Оценка эффективности предложенных мероприятий
Комплекс предложенных выше мероприятий по формированию и совершенствованию деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка в Российской Федерации может существенно повлиять на эффективности деятельности органов общественного порядка. Первооснову данного комплекса мероприятий, составляет как указывалось выше совершенствование норм федерального законодательства, направленных на расширение полномочий органов местного самоуправления в области охраны правопорядка и разграничению полномочий Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в области охраны общественного порядка. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что при решении любого важного вопроса, имеющего государственную значимость, должны быть соблюдены три обязательных условия: во-первых, правовой основой должен быть только - закон Федерации или ее субъекта; во-вторых, необходима одновременная передача соответствующим местным органам необходимых материально-финансовых средств; в-третьих, обязательно сохранение государственного контроля за органами местного самоуправления. Такой контроль включает возможность дачи указаний по осуществлению местными органами государственных полномочий, оценку их деятельности по качеству и содержанию принимаемых правовых актов, отмену последних и т.д. Но контрольная деятельность должна соответствовать требованиям Европейской Хартии о местном самоуправлении, т.е., чтобы степень вмешательства контролирующего органа была соразмерна значимости интересов, которые это вмешательство предполагает защитить. Совершенствование правовой базы, направленной на создание в регионах органов общественного порядка, придание нормам закона общеобязательности подвергнет большинство регионов на создание свою законодательной базы позволяющей предоставить органам местного самоуправления более широкие возможности в вопросах охраны общественного порядка и безопасности граждан. Представляется, что интересы местного самоуправления в области охраны общественного порядка могут быть связаны прежде всего с возможностью реализации конкретных потребностей населения и обеспечении личной и имущественной безопасности, поддержании обстановки общественного спокойствия, создании благоприятных условий для нормального функционирования предприятий, учреждений, организаций, труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности. Иными словами, если в Конституции РФ зафиксировано положение о возможности осуществления органами местного самоуправления охраны общественного порядка, то он должен обеспечить конституционализацию этой нормы в рамках специального закона, что позволит осуществить организационные меры по созданию соответствующего органа правопорядка. В дальнейшем муниципальный орган охраны общественного порядка можно будет определить в качестве субъекта правоохранительной деятельности, предназначенного для реализации отдельных охранительных функций на территории муниципального образования, в том числе и Билибинского муниципального района. Совершенствование законодательства, в конечном счете, приведет к созданию на муниципальном уровне многопрофильных органов охраны правопорядка, которые на основе тесного взаимодействия с населением смогут обеспечить как охрану общественного порядка, так предупреждение и раскрытие преступлений и иных противоправных деяний. Работа по формированию правовой базы, регулирующей отдельные направления работы в области охраны общественного порядка и безопасности в Чукотском автономном округе и в Билибинском муниципальном районе, несомненно положительно скажется на эффективности деятельности органов общественного порядка в районе. Положительное влияние на деятельность органов общественного порядка в Билибинском муниципальном районе окажет создание народной дружины. Оценивая опыт отдельных муниципальных образований в которых такие дружины уже существуют, следует полагать, что созданные муниципальной народной дружины в Билибинском муниципальном района Чукотского автономного округа окажет существенную помощь органам внутренних дел в работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений. Совместная деятельность народных дружин и органов полиции просто не может, не привели к определенной стабилизации уровня уличной и бытовой преступности. В целях повышения эффективности участия муниципальных народных дружин в обеспечении правопорядка в Билибинском муниципальном районе, руководствуясь ст. 6 Федерального Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” необходимо утвердить Положение о муниципальных народных дружинах по охране общественного порядка в Билибиновском муниципальном районе, а также установить размер вознаграждения, выплачиваемого членам муниципальных народных дружин из средств бюджета. Эффективным будет и принятие на территории Чукотского автономного округа закона "Об участии граждан в охране общественного порядка в Чукотском автономном округе". Принятие такого закона позволит включить в обеспечение правопорядка на добровольной основе максимально возможное количество заинтересованных граждан, создать условия для самозащиты гражданами прав и свобод в сфере общественного порядка, будет способствовать наведению должного правопорядка в общественных местах. При подготовке такого закона в целях повышения эффективности взаимодействия граждан и органов общественного порядка должны быть учтены положения современного зарубежного законодательства, которое предоставляет множество возможностей по улучшению сотрудничества между полицией и населением. Так, индивидуальное участие граждан в охране правопорядка может осуществляться в виде долгосрочного сотрудничества в рамках института добровольных помощников полиции, а также как одномоментная помощь, выражающаяся в сообщении полиции о противоправном поведении, о замеченных подозрительных предметах и подозрительных лицах (Германия, США и др.). Среди коллективных форм участия за рубежом используются такие формы, как создание пунктов по обеспечению правопорядка и предупреждению преступности (Япония), формирование полицейского резерва (помощников) (США), организация патрулирования общественных мест, создание общественных формирований правоохранительной направленности (Белоруссия, Великобритания, США, Эстония и др.), сотрудничество с частными охранными предприятиями (Перу) и др. К основным полномочиям органов исполнительной власти Чукотского автономного округа в сфере участия граждан в охране общественного порядка следует отнести прежде всего правовое обеспечение основ участия граждан в охране общественного порядка; установление гарантий социальной защиты гражданам, участвующим в охране общественного порядка и др. Следует полагать, что привлечение граждан в процесс охраны общественного порядка, существенно отразится на обеспечении правопорядка в Билибинском муниципальном районе.
Заключение
Проведенное исследование в целом указывает на высокую значимость обеспечения правопорядка и безопасности граждан в современной России. Определяя его значимость, общественного порядка в работе было особое внимание уделено самому понятию общественного порядка. Рассматривая в целом современные тенденции развития понятия "общественный порядок", следует полагать, что общественный порядок - это урегулированное правовыми и социальными нормами наиболее благоприятное состояние общества, в котором органы государственной власти и местного самоуправления имеют своей целью поддержание личной безопасности граждан, общественного спокойствия, обеспечение нормальных условий для функционирования государственных, муниципальных и общественных организаций, для труда и отдыха граждан, уважения их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности. Ослабление функции охраны общественного порядка ведет к росту преступлений и правонарушений. Они (правонарушения) глубже других вступают в противоречие с общепринятыми правилами поведения людей, с нормами морали и нравственности и поэтому со стороны общества становятся все более нетерпимыми. Успешно преодолеть эти антиобщественные проявления можно только путем четкой организации власти в центре и на местах, целенаправленного формирования ее органов, укрепления государственной дисциплины, надежного обеспечения правопорядка и безопасности. Муниципальные органы охраны общественного правопорядка, необходимо рассматривать как специфические правоохранительные формирования, создаваемые органами местного самоуправления, им подчиненные и контролируемые, финансируемые из средств местного бюджета. Проведенный анализ деятельности органов общественного порядка в Билибинском муниципальном районе, наглядно доказывает факт существования широкого спектра проблем в деятельности таких органов. В данном районе работа по охране общественного порядка в основном сосредоточена в руках полиции. Данная деятельность ни как не контролируется со стороны граждан. Правоохранительный функции органов местной власти сведены к минимуму. Исследование содержания и разработка механизма реализации задач по самостоятельному осуществлению охраны общественного порядка муниципальными органами являются важнейшими и необходимыми предпосылками для проведения правоохранительной реформы. В процессе проведения дальнейшей правовой реформы, касающейся развития местного самоуправления и органов охраны общественного порядка в Российской Федерации, конечная цель преодоления сложившихся законодательных пробелов и противоречий должна заключаться в создании на территориях местного самоуправления полностью подчиненных, подконтрольных органам местного самоуправления, финансируемых из бюджета муниципальных образований (полностью или в большей части), самостоятельных органов охраны общественного порядка, состоящих из муниципальных служащих, наделенных на основании соответствующего федерального закона и нормативных актов субъекта Российской Федерации определенной компетенцией в сфере охраны общественного порядка. В целях эффективного решения своих задач эти органы должны быть наделены правом применения мер принуждения, в том числе физической силы, специальных средств и оружия, в случаях и порядке, предусмотренных специальным законодательством. Исследование показало также, что в деятельность органов охраны правопорядка целесообразно привлекать и самих граждан. Участие граждан в охране общественного порядка может осуществляется в трех основных формах, представляющих собой: самостоятельную защиту гражданами прав и законных интересов в сфере общественного порядка, когда граждане вправе принимать меры, не противоречащие законодательству, по самозащите прав и свобод в сфере охраны общественного порядка, а также обращаться с предложениями по вопросам охраны общественного порядка в органы, уполномоченные осуществлять охрану общественного порядка; объединение граждан в целях охраны общественного порядка, предполагающее участие граждан в деятельности общественных объединений, формирований общественной самодеятельности, а также в деятельности народных дружин; участие граждан в работе органов, уполномоченных осуществлять охрану общественного порядка, выражающееся в содействии органам внутренних дел и другим органам, уполномоченным осуществлять охрану общественного порядка, либо в сотрудничестве на внештатной основе с органами внутренних дел. Подводя итог рассмотрению вопроса об организации охраны общественного порядка на территории муниципальных образований, следует заметить, что реальное включение местного самоуправления в обеспечение общественной безопасности и общественного порядка откроет новые возможности в формировании механизма предотвращения и пресечения правонарушений, обеспечит своевременную реакцию на нарушение, а также позволит использовать гибкий набор адекватных методов и средств воздействия, персонализированных к конкретной личности нарушителя, способствующих недопущению рецидивов социального отклонения. В то же время, обеспечивая противостояние правонарушениям и иным формам негативного поведения, местное самоуправление должно способствовать сплочению общества, гармоничному формированию прочной основы дальнейшего социального развития.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |