Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мероприятия, направленные на улучшение работы и расширению полномочий органов местного самоуправления и муниципальной полиции



2020-03-17 219 Обсуждений (0)
Мероприятия, направленные на улучшение работы и расширению полномочий органов местного самоуправления и муниципальной полиции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сложившаяся в настоящее время система органов правопорядка в современной России указывает на ее несовершенство. Существующий подход к охране общественного порядка на территории муниципальных образований является вынужденной мерой, связанной с периодом реформирования, как системы местного самоуправления, так и системы МВД РФ в целом, и требует скорейшего законодательного и организационного урегулирования.

Как показывает современная ситуация, решение государственными органами и органами, субъектов Российской Федерации вопросов охраны общественного порядка и безопасности на территории муниципальных образований, отнесенных к вопросам местного значения, противоречит основным принципам местного самоуправления, в частности самостоятельности в решении вопросов местного значения и ответственности за решение вопросов местного значения. В данном случае разграничение функций органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка должно способствовать установлению ответственности и отчетности муниципальных органов за качество и результаты предпринимаемых действий перед населением. Одним из вариантов реформирования сложившейся ситуации, связанным с повышением эффективности деятельности местной полиции, могли бы стать передача органам местного самоуправления полномочий финансирования, контроля и управления за ее отдельными подразделениями, а также внедрение практики выборности некоторых должностей (например, участковых уполномоченных), что обеспечило бы доверие населения, своевременное получение информации, обеспечение местных традиций и т.д.

В связи с чем, важно выработать в муниципальных образованиях, в том числе и Билибинском муниципальном районе комплекс мероприятий направленных на улучшение работы и расширение полномочий органов местного самоуправления и муниципальной полиции.

Основными целями данных мероприятий должны стать:

) определение правовых, организационных, материальных и иных условий, необходимых для формирования и функционирования муниципальных органов охраны общественного порядка;

) поиск оптимальных путей формирования муниципальных органов охраны общественного порядка, определение их организационно-правовых форм и объема полномочий, направлений и способов взаимодействия с другими субъектами правоохранительной деятельности;

) определение порядка контроля со стороны государства, органов местного самоуправления и населения за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка.

Важная роль в достижении указанных целей отводится государству. Основное внимание государства должно быть направлено на разработку общегосударственных программ укрепления правопорядка в стране, создание правовых и экономических условий решения на местах задач охраны общественного порядка. Иными словами, в ведении государства должны быть сосредоточены вопросы стратегии, а в сфере местного самоуправления - вопросы тактики охраны общественною порядка.

Как было показано выше, в Уставе Билибинского муниципального района охрана общественного порядка, как функция всей системы органов местного самоуправления не нашла должного закрепления. Раскрывая полномочия отдельных органов местного самоуправления, Устав отсылает к нормам закона № 131 № «Об общих принципах организации местного самоуправления», которые как было показано выше не совершенны. На несовершенство норм закона указывают многие авторы. Так, В.А.Щепачев обращает внимание на существенные недоработки закона, которые состоят в том что сама практика реализации Федерального закона 2003 г. N 131-ФЗ показывает, некоторые вопросы развития местного самоуправления недостаточно проработаны для того, чтобы быть закрепленными в законодательстве. К таким вопросам автор, по мимо, прочих относит деятельность органов местного самоуправления по осуществлению охраны общественного порядка.

Н.А. Игнатюк обращает внимание на то, что переданные органам местного самоуправления полномочия в сфере государственной безопасности и охраны общественного порядка реализуются не в полную силу, нормы указаны в рекомендательной форме, что в конечном итоге приводит к их невыполнению или частичному выполнению.

Г.Р. Голованов вполне справедливо говорит о том, что охрана общественного порядка как один из вопросов местного значения в Конституции РФ и нормах федерального законодательства не может быть решен окончательно, а требует постоянной работы над ним.

Указанное приводит к выводу о том, что в целях улучшения работы органов охраны общественного порядка, необходимо усовершенствовать нормы федерального законодательства.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что в законе № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», законодателю не удалось в должной мере осуществить четкое разграничение вопросов местного значения. Некоторые из них отнесены как к вопросам местного значения поселений, так и к вопросам местного значения муниципальных районов. Некоторые из вопросов составляют предмет совместного ведения муниципального района и поселения, которые не разграничены Законом. Разграничение вопросов местного значения в данном случае могло бы осуществляться посредством заключения соглашений.

Отсутствие четкого разграничения вопросов местного значения между различными уровнями местного самоуправления по справедливому замечанию С.Б.Нанба мешает эффективной реализации полномочий по вопросам местного значения на уровне муниципальных районов и поселений.

Поэтому, важно на законодательном уровне не только расширить полномочия органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, но внести предложения по законодательному разграничению полномочий Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в области охраны общественного порядка, определению функций и полномочий муниципальных органов охраны общественного порядка. При этом, целесообразно закрепить формы взаимодействия органов местного самоуправления с органами полиции в решении задач по охране общественного порядка, важно закрепить и принципы такого взаимодействия.

Более того, на территории самого Билибинского муниципального района необходимо принять правовой акт, закрепляющий широкие полномочия органов местного самоуправления по обеспечению общественного порядка.

Важно направить усилия на разработку программы мер по созданию правовых, организационных и экономических условий поэтапного формирования муниципальных органов охраны общественного порядка.

Следует полагать, что не только органы полиции и органы местного самоуправления должны обеспечивать охрану общественного порядка, но и сами граждане.

К сожалению, на сегодняшний день участие граждан в обеспечении правопорядка не имеет повсеместного распространения, прежде всего из-за отсутствия необходимой законодательной базы. В 1993 г. было принято Постановление Правительства Российской Федерации "О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации". Это Постановление предписывало Министерству внутренних дел "при возможности обеспечивать участие в патрулировании улиц и других общественных мест граждан, добровольно взявших на себя обязанности по охране общественного порядка". Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано "восстановить с учетом местных условий и до принятия Закона Российской Федерации "Об участии населения в охране правопорядка" деятельность добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, советов профилактики правонарушений трудовых коллективов, внештатных сотрудников милиции и других социальных институтов для осуществления профилактической работы с правонарушителями".

С момента принятия указанного правового акта прошло более 15-ти лет. За это время в Государственную Думу Российской Федерации было внесено несколько проектов упомянутого в Постановлении закона, и ни один из них до сих пор не принят. Субъекты Российской Федерации используют собственные возможности для урегулирования этой проблемы, во многих из них приняты и действуют местные законы об участии граждан в охране правопорядка, созданы общественные структуры, деятельность которых направлена на предупреждение преступлений. В Чукотском автономном округе, к сожалению, такой закон принят не был.

Принятие такого закона в данном субъекте федерации существенно повлияло бы на деятельность органов общественного порядка в Билибинском муниципальном районе, а также оказало воздействие на эффективность гражданского контроля за деятельностью органов полиции.

Интересным в этом отношении является мнение П.В.Десятых, который говорит о важности гражданского контроля за деятельностью органов общественного порядка. По заявлению автора гражданам должны быть в доступной форме предоставлены сведения об органах и организациях, куда можно обратиться с жалобой на неправомерные действия сотрудников полиции, их местонахождение, контакты и порядок подачи таких жалоб. Целесообразно оборудовать помещения органов внутренних дел информационными табло, содержащими данные сведения. Необходима реклама положительного опыта граждан, которые смогли восстановить свои нарушенные права и привлечь к ответственности виновных, обратившись в органы контроля, надзора, правосудия. Позитивную роль может сыграть организация центров правовой информации, где гражданам на безвозмездной основе предоставлялись бы полные сведения о способах защиты своих прав.

Более того, улучшению работы органов местного самоуправления и муниципальной полиции может способствовать также создание общественных объединений граждан, основным направлением деятельности которых будет являться охрана правопорядка в муниципальном районе. По мнению И.С.Фатова именно в решении сложных вопросов, в том числе и правоохранительных общественные объединения работают наиболее активно, решая проблемы граждан и оказывая поддержку там, где сегодня государственные институты работают неэффективно.

Таким образом, в целях содействия органам полиции и органам местного самоуправления в Билибинском муниципальном районе в охране общественного порядка целесообразно создать добровольные объединения граждан - народные дружины. В случае создания народной дружины в форме общественного объединения порядок ее создания и деятельности определяется Федеральным законом "Об общественных объединениях".

Цель создания народных дружин должна сводится, к усилению охраны общественного порядка, защите от преступных посягательств на объекты собственности граждан, юридических лиц, органов власти и управления, оказания содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка и профилактике правонарушений на территории Билибинского муниципального района.

Гражданам необходимо предоставить возможность участия в деятельности общественных объединений, задачами которых следует назвать участие в охране общественного порядка и оказание содействия органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, а также формирований общественной самодеятельности.

При этом силами полиции и местной власти необходимо оказывать содействие органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, которое должно выражается в их информировании о правонарушениях и угрозах общественному порядку, а также в участии в мероприятиях по охране общественного порядка и в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных советов, проводимых данными органами.

В целях реализации указанной работы на территории Чукотского автономного округа целесообразно принятие закона "Об участии граждан в охране общественного порядка в Чукотском автономном округе".

Хотелось бы заметить также, что в ст. 10 ранее действующей редакции Устава Билибинского муниципального района, в качестве одной из форм волеизъявления граждан предусматривалась организация территориального общественного самоуправления. Однако решением48-ой внеочередной сессии Совета депутатов МО Билибинский муниципальный район 4-го созыва в 2010 году данная норма была исключена.

Исключение данной нормы сложно признать правильным. Сложно не согласится с мнением Г.К.Москвина, который в качестве цели реализации инициатив граждан по вопросам профилактики правонарушений указывает на право создание органов территориального общественного самоуправления. Такие органы, как известно, создаются по месту жительства в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, в том числе товарищества собственников жилья, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением (уличные, квартальные комитеты и т.п.), иные территории проживания граждан.

Иными словами, для улучшения работы органов местного самоуправления весьма продуктивным будет являться создание в Билибинском муниципальном районе органов ТОС, которые совместно с органами местного самоуправления и полицией могли бы разрешать вопросы профилактики правонарушений, что существенно облегчит работу органов охраны общественного порядка в целом.

Для целенаправленной и последовательной реализации предложенных представляется целесообразным создание на федеральном уровне межведомственного координирующего и методического органа, способного сконцентрировать усилия соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления по формированию и становлению муниципальных органов охраны общественного порядка в Российской Федерации.

 



2020-03-17 219 Обсуждений (0)
Мероприятия, направленные на улучшение работы и расширению полномочий органов местного самоуправления и муниципальной полиции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мероприятия, направленные на улучшение работы и расширению полномочий органов местного самоуправления и муниципальной полиции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)