Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ финансовых механизмов поддержки безработных граждан



2020-03-17 207 Обсуждений (0)
Анализ финансовых механизмов поддержки безработных граждан 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам, признанным в установленном порядке безработными, выплачивается пособие по безработице не реже двух раз в месяц. Общая сумма выплаченных в 2001 году пособий – 68524,0 тыс. рублей. Средний размер пособия составил 572,9 рублей. Среднемесячная численность безработных, получающих пособие в 2001 году, составила 9968 человек. Средняя продолжительность выплаты пособия 4 месяца. На начало 2001 года задолженность по выплате пособий по безработице гражданам, состоящим на учете в службе занятости, отсутствовала как в целом по региону, так и в отдельных городах и районах, где отмечается наиболее высокий уровень безработицы. Это такие районы, как Николаевский, Павловский, Новомалыклинский, Кузоватовский, Сенгилеевский. На конец 2001 года задолженность по выплате пособий по безработице также отсутствует.

В связи с упразднением Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, начиная с 2001 года выплата пособий по безработице полностью осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с численностью зарегистрированных безработных. В 1 квартале 2001 года начисление пособий по безработице производилось исходя из средней заработной платы по региону, которая составляла 1686,4 рубля. В соответствии с Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 27.02.2001 года №19 «О прожиточном минимуме в Ульяновской области» и приказом по Департаменту занятости № 32 от 30.03.2001 года «Об изменении размера пособия по безработице в связи с утверждением величины прожиточного минимума», начиная с 1 апреля 2001 года, выплата минимального и максимального размера пособия по безработице, в том числе с учетом лиц, находящихся на иждивении безработного, стипендий гражданам, направленным на обучение, производится исходя из прожиточного минимума в Ульяновской области 1406 рублей. Прожиточный минимум на 3 квартал 2001 года составлял 1413 рублей, на 4 квартал – 1422 рубля. Выплата пособий по безработице детям – сиротам, признанным в установленном порядке безработными, производится в соответствии с Порядком работы территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, утвержденным постановлением Минтруда России от 10 февраля 1998 года № 5, в части, не противоречащей законодательству. Начисление пособий по безработице вышеуказанной категории безработных производится исходя из средней заработной платы по региону. Оказание материальной помощи безработным гражданам проводится в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации». В 2001 году была оказана материальная помощь 1830 безработным гражданам на общую сумму 533,9 тыс. рублей, в том числе на организацию лечения и отдыха 285 детей израсходовано 164,2 тыс. рублей. В работе по обеспечению занятости таких неконкурентоспособных на рынке труда граждан, как лица предпенсионного возраста, центрами занятости населения кроме квотирования рабочих мест использовалась и такая форма социальной защиты, как оформление на досрочную пенсию. Всего по предложению центров занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработных граждан, уволенных в связи с ликвидацией предприятий или сокращением численности (штата), имеющих стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, 175 пожилым людям была оформлена досрочная пенсия.

Профессиональная подготовка безработных граждан в отчетном году являлась одним из главных направлений осуществления активной политики занятости населения. Специалистами Департамента занятости населения, центров велась работа, как по повышению эффективности профессионального обучения, так и по совершенствованию методов поиска и бронирования рабочих мест для гарантированного трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению службы занятости населения. Всего за 2001 год на профессиональное обучение было направлено 4235 человек (11,9% от общего количества состоявших на учете безработных). Контрольные показатели направления безработных граждан на профессиональное обучение в 2001 году выполнены на 106%. Организация профессионального обучения в 2001 году по-прежнему была ориентирована на социально слабо защищенные категории граждан, в первую очередь женщин и молодежь. В 2001 году на профессиональное обучение по направлениям службы занятости было направлено 2776 женщин, что составило 65,5% от всего количества направленных на обучение. Свою первую профессию при помощи службы занятости получили 944 женщины, прошли переподготовку на новую специальность 833 женщины, получили вторые специальности 489 женщин и повысили квалификацию 361 женщина.   

 

 

      

                                                   Заключение
Проблема безработицы на данном этапе развития нашего общества является одной из самых актуальных, а по численности – самой масштабной. Статистические данные говорят сами за себя: уровень официально зарегистрированной безработицы постоянно растет, а уровень скрытой безработицы в 5-10 раз выше.

Решение данной проблемы уже сегодня является приоритетным направлением государственной политики. В начале мая 2000г. была принята программа «Программа по борьбе с бедностью», одним из основных направлений которой является обеспечение занятости и оплаты труда не менее прожиточного минимума. В данной программе будут задействованы фактически все министерства и ведомства.

В процессе работы над данной темой были сделаны выводы. Анализ литературы по данной теме, наблюдения и личный опыт показывает, что решение данной проблемы лежит в трех направлениях: социальном, экономическом и юридическом (законодательном). И только постоянное взаимодействие всех трех направлений даст положительные результаты.
Выводы по данной работе также сгруппированы по трем направлениям:

1. Юридические.

Необходимы:

- Разработка законов, указов и постановлений как на национальном уровне, так и местном.

- Создание законов, стимулирующих создание новых мест, в том числе для незащищенных слоев населения, которые будут пополняться из числа безработных.
- Разработка краткосрочных и длительных программ по поддержке безработных, помощи в трудоустройстве, профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке.

- Социальная направленность всех принимаемых указов и законов.
2. Экономические.

В данной области следует усилить контроль за распределением средств, а так же:
- Направление средств на помощь в создании безработными собственного дела, выделение беспроцентных кредитов или гарантов (без возврата) на организацию самозанятости.

- Создание налоговых и других экономических льгот для предприятий, создающих новые рабочие места.

- Применение санкций к предприятиям, которые сокращают персонал без согласования с профсоюзами и органами местной власти, особенно если увольнения касаются социально уязвимых слоев населения (инвалиды, пенсионеры).
- Более активное использование труда безработных на оплачиваемых общественных работах по уборке территорий, озеленению улиц, благоустройству города и так далее.

- Институт пособий по безработице должен стать адресным и выделяться только особо нуждающимся, и за счет этого увеличить размер пособия до продолжительного минимума.

3. Социальные.

В основном деятельность должна быть направлена на смягчение последствий и как более скорого нахождения работы для безработного. Следует:
- Профилактика снижения роста числа безработных путем профессиональной ориентации и работы с учащимися выпускных классов школ, лицеев, гимназий.
- Расширение универсальности знаний с одновременным освоением нескольких родственных специальностей в профессиональных и высших учебных заведениях.
- Использования принципа дуализма в обучении: все теоретические знания должны сопровождаться накоплением опыта, только так можно обеспечить выпускникам необходимый опыт работы и возможность быстрого трудоустройства.
- Налаживание контактов между органами местного управления, экономическими агентами и Службой занятости для сотрудничества и систематизации поиска вакантных рабочих мест и требуемых работников.
- Активизация способностей безработного для противостояния последствиям безработицы и поиска новых путей поиска работы.
- Более эффективное обучение и переподготовка безработных, так как на сегодня трудоустраиваются лишь 40 % прошедших подготовку в ГЦЗН.
В социальной работе с безработными необходимо отталкиваться от потребностей безработного, его проблем и возможностей. Целью ГСЗН является не направление человека на конкретное рабочее место, а помощь в поиске подходящей вакансии, получив которую безработный сможет доказать руководителю свою необходимость и незаменимость. Только так можно обеспечить человеку постоянное рабочее место. Времена государственного распределения рабочего персонала прошли безвозвратно. Сейчас предприятию необходимы специалисты, которые смогут помочь предприятию выжить в конкурентной борьбе, принести большую прибыль, а, следовательно, и большую заработную плату для себя.

Но это отнюдь не означает, что государство должно осуществлять лишь функцию контроля за распределением трудовых ресурсов и вакантных рабочих

мест. Государство должно стать активным посредником, действующим в интересах обеих сторон, поддерживать и тех и других юридическими, экономическими и социальными методами. В результате от этого в выигрыше останутся все стороны: люди будут иметь работу, на которой они смогут максимально раскрыть свои способности, умения, знания и таланты, а так же получать достойную оплату за свой труд; экономические агенты будут иметь эффективные рабочие коллективы, которые смогут приносить большую прибыль, производить больше услуг и товаров; государство будет иметь больше поступлений в бюджет, а так же доверие своего народа.

 

 

 

                                                     Литература

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года.

2. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» №1032-1 от 19.04.1991г. (в редакции Федеральных законов от 20.04.1996г. №36-ФЗ, от 21.07.1998г. №117-ФЗ, от 30.04.1999г. №85-ФЗ, от 17.07.1999г. №175-ФЗ, от 07.08.2000г. №122-ФЗ, от 25.07.2002г. №116-ФЗ).

3. Приказ № 21 от 16.02.2001года Министерства труда и социального развития РФ (Минтруд России) «Об утверждении Положения о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета».

4. А. Ананьев «Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике», «Вопросы экономики» № 5, 1995.

5. Е. Балацкий «Россия: проблема безработицы в переходный период», М. Экономика, 1995.

6. Т. Батяева «Безработица среди специалистов – российский феномен», М. Экономика, 1996.

7. И.В. Бестужев – Лада «Безработица? Не может быть!», М. Знание, 1992.

8. Р. Бернс «Развитие Я – концепции и воспитание», М. 1990.

9. Э. Бородянский «Реальный путь противодействия безработице», М. Знание, 1996.

10.  А.В. Бузгалин «Переходная экономика», М. Таурус, 1994.

11.  Г.В. Волынский «К вопросу о безработице в переходный период», М. Знание, 1994.

12.  А.А. Дикарева, М.И. Мирская «Социология труда», М. Высшая школа, 1989.

13.  И. Заславский «О пользе рынка труда», М. Знание, 1991.

14.  А. Карташева, Е. Кубишин «Ситуация на рынке труда: направления развития», М. РЭА, 1992.

15.  А. Кашепов «Проблема предотвращения массовой безработицы в России», М. Экономика, 1995.

16.  Х. Кнебель «Правильно ли я себя веду при устройстве на работу», Москва, 1996.

17.  В. Колосов «Правовое регулирование занятости», М. Экономика, 1992.

18.  Я. Корнаи «Дефицит», М. Наука, 1990.

19.  С. Котляр «Методология оценки безработицы», М. Экономист, 1993.

20.  К.Р. Макконелл «Принципы и проблемы борьбы с безработицей», Москва,1996.

21.  Н. Матыцина «Обеспечение занятости населения», М. Социология, 1992.

22.  И.Д. Мацкуляк «Стратегия занятости: предотвращение безработицы», М. Экономика, 1994.

23.  Г. Мэнкью «Макроэкономика», М. МГУ, 1994.

24.  «Психология». Словарь под общей редакцией А.В. Петровского и М.Т. Ярошевского.

25.  Г.Г. Руденко «Служба занятости и её функции», М. РЭА, 1992.

26.  Г.Э. Слезингер «Труд в условиях рыночной экономики», М. Знание, 1995.

27.  В. Франкл «Человек в поисках смысла», Кишинёв, 1990.

28.  П. Хейне «Экономический образ мышления», М. Новости, 1991.

29.  Юридический справочник работника по кадрам. Под редакцией Шишко Г.Б. 2-е издание. Минск, 1996.     

30.   А.Д. Шеремет, Р.С.Сайфулин. Методика финансового анализа. Москва,1996.     

 

.

 

 



2020-03-17 207 Обсуждений (0)
Анализ финансовых механизмов поддержки безработных граждан 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ финансовых механизмов поддержки безработных граждан

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)