Анализ хозяйственных связей по поставкам товаров центра «Торговый комплекс БГЭУ»
Организационно-экономическая характеристика центра «Торговый комплекс БГЭУ»
Центр «Торговый комплекс БГЭУ»является государственным предприятием и выступает в качестве обособленного структурного подразделения Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» без права юридического лица, с выделением на самостоятельный баланс, имеющий субсчет для хранения денежных, средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Торговый комплекс БГЭУ, осуществляя свою деятельность, руководствуется Положением о центре «Торговый комплекс БГЭУ», действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом БГЭУ, а также другими нормативными правовыми и организационно-распорядительными актами Университета. Организация зарегистрирована по адресу: Республика Беларусь, г. Минск, пр. Партизанский, 26а. Имущество Торгового комплекса БГЭУ является собственностью Белорусского государственного экономического университета и принадлежит Торговому комплексу БГЭУ на праве хозяйственного ведения. Источником формирования имущества торгового комплекса являются: - доходы, полученные от реализации покупных товаров и продукции собственного производства, работ, услуг, а также от других видов деятельности; - внебюджетные средства университета, кредиты банков, капитальные вложения и дотации из бюджета; - иные источники, не запрещенные действующим законодательством Республики Беларусь. Основной целью деятельности центра «Торговый комплекс БГЭУ» согласно Положению о Центре «Торговый комплекс БГЭУ», является хозяйственная деятельность, направленная на: - решение государственной социально-значимой задачи - наиболее полное удовлетворение потребности в питании, товарах и услугах студентов, преподавателей и сотрудников БГЭУ и других потребителей; - удовлетворение социальных и экономических интересов коллектива и интересов собственника имущества структурного подразделения; - получение прибыли. Предметом деятельности центра «Торговый комплекс БГЭУ» является: - организация питания студентов, преподавателей, сотрудников БГЭУ; - доработка, производство и реализация товаров и услуг; - торгово-закупочная деятельность; - коммерческая деятельность; - выполнение других работ. В соответствии с декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 года №17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» Торговый комплекс БГЭУ осуществляет следующие виды деятельности: - розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия); - общественное питание. Лицензия №50000/0469887 продлена на основании решения Минского городского исполнительного комитета М 391 от 27.02.2009г. сроком на пять лет и действительна до 22.04.2014г.). Торговый комплекс самостоятельно изыскивает поставщиков товаров, формирует пакет заявок и заключает хозяйственные договора от имени БГЭУ. По результатам хозяйственной деятельности Торговый комплекс составляет и в установленные сроки предоставляет БГЭУ бухгалтерский баланс и другие отчетные документы. Центр «Торговый комплекс БГЭУ» на 01. 01. 2011 г. обладает торговой сетью в соответствии таблицей 1.
Таблица 1 - Сеть торговых объектов центра «Торговый комплекс БГЭУ»
Примечание - Источник: собственная разработка
Столовые и буфеты относятся к третьей наценочной категории. Продажные цены на изделия собственного производства реализуются в столовых и буфетах с наценкой равной 40%. Кафе «Галактика» и кафе первого этажа присвоена вторая наценочная категория, и продажные цены на продукцию собственного производства реализуются с наценкой 70%. В меню столовых с учетом требований ассортиментного перечня включают холодные закуски, первые блюда, вторые блюда, несколько видов гарниров, большой выбор напитков, а также мучные кондитерские изделия и некоторые виды десертов. Организационная структура управления центра «Торговый комплекс БГЭУ» определена в виде линейного типа в соответствии с рисунком. Торговый комплекс возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности ректором БГЭУ. В его подчинении находится заместитель директора центра «Торговый комплекс БГЭУ», которому подчиняются инженер-технолог, кладовщик, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности. Кухонные рабочие и повар находятся в подчинении заведующего производством.
Рисунок - Организационная структура управления структурного подразделения (Центральной столовой) центра «Торговый комплекс БГЭУ» Примечание - Источник: собственная разработка Основные показатели хозяйственно-экономической деятельности центра «Торговый комплекс БГЭУ» за 2010-2011 гг. приведены в таблице 2. Информационной базой для составления таблицы и расчета показателей является отчет о прибылях и убытках за 2011 г. Таблица 2 - Динамика основных показателей хозяйственной деятельности центра «Торговый комплекс БГЭУ»
Примечание - Источник: собственная разработка
Исходя из выше приведенных данных, можно отметить существенное влияние кризисных явлений 2011 г. и как следствие девальвации национальной валюты на показатели деятельности центра «Торговый комплекс БГЭУ». Так в 2011 г. по сравнению с 2010 г. выручка от реализации увеличилась в действующих ценах на 2618342,8 тыс. руб. или на 59,1 %, в то время как в сопоставимых ценах рассматриваемый показатель увеличился лишь на 3,9 %, что в стоимостном выражении составляет 171407,9 тыс. руб. Выручка от реализации за вычетом налогов и сборов в сопоставимых ценах в 2011 г. увеличилась на 132576,4 тыс. руб. или на 3,1 %. Доходы от реализации (валовая прибыль) возросли на 56,3 % и составили в отчетном году 2775706,0 тыс. руб., однако уровень доходов от реализации в 2011 г. снизился на 0,7 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на рост расходов на производство и реализацию (расходов на реализацию) на 925112,7 тыс. рублей, их уровень в процентах к обороту был снижен на 1,4 п.п. В результате прибыль от реализации составила в 2011 г. 121478,4 тыс. руб., что превышает аналогичный показатель прошлого года на 74699,4 тыс. руб. Благодаря достигнутому размеру прибыли отчетного года рентабельность продаж центра «Торговый комплекс БГЭУ» составила 1,7 % и рентабельность реализованной продукции - 4,6 %, что выше на 0,6 % и 1,9 % соответственно аналогичных показателей в 2010 г. Общая прибыль в 2011 г. возросла более чем в 3 раза, т.е. на 64648,2 тыс. руб. и составила 93589,0 тыс. руб. Чистая прибыль организации в конечном итоге определена на отметке 75262,1 тыс. руб., что превышает данный показатель прошлого года на 49861,1 тыс. руб.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |