Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АВС-анализ и VEN -анализ поставщиков товаров центра «Торговый комплекс БГЭУ»



2020-03-17 250 Обсуждений (0)
АВС-анализ и VEN -анализ поставщиков товаров центра «Торговый комплекс БГЭУ» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Центр «Торговый комплекс БГЭУ» тесно сотрудничает с рядом предприятий и организаций, которые являются поставщиками своей продукции либо выступают в роли оптовых посредников. Поставщиками продукции и полуфабрикатов для «Торгового комплекса БГЭУ» выступают: предприятия пищевой промышленности; сельскохозяйственные предприятия; торговые посредники; государственные учреждения и др.

Для дачи характеристики организации хозяйственных связей, возникающих между объектом исследования (центром «Торговый комплекс БГЭУ») и поставщиками продукции, необходимо провести анализ организации хозяйственных связей по поставкам товаров. Результаты анализа будут являться основой для выявления проблем в данной области и, как следствие, базой для разработки предложений и выработки конкретных мер по их оптимизации.

Так как центр «Торговый комплекс БГЭУ» сотрудничает с огромным множеством организаций по поставке продукции и товаров, тогда, для приобретения практических навыков в учебных целях проведем АВС-анализ по основным поставщикам. Для этого, как отмечалось ранее, в качестве параметра определим стоимостной объем поступления за 1 квартал 2012 г. (продукции, полуфабрикатов и т.п. укрупненных товарных групп); отсортируем основных поставщиков по убыванию параметра; рассчитаем удельный вес поступления от каждого поставщика по отношению к суммарному объему поставок за аналогичный период; а также определим удельный вес с накопительным итогом [см. таблицу 3].

 

Таблица 3 - АВС-анализ основных поставщиков центра «Торговый комплекс БГЭУ»

Наименование поставщика Поставляемая продукция

Поступление продукции

Удельный вес с нарастающим итогом, % Группа
    сумма, млн р. удельный вес в итоге, %    
1 2 3 4 5 6
ОАО «Пинский мясокомбинат» мясные и колбасные изделия, полуфабрикаты 189,8 19,99 19,99 А
ОАО «Слонимский мясокомбинат» мясные и колбасные изделия, полуфабрикаты 155 16,33 36,32  
ОАО «Минбакалеяторг» Бакалейные товары 149,6 15,76 52,07  
ОАО «Белбакалея» Бакалейные товары 89,7 9,45 61,52 В
ИП «Фирусь» овощи и фрукты 63,4 6,68 68,20  
ИООО «Мегавита» овощи и фрукты 57,1 6,01 74,22  
ТКУП «МОБ» Бакалейные товары 55 5,79 80,01  
ООО «Агравиа» овощи и фрукты 52,1 5,49 85,50 С
УП «Минский хладокомбинат №1» Молочные продукты 29,5 3,11 88,60  
ИП «Кока-кола» безалкогольные напитки 27,7 2,92 91,52  
ОАО «Гормолзавод №2» Молочные продукты 21,6 2,28 93,80  
ОАО «Гормолзавод №1» Молочные продукты 16,3 1,72 95,51  
Рыбокомплекс рыба 11,9 1,25 96,77  
ТПКУП «Минский хладокомбинат №2» Молочные продукты 9,6 1,01 97,78  
Хлебозавод №4 хлеб и хлебобулочные изделия 9,2 0,97 98,75  
1 2 3 4 5 6
Белрыба рыба 8,1 0,85 99,60 С
ОАО «Бобруйский мясокомбинат» мясные и колбасные изделия, полуфабрикаты 3,8 0,40 100,00  

Итого

949,4 100,00 -  

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Как видно из приведенной таблицы 3 более 50 % объема поставок приходится лишь на 3-х поставщиков: ОАО «Пинский мясокомбинат», ОАО «Слонимский мясокомбинат», ОАО «Минбакалеяторг. Названные предприятия составляют 17,6 % в общем количестве приведенных в таблице. А значит, на данном этапе сотрудничества с «Торговым комплексом БГЭУ» риск попадания в зависимость от них со стороны организации общественного питания невысок.

поставщика в лице ОАО «Белбакалея», ИП «Фирусь», ИООО «Мегавита» и ТКУП «МОБ» представляют группу В. Концентрация этого числа партнеров в общем объеме поставок составляет около 30 %, что является вполне достаточным для резерва А-группы, а следовательно, поставщики группы В - основные претенденты для попадания в доминирующую группу.

Группа С, напротив, слишком разрозненна, так как количество поставщиков ее составляющих (10) составляет почти 60 % от общего их числа. Объемы поставок некоторых из них характеризуют едва ли не единичные контакты с организацией общественного питания. Данный факт отражает, что по отдельным товарным позициям силы центра «Торговый комплекс БГЭУ» распылены, и это может привести к снижению эффективности организации хозяйственный связей с поставщиками данной классификационной группы.

Итак, классификация основных поставщиков по группам позволила определить их место в системе поставок центра «Торговый комплекс БГЭУ». Далее дополнить картину анализа хозяйственных связей позволит VEN-анализ, основанный на анализе объемов продаж соответствующих товарных групп за аналогичный период в месячном разрезе по XYZ-классификации. Данный метод представляет собой распределение реализуемой продукции по группам X, Y, и Z в соответствии с выявленными коэффициентами вариации (v), которые рассчитываются по следующей формуле:

 

,(21)

 

где σ - стандартное отклонение;

 - среднее значение объема поставок.

В свою очередь, стандартное отклонение рассчитывается по формуле (22):

 

, (22)

 

где  - значение i-го периода;

n - количество периодов.

 

Таблица 4 - XYZ -анализ объемов продаж по товарным группам центра «Торговый комплекс БГЭУ»

Продукция

Объем продаж в 2012 г., млн р.

Средний объем продаж за мес., млн р. Станд-ное откл-ние, млн р. Коэфф. вариации, % Группа
  январь февраль март        
1 2 3 4 5 6 7 8
Мясные и колбасные изделия, полуфабрикаты 485,9 520,4 549,6 518,63 26,04 5,02 X
Бакалейные товары 317 347,2 364,8 343,00 19,74 5,75 Х
Овощи и фрукты 148 211,7 185,8 181,83 26,16 14,38 Y
Молочные продукты 67,6 99,2 131,4 99,40 26,05 26,20 Z
Безалкогольные напитки 66,7 68,8 98,6 78,03 14,57 18,67 Y
Рыба 31,7 55,6 30,3 39,20 11,61 29,62 Z
Хлеб и хлебобулочные изделия 7,3 9 8,3 8,20 0,70 8,51 X
ИТОГО 1124,2 1311,9 1369 1268,30 - -  

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Согласно проведенным расчетам в таблице 4 группу Х составляют следующие виды продукции: мясные и колбасные изделия и полуфабрикаты, бакалейные товары и хлеб. Объем продаж товаров группы Х, называемых жизненно важными товарами, отличается высокой стабильностью реализации по месяцам, обеспечивая получение устойчивого товарооборота центром «Торговый комплекс БГЭУ». Это позволяет организации общественного питания легко прогнозировать расход товаров данных товарных групп, и, как следствие, согласовывать объемы поставок с предприятиями-изготовителями или посредническими организациями на долгосрочную перспективу.

Товары группы Y расходуются менее стабильно по сравнению с товарами Х-группы в течение 1 квартала 2012 г. Однако стоит отметить, что за рассматриваемый период объем продаж данных товарных групп составил 20,5 % ([185,8+211,7+148+98,6+68,8+66,7] ÷ [1369+1311,9+1124,2]). То есть, несмотря на относительную сложность планирования продаж названной продукции, «Торговый комплекс БГЭУ» заинтересован обеспечить как поставку, так и соблюдение достаточного объема товарных запасов этих товаров.

Продукция, входящая в Z-группу, характеризуется высокой нестабильностью в помесячной реализации. Однако рыба и молочные товары являются неотъемлемой составляющей в формировании ассортимента соловых и кафе центра «Торговый комплекс БГЭУ», хоть и не приносят весомого дохода по сравнению с другими товарными группами.

Преломив АВС- и XYZ-анализ через призму VEN-анализа, получаем дополнительную классификацию поставщиков согласно таблице 5.

 

Таблица 5 - Классификация поставщиков продукции по системе VEN -анализа центра «Торговый комплекс БГЭУ»

  V-группа поставщики жизненно важных товаров   E-группа поставщики необходимых товаров   N-группа поставщики второстепенных товаров
АХ ОАО «Пинский мясокомбинат» ОАО «Слонимский мясокомбинат» ОАО «Минбакалеяторг» АY - AZ -
ВХ ОАО «Белбакалея» ТКУП «МОБ» ВY ИП «Фирусь» ИООО «Мегавита» BZ -
СХ Хлебозавод №4 ОАО «Бобруйский мясокомбинат» СY ООО «Агравиа» ИП «Кока-кола» CZ УП «Минский хладокомбинат №1» ОАО «Гормолзавод №2» ОАО «Гормолзавод №1» Рыбокомплекс ТПКУП «Минский хладокомбинат №2» Белрыба

Примечание - Источник: собственная разработка

 

Рассматривая организацию хозяйственных связей по приведенному анализу, в целом система поставок по группе V при прочих равных выглядит достаточно рациональной. По жизненно важным товарам «Торговый комплекс БГЭУ» имеет достаточное количество ключевых поставщиков, а также обеспечивает возможность минимизации рисков, связанных со сбоем эффективности связей с поставщиками данной группы, наличием таких поставщиков, как ОАО «Белбакалея» и ТКУП «МОБ» (группа В) и ОАО «Бобруйский мясокомбинат» (группа С). Однако стоит заметить, что по хлебной продукции организация общественного питания не обеспечивает прочное сотрудничество помимо Хлебозавода №4 с иными производителями данной продукции, что может привести к снижению эффективности деятельности в случае, например, сбоя поставок от Хлебозавода №4.

Гораздо большего внимания заслуживает Е-группа поставщиков. Напомним, что необходимые товары занимают относительно высокую долю в общем обороте организации «Торговый комплекс БГЭУ». Поэтому ограничение в числе 4-х поставщиков, лишь 2-е из которых являются ключевыми, чревато высоким риском в ситуациях сбоя поставок из-за отсутствия связей с другими поставщиками аналогичной продукции. Кроме того, в таких случаях поставщик имеет возможность реализовывать собственные интересы, вопреки интересам партнера.

Хозяйственные связи с поставщиками продукции группы Z наоборот распылены. Даже по поставке Z-товаров система хозяйственных связей должна стремиться к рациональности и оптимальности. За 1 квартал 2012 г. центр «Торговый комплекс БГЭУ» совершил поставку товаров, имеющих наименьший удельный вес в общегрупповом товарообороте, от 6 поставщиков (по жизненно важным товарам число поставщиков за аналогичный период равно 7). Поддержание подобной тенденции не позволит максимально выгодно построить организацию хозяйственных связей в области поставок второстепенной продукции в направлении тесного и долгосрочного сотрудничества.

 


 



2020-03-17 250 Обсуждений (0)
АВС-анализ и VEN -анализ поставщиков товаров центра «Торговый комплекс БГЭУ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АВС-анализ и VEN -анализ поставщиков товаров центра «Торговый комплекс БГЭУ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)