Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социально – демографический состав участников общественных работ



2020-03-17 195 Обсуждений (0)
Социально – демографический состав участников общественных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




  2001г. (чел) %
Участвовало в общественных работах 6358  
из них:    
-граждане, не имеющие статуса безработного 289 4,5
-граждане, имеющие статус безработного и получающие пособие по безработице 5869 92,3
-граждане, имеющие статус безработного и не получающие пособие по безработице 200 3,2
-женщины 4174 65,6
-молодежь в возрасте 16-29 лет 1183 18,6
-граждане предпенсионного возраста 141 2,2
-инвалиды 29 0,5
-граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе 871 13,7
-граждане, впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности) 151 2,4
-граждане, имевшие статус безработного, стоящие на учете свыше 6 месяцев 1369 21,5

 

Самую многочисленную группу среди участников общественных работ представляют женщины – 65,6%. Максимальное участие женщин в общественных работах приходится на сельскую местность и составляет в среднем 79,6%. Доля молодежи в возрасте 16-29 лет среди участников общественных работ остается высокой – 1183 человек (18,6%). К этой категории относится молодежь, впервые ищущая работу и не имеющая профессии и трудовых навыков. Так, например, из числа принимавших участие в общественных работах молодежь составила в Базарносызганском районе 36,8%, в Новомалыклинском районе – 36,1%, в Железнодорожном районе г. Ульяновска – 30,0%. Участие администраций городов и районов в организации общественных работ выражалось в следующих основных формах:

- принятие постановлений главами местных администраций по организации общественных работ;

- рассмотрение на заседаниях Координационных комитетов содействия занятости населения выполнения распоряжения главы администрации области «Программа развития общественных работ на 2001 год»;

- частичное выделение финансовых средств из местного бюджета на общественные работы, а также содействие в привлечении средств работодателей;

- участие в разработке Программы развития общественных работ в городе и районе.

Во исполнение постановления главы администрации области от 24.05.01г. № 70 « О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 2001 года», распоряжения от 06.03.01г. № 191-р «О занятости молодежи», с учетом местных условий главами администраций всех городов и районов были приняты аналогичные постановления и распоряжения. Созданы комиссии по организации трудоустройства выпускников учебных заведений и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, в состав которых включены представители органов образования, здравоохранения, комитетов социальной защиты населения, службы занятости, правоохранительных органов, комитетов по делам молодежи, работодатели. Для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан во всех районах области были определены конкретные виды временных оплачиваемых работ, определены источники финансирования. В каждом центре занятости были определены ответственные за организацию временной занятости несовершеннолетних граждан. До центров занятости было доведено распределение средств федерального бюджета на финансирование временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время на 2001 год. Прогнозировалось, что в 2001 году в период каникул будет занято 6330 подростков. Фактически в городах и районах области во временных работах в период каникул приняли участие 13480 человек, в том числе:

- сельскохозяйственном производстве                              2562 человека;

- в промышленности                                                                991 человек;

- в реализации городских и районных программ по          1417 человек;

благоустройству и экологическому оздоровлению

города (района)

- в ремонте школ                                                                 7494 человека;

- в лесном хозяйстве                                                                  176 человек;

- в социальной сфере                                                               42 человека;

- прочие                                                                                    798 человек.

Дополнительную помощь в трудоустройстве несовершеннолетних оказывала служба «Экспресс-обслуживание», с которой Департамент занятости сотрудничает на договорной основе. За 2001 год в период летних каникул к ним обратилось 28 подростков 14-17 лет.

Особое внимание уделялось социальной направленности при организации временного трудоустройства подростков. Из общего количества трудоустроенных:

688 человек – члены семей безработных;

283 человека – состоят на учете в органах внутренних дел;

711 человек – из многодетных и неполных семей;

167 человек – дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Налажено постоянное взаимодействие центров занятости с местными органами внутренних дел, администрациями, всеми заинтересованными структурами по вопросам трудоустройства «трудных» подростков. Работа проводится в рамках межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток». Продолжает оправдывать себя практика временной занятости подростков по месту работы родителей. В сельских районах учащиеся работали помощниками комбайнеров, пастухами, доярами, на заготовке трав. Большое внимание уделялось детям безработных. Из общего числа трудоустроенных их 688 человек. Они участвовали в благоустройстве городов и сел, в ремонте школ, сельскохозяйственных работах, сборе лекарственных трав. Финансирование по заключенным договорам осуществлялось за счет средств федерального, областного бюджетов, предприятий и местного бюджета. Впервые в этом году несовершеннолетние граждане работали не только в период летних каникул, но в весенние и осенние каникулы. Оплата учащихся за работу в период летних каникул на основании заключенных договоров из федерального бюджета производилась согласно КЗоТ РФ. В г. Ульяновске в УПК-1 кроме заработной платы детям было организовано двухразовое питание за счет средств соцстраха и местного бюджета. Оплата труда школьников осуществлялась пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки, согласно существующим нормам и расценкам, действующим на предприятиях. Средства федерального бюджета были направлены на оплату работы «трудных» подростков и детей-сирот. Расчет со школьниками за проделанную работу производился наличными деньгами. Основные виды работ, которые финансировались за счет средств федерального бюджета занятости: благоустройство и озеленение территории городов и сел, ремонт школ, социальные услуги. Предприятия агропромышленного комплекса производили расчет со школьниками сельскохозяйственной продукцией: мукой, овощами, сахаром, кормами. Ребята не только заработали, но и помогли своим учебным заведениям запастись на зиму овощами. На финансирование летнего трудоустройства учащихся за отчетный период израсходовано 2743,4 тыс. рублей, в том числе, из средств:

- федерального бюджета - 1267,1 тыс. рублей (46,2%);

- областного бюджета - 248,8 тыс. рублей (9,1%);

- предприятий               - 937,3 тыс. рублей (34,1%);

- местного бюджета     - 290,2 тыс. рублей (10,6%).

В среднем одним школьником во время летних каникул отработано 16 дней. Средняя заработная плата составила 204 рубля, дневная заработная плата – 13 рублей. Успешному решению вопросов временной занятости учащейся молодежи способствовало регулярное обсуждение положения дел на заседаниях районных, городских комиссий по организации временного трудоустройства молодежи на еженедельных совещаниях заинтересованных ведомств у главы администрации области.

Для трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, Департамент занятости руководствовался Положением о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств Федерального бюджета, утвержденным приказом Минтруда России от 16.02.2001 года № 21. В ежемесячном информационном бюллетене Департамента занятости «Трудоустройство», городских и районных средствах массовой информации население области информировалось о планируемых мерах по организации трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Центры занятости персонально осуществляли отбор граждан рассматриваемых категорий, на имеющиеся вакансии. Областной и районные координационные комитеты содействия занятости населения, в работе которых принимали участие администрации области и районов, других заинтересованных организаций, осуществляли меры по реализации государственной политики профессионального обучения и обеспечения занятости молодежи, многодетным и одиноким родителям, гражданам, уволенным с военной службы, инвалидам, лицам предпенсионного возраста, лицам, освобожденным из мест лишения свободы, длительно безработным гражданам (шесть месяцев и более). Их трудоустройство осуществлялось по основным профессиям, пользующимся спросом на рынке труда; в том числе: водитель, тракторист, электрогазосварщик, каменщик, плотник, электромонтер, слесарь механосборочных работ, техник-технолог, продавец, сторож, уборщик служебных помещений, дворник. На основании согласия работодателей о возможности трудоустройства слабозащищенных категорий граждан на условиях частичной компенсации расходов по оплате их труда за счет средств федерального бюджета центры занятости заключали договора. Финансирование мероприятий содействия занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите осуществлялось из средств федерального, областного и муниципальных бюджетов.

В 2001 году службой занятости были приняты действенные меры развития системы экономической, правовой и организационной поддержки начинающих предпринимателей, оказания содействия гражданам в организации предпринимательской деятельности. При этом осуществлялся индивидуальный подход по представлению безработным гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг при организации предпринимательской деятельности и собственного дела. Безработные граждане, пожелавшие организовать собственное дело, получили от органов службы занятости следующую помощь:

Консультации и тестирование                                              - 727 человек;

Обучение предпринимательской деятельности                  – 211 человек;

Финансовая помощь (субсидии и компенсационные выплаты) – 484 человек.

Из 547 безработных граждан, открывших собственное дело, 222 человека ушли на сельскую самозанятость. В общем количестве предпринимателей – 357 женщин (65,3%), молодежь в возрасте до 29 лет – 186 человек (34,0%), 13 инвалидов (2,4%), многодетные и одинокие родители – 13 человек (2,4%), 4 человека – лица, освобожденные из мест лишения свободы.

В соответствии с требованиями приказа Минтруда России от 16.02.2001 года № 21 «Об утверждении Положения о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета» Департаментом занятости населения была проведена следующая работа:

- разработан «Порядок работы центров занятости населения в организации предпринимательской деятельности» для оказания методической и практической помощи специалистам, занимающимся вопросами по содействию гражданам в организации предпринимательской деятельности. Настоящий порядок определяет систему организации работы с потенциальными предпринимателями;

- разработаны типовые договоры о содействии служб занятости населения в организации предпринимательской деятельности безработных граждан.

Горрайцентрами занятости в свою очередь была проделана большая работа по реализации мероприятий данного Порядка, а именно:

- информирование безработных граждан о возможности заняться предпринимательской деятельностью, включая ознакомление с законодательством, представление информации об организациях, занимающихся вопросами развития предпринимательства (союзы малых предприятий, ассоциация фермеров, центры или агентства поддержки предпринимательства и др.), видах и условиях оказываемых ими услуг, а также использует учебные курсы «Новый старт», «Клубы ищущих работу» для более полного и подробного информирования в области предпринимательства;

- выявление безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью;

- оказание комплекса консультационных, организационных и методических услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности и предоставление им возможности получить бесплатные консультации по вопросам регистрации, получения свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, составления бизнес-плана и др.

Основными мероприятиями деятельности органов службы занятости населения, направленные на улучшение условий форм занятости граждан, желающих организовать собственное дело, были:

- согласование действий органов службы занятости и других заинтересованных организаций по всем программам и видам деятельности, способствующим самозанятости безработных граждан и созданию для них новых рабочих мест путем поддержки предпринимательской деятельности;

- повышение координирующей роли органов службы занятости при реализации городских и районных программ занятости совместно с другими заинтересованными сторонами;

- сотрудничество на договорной основе с организациями, содействующими развитию малого предпринимательства, для подготовки безработных граждан к организации собственного дела;

- совершенствование работы по профессиональной диагностике и консультированию безработных граждан с целью определения возможности их деятельности в качестве предпринимателей;

- обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности, оказание им правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела.

В целях содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости из числа безработных граждан введено предварительное обучение основам предпринимательской деятельности в Бизнес-инкубаторе, а также через систему дистанционного образования для безработных граждан, проживающих в сельской местности.

Проводимая органами службы занятости работа по организации предпринимательской деятельности и самозанятости является одним из перспективных направлений по содержанию безработицы, особенно в сельской местности, через обучение основам деятельности по ведению собственного дела, ориентированного на надомный труд, семейное предпринимательство. За отчетный период заключено 406 договоров с сельскими безработными гражданами, изъявившими желание заниматься индивидуальной трудовой деятельностью без образования юридического лица.

Департамент занятости населения принимал непосредственное участие в разработке программы создания и сохранения рабочих мест на предприятиях и в организациях Ульяновской области на 200-2001 годы, что позволило создать на них 8491 рабочее место. Одним из важных направлений в реализации программы создания и сохранения рабочих мест являются развитие предпринимательской деятельности и организация общественных работ. В рамках малого предпринимательства в 2001 году организовали собственное дело 547 человек из числа безработных граждан, в том числе 357 женщин. На организацию собственного дела выделено из федерального бюджета субсидий и компенсационных выплат на сумму 2166362 руб. В ходе реализации постановления главы администрации области «О проекте развития общественных работ на территории Ульяновской области на 2001 год» было создано 6583 рабочих места, на которые были временно трудоустроено 6358 безработных граждан.

В 2001 году у Департамента занятости не возникало необходимости инициировать приток рабочей силы в область извне – ближнего и тем более дальнего зарубежья. Более того, принимались энергичные меры по развитию внутриобластной кооперации предприятий с целью стабильной загрузки имеющихся рабочих кадров. В то же время в органы занятости обращаются бывшие работники промышленных предприятий, в том числе оборонных, не имеющие постоянной занятости и желающие выехать на работу за пределы области по вахтовому методу, где бы они могли иметь устойчивый и соответствующий их квалификации заработок. Всего в течение 2001 года в область прибыло 407 человек иностранных граждан, выбыло 204 человека, на 1 января 2002 года в области работало 492 иностранца. Из них 172 женщины, молодежи до 29 лет- 162 человека, от 30 до 39 лет – 222 человека. Больше всего иностранцев прибыло из Вьетнама – 340 человек, из стран бывшего СССР – 49 человек. Среди прибывших для работы в Ульяновской области 376 человек занимаются общей коммерческой деятельностью, 84 человека работают в сельском хозяйстве, 10 – в промышленности, 9 человек – в строительстве.



2020-03-17 195 Обсуждений (0)
Социально – демографический состав участников общественных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социально – демографический состав участников общественных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)