Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источники права, регулирующие отношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России и Краснодарском крае



2020-03-17 199 Обсуждений (0)
Источники права, регулирующие отношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России и Краснодарском крае 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Считается, что понятие «источник права» возникает более двух тысяч лет назад, когда Тит Ливий в своей «Римской истории» называет законы ХП таблиц «источником всего публичного и частного права», но его научное исследование начинается в 19 веке, когда правоведами начинают различаться понятия «форма права» и «источник права».

В.С. Нерсесянц употребляет термины «источники права» и «форма права» в значении внешней формы объективации, выражения права или нормативной государственной воли .

С.С. Алексеев утверждает, что «объективированный в документальном виде акт правотворчества является юридическим источником соответствующих юридических норм и одновременно формой их юридически официального бытия, существования». Л.И. Спиридонов под источником права понимает культуру, которая в процессе селективной революции вбирает в себя социальный опыт и выражается в общеобязательных правилах поведения.

Следует отметить, что в настоящее время ни в теории права, ни в отраслевых науках нет единого мнения в отношении системы их источников.

Полагаем возможным подразделить источники права, регулирующие отношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России и Краснодарском крае на несколько групп: международно-правовые, федеральные, региональные и муниципальные, наиболее значимые из которых которые мы последовательно рассмотрим в настоящем параграфе.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Последнее правило воспроизведено только в статье 5 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и ст. 10 ТК РФ, но не в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", что не имеет на наш взгляд принципиального значения, поскольку норма Конституции РФ все равно имеет прямое действие.

Не останавливаясь подробно на спорных вопросах понятийного аппарата каждого из перечисленных источников, отметим, следующие из них.

Как верно отмечает А.Л. Шведов общепризнанные принципы международного права как его основополагающие императивные нормы, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, самостоятельным источником международного права не являются. Принципы выступают в роли исходных сущностных начал права, закрепляются в той или иной степени в источниках права и характеризуют его содержание, а не форму. В рамках более широкого подхода к праву возможно придание принципам статуса источника.

Применительно к Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами, принятой 24 октября 1970 года, можно, прежде всего, выделить следующие основополагающие общепризнанные принципы международного трудового права:

верховенство международного трудового права над национальными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения;

недопущение дискриминации;

баланс прав и законных интересов работника и работодателя;

равные права на судебную защиту;

добросовестное выполнение международных обязательств;

всеобщее уважение и соблюдение трудовых прав и защищаемых законов интересов для всех.

Общепризнанные нормы международного трудового права, на мой взгляд, можно рассматривать как общеобязательные правила, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств, основанные на общепризнанных принципах международного трудового права, которым должны следовать все в подобных случаях.

Общепризнанные нормы права, в том числе по аналогии нормы права международного трудового права, в частности, содержатся в:

Уставе ООН, принятом 26 июня 1945 г.;

Статуте Международного суда, принятом 26 июня 1945 г.;

во Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г.;

- Международном пакте <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=5531;fld=134> о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.;

Международном пакте <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=5429;fld=134> об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г.

Больше всего общепризнанных норм международного трудового права выработано в конвенциях Международной организации труда, действующей с 1919 года на основе трехстороннего представительства международной специализированной организации.

Что касается международных договоров, то в соответствие со ст. 3 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", то они заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями и иными образованиями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера).

Ряд вопросов, связанных с международными договорами, и правовые последствия наличия таких договоров отражены в ст. 16, 17 и 41 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Так, гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Кроме того, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" напротив указывает, что предметом его регулирования являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу не только граждан Российской Федерации, но и граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе.

Следует отметить, что согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

) Конституцией <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=2875;fld=134> Российской Федерации;

) Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации",

) данным Федеральным законом;

) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

) указами Президента Российской Федерации;

) постановлениями Правительства Российской Федерации;

) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

) нормативными правовыми актами государственных органов.

К числу источников правового регулирования отношений муниципальных служащих согласно ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", следует отнести Конституцию <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=2875;fld=134> Российской Федерации, а также данный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Следует отметить, что согласно ст.ст. 7 и 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=113612;fld=134>, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами, которые принимаются населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Таким образом, отнести акты, регулирующие перечисленные вопросы к локальным на наш взгляд является не верным.

Однако в соответствие со ст. 8 ТК РФ работодатель - орган местного самоуправления вправе принять локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Таким образом, в настоящем параграфе нами были рассмотрены основные источники права, регулирующие отношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России и Краснодарском крае, с учетом конкретных примеров указанных актов.

правоотношение государственный муниципальный служащий


 

Глава 2. Практические вопросы, связанные с началом, прохождением и прекращением государственной гражданской и муниципальной службы в России и Краснодарском крае



2020-03-17 199 Обсуждений (0)
Источники права, регулирующие отношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России и Краснодарском крае 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источники права, регулирующие отношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России и Краснодарском крае

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)