Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое регулирование занятости населения в РФ



2020-03-17 218 Обсуждений (0)
Правовое регулирование занятости населения в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Взаимоотношения государства и граждан в сфере трудовой деятельности регламентируют:
1) Конституция РФ от 12 декабря 1993 года, глава II «Права и свободы человека и гражданина» /1/;

2) Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года N 1032-1 в редакции Федеральных законов от 20.04.1996г.№ 36-ФЗ, от 21.07.1998г.№117-ФЗ, от 30.04.1999г. №85-ФЗ, от 17.07.1999г.№175-ФЗ/2/.
1.1 Статья 30: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.»/1/.
1.2 Статья 37. «1.Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию /1/.

 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. 4. Признается право на индивидуальные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. 5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные
федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск /1/.
2. Закон о занятости населения в Российской Федерации.
Глава I . Общие положения.

Статья 1.«Занятость граждан».

Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее-заработок). Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом /2/.

Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной ответственности. 

Статья 2. «Занятые граждане».

Занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу, включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ; занимающиеся предпринимательской деятельностью; выполняющие работы по договорам гражданско – правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов; избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы; проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости населения; временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами /2/.

Статья 3. «Порядок и условия признания граждан безработными.»

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата /2/.

Статья 4. «Подходящая и неподходящая работа.»

Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места /2/.

Подходящей не может считаться работа, если:

-она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

-условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда.
II. Права граждан в области занятости

Статья 8. «Право граждан на выбор места работы.»

Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения /2/.

III.Гарантии государства в области занятости.

Статья 12. « Гарантии государства в реализации права граждан на труд.»  
Государство гарантирует гражданам Российской Федерации:

-свободу выбора рода деятельности, в том числе работы с разными режимами труда;

-охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

-бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости /2/.

Государство гарантирует безработным гражданам:

-бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

-обеспечение социальной поддержки;

-компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации материальных затрат в связи с направлением на работу (обучением) в другую местность по предложению органов службы занятости;

-бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение;

-возможность заключения срочных трудовых договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан /2/.

IV.Регулирование и организация занятости населения.

Статья 14. Регулирование занятости населения.

В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство осуществляет:

-разработку мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение применения гибких режимов труда, и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;

-правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения;

-разработку и реализацию федеральной и территориальных программ содействия занятости населения;

-создание федеральной государственной службы занятости населения /2/.

Статья 15. Федеральная государственная служба занятости населения.

Федеральная государственная служба занятости населения является организационно самостоятельной службой на территории Российской Федерации. Её работу возглавляет и организует соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который для осуществления своих полномочий создает территориальные органы. Территориальные органы службы занятости не являются структурными подразделениями соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Органы службы занятости совместно с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной политики в области содействия занятости населения /2/.

VI.Социальные гарантии и компенсации.

Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных.

Государство гарантирует безработным:

-выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;

-выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

-возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

-возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости.

Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж /2/.

Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице.

Пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) /2/.

Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва устанавливается в размере 20% величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, ноне ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда /2/.

Статья 33. Размеры пособия по безработице.

В первые три месяца безработицы - в размере 75% от их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

в следующие четыре месяца – в размере 60%;

в дальнейшем – в размере 45 %, но во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, и не ниже 20% величины указанного прожиточного минимума /2/.

Статья 36. Материальная и иная помощь.

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством Российской Федерации о занятости населения периода его выплаты, а также лицам, находящимся на содержании безработного, органами службы занятости может оказываться в период его безработицы материальная и иная помощь /2/.



2020-03-17 218 Обсуждений (0)
Правовое регулирование занятости населения в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое регулирование занятости населения в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)