Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурентные способы осуществления закупок



2020-03-17 289 Обсуждений (0)
Конкурентные способы осуществления закупок 0.00 из 5.00 0 оценок




Конкурентным способом признается такой способ, когда участникам закупки предоставляется право торга. Как следует, на основе их «ценовой состязательности» заказчик выявляет победителя и предоставляет ему право заключения государственного контракта. Так, например, возьмем в пример электронный аукцион, суть которого, как конкурентного способа определения поставщика заключается в следующем: 1) обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) создании извещения на официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru с приложением технических требований к объекту закупки, заявки участников (а так же инструкции по заполнению),  проекта контракта; 3) выбор электронной торговой площадки, на которой будет производиться процедура; 4) прием/отклонение заказчиком 1 частей заявок участников;  4) подготовка и опубликование контрактной службой протокола рассмотрения 1 частей заявок ; 5) торги допущенных к аукциону участников ; 6) опубликование контрактной службой протокола проведенных торгов; 7) открытие 2 частей заявок, их прием/отклонение; 8) заключение государственного контракта с победителем, либо в случае отклонения 2 части заявки победителя с участником, давшим лучшее ценовое предложение после победителя.

Для принятия решения о размещении заказа путем проведения аукциона необходимо наличие трех признаков: 1) товары (работы, услуги) производятся (выполняются, оказываются) не по конкретным заявкам заказчика; 2) для товаров (работ, услуг) есть функционирующий рынок; 3) сравнивать товары (работы, услуги) можно только по их ценам. При отсутствии одного из признаков, выбор аукциона неправомерен.
Согласно части 2 статьи 59 Федерального закона №44-ФЗ закупки товаров, выполнения работ, оказание услуг по средствам электронного аукциона должны происходить в строгом соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 №2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» ( ч.2 ст.59 Федерального закона №44-ФЗ). Указанный перечень включает в себя более 50 наименований видов экономической деятельности. На территории субъектов РФ действуют также дополнительные перечни, утвержденные высшим органом исполнительной власти субъекта РФ. В региональных перечнях также отражены те объекты закупки, для приобретения которых необходимо проведение электронного аукциона. Допускается возможность проведения закупки товаров, включенных в указанные перечни путем запроса котировок и предложений (ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). Проведение торгов посредством иных способов определения поставщика, предметом которых является закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг, входящих в данные перечни, влекут за собой определенные последствия. Так, например 17.11.2014г. по Делу № 242-К-2014Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Голос» о нарушении Уполномоченным органом – администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики и Заказчиком – Управлением городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе по делу установила:

Заявитель в лице представителя ООО «Голос» считает, что заказчиком неправомерно выбран способ определения подрядчика (открытый конкурс) на выполнение работ по благоустройству и озеленению города, в связи с тем, что согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, в случае если работы включены в Перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ N 2019-р от 31.10.2013 г. заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, администрацией г.Новочебоксарска представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной, так как указанный в извещении код ОКПД не является основным, также данные виды работ относятся и к коду 74.20.52.000 услуги в области благоустройства земельных участков и ландшафтной архитектуры.

Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения Заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 года N 2019-р.

Как усматривается из материалов дела, заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по благоустройству и озеленению города Новочебоксарска Чувашской Республики. В соответствии с данным извещением работы, являющиеся предметом открытого конкурса, относятся к коду 01.41.12.110 «Выполнение работ по благоустройству и озеленению города Новочебоксарска Чувашской Республики» по структурированной номенклатуре. При этом указанные работы входят в утвержденный Перечень.

Доводы представителя Уполномоченного органа о том, что работы, предусмотренные контрактом относятся и к коду 74.20.52.000, Комиссией не принимаются, поскольку данный код в извещении не указан. Следовательно, Уполномоченному органу и Заказчику необходимо было провести закупку путем проведения аукциона в электронной форме.

 Таким образом, Уполномоченным органом и Заказчиком в нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе выбран неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В результате чего комиссия решила признать жалобу ООО «Голос» обоснованной и привлечь к заказчика к ответственности.

Согласно статьям 24 и 59 Закона № 44-ФЗ характерные черты проведения открытого аукциона таковы:

1) торги проводятся на электронной площадке (на официальном сайте) и обеспечиваются оператором указанной электронной площадки (официального интернет-сайта); 2) информация о закупке публикуется в единой информационной системе и доступна неограниченному кругу лиц; 3) победителем аукциона объявляется участник, который предложил минимальную цену на закупаемые товары (работы, услуги).

Однако участники закупки не только должны дать устраивающую заказчика цену контракта, но и также должны правильно оформить посланную заявку в соответствии с инструкцией указанной в аукционной документации, а так же требованиями закона. Именно от этих двух факторов зависит выявление победителя аукциона. Большое значение для поставщика имеет правильно составленное заказчиком техническое задание, а именно описание объекта закупки. Зачастую, при описании объекта закупки заказчик устанавливает такие требования к товарам и их показателям, которые противоречат требованиям государственных стандартов. Например, заказчик установил следующие требования к значениям показателей: «Масса - менее 19,20513 кг», т.е. с точностью до десятитысячных, хотя соответствующим государственным стандартом данной значение указано до сотых. Или второй пример: заказчики устанавливают «экзотические» виды показателей товаров, использующихся при выполнении работ: временное сопротивление разрыву стержня гвоздя должно быть более 1280 Н мм кв., температура размягчения гвоздя - более 700 градусов Кельвина. Можно привести и третий пример, когда заказчики устанавливают показатели, которые математически связаны между собой. Требование заказчика: объем мешка должен быть 80 литров при длине окружности 900 мм и радиусе 143,31 мм. Но если произвести математические вычисления, то объем получится чуть больше 68 литров, именно это значение объема и указал участник аукциона, за что заявка этого участника и была впоследствии отклонена заказчиком «в связи с предоставлением недостоверных (противоречивых) сведений». При этом документация об аукционе не содержала надлежащей инструкции по заполнению заявки в части расчета таких видов показателей. Приведенные примеры показывают, каким образом на практике заказчик ограничивает конкуренцию при описании объекта закупки. В таких случаях поставщик, как правило, подает жалобу в Федеральную антимонопольную службу, которая в последующем должна быть удовлетворена, заказчик оштрафован, а закупка аннулирована.

Говоря об открытом конкурсе, стоит отметить то, что его проведение является не просто одним из конкурентных способов определения поставщика, подрядчика или исполнителя, а рассматривается действующим законодательством как основной способ проведения закупки товаров, работ и услуг за государственные средства. Анализируя нормы статей 24, статьи 32, статьи 48 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», можно выделить несколько характерных черт открытого конкурса, в частности: 1) доступ к информации об осуществлении закупки путем открытого конкурса имеет неограниченный круг лиц, что достигается благодаря открытой публикации сведений о закупке; 2) заказчик предъявляет единые требования ко всем участникам закупки, проводимой путем открытого конкурса; 3) при рассмотрении и оценке поданных участниками заявок заказчик вправе применять все, предусмотренные Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе», критерии, включая цену, эксплуатационные расходы, характеристики объекта закупки, квалификацию участников; 4) победителем открытого конкурса является участник, которым предложены наиболее приемлемые для заказчика условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупочного процесса.
Федеральный закон №44-ФЗ предусматривает и тот факт, что проводится открытый конкурс в электронной форме, что позволяет сделать его максимально прозрачным и доступным для участия. Данное требование является ключевым.
Весомым является и нововведение, согласно которому заявка на открытый конкурс подается, оценивается и рассматривается в более короткие сроки. Причем, последние две операции теперь объединены в единую процедуру, что упрощает процесс в целом. Если по Федеральному закону №94-ФЗ они занимали 30 дней, то по 44-ФЗ на ее проведение установлен единый срок в 20 дней. По результатам рассмотрения и оценки поданных заявок составляется протокол открытого конкурса, который содержит сведения, касающиеся проведения процедуры.
После этого, определяется победитель конкурса. И что примечательно, новый федеральный закон предусматривает обязательное акцентирование в конкурсе не только на стоимости товаров или услуг, которые предлагает потенциальный поставщик, а и на их качестве, что немаловажно для сегодняшней контрактной системы государственных и муниципальных закупок. Это, как нам представляется, выводит открытые конкурсы на новый, более высокий уровень.

Открытый конкурс можно назвать способом определения подрядчика, поставщика, исполнителя, который проводится «по умолчанию». Так, часть 2 статьи 48 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе» предусматривает, что заказчик проводит открытый конкурс во всех случаях закупки товаров, работ или услуг за бюджетные средства, за исключением тех ситуаций, когда действующее законодательство прямо предусматривает проведение закупки иными способами, в частности путем объявления конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений, запроса котировок, закрытых способов и закупки у единственного поставщика. В отдельных случаях заказчик имеет право выбора между несколькими вариантами проведения закупки, одним их которых является открытый конкурс. В таких ситуациях выбор в пользу открытого конкурса будет целесообразным, если значение имеет не только стоимость закупаемых товаров, работ или услуг, но также и прочие характеристики, имеющие отношение к объекту закупки, например его функциональные и экологические свойства, квалификация и опыт будущего поставщика и прочие.

Что касается ограничений на проведение открытого конкурса, прописанных в Законе № 44-ФЗ «О контрактной системе», то его запрещено проводить в следующих случаях: 1) при необходимости проведения закупки таких товаров, работ либо услуг, которые ввиду их особого характера способны соответственно поставить, выполнить, либо оказать лишь лица с достаточным квалификационным уровнем. Речь идет о технически и технологически сложных объектах закупки, а также характеризующиеся как инновационные, высокотехнологичные или специализированные (в подобных ситуациях заказчик обязан провести закупку путем конкурса с ограниченным участием); 2) когда необходимо закупить товары, работы и услуги, которые входят в перечни закупаемых через иной вид торгов; 3) когда заказчику следует объявить один из закрытых способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя. В остальных случаях заказчик в зависимости от сложившейся ситуации может сделать выбор в пользу открытого конкурса для проведения той или иной закупки, ориентируясь как на ключевые критерии оценивания заявок участников, так и на существующие позитивные и негативные моменты применения данного способа.

В свою очередь, рассматривая конкурс в рамках конкурентных способов определения поставщика необходимо выделить другие его виды, это: конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс.
Конкурс с ограниченным участием можно рассматривать как подвид открытого конкурса, который имеет специфические характеристики: порядок его осуществления аналогичный открытым торгам с той разницей, что он предусматривает возможность для государственного заказчика внести дополнительные требования к участникам. Содержание таких требований может быть ориентировано на предоставление той или иной документации помимо нормативной (например, подтверждающей наличие персонала с определенной степенью квалификации или новейших систем оборудования).
Чаще всего конкурс с ограниченным участием осуществляется в таких случаях:
• в виду сложности или специфики товаров или услуг их выполнение могут осуществить компании, соответствующие определенным критериям (согласно Постановлению №1089 от 28.11.2013 г.)
• если государственные закупки связаны с объектами культурного значения, реставрацией редких экспонатов и документов.
Также нужно акцентировать внимание на том, что дополнительные процедуры, вязанные с документацией, учитываются лишь на начальных этапах отбора участников, но не при осуществлении оценки и определении победителя.
 В отличие от конкурса с ограниченным участием, двухэтапный конкурс имеет значительно ограниченную сферу применения. Базовыми требованиями к проведению двухэтапного конкурса служат правила проведения открытого конкурса. Главными факторами при этом служат следующие условия:
• предмет государственных закупок представлен услугами научно-исследовательских, энергетических или проектных областей, литературной сферы, а также покупкой инновационных товаров;
• в процессе конкурса возникает необходимость разъяснения тех или иных аспектов государственных закупок.
Исходя из последнего фактора, следует, что двухэтапный конкурс предполагает возможность конкретизации государственным заказчиком особенностей предмета договора, а также уточнение критериев, по которым конкурсная заявка оценивается комиссией по торгам.
Согласно статье 57 закона 44-ФЗ этапы двухэтапного конкурса предусматривают следующее:
1. Предварительное предоставление заявок на участие без определения конкретной цены контракта. На этом этапе заказчик может уточнить необходимые ему требования к качеству товаров и услуг.
2. Участники 1-го этапа могут подать госзаказчику конечный вариант заявки, в котором приписываются внесенные изменения и стоимость контакта.
На втором этапе участники также могут отказать госзаказчику в дальнейшем участии.

Несколько схожей с открытым конкурсом является процедура запроса предложений. Одним из самых главных различий открытого конкурса от запросов предложений является то, что открытый конкурс применяется во всех случаях, кроме тех, которые установлены законодательством, а запрос предложений строго в тех случаях, которые установлены статьей 83 Федерального закона №44-ФЗ и подзаконными актами регламентирующими порядок осуществления таковых закупок. Так, согласно ст.83 закона о контрактной системе воспользоваться правом проведения запроса предложений заказчик может исключительно в следующих случаях:

 1) при закупке спортивной экипировки, оборудования, инвентаря для подготовки к соревнованиям, а также для участия спортивных сборных команд РФ в международных соревнованиях; 2) при заключении федеральными органами государственной власти контрактов с иностранными фирмами относительно лечения российских граждан вне границ РФ; 3) при осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии; 4) при закупке лекарственных препаратов, необходимость в которых признана врачебной комиссией и зафиксирована в соответствующих медицинских документах, в случаях жизненных показаний пациента или индивидуальной непереносимости аналогов; 5) при признании несостоявшимся электронного аукциона или повторного конкурса, проводимых в соответствии с законом; 6) при закупке народных художественных изделий по образцам, зарегистрированным в уставленном законодательством порядке; 7)осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.
Сравнивая процедуру запроса предложений с иными конкурентными вариантами проведения закупки товаров, работ и услуг за государственные средства, можно выделить несколько ее отличительных особенностей. Так, например, только при проведении закупки путем запроса предложений запрещено вносить изменения в опубликованное извещение и сопутствующую проведению процедуры документацию, равно как и вовсе отменять процедуру. Государственный орган, осуществляющий закупку, вправе сам ставить условия, по которым должны предоставляться заявки на участие в процедуре, т.е. именно заказчики устанавливают форму, содержание, состав заявки участника, а также необходимый пакет документов. Однако при этом запрещено выдвигать такие условия, которыми намерено сокращается количество возможных заявок. Кроме того, запрос предложений – единственный конкурентный способ проведения закупки за государственные средства, при проведении которого заказчик имеет право при определении победителя не ориентироваться на установленные критерии оценки поданных заявок (например, квалификация участника), а принимать решения по своему желанию.

Отсюда следует, что заказчик при проведении запроса предложений имеет достаточно большую свободу в части получения заявок и их окончательной оценки. Единственным ограничением является наличие не менее 2-х обязательных критериев, которыми должен руководствоваться государственный орган: цена контракта и не превышение величины значимости критерия по расходам на эксплуатацию (при его использовании) над величиной значимости критерия по цене.

В процессе проведения закупки путем запроса предложений на торговой площадке заказчик обязан соблюдать определенные правила, уставленные законом. В первую очередь речь идет о сроках размещения извещения о проведении данной процедуры в единой информационной системе – по общему правилу оно должно быть подано не позднее, чем за 5 календарных дней до дня его проведения. Помимо размещения соответствующего извещения, заказчик имеет право самостоятельно направлять приглашения по поводу участия в процессе закупки тем лицам, которые, по сведениям заказчика, способны выполнить те обязательства, которые предполагает будущий контракт, т.е. поставить нужные товары, выполнить необходимые работы или оказать требуемые услуги.

Имеют место быть немного иные правила направления приглашений при закупке товаров, работ или услуг путем запроса предложений в случае одностороннего расторжения контракта. Как уже упоминалось, в данном случае осуществляющий закупку орган должен в обязательном порядке направить приглашения лицам, участвующим в первоначальном процессе закупки, если их заявки не были отклонены. Другим лицам приглашения направляться не должны, однако принять участие в данной закупке могут любые желающие, соответствующие уставленным заказчиком критериям.

Необходимо отметить, что несмотря на довольно лояльные и удобные для заказчиков условия осуществления закупок товаров, работ и услуг по сравнению с иными конкурентными способами проведения закупок, реализация процесса запроса предложений сопряжена с рядом трудностей, в частности на данном этапе. И в первую очередь это связано с переносом отдельных видов закупок из оснований заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в основания для проведения запроса предложений.

Схожим по своей сути с открытым аукционом является другой способ – запрос котировок. Исходя из содержащегося в статье 72 Закона N 44-ФЗ «О контрактной системе» понятия запроса котировок, можно выделить следующие характерные черты данного способа определения поставщика: 1) при проведении запроса котировок заказчик уведомляет о своих потребностях в получении того или иного товара (работы, услуги) неограниченный круг лиц, для чего размещает соответствующее извещение в единой информационной системе; 2) победителем закупки, осуществляемой путем запроса котировок, обязательно признается участник, которым предложена наименьшая цена контракта; 3) участие в процедуре закупке, проводимой способом запроса котировок, не предполагает взимание платы и внесение обеспечения.

Из анализа понятия запроса котировок следует, что ключевым аспектом при его проведении является именно цена, а заказчик в результате проведения закупки данным способом получает максимально экономный для него контракт. Однако проведение закупки путем запроса котировок, как и других закупочных процедур, возможно только при наличии определенных условий. Так, заказчиками выбор в пользу закупки путем запроса котировок может быть сделан лишь при совокупном наличии следующих факторов: 1) цена контракта не должна быть более 500 тыс. руб.; 2) ежегодный объем закупок, осуществляемых методом запроса котировок, не должен превысить 10%-ный порог суммы, отраженной в плане-графике заказчика для всего объема планируемых закупок (например, общий размер средств на закупки составляет 500 млн. руб., значит, путем запроса котировок можно заключить контракты максимум на 50 млн. руб.); 3) общий объем закупок, проведенных путем запроса котировок, не должен превышать 100 миллионов руб. в год.

Из изложенного видно, что не установлено никаких ограничений в части вида товаров, работ, услуг, закупку которых можно осуществлять путем запроса котировок. Поэтому данный способ является наиболее предпочтительным для заказчиков, когда есть необходимость в короткий срок осуществить закупку любых товаров (работ, услуг) на небольшую стоимость. Исключения составляют лишь случаи, прямо предусмотренные Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе». Такие закупки как: 1) товаров, работ, услуг, необходимых заказчикам, деятельность которых осуществляется на территории иностранных государств. Речь идет главным образом о дипломатических и консульских учреждениях. При этом осуществлять закупку допускается как у российских, так и у иностранных контрагентов (статья 75 Закона); 2) продовольственных товаров, топлива, лекарственных препаратов и медицинских средств, наличие которых необходимо для поддержания режима нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых будет способствовать нарушению данного режима. Однако реализация настоящего пункта также допускается при определенных условиях (статья 76 Закона); 3) проводимой в целях оказания гуманитарной помощи или с целью ликвидации негативных последствий, имеющих место после чрезвычайных ситуаций в результате природных стихий и техногенных аварий (статья 82 Закона).

В отличие от конкурентных способов, «неконкурентным» способом определения поставщика по контракту является проведение закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя. Именно данному варианту осуществления закупки, условиям и порядку его проведения, преимуществам и недостаткам посвящен настоящий материал.

Анализируя части 1, 2 статьи 24, статью 93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», можно прийти к выводу, что под закупкой у единственного поставщика понимается предложение заказчика о заключении контракта о приобретении товаров, работ или услуг за государственные средства, адресованное конкретному физическому или юридическому лицу. Иными словами, закупая товары, работы, услуги таким способом заказчику в отличие от проведения закупки конкурентными способами, не требуется осуществлять формальную процедуру выбора конкретного подрядчика, поставщика, исполнителя из нескольких полученных предложений, т.е. по сути, отсутствует процесс определения победителя.

В первую очередь стоит отметить тот факт, что проведение закупки у единственного поставщика рассматривается действующим российским законодательством по общему правилу не как обязанность, а как право заказчика. Исключениями являются случаи, прописанные в пунктах 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», когда закупка у единственного поставщика проводится после признания несостоявшимся проведение отдельных конкурентных способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя. Законом N 44-ФЗ «О контрактной системе» установлено 34 случая, когда возможно осуществление закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя. Наиболее актуальным и широко применимыми случаями являются ситуации, когда предполагаемая цена контракта невелика. Так, действующее законодательство устанавливает максимально допустимую цену по такому контракту в 100 тысяч рублей. Вместе с тем существует условие, согласно которому совокупный объем таких закупок не должен быть более 5% общего годового объема, предусмотренного соответствующим планом-графиком заказчика, а также не должен превышать 50 миллионов рублей.

Наряду с рассмотренным выше «ценовым» условием, позволяющим произвести закупку у единственного поставщика, Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе» установлен ряд других возможностей получить требуемые товары, работы и услуги максимально упрощенным методом. Из большого перечня предусмотренных случаев закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя можно сформировать несколько основных групп: 1) Закупки после признания несостоявшимися отдельных конкурентных процедур; 2) Закупки в области ремонта и содержания имущества, а также строительства, приобретения и аренды недвижимости; 3) Закупки в области спорта, культуры, образования, науки; 4) Закупки в области медицины и в сфере ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций; 5) Закупки в области государственного управления и военной сфере; 6) Закупка у единственного участника в иных случаях;

Таким образом, закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя разрешено проводить исключительно в предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе» случаях. Если же необходимо произвести закупку товаров, работ, услуг и ситуация не соответствует ни одному из 34-х случаев заключения контракта с единственным поставщиком, то заказчик имеет право объявить о проведении какого-либо из конкурентных способов определения поставщика.

Основными преимуществами закупки у единственного поставщика являются следующие: 1) допустимо заключение контракта с физическим или юридическим лицом, которое известно заказчику; 2) практически полное отсутствие рисков нарушения процедуры закупки, в частности ввиду технических сбоев или несвоевременности выполнения тех или иных действий; 3) нет необходимости привлекать значительные кадровые и технические ресурсы для реализации закупки; 4) простота и высокая скорость проведения закупки товаров, работ, услуг в сравнении с конкурентными способами.

Однако существуют и некоторые негативные для заказчика стороны заключения контракта с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, в частности:
1) ввиду отсутствия фактора конкуренции у заказчика минимальные возможности для снижения цены контракта и обеспечения наиболее выгодных и приемлемых условий его исполнения;
2) значительная степень риска возможных проверок со стороны контролирующих органов, что косвенно обусловлено предоставляемыми данным способом закупки возможностями для злоупотребления, например вариант сговора с поставщиком по определенным позициям



2020-03-17 289 Обсуждений (0)
Конкурентные способы осуществления закупок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурентные способы осуществления закупок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)