Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ показателей эффективности использования персонала предприятия



2020-03-17 327 Обсуждений (0)
Анализ показателей эффективности использования персонала предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Главной целью управления персоналом в ООО «КАРИ» является достаточное обеспечение работниками, имеющими необходимые квалификацию и опыт, рациональное использование кадров, повышение уровня производительности труда.

Эффективное управление персоналом на предприятии ООО «КАРИ» способствует увеличению объема продаж и повышению эффективности деятельности, снижению затрат и увеличению размера полученной прибыли.

Анализ эффективности проводился как на основе первичной документации кадровых служб: прием, увольнение, перемещение и степень обученности персонала, так и данных табелей по учету рабочего времени и расчета заработной платы и статистической отчетности по труду и трудовым ресурсам.

Анализ эффективности использования персонала предприятия ООО «КАРИ» проводился по следующим показателям:

)   эффективность использования рабочего времени работниками торгово-оперативного персонала;

)   производительность труда торгово-оперативного персонала;

)   анализ рентабельности персонала предприятия.

Проведем анализ использования рабочего времени на основании табеля учета рабочего времени персонала ООО «КАРИ» за 2012 - 2013 гг.

 

Таблица 10. Баланс использования рабочего времени персонала ООО «КАРИ» за 2012 - 2013 гг

Показатель

Всего по предприятию

Торгово-оперативный персонал

Отклонение 2013 к 2012

  2012 год 2013 год 2012 год 2013 год Всего по предп-риятию Торгово-операти-вный персо-нал
Среднесписочная численность, чел. 12 14 6 8 - +2
Календарный фонд времени (количество дней в году (365) × среднесписочная численность) 4380 5110 2160 2880 - +720
Максимально возможный фонд рабочего времени (отработано дней + отпуск по учебе + дни болезни + прочие неявки, разрешенные законом + потери рабочего времени) 260 260 360 360 - -
Всего отработано, чел.-дней 202 202 311 300 - -11
Время, не использованное по уважительным причинам, чел.-дней 158 158 49 60 - -11
В том числе: - - - - - -
очередные отпуска 24 24 24 24 - -
отпуска по учебе - - - - - -
дни болезни - - 21 26 - +5
выходные и праздничные дни 130 130 - - - -
Доля отработанного времени в максимально возможном фонде, % 77,69 77,69 86,39 83,33 - -3,06
Отработано часов 1616 1616 3110 3000 - -110
Отработано часов за один рабочий день 8 8 10 10 - -

 


По проведенному анализу рабочего времени руководителей, служащих и обслуживающего персонала можно сделать вывод, что в 2013 году изменений не произошло.

А по анализу рабочего времени торгово-оперативного персонала произошло снижение количества отработанных дней на 5 дней, так как произошло увеличение количества времени, не использованного по уважительным причинам - по болезни, так как двери при входе в торговый зал расположены напротив окон (окна старые установлены в 1998 году), что приводит к образованию сквозняков и тем самым проводит к увеличению числа простудных заболеваний.

По данным, представленным в табл. 9 можно сделать вывод, что торгово-оперативный персонал предприятия ООО «КАРИ» используется не эффективно, так как потерь рабочего времени увеличились на 5 дней, что привело к снижению количества отработанных часов на 110, что привело к снижению объема товарооборота на 320,10 тыс. руб., исходя из среднечасовой производительности труда работников предприятия в 2013 году.

Далее для представления об эффективности использования персонала предприятия ООО «КАРИ» проведем анализ производительности труда работников (личных продаж) торгово-оперативного персонала по данным, представленным в табл. 11.

 

Таблица 11. Анализ производительности труда работников торгово-оперативного персонала ООО «КАРИ» за 2012 - 2013 гг

ФИО продавец-кассир

Производительность труда, тыс. руб.

Отклонение (+,-) Темп роста, %
    2012 год 2013 год    
1 Продавец-кассир 2234 2130 -104 95,34
2 Продавец-кассир 2456 2400 -56 97,72
3 Продавец-кассир 2546 2339 -207 91,87
4 Продавец-кассир 1700 1800 100 105,88
5 Продавец-кассир 2890 2340 -550 80,97
6 Продавец-кассир 2524 2100 -424 83,20
7 Продавец-кассир - 870 870 -
8 Продавец-кассир - 900 900 -
  Итого 14350 14879 529 103,67

 

В 2013 году произошло снижение личных продаж продавцов-кассиров, так как в 2013 году было принято еще 2 сотрудника - продавца-кассира. Снижение личных продаж связано так же с тем, что новым сотрудникам требовалась адаптация для работы на новом месте, поэтому продавцы-кассиры каждой смены выступали наставниками, т.е. помогали адаптироваться - показывали, где, что лежит, где взять товар, как работает кассовый аппарат, новым сотрудникам. Так же снижение продаж было вызвано наличием конфликтных ситуаций, и отсутствием на рабочем месте, так как работники находились на больничном.

Так же снижение личных продаж связано с тем, что в настоящее время все большее распространение приобретает форма расчета за покупки по безналичному расчету - по банковской карточке.

Многие клиенты предприятия ООО «КАРИ» спрашивали о возможности рассчитаться по карточке, так как не имели наличных средств для оплаты, но в ООО «КАРИ» не установлен платежный терминал для безналичного расчета, что привело к снижению личных продаж.

Так как, например, в период с 1 февраля по 1 марта 2013 года было зафиксировано 40 случаев, когда покупатели не спросили сразу, можно ли рассчитаться по банковской карте отложили товар в среднем на сумму - 2500 руб., но смогли его приобрести, что привело к потерям товарооборота в сумме - 100 тыс. руб., что повлияло на снижение объемов личных продаж тех продавцов, кто занимался данными клиентами.

Далее проведем расчет показателя, характеризующего эффективность использования персонала ООО «КАРИ» с точки зрения экономики - рентабельность персонала.

Рентабельность персонала определим по формуле:

Рентабельность персонала = (Размер полученной прибыли за отчетный период / Среднесписочная численность торгово-оперативного персонала) (1)

Представим рассчитанные значения рентабельности персонала ООО «КАРИ» за 2012 - 2013 гг в табл. 12.

На основании табл. 12 можно сделать вывод, что рентабельность персонала ООО «КАРИ» зависит от производительности труда и рентабельности продаж.

 

Таблица 12. Анализ рентабельности персонала ООО «КАРИ» за 2012 - 2013 гг

Показатель 2012 год 2013 год Отклонение (+,-)
Товарооборот, тыс. руб. 14350 14879 +529
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2230 2269 +39
Среднесписочная численность работников торгово-оперативного персонала, чел. 6 8 +2
Рентабельность персонала, тыс. руб. 371,67 283,63 -88,05
Рентабельность продаж, % 12,43 12,20 -0,23
Среднегодовая выработка на одного работника торгово-оперативного персонала, тыс. руб. 2391,67 1859,88 -531,79

 

За счет снижения производительности рентабельность персонала снизилась на (-531,79) × 12,43/100 = - 66,10 тыс. руб. на одного работника торгово-оперативного персонала, и за счет снижения рентабельности продаж так же снизилась на (2391,67) × (-0,23)/100 = -21,95 тыс. руб.

В целом по проведенному анализу эффективности использования персонала ООО «КАРИ» следует сделать вывод, что персонал в 2013 году используется менее эффективно по сравнению с 2012 году, т.е. руководству предприятия следует улучшить организацию труда персонала для повышения эффективного использования в 2014 году.

Для того, чтобы проанализировать взаимосвязь между снижением эффективности использования персонала предприятия ООО «КАРИ» и заработной платой работников следует оценить эффективность организации оплаты труда работников предприятия.

 



2020-03-17 327 Обсуждений (0)
Анализ показателей эффективности использования персонала предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ показателей эффективности использования персонала предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)