Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-экономическая характеристика деятельности организации



2020-03-17 540 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Надыма, далее именуемое «Учреждение» создано в соответствии с распоряжением Главы администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.08.1995г. № 86-01, Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа основана в 1972 году.

Юридический адрес: 626730 г. Надым ул. Комсомольская д.2.

Целями образовательного процесса является:

создание благоприятных условий для разностороннего развития;

формирование общей культуры личности;

воспитание гражданственности и любви к Родине.

Основными задачами Учреждения являются:

обеспечение охраны здоровья и формирования здорового образа жизни;

воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

воспитание любви к окружающей природе, семье;

создание условий для работы по развитию индивидуальных способностей;

развитие способностей к реальному восприятию действительности.

Для реализации основных целей Учреждение имеет право:

самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания»;

самостоятельно выбирать системы оценок;

реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги в т.ч. за плату;

привлекать для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества

вести предпринимательскую и иную приносящую доходы деятельность, не запрещенную законодательством РФ и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения [31,с.2].

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования.

Краткая информационная справка о школе [32,с.4],

Общее количество учащихся 654 человека.

Численность учащихся по классам:

 

Класс 1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 Всего
Кол-во 75 68 52 53 59 72 68 54 58 49 46 654

 

Средняя наполняемость классов по школе составляет 25 человек, по ступеням 1 - 4 кл. - 248 чел., 5 - 9 кл. - 253 чел., 10 - 11 кл - 95 чел.

Учебно-материальная база включает 18 кабинетов с лаборантскими, два спортивных зала, актовый зал, музыкальный зал, столовая, библиотека, 2 компьютерных класса, лингафонный кабинет, методический кабинет. Имеются все необходимые наглядные пособия. Обучение в две смены [3,с.1].

Анализ работы школы за прошедший 2010-2011 учебный год

В учебном году школа работала над темой “ Компетентностный подход в обучении как основа для совершенствования творческого потенциала всех участников образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения ”.

Основная цель работы - улучшение образовательного процесса, исходя из особенностей развивающейся личности, её потребностей и возможностей.

Результаты работы педагогического коллектива наглядно отражает успеваемость учащихся, что представлено в таблицах.

 

Таблица 3 - Сравнительная таблица успеваемости в процентах по ступеням обучения (за последние три года)

Учеб. год

Закончили на “4” и “5”

Успевает

Оставлены на повторное обучение

  Начальная Основная. Средняя Начальная Основная. Средняя Начальная Основная. Средняя
2008-2009 51% 42,3% 60,5% 100% 99,2% 97,3% 0% 0,8% 2,7%
2009-2010 55% 39,2% 51,6% 100% 100% 100% 0% 0% 0%
2010-2011 61% 41,4% 39,4% 100% 100% 100% 0% 0% 0%

 

По результатам изучения таблиц можно сказать, что за последние три года в начальной школе не было неуспевающих учеников, качество знаний повышается. В рейтинге округа Учреждение имеет следующие показатели:

) педагогические кадры - 19 место

) учебная деятельность - 9 место

) воспитательная работа - 10 место

Приоритетные виды деятельности Учреждения: образовательный процесс, призванный обеспечить подготовку средних и старших классов к социальной адаптации, организации предшкольной подготовки, подготовка к ЕГЭ.

Характеристика потребителей услуг: юридические и физические лица.

Организационно-правовая форма деятельности: общеобразовательное учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

 

Таблица 4 - Ресурсное обеспечение Учреждения. Ресурсное обеспечение учреждения

Содержание раздела

Ресурсное обеспечение

 

финансовое

материально-техническое

управление инновациями

научно-методическое

кадровое

правовое

информационное

Характеристика состояния внешней среды по отношению к учреждению

Сложившийся образовательно-воспитательный общественный заказ школе, подтвержденный выделение необходимых ресурсов

Х

Х

Х

Х

+

+

Х

Наличие системы дополнительного образования и удовлетворения познавательных, творческих, досуговых потребностей учащихся

Х

Х

Х

Х

±

Х

±

Наличие устойчивых заказчиков стандартных и вариативных образовательных программ, готовность, способность заказчика участвовать в ресурсном обеспечение школы

±

±

Х

+

+

+

±

Учет и использование школой ресурсов внешней среды в интересах достижения целей школы

±

±

 

±

Х

Х

Х

Ресурсообеспеченность целей и задач, которые внешняя среда ставит перед школой

-

±

 

±

+

+

±  

Интегрированность школы во внешнюю среду

 

 

 

 

 

 

±  

Наличие и устойчивость внешних связей школы

-

-

±

±

Х

Х

-  

Характеристика состояния учреждения как социально-экономической, социокультурной и педагогической среды

 

Характеристика образовательных, воспитательных, досуговых программ. Способность школы и ее педагогического коллектива качественно удовлетворить запросы детей и родителей на профильное и углубленное образование.

±

±

Х

+

+

+

±  

Наличие условий для творческого роста педагогов, качественный состав педагогов.

±

±

Х

+

+

+

±  

Характеристика бюджетных средств, материально-технического обеспечения образовательного процесса. Наличие возможностей для дополнительных выплат педагогам, системы материального и морального стимулирования, фонда поддержки образования..

±

±

 

 

 

 

   

Наличие локальных актов, строго регламентирующих деятельность всех участников образовательного процесса.

 

 

 

 

 

+

   

Организация общественного самоуправления.

 

 

 

 

 

+

Х  

Анализ состояния, проблем и достижений

 

Удовлетворенность всех участников образовательно-воспитательного процесса качеством оказываемых услуг.

-

-

 

 

+

+

   

Количественно-качественные показатели успешности и участия в познавательных, творческих, профессиональных конкурсах

±

±

 

 

Х

 

   

Участие в международных, федеральных, региональных, местных социально-педагогических программах и проектах, получение грандов и других видов поддержки

±

±

 

 

Х

 

   

Награды, поощрения, победы школы и ее участников в различных видах деятельности

±

±

 

 

 

 

   

Использование методик и технологий, повышающих качество обучения и воспитания

±

±

Х

Х

+

+

   

Наличие системы полготовки педагогов и учащихся к участию и демонстрации высоких результатов в различных испытаниях

±

±

Х

Х

+

+

   

Организация работы по накоплению, использованию и распространению передового управленческого и пед. опыта.

±

±

Х

Х

Х

+

   

Определение степени готовности педагогов, администрации, родительской общественности к внедрению инноваций.

-

-

Х

Х

+

+

   

Наличие договоров с научными, высшими педагогическими учреждениями, системой дополнительного образования, другими институтами социума в целях повышения качества учебно-воспитательного процесса.

±

±

 

 

 

 

-  
                               

Примечание: + - наличие ресурса; ± - недостаточный ресурс; - - отсутствие ресурса; Х - потенциальный ресурс.

 

Имущество, нематериальные активы, источники финансирования:

собственные: здания (оперативное управление),

коммуникации (оперативное управление),

земельный участок (пользование), лицензии;

привлечённые (целевое финансирование): родительские средства, благотворительные взносы юридических и физических лиц.

Сведения об Учреждении и видах его деятельности:

В постоянном штате работают 62 человека, из них 45 - пед. персонал.

Основное направление деятельности - образовательный процесс.

Учредительные документы:

Устав от 10.11.2003.

Регистрационное свидетельство: №333 МОУ от 11.04.2000

Лицензия №А 045338/543 от30.04.2008

Свидетельство об аккредитации №АА 0353573/1594 от 30.04.08

Лицензии на виды деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование.

Правовое обеспечение налоговых льгот: в рамках действующего налогового законодательства.

Организационная схема управления предприятием: Учреждение подчиняется непосредственно Комитету образованию. Внутри подразделения работники подчиняются непосредственно руководителю подразделения - директору. Наименование услуг предприятия: образовательный процесс в сфере профессиональной и допрофессиональной подготовки.

Область применения: выпускники школы.

Сервис: в качестве сопутствующих школа предлагает следующие услуги: разработку проектов и программ; консультации по экономическим вопросам; информационные. Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Надыма является бюджетным учреждением, имеющим самостоятельный баланс, лицевой счет в отделе финансового управления Администрации г. Надыма. Операции по лицевому счету учитывают движения средств бюджета через казначейский отдел. На 2010-2011 гг. школа заключила договор с ОАО «Сбербанк России» по обслуживанию текущего счета. Операции по нему учитывают движение средств, полученных от «предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход» (благотворительная помощь). Утверждено бюджетных средств по смете доходов и расходов на 2011 год - 35522,3 тыс. рублей, в том числе внебюджетных средств - 19,0 тыс. рублей, за 2010 год - 33880,2. тыс. рублей, в том числе внебюджетных - 116,7 тыс. рублей. МОУ финансируется согласно смете доходов и расходов, в соответствии статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ. Финансирование учреждения согласно смете 2010 года выполнено на 100%. Сведения о финансировании и расходах бюджетных и внебюджетных средств представлены в таблицах 5 и 6.

 

Таблица 5 - Сведения о финансировании Учреждения

Показатели 2009 2010 2011
I. Бюджетные средства 1. Утверждено по смете (тыс. руб.) 6567,3 7680,2 9522,3
2. Профинансировано (тыс. руб.) Удельный вес от оплаты (%) 6057,4 100% 7680,2 100% 5744,2 60%
II. Внебюджетные средства всего, в т.ч. 1. Доходы от оказания платных услуг 74,6 116,7 4,0
2.Прочие безвозмездные поступления в т.ч. от родителей 74,6 116,7 4,0

 

Таблица 6 - Расходы бюджетных (внебюджетных) средств

Код

Наименование расходов

2010

Уд. вес, %

1 полугодие 2011

Уд. вес, %

 

 

бюдж. ср-ва, тыс. р.

внебюдж. средства, тыс. р.

 

бюдж. ср-ва, тыс. р.

внебюдж. средства, тыс. р.

 

211

Оплата труда

4373,1

 

56,1

3172,9

 

55,2

212

Компенсация за книгоиздательскую продукцию

41,1

 

0,52

21,1

 

0,4

213

Начисления на оплату труда

1185,7

 

15,2

810,7

 

14,1

221

Услуги связи

3,7

 

0,04

0,4

 

0,0

223.1

Оплата топления

488,5

 

6,3

303,6

 

5,3

223.2

Оплата освещения

265,2

 

3,4

225,3

 

3,9

223.3

Оплата водоснабжения

15,5

 

0,2

19,3

 

0,3

225

Содержание помещения

56,7

 

0,7

6,0

 

0,1

 
225.4

Капитальный ремонт

130,3

 

1,7

109,8

 

2,0

 
225.5

Текущий ремонт

108,5

 

1,4

21,2

 

0,4

 
226

Прочие услуги

299,3

100,2

5,1

415,4

4,0

7,3

 
290

Прочие расходы

344,6

 

4,4

354,1

 

6,2

 
310

Увеличение стоимости основных средств

232,3

 

3,0

277,3

 

4,8

 
340

Увеличение стоимости материальных запасов

29,4

16,5

0,6

7,1

 

0,1

 
262

Социальное обеспечение

106,3

 

1,4

 

 

 

 
 

ИТОГ

7680,2

116,7

100%

5744,2

 

100%

 
                               

 

В Учреждении разработана учетная политика:

Бюджетный учет хозяйственных операций отражается на основании Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 №25н.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, с лицом, ответственным за хранение основных средств, заключен договор о материальной ответственности;

Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляется актом о приемке-передаче основных средств. Выбытие основных средств оформляется актом на списания основных средств с приложением соответствующих документов;

На 01.01.2010 г. в балансе исполнения бюджета в разделе I «Нефинансовые активы» отражены: наличие основных средств, приобретение за счет бюджетных и внебюджетных средств, принадлежащих учреждению на праве оперативного управления по первоначальной (восстановительной) стоимости.

Данные по основным средствам приведены в таблице 7.

 

Таблица 7 - Сведения об основных средствах учреждения по состоянию на 01.01.11 г.

 

Показатели Бюджетная деятельность Приносящая доход деятельность
1.Первоначальная стоимость ОС 17075015,90 73714,08
2. Амортизация 7426003,22 42734,90
3. Остаточная стоимость 9646012,68 30979,18
4.Приобретено ОС в 2011 г. 232328,80 в т.ч получено в порядке централизованного снабжения-504031.40 18562,66
5. Выбыло ОС в 2011 г. 293187,55 17514,86

 

На 1.01.2011 год общий износ основных средств составляет - 56,5% от первоначальной стоимости.

Основные средства приняты к учету по их первоначальной стоимости (с учетом последней переоценки на 01.01.2010 г.)

Начисление амортизации осуществляется ежемесячно в размере 1/12 части годовой суммы, исходя из срока использования объекта, согласно установленных норм начислений.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, в соответствии с договорами и счетами-фактурами поставщика, включая НДС. Списание материальных запасов производится на основании ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

Данные о материальных запасах учреждения приведены в таблице 8.

 

Таблица 8 - Данные о материальных запасах учреждения

  всего в т.ч. продукты всего в т.ч. продукты
1. Остаток на 01.01.011 г. 25771,61 3250,00 - -
2. Поступило мат. запасов в 2011 г. 29440,65 12340,71 19385,26 2700,05
3. Выбытие мат. запасов в 2011 г. 8900,00 7620,03 2885,26 2566,80
4. Остаток на 01.01.12 г. 46312,26 7970,68 16500,00 133,25

 

Аналитический учет расчетов по заработной плате ведется в установленном порядке. На каждого сотрудника согласно штатного расписания, ведется индивидуальная карточка-справка, где отражены все виды начислений и удержаний оплаты труда (форма по ОКУД №0504417).

Оплата труда производится согласно Трудового Кодекса РФ и на основании штатного расписания, тарификации, положения «О порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат (доплат и надбавок) за высокую результативность и качество работы руководителям, специалистам, техническим работникам. По смете, согласно штатному расписанию, на 2011 год установлен ФОТ в месяц - 521941,67 рублей.

Расчеты с поставщиками и заказчиками производились на основании заключенных договоров и обязательств, по предъявленным счет-фактурам.

В 2011 году из городского бюджета ежемесячно выделяются средства на оплату дератизации, оплату Программы производственного контроля, своевременно оплачиваются коммунальные платежи.

На основании инструкции по бюджетному финансированию и практических рекомендаций, с учетом требований МФ РФ, МОУ выполняет обязательства по предоставлению форм отчетности по установленным показателям, формам, адресам и срокам.

Схема системы работы с персоналом, сложившаяся в МОУ СОШ №1 состоит из пяти основных блоков: кадровая политика, подбор, оценка, расстановка и обучение персонала, а каждый блок из нескольких взаимосвязанных подсистем.

Анализ основных показателей управления персоналом.

Рациональное использование персонала предприятия - непременное условие, обеспечивающее бесперебойность рабочего процесса и успешное выполнение производственных планов. Для этого весь персонал следует разделить на основной и вспомогательный персонал. К основному персоналу (ОП) относят лиц, непосредственно занятых в педагогическом процессе -учителей, социальных педагогов, психологов, логопедов, а к вспомогательному персоналу относят работников, обеспечивающих отдельные процессы в Организации, но не занятые непосредственно осуществлении педагогического процесса.

Текучесть рабочих играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры совершенствуют свою квалификацию, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают деловую атмосферу в коллективе и активно влияют, поэтому, на качество труда. Показатели динамики изменения численности персонала в общем и по категориям, а также текучесть кадров показаны в таблице 9.


 

Таблица 9 - Анализ движения работников

Показатели 2009г. 2010 г. 2011 г.
       
1.Среднесписочная численность работников, чел. 60 61 65
2.Количество уволенных, всего В т.ч. по собственному желанию за нарушение трудовой дисциплины по другим причинам 11 11 - - 10 10 - - 9 9 - -
3.Количество принятых работников, чел. 12 15 9
4.Число работников, проработавших весь год, чел. 48 51 56
5.Коэффициент оборота по выбытию, (стр.2/стр.1) 0,018 0,016 0,014
6.Коэффициент оборота по приему, (стр.3/стр.1) 0,020 0,245 0,14
7.Коэффициент постоянного состава, (стр.4/стр.1) 0,80 0,83 0,86

 

Анализ уровня оплаты труда показал, что средняя заработная плата в 20011 году увеличилась по сравнению с 20010 годом. Среднегодовая численность работников в 20011 году увеличилась по сравнению с 2009 годом. В 2011 г. году снизилось количество увольняемых сотрудником, расширился штатный состав сотрудников, что можно объяснить тем в связи с увеличением штата и увеличением зарплаты, заинтересованность работников в осуществлении профессиональной деятельности возросла. Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени.

 

Таблица.10 - Использование трудовых ресурсов

Показатели 2009г. 2010 г. 2011 г.
       
1.Среднегодовая численность работников, чел. 60 61 65
2.Отработано дней 1 работником за год, дн. 260 252 260
3.Отработано часов одним работником за год, ч. 1092 1234 1304
4.Средняя продолжительность рабочего дня, ак.ч., 4.2 4.9 5.03

 

Таким образом, несмотря на то, что среднегодовая численность работников в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 4человека, отработанное количество дней 1-м работником также увеличилось. Мы видим, что количество часов, отработанное одним работником за 2008 год увеличилось на 70 час по сравнению с 2010 годом. А средняя продолжительность рабочего дня увеличилась на 13 минут.

Можно сделать вывод, что трудовые ресурсы в Учреждении в 2011 году используются полностью (возможно за счет сокращения больничных, прогулов, дополнительных отпусков с разрешения администрации).

Анализ использования трудовых ресурсов, рост производительности труда необходимо рассматривать в связи с оплатой труда. С ростом производительности создаются предпосылки повышения его оплаты.

Важное значение имеет изучение данных о среднем заработке, его изменении, а также о факторах, определяющих его уровень (таблица 11).

 

Таблица 11 - Труд и фонд оплаты труда

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г.
       
1.Реализация, руб. 264317400 329706700 464799000
2.Среднегодовая численность работников, чел.: всего 60 61 65
3. ФОТ, тыс.руб. всего 324480 379098 482660

 

Исходя из таблицы можно сделать вывод, что повышение среднегодовой заработной платы работников вызвано в основном ростом отработанных часов, увеличением средней продолжительности рабочего дня и увеличением количества учащихся.


 



2020-03-17 540 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-экономическая характеристика деятельности организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)