Организационно-экономическая характеристика деятельности организации
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Надыма, далее именуемое «Учреждение» создано в соответствии с распоряжением Главы администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.08.1995г. № 86-01, Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа основана в 1972 году. Юридический адрес: 626730 г. Надым ул. Комсомольская д.2. Целями образовательного процесса является: создание благоприятных условий для разностороннего развития; формирование общей культуры личности; воспитание гражданственности и любви к Родине. Основными задачами Учреждения являются: обеспечение охраны здоровья и формирования здорового образа жизни; воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека; воспитание любви к окружающей природе, семье; создание условий для работы по развитию индивидуальных способностей; развитие способностей к реальному восприятию действительности. Для реализации основных целей Учреждение имеет право: самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы; разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания»; самостоятельно выбирать системы оценок; реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги в т.ч. за плату; привлекать для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств; выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества вести предпринимательскую и иную приносящую доходы деятельность, не запрещенную законодательством РФ и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения [31,с.2]. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования. Краткая информационная справка о школе [32,с.4], Общее количество учащихся 654 человека. Численность учащихся по классам:
Средняя наполняемость классов по школе составляет 25 человек, по ступеням 1 - 4 кл. - 248 чел., 5 - 9 кл. - 253 чел., 10 - 11 кл - 95 чел. Учебно-материальная база включает 18 кабинетов с лаборантскими, два спортивных зала, актовый зал, музыкальный зал, столовая, библиотека, 2 компьютерных класса, лингафонный кабинет, методический кабинет. Имеются все необходимые наглядные пособия. Обучение в две смены [3,с.1]. Анализ работы школы за прошедший 2010-2011 учебный год В учебном году школа работала над темой “ Компетентностный подход в обучении как основа для совершенствования творческого потенциала всех участников образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения ”. Основная цель работы - улучшение образовательного процесса, исходя из особенностей развивающейся личности, её потребностей и возможностей. Результаты работы педагогического коллектива наглядно отражает успеваемость учащихся, что представлено в таблицах.
Таблица 3 - Сравнительная таблица успеваемости в процентах по ступеням обучения (за последние три года)
По результатам изучения таблиц можно сказать, что за последние три года в начальной школе не было неуспевающих учеников, качество знаний повышается. В рейтинге округа Учреждение имеет следующие показатели: ) педагогические кадры - 19 место ) учебная деятельность - 9 место ) воспитательная работа - 10 место Приоритетные виды деятельности Учреждения: образовательный процесс, призванный обеспечить подготовку средних и старших классов к социальной адаптации, организации предшкольной подготовки, подготовка к ЕГЭ. Характеристика потребителей услуг: юридические и физические лица. Организационно-правовая форма деятельности: общеобразовательное учреждение. Форма собственности: муниципальная.
Таблица 4 - Ресурсное обеспечение Учреждения. Ресурсное обеспечение учреждения
Примечание: + - наличие ресурса; ± - недостаточный ресурс; - - отсутствие ресурса; Х - потенциальный ресурс.
Имущество, нематериальные активы, источники финансирования: собственные: здания (оперативное управление), коммуникации (оперативное управление), земельный участок (пользование), лицензии; привлечённые (целевое финансирование): родительские средства, благотворительные взносы юридических и физических лиц. Сведения об Учреждении и видах его деятельности: В постоянном штате работают 62 человека, из них 45 - пед. персонал. Основное направление деятельности - образовательный процесс. Учредительные документы: Устав от 10.11.2003. Регистрационное свидетельство: №333 МОУ от 11.04.2000 Лицензия №А 045338/543 от30.04.2008 Свидетельство об аккредитации №АА 0353573/1594 от 30.04.08 Лицензии на виды деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование. Правовое обеспечение налоговых льгот: в рамках действующего налогового законодательства. Организационная схема управления предприятием: Учреждение подчиняется непосредственно Комитету образованию. Внутри подразделения работники подчиняются непосредственно руководителю подразделения - директору. Наименование услуг предприятия: образовательный процесс в сфере профессиональной и допрофессиональной подготовки. Область применения: выпускники школы. Сервис: в качестве сопутствующих школа предлагает следующие услуги: разработку проектов и программ; консультации по экономическим вопросам; информационные. Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Надыма является бюджетным учреждением, имеющим самостоятельный баланс, лицевой счет в отделе финансового управления Администрации г. Надыма. Операции по лицевому счету учитывают движения средств бюджета через казначейский отдел. На 2010-2011 гг. школа заключила договор с ОАО «Сбербанк России» по обслуживанию текущего счета. Операции по нему учитывают движение средств, полученных от «предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход» (благотворительная помощь). Утверждено бюджетных средств по смете доходов и расходов на 2011 год - 35522,3 тыс. рублей, в том числе внебюджетных средств - 19,0 тыс. рублей, за 2010 год - 33880,2. тыс. рублей, в том числе внебюджетных - 116,7 тыс. рублей. МОУ финансируется согласно смете доходов и расходов, в соответствии статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ. Финансирование учреждения согласно смете 2010 года выполнено на 100%. Сведения о финансировании и расходах бюджетных и внебюджетных средств представлены в таблицах 5 и 6.
Таблица 5 - Сведения о финансировании Учреждения
Таблица 6 - Расходы бюджетных (внебюджетных) средств
В Учреждении разработана учетная политика: Бюджетный учет хозяйственных операций отражается на основании Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 №25н. Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках, с лицом, ответственным за хранение основных средств, заключен договор о материальной ответственности; Поступление и внутреннее перемещение основных средств оформляется актом о приемке-передаче основных средств. Выбытие основных средств оформляется актом на списания основных средств с приложением соответствующих документов; На 01.01.2010 г. в балансе исполнения бюджета в разделе I «Нефинансовые активы» отражены: наличие основных средств, приобретение за счет бюджетных и внебюджетных средств, принадлежащих учреждению на праве оперативного управления по первоначальной (восстановительной) стоимости. Данные по основным средствам приведены в таблице 7.
Таблица 7 - Сведения об основных средствах учреждения по состоянию на 01.01.11 г.
На 1.01.2011 год общий износ основных средств составляет - 56,5% от первоначальной стоимости. Основные средства приняты к учету по их первоначальной стоимости (с учетом последней переоценки на 01.01.2010 г.) Начисление амортизации осуществляется ежемесячно в размере 1/12 части годовой суммы, исходя из срока использования объекта, согласно установленных норм начислений. Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, в соответствии с договорами и счетами-фактурами поставщика, включая НДС. Списание материальных запасов производится на основании ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения. Данные о материальных запасах учреждения приведены в таблице 8.
Таблица 8 - Данные о материальных запасах учреждения
Аналитический учет расчетов по заработной плате ведется в установленном порядке. На каждого сотрудника согласно штатного расписания, ведется индивидуальная карточка-справка, где отражены все виды начислений и удержаний оплаты труда (форма по ОКУД №0504417). Оплата труда производится согласно Трудового Кодекса РФ и на основании штатного расписания, тарификации, положения «О порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат (доплат и надбавок) за высокую результативность и качество работы руководителям, специалистам, техническим работникам. По смете, согласно штатному расписанию, на 2011 год установлен ФОТ в месяц - 521941,67 рублей. Расчеты с поставщиками и заказчиками производились на основании заключенных договоров и обязательств, по предъявленным счет-фактурам. В 2011 году из городского бюджета ежемесячно выделяются средства на оплату дератизации, оплату Программы производственного контроля, своевременно оплачиваются коммунальные платежи. На основании инструкции по бюджетному финансированию и практических рекомендаций, с учетом требований МФ РФ, МОУ выполняет обязательства по предоставлению форм отчетности по установленным показателям, формам, адресам и срокам. Схема системы работы с персоналом, сложившаяся в МОУ СОШ №1 состоит из пяти основных блоков: кадровая политика, подбор, оценка, расстановка и обучение персонала, а каждый блок из нескольких взаимосвязанных подсистем. Анализ основных показателей управления персоналом. Рациональное использование персонала предприятия - непременное условие, обеспечивающее бесперебойность рабочего процесса и успешное выполнение производственных планов. Для этого весь персонал следует разделить на основной и вспомогательный персонал. К основному персоналу (ОП) относят лиц, непосредственно занятых в педагогическом процессе -учителей, социальных педагогов, психологов, логопедов, а к вспомогательному персоналу относят работников, обеспечивающих отдельные процессы в Организации, но не занятые непосредственно осуществлении педагогического процесса. Текучесть рабочих играет большую роль в деятельности предприятия. Постоянные кадры совершенствуют свою квалификацию, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке, создают деловую атмосферу в коллективе и активно влияют, поэтому, на качество труда. Показатели динамики изменения численности персонала в общем и по категориям, а также текучесть кадров показаны в таблице 9.
Таблица 9 - Анализ движения работников
Анализ уровня оплаты труда показал, что средняя заработная плата в 20011 году увеличилась по сравнению с 20010 годом. Среднегодовая численность работников в 20011 году увеличилась по сравнению с 2009 годом. В 2011 г. году снизилось количество увольняемых сотрудником, расширился штатный состав сотрудников, что можно объяснить тем в связи с увеличением штата и увеличением зарплаты, заинтересованность работников в осуществлении профессиональной деятельности возросла. Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени.
Таблица.10 - Использование трудовых ресурсов
Таким образом, несмотря на то, что среднегодовая численность работников в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 4человека, отработанное количество дней 1-м работником также увеличилось. Мы видим, что количество часов, отработанное одним работником за 2008 год увеличилось на 70 час по сравнению с 2010 годом. А средняя продолжительность рабочего дня увеличилась на 13 минут. Можно сделать вывод, что трудовые ресурсы в Учреждении в 2011 году используются полностью (возможно за счет сокращения больничных, прогулов, дополнительных отпусков с разрешения администрации). Анализ использования трудовых ресурсов, рост производительности труда необходимо рассматривать в связи с оплатой труда. С ростом производительности создаются предпосылки повышения его оплаты. Важное значение имеет изучение данных о среднем заработке, его изменении, а также о факторах, определяющих его уровень (таблица 11).
Таблица 11 - Труд и фонд оплаты труда
Исходя из таблицы можно сделать вывод, что повышение среднегодовой заработной платы работников вызвано в основном ростом отработанных часов, увеличением средней продолжительности рабочего дня и увеличением количества учащихся.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |