Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практика работы Главного управления материальных ресурсов Челябинской области по управлению закупками для государственных и муниципальных нужд



2020-03-17 190 Обсуждений (0)
Практика работы Главного управления материальных ресурсов Челябинской области по управлению закупками для государственных и муниципальных нужд 0.00 из 5.00 0 оценок




 

За 2011 год подведены итоги по 147 торгам, разработанным и объявленным в 2010 году в счет финансирования в 2011 на общую сумму финансирования 9 820,47 млн. руб.

За 2011 год подведены итоги по 4605 торгам, на общую сумму финансирования 13 510,26 млн. руб.

За отчетный период Управлением размещено процедур в форме открытого конкурса:

количество процедур - 175 (на 405 лотов).

общая сумма финансирования - 1 952,02 млн. руб.

процент размещенных торгов в форме открытого конкурса от общего количества размещенных процедур торгов - 3,75 %.

процент финансирования процедур, размещенных в форме открытого конкурса от общей суммы выделенных средств бюджета области размещенных процедур торгов - 12,97 %.

количество торгов в форме открытого конкурса для СМП - 0.

количество повторных торгов в форме открытого конкурса - 1 (0,57%).

сумма номинально-максимальной цены контракта повторных процедур размещенных в форме ОК - 4, 09 млн. руб. (0,21%).

За отчетный период Управлением проведено в форме открытого конкурса 166 процедур (396 лотов) на общую сумму финансирования 1799,76 млн. руб.,

из них:

не состоялось (0 участников) - 10 лотов;

состоялось с одним участником - 267 лотов;

состоялось (2 и более участников) - 119 лотов.

Сумма финансирования завершенных лотов с количеством участников размещения заказа 1 и более - 1685,35 млн.руб.

Общая экономия по процедурам в форме открытого конкурса составила - 4,35 % или 73,31 млн.руб.

За 2011 год Управлением размещено процедур в форме открытого аукциона в электронной форме:

количество процедур - 4 494.

общая сумма финансирования - 13 104,31 млн.руб.

При этом следует отметить, что количество процедур с начально-максимальной ценой контракта более 3 млн. рублей составляет всего 462 (10.3%), тогда как сумма начально-максимальной цены контрактов, указанных процедур составляет 10 437,06 (79,7%);

процент размещенных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме от общего количества размещенных процедур торгов - 96,25 %.

процент начально-максимальной цены контрактов процедур, размещенных в виде открытого аукциона в электронной форме от общей суммы начально-максимальной цены контрактов размещенных процедур торгов - 87,0 %.

количество торгов в виде открытого аукциона в электронной форме для СМП - 404.

процент открытого аукциона в электронной форме для СМП от общего количества размещенных процедур в виде открытого аукциона в электронной форме составил всего - 8,99 %.

сумма начально-максимальной цены контрактов процедур, размещенных в виде открытого аукциона в электронной форме для СМП составила - 321,21 млн. руб.

процент начально-максимальной цены контрактов процедур, размещенных в виде открытого аукциона в электронной форме для СМП от общей суммы начально-максимальной цены контрактов размещенных процедур в виде открытого аукциона в электронной форме составил всего - 2,45%.

количество повторных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме - 103 (2,29 %).

сумма начально-максимальной цены контрактов повторных процедур размещенных в виде открытого аукциона в электронной форме - 169,32 млн. руб. (1,29 %)

За 2011 год Управлением проведено в виде открытого аукциона в электронной форме 4439 процедур на общую сумму финансирования 11 710,50 млн. руб.,

из них:

не состоялось (0 участников) - 773;

состоялось с одним участником - 1 590;

состоялось (2 и более участников) - 2 076.

Общая экономия по процедурам в виде открытого аукциона в электронной форме составила - 5,36 % или 603,16 млн.руб.

Процент состоявшихся процедур от общего количества открытых аукционов в электронной форме составляет 43,88 %

Количество открытых аукционов в электронной форме с экономией более 25 % - 772 (17,47 %).

Основными ошибками формирования и обоснования начальных цен контракта являются:

Расчет цены без учета затрат - не учитывается объем закупки (при оптовой закупки расчет идет по розничным ценам); конечная себестоимость не учитывает затраты на доставку, хранение, переработку; при определении себестоимость на перевозку и хранение не учитываются габариты и масса товара, что приводит занижению или завышению конечной стоимости.

Предпочтение местным поставщикам - рассматриваются предложения только местных поставщиков; отсутствуют запросы производителям товаров; не берутся в расчет предложения иногородних поставщиков, себестоимость предложений которых с учетом доставки ниже местных предложений.

Ошибки в техническом задании - неточное или неполное описание предмета закупки затрудняет проведение мониторинга цен.

Отсутствие обоснования начальной цены - представлено «формальное» обоснование начальной цены, не имеющее реального подтверждения стоимости; представленное обоснование цены не содержит точного объема закупаемых товаров, работ, услуг.

Приверженность заказчиков только к коммерческим предложениям поставщиков - не применяются другие методы обоснования и формирования начальных цен.

Завышение или занижение начальных цен - необоснованное, очевидное завышение цен (в 1,5-2 раза); завышение путем запроса максимальных цен на рынке; занижение цены в результате непонимания ценообразования на конкретный товар, работу, услугу.

«Заточенность» под конкретную марку или производителя - в техническом задании прописываются характеристики, соответствующие только определенной модели, что препятствует развитию конкуренции среди производителей, а конкуренция только среди поставщиков нужного товара.

Необоснованные или «ненужные» закупки - по результатам исследования рынков были сняты с закупки тифломагнитофоны для инвалидов на сумму 3 626 тыс. руб. как устаревшее оборудование и произведена закупка тифлофлешплееров; сняты с закупки дорогостоящие одноразовые датчики для больницы в связи с нецелесообразностью их применения при наличии многоразовых.

Арифметические ошибки - при расчете средней цены, при округлении и т.п.

Таким образом, Управлением реализуются основные направления деятельности в части:

. повышения качества исполнения государственных функций по размещению государственного заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона в электронной форме;

. обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, а именно:

размещение информации об объявленных процедурах торгов как на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов, так и на сайте www.chelgumr.ru;

предотвращение коррупции в рамках плана Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, утвержденного приказом начальника ГУМР Челябинской области от 01.02.2011г № 32 «по исполнении областной целевой Программы противодействия коррупции в Челябинской области на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства ЧО от 17.08.2010г. № 90-П» - проведение в установленном порядке («Административный регламент исполнения ГУМР Челябинской области государственной функции по осуществлению экспертизы документов, представленных для размещения заказов, в целях выявления в них и устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», Приказ ГУМР Челябинской области от 28.01.2010г № 40 «о совершенствовании работы управления в целях предупреждения коррупционных правонарушений») антикоррупционной экспертизы документов, связанных с размещением государственных заказов для нужд Челябинской области;

. преимущественное размещение заказов в форме открытых аукционов в электронной форме.

В 2010 году при участии Главного управления материальных ресурсов Челябинской области разработана и принята целевая программа «Создание комплексной автоматизированной информационной системы размещения государственного и муниципального заказа Челябинской области на 2010-2012 годы» (далее - Программа).

Основная цель Программы - реализация государственной политики в сфере повышения эффективности использования бюджетных средств при размещении государственного и муниципального заказа.

Задачи Программы:

. Совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных и муниципальных закупок.

. Последовательная системная модернизация сферы обеспечения государственных и муниципальных нужд как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления расходами и их общей увязки.

. Обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с планированием закупок, размещением заказов и исполнением контрактов, включающих в себя:

детальное прогнозирование необходимого объема и ассортимента поставляемых товаров, работ, услуг;

обеспечение эффективного планирования начальных максимальных цен закупок;

обоснованное бюджетирование и максимально открытое размещение государственного и муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг;

организация эффективного взаимодействия с электронными торговыми площадками для проведения открытых аукционов в электронном виде, через специальных электронный модуль;

обеспечение учета, ведения и исполнения государственных и муниципальных контрактов;

оценку результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд в интересах планирования заказа будущих периодов;

организацию оперативного контроля нарушений действующего законодательства участниками цикла размещения заказа на всех стадиях, ведение учета принятых мер, своевременности и эффективности их реализации.

. Формирование информационных и технологических условий создания в Челябинской области регионального сегмента федеральной контрактной системы.

Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы «Создание комплексной автоматизированной информационной системы размещения государственного и муниципального заказа Челябинской области на 2010 - 2012 годы» осуществляет Главное управление материальных ресурсов Челябинской области.

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется отделом информационного обеспечения государственных закупок Главного управления материальных ресурсов Челябинской области.

Контроль за финансированием расходов на реализацию программы осуществляется финансовым - хозяйственным отделом Главного управления материальных ресурсов Челябинской области.

С декабря 2010 года в Челябинской области внедряются элементы федеральной контрактной системы: планирование закупок, разработка и применение методик расчета начальной (максимальной) цены контракта, повышение уровня профессионализации специалистов. Все проверочные мероприятия Главным контрольным управлением выстраиваются с позиций системного контроля всех стадий размещения заказа.

Но в настоящий момент каждая стадия регулируется различными правовыми актами - Бюджетным и Гражданским кодексами, 94-м ФЗ, ГОСТами, СанПиНами и т.д. Новый Федеральный закон о ФКС призван объединить эти стадии в единую цепочку, создать единую правовую основу для регулирования этих процессов. Конечная цель - сделать госзакупки максимально прозрачными, исключив наличие коррупциогенных факторов. Новый закон утвердит систему сферы закупок.

Кроме того, с 1 января 2012 года вступил в силу еще один Федеральный закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Он касается закупочной деятельности большого круга юридических лиц, в числе которых - автономные учреждения, ГУПы, субъекты естественных монополий, хозяйствующие общества с долей участия государства свыше 50 процентов.

С октября 2011 года Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области ведется соответствующая разъяснительная работа по применению указанного закона.

Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области организована работа по методическому сопровождению закупочной деятельности ГУП, автономных учреждений Челябинской области, а также ОАО, ООО, совокупная доля участия Челябинской области в уставных капиталов которых превышает 50 %; в соответствии с требованиями, установленными нормами Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическим лицами». На сайте Управления www.chelgumr.ru создан раздел «Информация по ФЗ № 223», в котором размещены нормативные документы и другие материалы по данному закону.

Постановлением Губернатора Челябинской области от 14.10.2011г. №374, в целях реализации единой государственной политики в сфере формирования, размещения, мониторинга исполнения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и иных заказчиков Челябинской области на Главное управление материальных ресурсов были возложены дополнительные функции:

осуществление исследования рынка для государственных и иных заказчиков Челябинской области, в целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета при размещении заказов;

осуществление экспертизы обоснования и формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленной государственными и иными заказчиками.

Для осуществления возложенных на Управление функций экспертизы обоснования и формирования начальных максимальных цен, в Управлении, согласно Приказу от 01.11.2011г. №270-к, создано новое структурное подразделение - отдел развития и координации государственных закупок Челябинской области.

Отделом в 2011 году осуществлялась следующая деятельность:

. Экспертиза расчета начальных цен на предмет использования данных мониторинга цен, правильности выбора методики расчета начальных цен и завышения начальной (максимальной) цены контракта.

. Сравнение начальных цен, установленных заказчиками в заявке (плановых цен), цен лотов (торгуемых цен), и цен контрактов (фактических цен) с ценами на те же объекты закупки на региональном, национальном и мировом рынках.

. Проведение мониторинга цен и исследование рынков, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ, услуг.

. Определение целесообразности выбора конкретного предмета закупки на соответствие его дальнейшему применению в целях ограничения приобретения товаров премиум-класса, а также на соответствие требования энергоэффективности, другим требованиям, ограничениям и запретам.

. Формирование актуальной базы данных товаров, работ и услуг на основании информации участников рынка.

. Формирование и просмотр аналитики, динамики изменения цен на конкретный товар в каталоге.

Управлением с III квартала 2011 г. в целях подготовки к исполнению функции обоснования и формирования начальных максимальных цен, была организована предварительная работа по отработке методики проведения экспертизы, определению объема и перечня заявок, подлежащих экспертизе.

Постановление Губернатора Челябинской области от 09.12.2010 г. №408 обязывает государственных заказчиков Челябинской области руководствоваться утвержденной в Постановлении методикой определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, иного гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области, нужд областных государственных бюджетных учреждений.

Муниципальным заказчикам рекомендуется руководствоваться данной методикой.

В целом, на сегодняшний день можно сказать, что необходимый минимум специалистов для функционирования системы госзаказа в Челябинской области прошел повышение квалификации по базовой программе «Управление государственными и муниципальными заказами» (120 час.) Но для эффективного исполнения своих должностных обязанностей специалистам необходимо постоянно быть в курсе последних изменений законодательства в области размещения заказов и повышать свой образовательный уровень.

Основными проблемами подготовки специалистов по размещению государственного заказа являются ограниченные финансовые возможности бюджетных организаций (о чем свидетельствует наличие постоянно имеющейся задолженности по оплатам за обучение).

От мотивации, от готовности к обучению и уровня начальной подготовки слушателя во многом зависит эффективность обучения. Зачастую слушатель, уже закончив обучение по программе, не скрывает своих намерений по возможности избегать выполнения обязанностей, связанных с реализацией требований 94-ФЗ, и даже рассматривает крайнюю меру как увольнение (текучесть кадров в бюджетных учреждениях). В таком случае организация, направившая его на обучение, в скором времени вновь сталкивается с проблемой подготовки нового специалиста.

Повышение квалификации специалистов в области госзаказов является одним из факторов конкуренции на рынке труда в этой сфере. Повышается ценность специалиста-практика в области государственного заказа. Некоторые крупные бюджетные и коммерческие организации отслеживают наиболее компетентных специалистов, предлагая им лучшие условия труда.

 



2020-03-17 190 Обсуждений (0)
Практика работы Главного управления материальных ресурсов Челябинской области по управлению закупками для государственных и муниципальных нужд 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практика работы Главного управления материальных ресурсов Челябинской области по управлению закупками для государственных и муниципальных нужд

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)