Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы контрактной системы. Пути совершенствования. Практические проблемы и юридические коллизии.



2020-03-17 313 Обсуждений (0)
Проблемы контрактной системы. Пути совершенствования. Практические проблемы и юридические коллизии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Несмотря на попытки законодателя максимально точно и детально урегулировать систему государственных закупок, нельзя не сказать, что она идеальна и не нуждается в доработке. В первую очередь это касается упрощения системы для участников закупок, как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика (поставщика). Так, до сих пор не урегулирован вопрос с обеспечением исполнения государственного контракта, когда поставщик внес денежные средства на счет заказчика (ст.96 Федерального закона №44-ФЗ), однако не исполнил обязательство в срок, либо вовсе его не исполнил. В первом случае речь идёт о взыскании пени, во втором же неустойки. Проблема заключается в том, что заказчик в случае возникновения санкций по отношению к поставщику, не может на законных основаниях самостоятельно списать в свой счет сумму размера штрафных санкций со средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что по нашему мнению является неправильным. Как нам представляется, закон должен предоставлять заказчику такую возможность в виду того, что такой вид зачета обязательств облегчит работу как судам и заказчикам, так и самим поставщикам. Федеральный закон №94-ФЗ рассматривал обеспечение исполнения контракта как форму залога, которую вносит поставщик. Однако в ст.96 Закона упоминание каких-либо залоговых обязательств отсутствует. Как нам представляется, это «особый» способ обеспечения исполнения обязательств, который никак не обозначен в п.1 ст.329 Гражданского Кодекса РФ, а ссылаться в данном случае на правоприменительную практику Федерального закона №94-ФЗ было бы некорректным. По нашему мнению в виду отсутствия законодательного урегулирования, вопрос должен разрешаться либо в порядке признания долга поставщиком, либо если возможность удержания предусмотрена соглашением сторон. В случаях, если стороны не найдут компромисс, подобное удержание признается судом неправомерным (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014г №15АП-10269/14). Обратное доказывает норма п.1 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ, где говорится о том, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком. Согласно п.п.3 п.1 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ в комплекс мер входит так же применение мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта. Опираясь на это положение можно сделать вывод, что заявление заказчиком требований об удержании суммы штрафных санкций входят в понятие «исполнение контракта» и соответственно обеспечение таковых обязательств должно проводиться в рамках обеспечения исполнения контракта. Однако не до конца понятно как в таком случае будет применяться часть 7 ст.96 Федерального закона №44-ФЗ в которой речь идет об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта соразмерно выполненным обязательствам.
Стоит так же отметить несостыковку норм ч.4 ст.30 и ч.1 ст.73 Федерального закона №44-ФЗ. В ч.4 ст.30 отмечено, что при закупках у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций устанавливается ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только вышеназванные лица. В п.6 ч.1 ст.73 закрепляется обязательное указание в извещении преимуществ, которые должны предоставляться заказчиком в соответствии со ст.28-30 Закона. Это преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (ст.28 Закона), организациям инвалидов (ст.29 Закона), а так же субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (ст.30 Закона). Кроме того ч.2 статьи 28 Закона четко даёт понять: «При определении поставщиков, за исключением случаев закупки у единственного поставщика, заказчик обязан предоставлять преимущества в отношении цены предлагаемой им контракта..». Аналогичная формулировка содержится в ст. 29 Закона, однако в ней речь идет об организациях инвалидов. Исходя из анализа норм, возникает масса вопросов, таких как: можно ли предоставлять преимущества одним, тем самым ограничивая их в участии? Главным вопросом здесь является: «а насколько все эти возможные варианты правомерны?» ведь юридически во всех случаях заказчик может быть оштрафован. Для ответов на все эти вопросы, на наш взгляд законодателю Закона следовало бы дополнить п.6 ч.1 ст.73 Федерального закона №44-ФЗ формулировкой: «…кроме случаев, установленных Настоящим законом».
Другой проблемой является отсутствие понятия «государственные и муниципальные нужды», а так же «нужды бюджетных учреждений». Несмотря на введение института обоснования закупок, отсутствие трактовки данных понятий приводит к неправильному пониманию заказчиками целей проведения торгов. Так, например, на наш взгляд нелогичной выглядит закупка №31401629243 предметом которой является легковой автомобиль «Тайота Камри» комплектации люкс на сумму 1 524 000 рублей для нужд ГБУ РД «Республиканская клиническая больница». Так же можно выделить закупку №0303200025415000001 на поставку легкового автомобиля «Тайота Камри» комплектации Престиж на сумму 1400000 рублей для нужд Счетной палаты РД.
На наш взгляд, в целях экономии государственного бюджета, данные учреждения могли бы закупить автомобиль за более низкую сумму, так как предназначение у всех легковых автомобилей одно – перевозка людей. Как нам представляется, у этих учреждений не может быть необходимости в закупке автомобилей именно этой марки автомобилей и это никак не связано с целями их деятельности, поэтому законодателю следует внести в закон о контрактной системе определение, что понимается под государственными и муниципальными нуждами, нуждами бюджетных учреждений.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переходный период в законодательстве о контрактной системе ознаменовался сумбурностью в работе заказчиков и поставщиков, снижением уровня конкуренции и прозрачности закупок.

«В первые 2 месяца действия Федерального закона №44-ФЗ основная работа была направлена на формирование качественной системы планирования закупок – согласование разрабатываемых республиканскими заказчиками планов-графиков размещения заказов, - рассказывает Сергей Новиков, председатель Госкомзаказа Республики Башкирия. С начала года Госкомитетом проведено более 1 600 электронных аукционов на сумму свыше 3,7 млрд. руб. Анализ размещенных заказов показывает снижение активности бизнеса в госзакупках – уровень конкуренции на торгах снизился по отношению к прошлому году с 3,2 до 2,5 заявки на процедуру. В первую очередь, мы связываем эти проблемы с адаптационным периодом, необходимым поставщикам для подготовки к работе в новых условиях, а также с рядом нововведений законодательства о контрактной системе, которые привели к снижению привлекательности проводимых торгов. Например, введение обязательного обеспечения исполнения контрактов по торгам с невысокой начальной (максимальной) ценой контракта». [37]

Стоит выделить и прозрачный, конкурентный характер новой системы, который проявляется в даче участниками заявок прямо на электронных площадках. Тем самым, и сами участники, и контролирующие органы могут отслеживать стоимость предложений других участников закупки на электронных торговых площадках. На наш взгляд минусом в этом контексте является наличие нескольких электронных площадок, что на наш взгляд, усложняет работу участникам закупок в поиске актуальных для них тендеров.

Подводя итог, следует отметить, что принятие закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стало важнейшим шагом на пути становления системы государственных закупок. Впервые был полноценно закреплен комплексный и ориентированный на результат подход к публичным закупкам. Однако принятие закона № 44-ФЗ не может рассматриваться как завершение процесса реформирования данной сферы. В законе сохранился ряд недостатков действующего законодательства, устранение которых является обязательным условием для создания работоспособной системы управления закупками.

Законы совершенствуются до сих пор, что не может сказываться как на заказчиках, так и на участниках закупки. Учитывая строгое соблюдение законодательства и частое его изменение – заказчики и участники стали вести «битву правовой осведомленности», что на наш взгляд в данном случае совсем не правильно.  Законодатель должен придумать механизм, благодаря которому удастся облегчить для поставщиков юридическую сторону участия в государственных закупках. Для того чтобы сделать 44-ФЗ по-настоящему работоспособным, необходимо постоянно анализировать практику его применения и на этой основе вносить изменения и дополнения в существующее законодательство.

Стоит отметить также огромную роль контролирующих органов, деятельность которых направлена на выявление и пресечение нарушений Федерального закона №44-ФЗ. Постепенно, из вечной проблемы, государственные закупки начинают превращаться в мощнейший элемент развития рыночной экономики в стране.
Проанализировав закон, можно прийти к выводу, что он еще не совсем доработан. Это логично, ведь общество не стоит на месте, а государство пытается создать все условия для того, чтоб перекрыть хищение государственных средств. Однако есть мнение, что от этого страдает в основном государственный заказчик. Большие штрафы, сжатые сроки, большой объем работы, ежемесячно меняющееся законодательство, маленькие оклады сотрудников (которые порой бывают меньше размеров штрафов) вынуждают заказчиков пойти на всё, чтобы не остаться в минусе. Увы, недоработки контрактной системы - это большая проблема нашей страны и нет никаких сомнений в том, что законодатели ищут способы, которые позволили бы решить их наиболее эффективно.

 

 

Список использованной литературы:

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации» (ГК РФ) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 06.04.2015).

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция от 26.12.2014 г.)

3. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04 2013 г. N44-ФЗ // Рос. газ. – Федеральный выпуск №80. – 2013. – 12 апреля. 

4. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011) // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 31 (1 ч.).

5. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. — 2005. — № 30(ч. 1).

6. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: Федеральный закон от 13.12.1994 №60-ФЗ // Рос. газ. – Федеральный выпуск №148. – 1992. – 30 июня

7. Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (вместе с «Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд») от 08.04.1997 № 305 // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 15.

8. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» от 27.10.2006 № 631 (ред. от 05.10.2007) // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 44.

9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» от 27.10.2006 № 631 (ред. от 05.10.2007) // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 44.

10. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом» от 29.12.2007 № 978 (ред. от 08.05.2009) // Собрание законодательства РФ. — 2008. — № 2.

11. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» от 27.02.2008 № 236-р (ред. от 25.03.2010) // Собрание законодательства РФ. — 2008. — № 9.

12.Распоряжение Правительства Российской Федерации «О методических рекомендациях по вопросам, связанным с организацией закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд» от 24.07.1997 № 1047-р // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 32.

13. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации  «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) — (конкурсной документации)» от 30.09.1997 № 117 [Электронный ресурс] Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

14. Федеральная контрактная система: новации законопроекта / А. И. Воробьева // Бюджет. — 2011. — № 12.

15. Мнение экспертов: новый закон о госзакупках будет не намного лучше старого [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://torg94.ru/stat.php3?dummy=1&nID=2854 / . – Загл. с экрана.

16. Правовые новости: специальный выпуск «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. обзор изменений системы государственных закупок» от 02.05.2013 г. // [Электронный ресурс] Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

17. Правовые проблемы аукционов и конкурсов / О.А. Беляева. - М.: ТД «Юриспруденция», 2011.

18.  Стурза К.И. Историко-правовой анализ развития института государственного заказа в России // История государства и права. — 2013. — № 4.

19. Шевченко Л.И., Гредин Г.Н. Госзаказ в системе государственного регулирования экономики. – М.: Спарк, 2009.

20. Гончаров Е. История торгов в России XVII-XVIII вв.// Конкурсные торги. – 1998. - №8

21. Кузнецова О.А. Признание недействительными несостоявшихся торгов как способ защиты гражданских прав // Журнал российского права. — 2012. — № 10.

22. Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. — М.: Норма, Инфра-М, 2011.

23. Отнюкова Г.Д. Госзаказ есть противоречия // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2007. — № 3.

24. Андреева Л.В. Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. — М.: Волтерс Клувер, 2011.

25.  Борисов А.Н., Краев Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011.

26.  Кайль А.Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012.

27.  Гончаров Е. История торгов в России. ХХ в. (до 1917 г.) // Конкурсные торги. — 1998. — № 14.

28 .Слюсарь Н.Б. Мировой опыт в размещении государственных заказов, реализуемый в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России // Государственная власть и местное самоуправление. — 2012. — № 11.

29. 44-ФЗ на практике: первые итоги [Электронный ресурс] // Наталья Рудычева/ CNews Analytics. Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/?2014/06/19/576263 / . - Загл. с экрана.
30.  Именной указ от 7 июля 1654 года «О подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей»// Полное собрание законодательства. СПб., 1830. Т. 1. № 132.

31. Постановление Совета Министров РСФСР от 23 окт. 1991 г. «Об организации материально-технического обеспечения народного хозяйства в 1992 году» [Электронный ресурс] Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»

32. Толкушкин А.В. Комментарии к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (постатейный) – [Электронный ресурс] Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»

33. Регламент Благочестивейшего Государя Петра Великого Отца Отечества Императора и Самодержавца Всероссийского «О управлении Адмиралтейства и Верфи. И о должностях Коллегии Адмиралтейской и прочих всех чинов при Адмиралтействе обретающихся». – СПб.: Тип. Морского шляхетного кадетского корпуса, 1764.

34. Российский государственный архив древних актов. Путеводитель. В четырех томах. Том 2. - 1992.

35.Свод Законов Гражданских (т. X, ч. 1) [Книга пятая] «Положение о казенных подрядах и поставках» Изд. 1900 г., прод. 1906 г.

36. Декреты советской власти. Т. IV. — М., 1968.

37 .СУ РСФСР. — 1920. — № 59.; № 13.

38. СУ РСФСР. — 1921. — № 59.; № 61.; № 68.; № 69.

39. СУ РСФСР. — 1922. — № 26.; № 31.

40. СЗ СССР. — 1927. — № 13.

41. Ведомости СНД и ВС РСФСР. 24.10.1991. №43.


[1] Атамась А.В. Государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в Российской Федерации: дис. канд. наук. М., 2009. С. 17

[2] Именной указ от 7 июля 1654 года «О подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей»// Полное собрание законодательства. СПб., 1830. Т. 1. № 132. С.342

[3] См.: Правовые проблемы аукционов и конкурсов / О.А. Беляева. - М.: ТД «Юриспруденция», 2011. - С. 10.

[4]  Стурза К.И. Историко-правовой анализ развития института государственного заказа в России // История государства и права. — 2013. — № 4. — С. 20-24.

[5] Гончаров Е. История торгов в России. ХХ в. (до 1917 г.) // Конкурсные торги. — 1998. — № 14. — С. 42.

[6] Регламент Благочестивейшего Государя Петра Великого Отца Отечества Императора и Самодержавца Всероссийского «О управлении Адмиралтейства и Верфи. И о должностях Коллегии Адмиралтейской и прочих всех чинов при Адмиралтействе обретающихся». – СПб.: Тип. Морского шляхетного кадетского корпуса, 1764.

[7] Российский государственный архив древних актов. Путеводитель. В четырех томах. Том 2. - 1992. - С.126

[8] Шевченко Л.И., Гредин Г.Н. Госзаказ в системе государственного регулирования экономики. – М.: Спарк, 2009, - С.12

[9] Гончаров Е. История торгов в России XVII-XVIII вв.// Конкурсные торги. – 1998. - №8. – С.40

[10] Кузнецова О.А. Признание недействительными несостоявшихся торгов как способ защиты гражданских прав // Журнал российского права. — 2012. — № 10. — С. 71.

[11] Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. — М.: Норма, Инфра-М, 2011. — 304 с.

[12] Свод Законов Гражданских (т. X, ч. 1) [Книга пятая] «Положение о казенных подрядах и поставках» Изд. 1900 г., прод. 1906 г.

 

[13] Декреты советской власти. Т. IV. — М., 1968. — С. 302-304.

[14] СУ РСФСР. — 1920. — № 59. — Ст. 271, 272; № 13. — Ст. 81, 82.

[15] СУ РСФСР. — 1921. — № 59. — Ст. 398; № 61. — Ст. 432.; № 68. — Ст. 528; № 69. — Ст. 556.

[16] СУ РСФСР. — 1922. — № 26. — Ст. 217; № 31. — Ст. 374.

[17] СЗ СССР. — 1927. — № 13. — Ст. 140.

[18] Ведомости СНД и ВС РСФСР. 24.10.1991. №43. Ст.1392

[19] Постановление Совета Министров РСФСР от 23 окт. 1991 г. «Об организации материально-технического обеспечения народного хозяйства в 1992 году» [Электронный ресурс] Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»

[20] О поставках продукции для федеральных государственных нужд: Федеральный закон от 13.12.1994 №60-ФЗ// Рос.газ. – Федеральный выпуск №148. – 1992. – 30 июня

[21] ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.12.1994 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" // Рос.газ. – Федеральный выпуск №148. – 1992. – 30 июня

[22] Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (вместе с «Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд») от 08.04.1997 № 305 // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 15. — Ст. 1756.

[23] Распоряжение Правительства Российской Федерации «О методических рекомендациях по вопросам, связанным с организацией закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд» от 24.07.1997 № 1047-р // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 32. — Ст. 3814.

[24] Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.1997 № 117 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) — (конкурсной документации)» //СПС КонсультантПлюс, 2013.

         [25] Толкушкин А.В. Комментарии к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (постатейный) – [Электронный ресурс] Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс»

 

[26] Отнюкова Г.Д. Госзаказ есть противоречия // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2007. — № 3. — С.35.

[27] Федеральный закон Российской Федерации «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 18.07.2011) // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 31 (1 ч.). — Ст. 3434.

[28] Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» от 27.10.2006 № 631 (ред. от 05.10.2007) // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 44. — Ст. 4602.

[29] Андреева Л.В. Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. — М.: Волтерс Клувер, 2011. — С. 145-146; Борисов А.Н., Краев Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. — С. 132.

[30] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» от 27.10.2006 № 631 (ред. от 05.10.2007) // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 44. — Ст. 4602.

[31] Распоряжение Правительства Российской Федерации «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» от 27.02.2008 № 236-р (ред. от 25.03.2010) // Собрание законодательства РФ. — 2008. — № 9. — Ст. 884.

[32] Кайль А.Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов. — М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. — С. 156.

[33] Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом» от 29.12.2007 № 978 (ред. от 08.05.2009) // Собрание законодательства РФ. — 2008. — № 2. — Ст. 102.

[34] Слюсарь Н.Б. Мировой опыт в размещении государственных заказов, реализуемый в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России // Государственная власть и местное самоуправление. — 2012. — № 11. — С. 28.

[35] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция от 26.12.2014 г.) ст.223

[36] Приказ Министерства экономического развития российской федерации от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

        [37]  44-ФЗ на практике: первые итоги [Электронный ресурс] // Наталья Рудычева/ CNews Analytics. Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/?2014/06/19/576263 / . - Загл. с экрана.



2020-03-17 313 Обсуждений (0)
Проблемы контрактной системы. Пути совершенствования. Практические проблемы и юридические коллизии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы контрактной системы. Пути совершенствования. Практические проблемы и юридические коллизии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)