения с использованием средств федерального бюджета), Министерством имущественных отношений Российской Федерации (в случае поставок продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти).

В случае поставок продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти российские субъекты военно-технического сотрудничества уведомляют Министерство финансов Российской Федерации.

В случае осуществления поставок продукции военного назначения, включенной в список N 1, государствам, не включенным в список N 2, российский субъект военно-технического сотрудничества после получения соответствующих документов от Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами готовит проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, дополнительно согласовывая их со Службой внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

В случае осуществления поставок продукции военного назначения, не включенной в список N 1, российский субъект военно-технического сотрудничества после получения соответствующих документов от Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами определяет возможные источники поставок (из промышленности и (или) из наличия федеральных органов исполнительной власти), готовит проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и согласовывает их дополнительно:

с Государственной технической комиссией при Президенте Российской Федерации - в части, касающейся возможности и условий осуществления поставок заявленной продукции;

с Министерством юстиции Российской Федерации - в части, касающейся правовой защиты государственных интересов при передаче иностранным заказчикам результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного назначения, не указанных в списке N 1, права на которые принадлежат Российской Федерации.

С Министерством обороны Российской Федерации в данном случае согласовываются также экспортная комплектация и тактико-технические характеристики образцов вооружения и военной техники, предлагаемых к поставке, и основные параметры заказываемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Проекты решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, а также Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, подготовленные российским субъектом военно-технического направляются им на согласование в федеральные органы исполнительной власти в срок, не превышающий семи дней со дня получения соответствующих документов от Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами.

Срок согласования указанных проектов решений или выдачи мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать семи дней со дня их поступления в соответствующие федеральные органы исполнительной власти при условии, что поставляемая продукция военного назначения включена в список N 1 и имеет утвержденные тактико-технические характеристики и экспортную комплектацию, а также основные параметры научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Указанные федеральные органы исполнительной власти рассматривают представленные проекты решений только в части, касающейся вопросов, относящихся к их ведению, не обусловливая рассмотрение документов необходимостью их предварительного согласования с другими федеральными органами исполнительной власти или организациями.

Согласованные с федеральными органами исполнительной власти проекты решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, а также Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами направляются российским субъектом военно-технического сотрудничества в КВТС России, который в 5-дневный срок рассматривает их, принимает соответствующее решение или вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

Общий срок рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков о поставках продукции военного назначения, подготовки и согласования проектов решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, а также КВТС России не должен превышать 20 дней.

Российский субъект военно-технического сотрудничества в 2-дневный срок после получения решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, а также КВТС России информирует об этом иностранного заказчика

Контроль со стороны государства над этапом исполнения контрактных обязательств реализуется путем выдачи лицензии КВТС России, в соответствии с которой юридическое лицо наделяется субъективным правом на перемещение продукции военного назначения через государственную границу (см. пункт 5.3. комментария).

Определение постановлениями Правительства РФ от 2 октября 1999г. № 1109 и от 20 ноября 1999г. № 1273 дополнительных ограничений, не основанных на Законе о ВТС и Указе Президента РФ от 1 декабря 2000 г. № 1953, является неоправданным вмешательством государственных органов во внешнеторговую деятельность субъектов ВТС.

Жесткий контроль за всеми этапами экспортно-импортных операций в отношении продукции военного назначения является характерной чертой государственного управления военно-экспортной политикой всех ведущих стран-экспортеров оружия.

Характеризуя в целом внешнюю торговлю вооружением и военной техникой в Российской Федерации необходимо отметить, что она идет по двум направлениям.

Первое направление охватывает поставки продукции военного назначения во исполнение международных договоров Российской Федерации и выполнения международных экономических и валютно-кредитных обязательств Российской Федерации. Выполнение международных обязательств осуществляется в рамках экспортной части государственного оборонного заказа и имеет свои особенности, о которых будет сказано ниже

Второе направление охватывает все остальные внешнеторговые сделки в отношении продукции военного назначения, совершенными на основании официальных обращений иностранных государств или иностранных организаций, имеющих разрешение уполномоченного органа государства, где они зарегистрированы, на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.

В зависимости от характера внешнеторговой сделки и ее объекта (определенного вида продукции военного назначения) можно определить их конкретные виды, каждый из которых имеет свой режим правового регулирования. Содержание правового режима каждого вида названных сделок определяется важностью для безопасности и интересов государства самого объекта правового регулирования (самолет это или запасная часть к нему) и характером внешнеторговой операции (экспорт или импорт).

Правовое регулирование правоотношений при осуществлении внешнеторговых сделок в отношении продукции военного назначения осуществляется на основе:

Положения о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами; .

Порядка лицензирования в РФ ввоза и вывоза продукции военного назначения, импорт и экспорт которой подлежат контролю и осуществляются по лицензиям[561].



2020-02-03 388 Обсуждений (0)
Порядок заключения внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок заключения внешнеторговых сделок в области военно-технического сотрудничества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)