Перспективы реформирования системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд
В разделе «Основные цели и задачи бюджетной политики» Бюджетного послания Президента РФ на 2012 - 2014 годы восьмым пунктом обозначено: «Требует кардинальной перестройки система государственных закупок. Мировой опыт свидетельствует, что потребности государства в товарах, работах, услугах удовлетворяются более адекватно, если все процедуры государственного заказа встроены в единую институциональную среду. Таковой должна стать федеральная контрактная система». Тезис о необходимости создания ФКС был озвучен и Председателем Правительства РФ 28 октября 2011 г. В 2011 году Министерством экономического развития Российской Федерации была разработана концепция проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе» (далее - концепция о контрактной системе). В указанной концепции предлагается внести изменения в Гражданский и Бюджетный кодексы Российской Федерации и иные законодательные акты, а также полностью отменить Федеральный закон N 94-ФЗ. По мнению Минэкономразвития России, анализ текущих проблем и оценка международного опыта показывают, что повышение качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд требует существенного развития системы управления организацией обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет формирования федеральной контрактной системы. Согласно концепции о контрактной системе основными обязательными этапами процесса закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд должны стать: прогнозирование закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд; формирование заказчиками планов обеспечения государственных (муниципальных) нужд; размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг; исполнение и мониторинг контрактов, приемка и анализ контрактных результатов исполнения контрактов в интересах планирования будущих закупок. Целью указанного законопроекта является существенное повышение качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет применения системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов. Предметом его правового регулирования являются отношения, возникающие в процессе обеспечения государственных (муниципальных) нужд в товарах, услугах, работах. Данный законопроект будет устанавливать общие принципы организации обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях неукоснительного выполнения публично-правовыми образованиями возложенных на них публичных обязательств и обеспечения оценки степени удовлетворенности государственных (муниципальных) нужд при осуществлении соответствующих закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг. Предусматривается, что единый цикл государственного (муниципального) заказа будет состоять из следующих основных стадий: . Этап планирования заказа. . Этап размещения заказа. . Этап исполнения государственных (муниципальных) контрактов. . Этап приемки результатов контрактов. Ключевым отличием предлагаемой контрактной системы от действующего порядка размещения заказов для государственных и муниципальных нужд являются создание сквозного цикла организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг, анализ и сопоставление ключевых параметров контрактов для обеспечения выполнения публично-правовыми образованиями возложенных на них обязательств и повышения качества обеспечения государственных (муниципальных) нужд. В этих целях упомянутый законопроект должен определить основное содержание государственного (муниципального) заказа, в том числе ввести понятие "библиотеки типовых контрактов", установить порядок ее публичного оборота. В законопроекте впервые предлагается установить особенности организации поставок продукции в зависимости от предмета и объема контракта, а также его существенных условий. Он должен определить процедуру осуществления классификации товаров по группам, алгоритм выбора способа организации поставок в зависимости от типа закупаемой продукции, а также определить условия использования выбранного способа. Впервые в нем предлагается регламентировать действия уполномоченных органов по прогнозированию и планированию обеспечения государственных (муниципальных) нужд, установить состав обязательных документов планирования и определить порядок обоснования ключевых параметров планируемых контрактов в целях последующего мониторинга размещения и исполнения контрактов, анализа контрактных результатов их исполнения. В отличие от положений Федерального закона N 94-ФЗ государственным (муниципальным) заказчикам будет предоставлена большая свобода выбора способа размещения заказа при обязательности его обоснования и установлении персональной ответственности за контрактные результаты исполнения контракта. По некоторым группам товаров предлагается устанавливать требование предварительной квалификации участников размещения заказа. В концепции о контрактной системе впервые поставлена задача регламентации действий государственных (муниципальных) заказчиков и государственных (муниципальных) подрядчиков и исполнителей заказа по обеспечению надлежащего исполнения условий контракта. В ней предлагается регламентировать действия заказчика по приемке и учету контрактных результатов, предусмотреть сопоставление полученных результатов исполнения контрактов с целями, определенными в государственных и муниципальных контрактах, а также установить правовые механизмы предупреждения демпинга. Концепция о контрактной системе исходит из принципа дифференциации режимов закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в зависимости от предмета контракта и его существенных условий. При этом окончательный выбор конкретного способа размещения заказа требует публичного обоснования, поэтому он должен быть увязан с соответствующими требованиями по планированию, исполнению и приемке результатов контрактов. По сравнению с действующим Федеральным законом N 94-ФЗ концепция о контрактной системе исходит из необходимости расширения способов размещения заказа и учета специфики закупок различных видов товаров, выполнения работ и оказания услуг. В ней предлагается ввести новые способы размещения заказа. В упомянутой концепции заказчик наделяется правом использовать следующие способы размещения заказа: электронный аукцион, электронный аукцион с предквалификацией, открытый одноэтапный конкурс, открытый одноэтапный конкурс с предварительным квалификационным отбором, открытый двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый двухэтапный конкурс, конкурентные переговоры. Таким образом, введение контрактной системы позволит сделать госзакупки максимально прозрачными, исключив наличие коррупциогенных факторов. Кроме того, с 1 января 2012 года вступил в силу еще один Федеральный закон № 223«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Он касается закупочной деятельности большого круга юрлиц, в числе которых - автономные учреждения, ГУПы, субъекты естественных монополий, хозяйствующие общества с долей участия государства свыше 50 процентов.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |