Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепция развития налогового потенциала Российской Федерации как ключевой момент совершенствования налоговой политики



2020-03-17 185 Обсуждений (0)
Концепция развития налогового потенциала Российской Федерации как ключевой момент совершенствования налоговой политики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основные направления налоговой политики состоят из следующих частей:

) основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде;

) меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов;

) сравнительный анализ налоговой нагрузки в российской экономике и зарубежных странах.

В 2013 году государством был начат налоговый маневр, заключающийся в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.

Ставя задачи на 2014 год и период 2015-2016 годов, Минфин констатирует, что существенных изменений в структуре налоговой системы, а также введения новых налогов в среднесрочном периоде не требуется. Дальнейшее совершенствование налоговой системы будет реализовываться путем мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре.

В целях налогового стимулирования Минфин предлагает изменить законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

1) поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала;

2) совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра;

)   упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом;

)   создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях; например Закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации",принятый Госдумой 20 сентября 2013 года.

)   совершенствование налогообложения торговой деятельности;

)   налогообложение добычи природных ресурсов;

)   страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

)   В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы РФ, Минфин планирует внести изменения по следующим направлениям:

)   совершенствование налогообложения недвижимого имущества физических лиц;

)   совершенствование налогообложения недвижимого имущества организаций;

)   акцизное налогообложение;

)   противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций;

)   совершенствование налогового администрирования.

Для сближения налогового и бухгалтерского учета Минфин подготовит проект федерального закона, предусматривающий:

1) уточнение методов списания на расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли (из ст. 254 НК РФ будет исключен метод ЛИФО);

2) возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;

)   принятие к налоговому учету безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения такого имущества;

)   признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования (согласно действующей редакции ст. 279 НК РФ половина убытков признается на дату уступки права требования и половина - по истечении 45 календарных дней с даты уступки права требования);

)   исключение суммовых разниц из состава внереализационных доходов (расходов) - как и в бухгалтерском учете, они станут курсовыми разницами.

Для участника инвестиционного проекта предусмотрены следующие льготы:

1) ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере 0% на десять лет реализации инвестиционного проекта;

2) возможность снижения по решению органов государственной власти субъекта РФ ставки налога на прибыль организаций вплоть до ее обнуления в первые пять лет реализации инвестиционного проекта, а в течение последующих пяти лет - в размере не менее 10%.

Основные требования к участнику инвестиционного проекта:

1) объем капитальных вложений - не менее 150 млн. руб., которые должны быть осуществлены в течение трех лет со дня включения организации в реестр участников инвестиционного проекта, или 500 млн. руб., которые должны быть осуществлены в течение пяти лет со дня включения организации в реестр участников инвестиционного проекта;

2) участниками инвестиционного проекта не могут быть некоммерческие организации, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, клиринговые организации;

)   инвестиционный проект не может быть направлен на добычу нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях, на производство этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).

С 2014 года в налоговую систему РФ будет включен налог на недвижимое имущество. Первоначально плательщиками данного налога будут признаны физические лица, а в период до 2018 года к ним присоединятся и юридические лица. Базой по налогу на недвижимое имущество и для физических, и для юридических лиц является кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Помимо рассмотренных налоговых новаций ожидает еще ряд изменений: особый налоговый режим для шельфа, новый формульный подход при расчете НДПИ при добыче газа, освобождение от налога на прибыль процентов по российским еврооблигациям, держателями которых являются иностранные организации, повышение ставки транспортного налога на сверхдорогие автомобили (дороже 5 млн. руб.), очередное повышение акцизов на бензин, крепкий алкоголь и табак.

 




2020-03-17 185 Обсуждений (0)
Концепция развития налогового потенциала Российской Федерации как ключевой момент совершенствования налоговой политики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепция развития налогового потенциала Российской Федерации как ключевой момент совершенствования налоговой политики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)