Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мероприятия по совершенствованию организации хозяйственных связей с основными поставщиками центра «Торговый комплекс БГЭУ»



2020-03-17 185 Обсуждений (0)
Мероприятия по совершенствованию организации хозяйственных связей с основными поставщиками центра «Торговый комплекс БГЭУ» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В ходе проведения АВС- и VEN-анализа хозяйственных связей по поставкам товаров «Торгового комплекса БГЭУ» были выявлены следующие проблемы:

-  перечень основных поставщиков по группе необходимых товаров слишком ограничен;

-  по такой товарной группе как хлеб и хлебобулочные изделия центр «Торговый комплекс БГЭУ» сотрудничает лишь с одним производителем;

-  силы, направляемые на организацию поставок второстепенной группы товаров, не нацелены на достижение долгосрочного и взаимовыгодного партнерства.

Важным решением здесь, на взгляд автора, является поиск и выбор дополнительного круга поставщиков.

Главным в принятии данного решения является сбор и анализ информации не обо всех поставщиках (производителях), функционирующих на рынке, а о ключевых игроках рынка. Рынок производителей и иных поставщиков развивается очень стремительно. Предприятия и организации объединяются, поглощают друг друга, выводят на рынок новые продукты, меняют стратегии развития и работы с клиентами. Поэтому важно знать основных производителей или крупнейших поставщиков продукции, т.е. компании, деятельность которых может тем или иным способом повлиять на расстановку сил на рынке, уровень цен, новые продукты и т.д. Следовательно, руководство организации общественного питания, а именно центра «Торговый комплекс БГЭУ», должно регулярно встречаться с ведущими производителями и дистрибьюторами, даже если не сотрудничает с ними.

После поиска поставщиков, которые способны обеспечить объем и количество поставок, необходимых для центра «Торговый комплекс БГЭУ», следующим этапом в организации хозяйственных связей проводится их выбор.

Списки критериев отбора поставщиков может быть различны, изменяющиеся в зависимости от развития самого центра «Торговый комплекс БГЭУ», роста требований к партнеру и др. На взгляд автора, в современных рыночных условиях не стоит ограничиваться списком в размере 5-10 критериев. Подобный перечень позволит дать лишь контурную оценку поставщиков. Чаще всего в хозяйственной практике центр «Торговый комплекс БГЭУ» использует такие критерии как:

-  цена товара;

-  удаленность поставщика;

-  срок хранения товара;

-  широта ассортимента;

-  упаковка и фасовка;

-  период отсрочки платежа.

Без исключения данных показателей целесообразно перечень критериев дополнить следующим:

-  уровень рекламы;

-  возможность автоматизированной приемки;

-  качество товара;

-  длительность работы на рынке;

-  постоянное наличие на складе достаточного количества товара;

-  гибкий подход к ценообразованию;

-  стабильность цен на согласованный период;

-  участие в компенсации потерь и др.

Более того при выборе критериев, по которым будет производиться оценка поставщиков продукции, целесообразно включить значения показателей эффективности организации хозяйственных связей по каждому из них, в случаях, когда анализируемая организация общественного питания столкнется с необходимостью сокращения списка партнеров по той или иной товарной группе.

Для оценки критериев по каждому отдельному поставщику с экономической точки зрения наиболее удобным является использование балльной шкалы, равной например 100 баллам. Высший бал присваивается наилучшему показателю критерия среди имеющихся значений. Также для увеличения степени точности отбора поставщиков может быть использована система рангов по каждому критерию, отражающих уровень значимости каждого из них.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обобщая результаты проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

) Хозяйственные связи по поставкам товаров - это совокупность взаимоотношений по поставкам товаров народного потребления. Они включают экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок.

) К основным документам, регулирующим взаимоотношения по поставкам товаров между предприятиями и организациями в Республике Беларусь, относятся Гражданский кодекс Республики Беларусь и Закон о поставках товаров для государственных нужд. Венской конвенцией о международных договорах купли-продажи определяется порядок заключения и исполнения внешнеторговых договоров. Существуют и некоторые подзаконные нормативные акты, к которым относятся:

-  Положение о поставках товаров в Республике Беларусь;

-  Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров»;

) Безусловным элементом повышения эффективности товарного обеспечения является своевременное и качественное проведение анализа организации хозяйственных связей. Для этого необходима разработка системы показателей анализа и оценки эффективности взаимодействия торговых организаций и организаций общественного питания с поставщиками товарных ресурсов. Данные показатели могут быть выражены как количественными, так и качественными характеристиками.

) Исследуемой организацией является центр «Торговый комплекс БГЭУ», имеющий в своем составе 19 структурных подразделений. Основными видами деятельности данной организации является розничная торговля и общественное питание. Центр «Торговый комплекс БГЭУ» выступает в качестве обособленного структурного подразделения УО «Белорусского государственный экономический университет» и функционирует на принципах хозрасчета.

) В результате АВС-анализа основных поставщиков исследуемой организации общественного питания было выявлено следующее:

-  более 50 % объема поставок приходится на ОАО «Пинский мясокомбинат», ОАО «Слонимский мясокомбинат», ОАО «Минбакалеяторг. Названные предприятия составляют 17,6 % в общем количестве партнеров. А значит, на данном этапе сотрудничества с «Торговым комплексом БГЭУ» риск попадания в зависимость от них со стороны организации общественного питания невысок;

-  4 поставщика в лице ОАО «Белбакалея», ИП «Фирусь», ИООО «Мегавита» и ТКУП «МОБ» представляют группу В. Концентрация этого числа партнеров в общем объеме поставок составляет около 30 %, что является вполне достаточным для резерва А-группы;

-  группа С, напротив, слишком разрозненна, так как количество поставщиков ее составляющих (10) составляет почти 60 % от общего их числа. Т.е. по отдельным товарным позициям силы центра «Торговый комплекс БГЭУ» распылены, и это может привести к снижению эффективности организации хозяйственный связей с поставщиками данной классификационной группы.

) Проведение VEN-анализа хозяйственных связей по поставкам товаров обеспечило следующие результаты:

-  система поставок по группе V при прочих равных выглядит достаточно рациональной. По жизненно важным товарам «Торговый комплекс БГЭУ» имеет достаточное количество ключевых поставщиков, а также обеспечивает возможность минимизации рисков, связанных со сбоем эффективности связей с поставщиками данной группы, наличием таких поставщиков, как ОАО «Белбакалея» и ТКУП «МОБ» (группа В) и ОАО «Бобруйский мясокомбинат» (группа С);

-  ограничение в числе 4-х поставщиков по Е-группе, лишь 2-е из которых являются ключевыми, чревато высоким риском в ситуациях сбоя поставок из-за отсутствия связей с другими поставщиками аналогичной продукции;

-  за 1 квартал 2012 г. центр «Торговый комплекс БГЭУ» совершил поставку товаров, имеющих наименьший удельный вес в общегрупповом товарообороте, от 6 поставщиков (по жизненно важным товарам число поставщиков за аналогичный период равно 7). Поддержание подобной тенденции не позволит максимально выгодно построить организацию хозяйственных связей в области поставок второстепенной продукции в направлении тесного и долгосрочного сотрудничества.

) По результатам сбора и анализа информации по организации хозяйственных связей автором предложено 2 направления повышения их эффективности:

-  совершенствование учета данных, характеризующих хозяйственные связи по поставкам товаров;

-  осуществление поиска дополнительных поставщиков всех групп согласно VEN-классификации, а также осуществление их выбора по определенным критериям.

 




2020-03-17 185 Обсуждений (0)
Мероприятия по совершенствованию организации хозяйственных связей с основными поставщиками центра «Торговый комплекс БГЭУ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мероприятия по совершенствованию организации хозяйственных связей с основными поставщиками центра «Торговый комплекс БГЭУ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)