Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обзор нарушений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд



2020-03-17 224 Обсуждений (0)
Обзор нарушений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Контролирует деятельность Главного управления материальных ресурсов по Челябинской области Управление Федеральной антимонопольной службы, в частности - соблюдение законодательства при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд Челябинской области.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом общее количество рассмотренных челябинским УФАС России заявлений по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд выросло с 1095 до 1237. Число рассмотренных жалоб участников размещений увеличилось с 473 до 565, количество рассмотренных жалоб выросло с 373 до 422, из них 248 жалоб признаны обоснованными, 174 - необоснованными. Количество заявлений на действия органов власти, ограничивающие конкуренцию, увеличилось с 92 до 118, количество ходатайств о предоставлении государственных и муниципальных преференций выросло с 276 до 385, количество возбуждённых дел сократилось со 128 до 101. Количество постановлений о наложении штрафов выросло со 130 до 198, взыскано штрафов на 2,37 миллиона рублей.

Большая часть проверенных заказов пришлась на строительство и медицину, где государственные закупки были наиболее дорогостоящими. Среди самых распространённых нарушений - необоснованное укрупнение лотов, что ограничивало круг участников и приводило к признанию торгов несостоявшимися, как правило, в пользу единственного участника.

Другое распространённое нарушение - объединение в один лот не связанного друг с другом дорогостоящего оборудования, выпускаемого различными производителями, что способствует заключению антиконкурентных соглашений и не даёт возможности снизить цену контракта на торгах. Наиболее опасное и труднодоказуемое нарушение - неправомерное формулирование условий торгов под конкретного производителя или поставщика услуг. Имели место неправомерные отказы в допуске участников к торгам путём затребования у них утративших силу учредительных документов; согласованные действия в сфере размещения заказов; фактическое выполнение работ до проведения аукциона; неправомерное распределение земельных участков; создание административных барьеров при переводе жилых помещений в нежилые; предоставление фиктивных, или неплатёжеспособных поручителей.

За отчетный период ГУМР Челябинской области принял участие в рассмотрении 93 жалоб участников размещения заказа, поступивших в Челябинское УФАС России. Из них признано:

обоснованными - 29;

частично обоснованными - 11;

необоснованными - 53

Основания, по которым жалобы признаны обоснованными или частично обоснованными (как правило, имеет место более одного основания для признания жалобы обоснованной):

на действия комиссии составляет - 19;

на действия заказчика при разработке документации - 20;

на действия заказчика, которые выразились в уклонении либо отказе, либо нарушении сроков заключения государственного контракта - 5.

В 2011 году большинство жалоб подано на:

Министерство здравоохранения Челябинской области - 30;

Министерство социальных отношений - 17;

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области - 10;

Главное управление лесами Челябинской области - 6.

Кроме того, за 2011 год в ГУМР Челябинской области из Челябинского УФАС России поступило 28 и из Главного контрольного управления Челябинской области 2 уведомления о проведении внеплановых проверок соблюдения требований законодательства при размещении заказов.

По результатам проведения внеплановых проверок Челябинским УФАС России приняты решения о нарушении законодательства при размещении заказа в 18 случаях, в 7 случаях нарушений не установлено, в 3 случаях дело прекращено. Главным контрольным управлением Челябинской области принято решение о нарушении законодательства при размещении заказа в одном случае.

Большинство проверок проводилось в отношении:

Министерства здравоохранения Челябинской области - 12;

Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области - 3;

Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области - 3.

Юридический отдел Главного управления материальных ресурсов Челябинской области за 2011 год принял участие в судебных заседаниях по 59 делам. Из них в качестве:

Истца - 2;

Ответчика - 11;

Третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований -42;

Третьего лица, заявляющего самостоятельные требования - 4.

Большинство решений принято в пользу Управления или лиц, на стороне которых выступало Управление (в 26 случаях).

В 7 случаях исковые требования удовлетворены частично. В 4 случаях дело прекращено в связи с отказом истца от заявленных требований. В 1 случае дело прекращено в связи с заключением мирового соглашения. По 9 делам разбирательства еще не закончились. В 2 случаях дело приостановлено.

Соблюдение законодательства, регламентирующего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, на регулярной основе контролируется органами прокуратуры, в том числе и в целях противодействия коррупционным проявлениям, выявления преступлений коррупционной направленности в деятельности государственных и муниципальных заказчиков, получателей бюджетных средств.

В этой связи прокуратурой Челябинской области ежегодно организуются и проводятся соответствующие целевые проверки в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных заказчиков, в контролирующих органах.

Заключение

 

В представленной работе проведен анализ процесса управления закупками для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации и Челябинской области.

Поставленные во введении задачи реализованы, в результате чего можно сделать следующие выводы.

Принятие Закона № 94-ФЗ было важным положительным шагом, позволившим институту закупок сложиться как таковому на основе открытости информации, четко прописанных процедур и механизмов, а также санкций за их нарушение. Ранее нормативная правовая база носила рамочный характер и допускала большую свободу действий заказчиков.

В то же время проблемы, возникающие у государственных и муниципальных заказчиков при реализации положений Закона № 94-ФЗ, требуют разрешения путем серьезного изменения существующей нормативной правовой базы.

По результатам анализа нормативно-правовых актов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд предлагаются следующие направления по совершенствованию этого процесса:

Во-первых, необходимо развивать стадию планирования закупок, и уделять этому большое внимание. В частности необходимо минимизировать количество процедур закупок, отменив запрос котировок как процедуру, где отмечается наибольшее количество нарушений при отборе поставщиков. Заменить его коротким (семь дней) электронным аукционом.

Альтернативой этой рекомендации может стать внесение поправок в Закон № 94-ФЗ о допуске потенциальных поставщиков на процедуру вскрытия конвертов с возможностью аудио- и видеозаписи данной процедуры.

Во-вторых, развитие системы мониторинга и анализа размещения заказа и реализации заключенных контрактов, дополнительная регламентация стадии исполнения контрактов, а также стимулирование закупок инновационной продукции.

В-третьих, развитие электронных аукционов - как самого прозрачного и наименее потенциально коррупционного способа закупок.

Перспективным направлением развития закупок является принятие федерального закона «О федеральной контрактной системе». При помощи данной системы вводится институт общественного контроля, описываются цели контроля и права общественных объединений, принципы функционирования ФКС, полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Большое внимание уделяется стадии планирования закупок. Предполагается, что планы разрабатываются и утверждаются главными распорядителями бюджетных средств на срок не менее трех лет, включая очередной год и плановый период. Существующие способы осуществления закупок дополняются конкурсом с ограниченным участием, двухэтапным конкурсом и запросом предложений. Заказчику предоставляется больший выбор форм закупок с учетом квалификации потенциальных поставщиков и предлагаемого качества при их надлежащем обосновании. Изменяются сроки проведения торгов.

Для оптимального функционирования системы закупок должны быть обеспечены следующие условия: обеспечение единства нормативной базы, прозрачность процедур размещения заказа, создание объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении государственного заказа, строгое соблюдение процедур размещения заказа, простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных государственных закупках.

Объектом исследования работы являлось Главное управление материальных ресурсов Челябинской области, которое является органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по размещению заказов для государственных нужд.

Анализ задач и функций Управления показал помимо размещения заказов наличие большого объема работы участию в разработке правовых актов, методических материалов, ведению разъяснительной работы, а также контроля за размещением заказов для муниципальных нужд.

Главное управление материальных ресурсов Челябинской области в рамках управления государственными закупками преимущественно осуществляет деятельность по проведению торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме; по обеспечению гласности и прозрачности размещения заказов.

ГУМР Челябинской области осуществляет реализацию ведомственной целевой программы «Создание комплексной автоматизированной информационной системы размещения государственного и муниципального заказа Челябинской области на 2010-2012 годы».

Анализ отчетных показателей деятельности ведомства показывает положительную динамику. Несмотря на это по итогам 2011 года контрольными органами (УФАС по Челябинской области, Прокуратура Челябинской области) засвидетельствованы ряд нарушений законодательства о размещении заказа для государственных нужд.

Среди нарушений - необоснованное укрупнение лотов, что ограничивает круг участников и приводит к признанию торгов несостоявшимися, как правило, в пользу единственного участника.

Другое нарушение - объединение в один лот не связанного друг с другом дорогостоящего оборудования, выпускаемого различными производителями, что способствует заключению антиконкурентных соглашений и не даёт возможности снизить цену контракта на торгах. А также труднодоказуемое нарушение - неправомерное формулирование условий торгов под конкретного производителя или поставщика услуг.

 




2020-03-17 224 Обсуждений (0)
Обзор нарушений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обзор нарушений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)