Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи, функции и полномочия Главного управления материальных ресурсов Челябинской области



2020-03-17 188 Обсуждений (0)
Задачи, функции и полномочия Главного управления материальных ресурсов Челябинской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Главное управление материальных ресурсов Челябинской области создано (ГУМР Челябинской области) в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области в 2000 году в целях экономного, рационального использования бюджетных средств, направляемых на закупки продукции для государственных нужд Челябинской области, необходимостью проведения конкурсов и торгов, руководствуясь Указом Президента № 305 от 08.04.97 г. «О мерах по предотвращению коррупции при использовании бюджетных средств», Законом Челябинской области № 26-ОЗ от 28.06.96 г. «О поставке продукции для областных нужд».

До 2000 года бюджет Челябинской области нес большие потери из-за непрозрачности закупочных схем для государственных нужд. Трудно было оценить всю цепочку расчетов между различными хозяйствующими субъектами. Практически, это был натуральный обмен.

Когда экономическая обстановка в стране стабилизировалась и появилось достаточное количество денег у предприятий для расчетов с бюджетом, а у бюджета - для закупки товаров и услуг для государственных нужд, тогда, одновременно со вступлением в силу нового бюджетного кодекса, который однозначно запретил взаимозачеты при расчетах с бюджетами всех уровней, началась работа по оптимизации закупок для госнужд.

Челябинская область была в числе трех пилотных регионов. Первые три года ГУМР Челябинской области работали под надзором Министерства экономики и развития Российской Федерации и Всемирного банка реконструкции и развития. Это был эксперимент по развитию рыночной экономики.

В результате уже за пять лет работы общая сумма экономии денежных средств областного бюджета, которую обеспечило управление, составила более миллиарда рублей.

В соответствии с Положением о Главном управлении материальных ресурсов Челябинской области основными задачами являются:

) реализация единой государственной политики в сфере формирования, размещения, мониторинга исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных заказчиков Челябинской области (далее именуется - размещение заказов);

) осуществление функций уполномоченного органа по размещению заказов;

) осуществление межотраслевой координации деятельности в сфере размещения заказов.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

) размещает заказы путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

) размещает заказы путем проведения торгов в форме закрытого конкурса или закрытого аукциона для государственных и иных заказчиков Челябинской области, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

) размещает заказы без проведения торгов (запрос котировок);

) осуществляет информационное обеспечение размещения заказов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

) осуществляет экспертизу документов, представленных для размещения заказов, в целях выявления в них и устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

) в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму;

) осуществляет исследование рынков для государственных и иных заказчиков Челябинской области в целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета при размещении заказов;

) осуществляет экспертизу обоснования и формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленной государственными и иными заказчиками Челябинской области;

) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области в сфере размещения заказов.

Под экспертизой документов, представленных для размещения заказов, понимается деятельность Управления, направленная на выявление и устранение содержащихся в указанных документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (коррупционных факторов).

Экспертиза документов осуществляется в соответствии с административным регламентом.

Конечным результатом исполнения государственной функции является заключение, содержащее рекомендации для государственного заказчика, осуществляющего подготовку данной заявки, по устранению и (или) изменению выявленных коррупционных факторов, других положений, создающих возможность совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений; - штамп об отсутствии коррупционных факторов в заявке государственного заказчика.

Исполнение государственной функции Управлением осуществляется бесплатно.

По исполнению государственной функции «Осуществление информационного обеспечения размещения заказов для областных государственных нужд» также утвержден административный регламент.

В соответствии с ним Главное управление материальных ресурсов Челябинской области осуществляет информационное обеспечение размещения заказов для областных государственных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Исполнение государственной функции по осуществлению информационного обеспечения размещения заказов для областных государственных нужд производится посредством:

опубликования информации о размещении заказов для областных государственных нужд в официальном печатном издании «Бюллетень поставок продукции для областных государственных нужд»;

размещения информации о размещении заказов для областных государственных нужд на официальном сайте Госзаказ Челябинской области в сети Интернет по адресу: http://www.chelgumr.ru;

размещения на официальном сайте иной информации, установленной Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) и другими нормативными правовыми актами, за исключением информации, имеющей рекламный характер, а также сведений, составляющих государственную тайну.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Минэкономразвитию России совместно с ФАС России, Рособоронзаказом поручено проводить анализ размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и ежеквартально представлять в Правительство Российской Федерации доклад по данному вопросу.

В целях подготовки доклада в Правительство Российской Федерации в соответствии с письмом заместителя министра Минэкономразвития России № 7200-ЛА/Д22 от 13 апреля 2011 г. «О предоставлении материалов к докладу о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также для проведения обобщения и анализа получаемых данных, муниципальным образованиям Челябинской области необходимо ежеквартально в срок до 15 числа следующего месяца после окончания отчетного квартала представлять в Главное управление материальных ресурсов Челябинской области материалы по анализу ситуации с размещением заказов для муниципальных нужд в соответствии со следующей структурой:

. Сведения о размещении заказов муниципальным образованием в соответствии с приложенной формой (представляются ежеквартально).

. Сведения об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов в соответствии с приложенной формой (представляются ежеквартально).

Таким образом, на сегодняшний день Главное управление материальных ресурсов также осуществляет контроль за размещением заказа для муниципальных нужд, осуществляет анализ и обобщение проблем.

В 2011 году приоритетными задачами Главного управления материальных ресурсов Челябинской области являлись:

участие в разработке Концепции нового закона «О государственных и муниципальных закупках РФ», посредством взаимодействия с общественными организациями в сфере размещения заказов на поставки товаров выполнения работ, оказания услуг (НП МОО ГОС, НП Партнерство профессионалов госзаказа).

обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных Планом работы ГУМР на 2011 год в соответствии с Планом работы и Приказом начальника ГУМР от 01.02.2011 г. № 33 «О порядке исполнения плана работы ГУМР на 2011 год».

реализация ведомственной целевой программы «Создание комплексной автоматизированной информационной системы размещения государственного и муниципального заказа Челябинской области на 2010-2012 годы» с учетом адаптации общероссийских тенденций, направленных на реализацию единого цикла формирования, размещения государственного заказа и исполнения контрактов, сформулированных в Концепции федеральной контрактной системы.

ведение просветительской работы с бизнес-сообществом в сфере размещения заказов, путем организации и проведения встреч, лекций, семинаров, размещения актуальной информации на сайте Управления в сети Интернет.

исполнение мероприятий в соответствии с Планом работы ГУМР по исполнению областной целевой программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы

Таким образом, помимо размещения заказов Главное управление материальных ресурсов Челябинской области осуществляет большой объем работы по участию в разработке правовых актов, методических материалов, ведению разъяснительной работы, а также контроля за размещением заказов для муниципальных нужд. Практически на все виды деятельности ГУМР разработаны и действуют административные регламенты, за исключением функции по «осуществлению экспертизы обоснования и формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленной государственными и иными заказчиками Челябинской области».

 



2020-03-17 188 Обсуждений (0)
Задачи, функции и полномочия Главного управления материальных ресурсов Челябинской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи, функции и полномочия Главного управления материальных ресурсов Челябинской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)