Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы реализации правового статуса, пути их решения и перспективы развития института НКО в РФ



2020-03-17 205 Обсуждений (0)
Проблемы реализации правового статуса, пути их решения и перспективы развития института НКО в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время в России все больше возрастают роль и значение некоммерческих организаций. В основе появления большинства видов некоммерческих организаций лежат экономические предпосылки, обусловленные недостатками рыночной экономики. То, что в ряде случаев некоммерческие организации выступают партнерами государства и оказывают влияние на развитие предпринимательских отношений, бесспорно, является положительным моментом в определении их места в рыночном механизме хозяйствования.

Экономические принципы и основы успешной деятельности некоммерческих организаций различны, причем до такой степени, что высказываются предложения об использовании для обозначения организаций отдельных групп особых терминов, прямо указывающих на их сущность и назначение в целях их отграничения от иных некоммерческих конструкций . Многие зарубежные ученые применительно к некоммерческим организациям предлагали выделить те, которые обеспечивают взаимодействие бизнеса и государства, и именовать их промежуточными организациями. Представляется, такая позиция не случайна в связи с тем, что, действительно, многие некоммерческие организации выполняют особые функции (например, негосударственное регулирование рыночных отношений, финансовое обеспечение малого и среднего предпринимательства), а это, в свою очередь, выделяет их среди других некоммерческих организаций. Установление некоммерческих организаций с особым правовым статусом позволит эффективнее выявить преимущества и недостатки действующего законодательства применительно к вопросу их экономического значения, социальной сущности и принципов реализации поставленных ими целей в современных условиях. К таким некоммерческим организациям в первую очередь относятся саморегулируемые и микрофинансовые некоммерческие организации.

Саморегулируемые организации создаются в форме некоммерческих партнерств. Согласно ст.3 <consultantplus://offline/ref=C1456529D882C849CF362393398AF98495B93F4F5289D5FFB4E1356A680D7774A17DD37F96AFDC97x4J7H> Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Законодателем в п.3 ст.3 <consultantplus://offline/ref=C1456529D882C849CF362393398AF98495B93F4F5289D5FFB4E1356A680D7774A17DD37F96AFDE90x4J6H> Федерального закона "О саморегулируемых организациях" определяются и требования, которым должна отвечать саморегулируемая организация, которые позволяют отграничить ее от других некоммерческих организаций:

) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;

) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии с Федеральным законом <consultantplus://offline/ref=C1456529D882C849CF362393398AF98495B93F4F5289D5FFB4E1356A68x0JDH> "О саморегулируемых организациях".

Кроме того, законодателем определяются и особые функции саморегулируемых организаций как некоммерческих организаций, к числу которых законодателем отнесены разработка и установление условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации; применение мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, образование третейских судов для разрешения споров между членами саморегулируемых организаций и др. (п.1 ст.6 <consultantplus://offline/ref=C1456529D882C849CF362393398AF98495B93F4F5289D5FFB4E1356A680D7774A17DD37F96AFDC92x4J1H> Федерального закона "О саморегулируемых организациях").

Между тем в юридической литературе отмечается необходимость выделения функций саморегулируемой организации, характеризующих ее как организацию, которой переданы государственные (публичные) функции. К числу таких важных функций относятся, например, разработка и утверждение саморегулируемыми организациями стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации.

В свою очередь, Статус микрофинансовой организации позволяет некоммерческим организациям в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения) некоммерческого партнерства выполнять систематически операции с денежными средствами (выдача займов), а также привлекать денежные средства (с определенными оговорками в ст.12 <consultantplus://offline/ref=C1456529D882C849CF362393398AF98495B93E4F5A83D5FFB4E1356A680D7774A17DD37F96AFDD96x4J0H> Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях") без получения лицензии.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время операции с денежными средствами признаются банковскими и требующими получения лицензии при условии, если они носят систематический характер. Такая позиция содержится в информационном письме <consultantplus://offline/ref=C1456529D882C849CF362393398AF98490BA3C4C50D782FDE5B43Bx6JFH> ВАС РФ от 10 августа 1994 г. N С1-7/ОП-555: "Когда же одна организация. передает заемщику свои свободные средства по договору займа, а последний обязуется возвратить эту сумму, и такая деятельность прямо не запрещена законом и не носит систематического характера, получение лицензии не требуется, в том числе в случае предоставления займа на условиях уплаты определенных процентов".

С момента приобретения статуса микрофинансовой организации некоммерческая организация приобретает особый правовой статус, связанный в том числе с ограничениями их деятельности. Согласно ст.12 <consultantplus://offline/ref=C1456529D882C849CF362393398AF98495B93E4F5A83D5FFB4E1356A680D7774A17DD37F96AFDD96x4J0H> Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" микрофинансовая организация не вправе: привлекать денежные средства физических лиц (исключение составляет привлечение денежных средств учредителей (членов, участников) микрофинансовой организации, а также физических лиц, предоставляющих денежные средства микрофинансовой организации на основании договора займа в сумме 1 млн.500 тыс. руб. или более по одному договору займа с одним заимодавцем; выступать поручителем по обязательствам своих учредителей (членов, участников, акционеров), а также иным способом обеспечивать исполнение обязательств указанными лицами; без предварительного решения высшего органа управления микрофинансовой организации об одобрении соответствующих сделок совершать сделки, связанные с отчуждением или возможностью отчуждения находящегося в собственности микрофинансовой организации имущества либо иным образом влекущие уменьшение балансовой стоимости имущества микрофинансовой организации на десять и более процентов балансовой стоимости активов микрофинансовой организации, определенной по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности микрофинансовой организации за последний отчетный период; выдавать займы в иностранной валюте; в одностороннем порядке изменять процентные ставки и (или) порядок их определения по договорам микрозайма, комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров; применять к заемщику, являющемуся физическим лицом, в том числе к индивидуальному предпринимателю, досрочно полностью или частично возвратившему микрофинансовой организации сумму микрозайма и предварительно письменно уведомившему о таком намерении микрофинансовую организацию не менее чем за десять календарных дней, штрафные санкции за досрочный возврат микрозайма; осуществлять любые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; выдавать заемщику микрозаем (микрозаймы), если сумма обязательств заемщика перед микрофинансовой организацией по договорам микрозаймов в случае предоставления такого микрозайма (микрозаймов) превысит 1 млн. руб.

Микрофинансовые организации могут привлекать денежные средства не только физических и юридических лиц, но и средства бюджетов субъектов Российской Федерации. Так, согласно Постановлению правительства Самарской области "Об утверждении Областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" микрофинансовым организациям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях возмещения затрат микрофинансовых организаций на проведение внешней аудиторской и (или) ревизионной проверки деятельности микрофинансовых организаций, на обучение и повышение квалификации специалистов микрофинансовых организаций, на приобретение и (или) разработку специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовых организаций. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета Самарской области также для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства (п.1 Постановления мэрии городского округа Тольятти от 2 июня 2010 г. N 1483-п/1). Важно отметить, что субсидии за счет средств бюджета Самарской области могут предоставляться только микрофинансовым организациям - некоммерческим организациям, что доказывает необходимость развития малого и среднего предпринимательства, прежде всего с помощью некоммерческих организаций.

Микрофинансовые и саморегулируемые организации являются, пожалуй, сильнейшими представителями среди форм некоммерческих организаций. Как уже было отмечено, их "промежуточное" положение между государством и предпринимательством само собой предполагает установление высоких требований в предоставлении услуг и реализации уставных целей и соответственно, высокие уровень требований к компетенции участников и представителей этих видов организаций, как во внутренней деятельности, так и организационно-управленческой, экономической, межотраслевой, правоприменительной и пр.

С другой стороны, наиболее уязвимым звеном системы института некоммерческих организаций, являются уже упоминавшиеся ранее, социально-ориентированные некоммерческие организации.

Согласно определению, установленному ФЗ "О некоммерческих организациях", социально ориентированными некоммерческие организации признаются некоммерческие организации:

. Созданные в формах, предусмотренных ФЗ "О некоммерческих организациях", а именно: общественные или религиозные организации (объединения), общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества, фонды, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями;

2. Осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст.31.1 ФЗ "О некоммерческих организациях":

) социальная поддержка и защита граждан;

) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

) охрана окружающей среды и защита животных;

) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

правовой статус некоммерческая организация

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

При этом следует отметить, что федеральными законами, законами субъектов Российской, Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с вышеуказанными видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Итак, органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами указанных выше видов деятельности.

Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:

финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;

предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленными формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам.

Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном постановлением правительства РФ от 23.08.2011 № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям".

Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.

Одновременно хотелось бы обратить внимание читателей, что ФЗ "О некоммерческих организациях" предусматривает поддержку не только социально ориентированным некоммерческим организациям, но и экономическую поддержку некоммерческим организациям в целом".

В частности, органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе в формах:

размещения у некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

предоставления гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

предоставления некоммерческим организациям иных льгот.

Не допускается предоставление льгот по уплате налогов и сборов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам и юридическим лицам, оказывающим этим некоммерческим организациям материальную поддержку.

При этом следует отметить, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям оказывают в приоритетном порядке.

ФЗ "О некоммерческих организациях" определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, подробно регламентирует порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки.

Так, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе относятся: разработка и реализация федеральных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, содействие региональным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. В качестве основных механизмов реализации программ такой поддержки являются предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на цели конкурсного финансирования социальных проектов НКО, а также обеспечение инфраструктурной, информационной и методической поддержки их деятельности и т.д.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации наряду с другими включена разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

К полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей и т.д.

Согласно установленному порядку федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки.

В реестр социально ориентированных некоммерческих организаций получателей поддержки включаются:

) полное и (если имеется) обращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);

) идентификационный номер налогоплательщика;

) форма и размер предоставленной поддержки;

) срок оказания поддержки;

) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших поддержку;

) дата принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки;

) информация о видах деятельности, Осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;

) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

Информация, содержащаяся в реестрах социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления.

Здесь хотелось бы обратить внимание, что основанием включения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций является факт получения субсидий, а не наоборот.

Согласно постановлению правительства РФ от 16.04.2011 №276 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации" уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определено Министерство экономического развития РФ и наделено полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Не смотря на массу привилегий и возможность получения разнообразной поддержки со стороны государства, одним из главных препятствий в налаживании продуктивного взаимодействия общественности и государства по-прежнему остается обособленность некоммерческого сектора, выраженная в нежелании и неумении построения диалога с государством. Что в свою очередь является следствием недостаточности навыков представителей некоммерческих организаций в сфере планирования, четкого выражения своих идей и нужд, в которых государство способно оказать помощь.

Второй причиной нереализованности правовых норм, призванных содействовать некоммерческим организациям, в том числе, социально ориентированным, зачастую является обычная правовая неграмотность представителей таких организаций. Однако, это обстоятельство неразрывно связано с недостаточностью информирования общественности со стороны государства.

Кроме того, по-прежнему имеют место случаи, когда формально по своему юридическому статусу организация может быть некоммерческой, тогда как фактически таковой не являться, а заниматься не предусмотренной законом для данного вида юридических лиц деятельностью. Либо зарегистрированные некоммерческие организации, обладающие признаками социально ориентированных, вообще не осуществляют деятельность, предусмотренную ее учредительными документами. Данное обстоятельство приводит к тому, что формально существует большое количество зарегистрированных "социально ориентированных" некоммерческих организаций, однако на практике за получением предусмотренных льгот и иных видов помощи в органы государственной власти и местного самоуправления обращаются единицы. Искаженные указанными обстоятельствами статистические данные говорят о "мертворожденности" правовых норм в обозначенной сфере правоотношений между государством и общественностью, что не является в полной мере действительностью.

В связи с этим, я считаю, что в целях повышения эффективности работы правовых норм в сфере деятельности некоммерческих организаций между государством и общественностью должен быть налажен постоянный диалог, информационное поле в данной сфере должно быть шире. Доступность и открытость для обеих сторон должна стать основным принципом совместной работы, направленной на построение полноценного гражданского общества, способного оказать необходимую помощь социально незащищенным слоям населения, в том числе инвалидам (детям-инвалидам), сиротам, выпускникам детских домов, пенсионерам.

В заключение хотелось бы добавить, что развитие некоммерческого сектора приводит к росту количества профессионально действующих НКО, которые создают рабочие места, привлекают инвестиции в социальную сферу. Таким образом, содействие развитию некоммерческого сектора в РФ способно оказать благоприятное влияние не только" на некоммерческий сектор, но и на социально-экономическую ситуацию в стране, создать более благоприятные условия для реализации программ развития в субъектах Федерации, в том числе в рамках национальных проектов, межрегиональных программ и инвестиционных проектов.

Спектр социально-экономических, политических, иных потребностей и интересов, который представляют ныне существующие некоммерческие организации, огромен. С постоянным появлением новых видов некоммерческих организаций он постоянно расширяется и обогащается. Как было указано выше, влияние некоммерческих организаций на состояние общества и государства расширяется, и, что особенно важно, их усилия плодотворно развертываются благодаря не только правовому обеспечению прав и свобод человека, но и формированию предпринимательства.


Заключение

 

На основания проведенных исследований, можно сделать вывод, что общественно-правовые отношения в сфере деятельности некоммерческих организаций во всем их многообразии можно определить как урегулированные нормами гражданского права общественные отношения, формирующиеся между публично-правовыми субъектами - органами исполнительной власти, должностными лицами и частноправовыми субъектами - некоммерческими организациями, их союзами, ассоциациями в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией некоммерческих организаций как юридических лиц, формированием и использованием имущества некоммерческих организаций, реализацией прав и обязанностей их учредителей (участников), основами управления некоммерческими организациями и возможными формами их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления. Главное предназначение административно-правовых отношений в сфере деятельности некоммерческих организаций состоит в воздействии на социальную сферу с тем, чтобы общество приобрело качество гражданского. Гражданское общество, в свою очередь, - неизбежный спутник правового государства. Развитие административно-правовых отношений в сфере деятельности некоммерческих организаций, таким образом, направлено на реализацию конституционных норм, закрепленных в гл.1 <consultantplus://offline/ref=FD1E4533B9BA5A44A0B412837A7B25FE3D69E826AA7EE2E341D07CE4DDC171E1D74DC3A32A50UDKAH> Конституции РФ о демократическом и правовом характере Российского государства.

Гражданское общество, равно как институт юридических лиц в РФ может существовать и развиваться, только при дихотомии коммерческих и некоммерческих организаций, т.к. вычленение одной из этих составляющих для демократического общества невозможно по определению.

Некоммерческие организации приобретают и утрачивают свой правовой статус наравне с коммерческими организациями путем приобретения (утраты) статуса юридического лица в связи с внесении сведений о данной организации в Единый государственный перечень юридических лиц.

В ходе проведения исследований по данному направлению, могу сделать вывод о низком качестве законодательной базы. По моему мнению, развитие данного направления как неотъемлемой составляющей развития гражданского общества невозможно без четкой регламентации данной гражданско-правовой деятельности. В с связи с тем, что данное направление регулируют, помимо ГК РФ, огромное количество федеральных законов, в которых отсутствует четкие формулировки, а также за частую нормы, содержащие данные законы имеют отсылочный характер, т.е. дополняются еще рядом других нормативных актов, может служить предпосылкой к так называемой, "правовой неграмотности" представителей некоммерческих организаций. Вместе с тем, существует такая проблем, как слишком сложный бюрократический процесс, связанный как с регистрационными действиями так и с иными процедурами, связанными с взаимодействием таких организаций с государственными органами.

В сложившейся ситуации я вижу лишь один выход - систематизирование законодательной базы путем совершенствования действующего законодательства. Например, в первую очередь необходимо четко сформулировать и закрепить перечень организационно-правовых форм в ГК РФ, также, на мой взгляд, было бы вполне логично принять один единственный федеральный закон, регламентирующий не только основные положения, а более конкретно разъясняющий круг прав и обязанностей таких организаций. Нельзя оставить без внимания тот факт, что в некоммерческих организациях объединяются граждане различных слоев населения для реализации общественно полезных инициатив, и такой критерий, как компетентность в области гражданского права в данном случае не имеет никакого значения, соответственно нормы, регулирующие данные правоотношения должны быть понятны для всех граждан.


Список литературы

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. с изм. и доп. от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ и от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ // СЗ РФ. - 2009. N 4, Ст.445

2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 // СЗ РФ. - 1994, N 32, Ст.3301

.   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.05.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2013) // СЗ РФ. - 2002. N 1 (ч.1), Ст.1.

.   "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. - 1996. N 25, Ст.2954

.   Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" // СЗ РФ. - 1996, N 3 Ст.145

6. Федеральный закон от 8 июля 1999 г. N 140-ФЗ "О внесении дополнения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" // СЗ РФ. 1999. N 28. Ст.3473.

.   Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" // СЗ РФ. 2007. N 49. Ст.6061.

.   Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и статью 2 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" // СЗ РФ. 2009. N 23. Ст.2762.

.   Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2009. N 29. Ст.3582.

.   Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" // СЗ РФ. - 2001, N 33 (часть I), Ст.3418

.   Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" // СЗ РФ. - 2002, N 30, ст.3031

.   Постановление Правительства РФ от 11.07.2012 N 705 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций" // СЗ РФ. - 2012, N 29, ст.4130, Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 (ред. от 04.05.2010)"О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (вместе с "Правилами передачи сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") // СЗ РФ. - 2006. N 17 (2 ч.), ст.1869

.   Приказ Минюста России от 30.11.2012 № 223 "О Порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" - <http://minjust.ru/ru/node/2659> - дата обращения - 19.04.2013

.   Приказ Минюста РФ от 07.10.2010 N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2010 N 18742) // "Российская газета". - 2010 N 240

.   Приказ Минюста РФ от 29.03.2010 N 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.04.2010 N 16857) // "Российская газета". 2010 - N 84

.   Приказ Минюста России от 30.12.2011 № 455 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций" - <http://minjust.ru/node/2156> - дата обращения - 24.01.2013

Законопроект

17. Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // http://www.consultant.ru/law/doc/gk/ (дата обращения - 01 июня 2013 г.)

Учебная литература, монографии, научные статьи из журналов и иной периодической печати

18. Баринов Н.А. Имущественные потребности и гражданское право. Саратов - 1997.С. 192

19. Гражданское уложение Германии: Вводный закон к Гражданскому уложению / ред. Т.Ф. Яковлева. - 2006. С.472

.   Ельяшевич В.Б. Союзы республиканского Рима // Избранные труды о юридических лицах, объектах гражданских правоотношений и организации их оборота. Том I - 2007. С.951

.   Челышев М.Ю. Концепция оптимизации межотраслевых связей гражданского права: постановка проблемы. Казань - 2006. С.160

Статьи из книги, сборника

22. Кирилловых А.А. Об учреждениях в Концепции развития гражданского законодательства // Законодательство и экономика. 2010. N 11. С.31-35

.   Моисеева Е.В. Современное состояние и тенденции развития российского законодательства о некоммерческих организациях // Гражданское право. 2010. N 3.С. 20-24

.   Суханов Е.А. О Концепции развития законодательства о юридических лицах // Журнал российского права. 2010. N 1. С.5-12

.   Гутников О.В. Оптимизация видов юридических лиц в соответствии с потребностями гражданского оборота // Журнал российского права. 2011. N 1. С.54-62

.   Мозолин В.П. Роль гражданского законодательства в регулировании комплексных имущественных отношений // Журнал российского права. 2010. N 1. С.26-31.

.   Ковалевский А.М. Некоторые правовые проблемы реорганизации негосударственных пенсионных фондов в части поддержки конкуренции в сфере обязательного пенсионного страхования // Страховое право. 2010. N 3. С.68-70

Электронный Ресурс локального доступа

28. Официальный сайт Минюста России [Электронный ресурс] URL: <http://www.minjust.ru/> (дата обращения: 24.01.2013, 19.04.2013, 31.05.2013)

.   Центр новостей ООН "Эксперты ООН встревожены негативными последствиями закона о некоммерческих организациях для гражданского общества России" [Электронный ресурс] URL: http://www.un.org/russian/news/story. asp? NewsID=19561 <http://www.un.org/russian/news/story.asp?NewsID=19561> (дата обращения: 20.05.2013)

.   Официальный сайт Совета Европы "Реформы в России должны укреплять права человека в системе правосудия" [Электронный ресурс]

.   URL: http://www.coe. int/t/commissioner/News/2013/130411Russiaendofvisit_ru. asp <http://www.coe.int/t/commissioner/News/2013/130411Russiaendofvisit_ru.asp> (дата обращения: 20.05.2013)

Статья из электронного журнала

32. Аларичева М. Социальное предпринимательство: опыт Польши [Электронный ресурс] http://www.cogita.ru/grazhdanskaya-aktivnost/konkurs-grazhdanskoe-obschestvo-i-reshenie-socialnyh-problem-v-evrope/marina-alaricheva. - socialnoe-predprinimatelstvo-opyt-polshi <http://www.cogita.ru/grazhdanskaya-aktivnost/konkurs-grazhdanskoe-obschestvo-i-reshenie-socialnyh-problem-v-evrope/marina-alaricheva.-socialnoe-predprinimatelstvo-opyt-po



2020-03-17 205 Обсуждений (0)
Проблемы реализации правового статуса, пути их решения и перспективы развития института НКО в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы реализации правового статуса, пути их решения и перспективы развития института НКО в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)