Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфика процесса формирования элементов системы государственной гражданской службы



2020-03-17 191 Обсуждений (0)
Специфика процесса формирования элементов системы государственной гражданской службы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» внес ряд кардинальных изменений в организацию государственной службы в Российской Федерации. Прежде всего, закон закрепил видовую классификацию государственной службы. Государственная служба делится на федеральную государственную, включающую в себя федеральную государственную гражданскую службу, военную, правоохранительную, и на государственную гражданскую службу субъектов РФ.

Государственная гражданская служба - это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих должности её субъектов.

Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется (ст. 5): Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»; другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений;

) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов;

) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: высшие; главные; ведущие; старшие и младшие должности гражданской службы.

Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы определяются Указом Президента Российской Федерации «О Порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (в ред. Указов Президента РФ от 25.07.2006 №763, от 07.06.2011 №720, от 16.11.2011 №1504).

Виды государственной службы многочисленны, и ее можно классифицировать по различным основаниям.

По ветвям власти, в которых предусмотрено прохождение государственной службы, государственная служба подразделяется на:

государственную службу в органах законодательной власти (в аппаратах Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также в аппаратах органов законодательной власти субъектов РФ);

государственную службу в органах исполнительной власти;

государственную службу в органах судебной власти (в аппаратах Конституционного Суда РФ, арбитражных судов, конституционных (уставных) судов субъектов РФ и мировых судей);

государственную службу в иных государственных органах, не входящих в систему трех ветвей власти.

К иным государственным органам, в которых предусмотрена государственная служба, относятся:

Администрация Президента Российской Федерации, включающая в свой состав, помимо прочих структурных подразделений, Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации;

органы прокуратуры;

аппарат Центральной избирательной комиссии РФ и аппараты других избирательных комиссий государственного уровня;

рабочий аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и аппараты уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации;

аппарат Счетной палаты Российской Федерации и аппараты контрольно-бюджетных органов субъектов РФ, создаваемых органами законодательной власти субъектов РФ;

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, в котором проходят государственную службу государственные служащие аппаратов Верховного Суда Российской Федерации и других судов общей юрисдикции.

Действующее законодательство предусматривает два вида реестров должностей государственной гражданской службы:

)   Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы;

)   реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Вместе они составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

Новый Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утвержден Указом Президента Российской Федерации №1574 от 31 декабря 2005 года. Он устанавливает, что все должности федеральной государственной гражданской службы, учреждаемые федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, подлежат включению в Реестр.

Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы представляет собой письменный перечень их наименований, разделенный на виды по государственным органам, категориям и группам должностей. В Реестре установлена цифровая семизначная кодификация каждой внесенной в него должности гражданской службы. В регистрационном номере (коде) должности в Реестре первая и вторая цифры - это порядковые номера раздела Реестра, третья - категория должности, четвертая - группа должностей, пятая, шестая и седьмая - порядковые номера должности в Реестре.

Структура Реестра отражает классификационные признаки должностей государственной гражданской службы и обеспечивает оптимальное соотношение между ними по их видам и уровням, категориям и группам. Наименования должностей в Реестре унифицированы. Все государственные органы обязаны определять наименования должностей федеральных гражданских служащих строго в соответствии с Реестром. В России не может быть должностей федеральной гражданкой службы иных наименований, кроме тех, что предусмотрены в Реестре.

Реестр охватывает все ветви государственной власти и включает 22 раздела - перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в таких институтах, как:

)   Администрация Президента Российской Федерации;

)   Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

)   Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

)   Аппарат Правительства Российской Федерации;

)   федеральные министерства;

)   Управление делами Президента Российской Федерации;

)   Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации;

)   федеральные службы, руководство деятельностью которыми осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации;

)   федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам;

10) представительства Российской Федерации, представительства федеральных органов исполнительной власти за рубежом;

11) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

)   центральный аппарат Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатические представительствах и консульские учреждения Российской Федерации, территориальные органы - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации;

)   аппарат Конституционного Суда Российской Федерации;

)   аппараты федеральных судов общей юрисдикции;

)   Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации;

)   аппараты арбитражных судов Российской Федерации;

)   прокуратура Российской Федерации;

)   аппарат Счетной палаты Российской Федерации;

)   аппарат Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

)   рабочий аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

)   Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;

)   государственные органы Правительства Российской Федерации, государственные органы при Правительстве Российской Федерации.

По аналогии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы разрабатываются и формируются реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации. Последние утверждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей гражданской службы, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

Сотрудником органов государственной службы может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника государственной службы, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами.

Кандидат на службу (работу) должен представить:

письменное заявление о рассмотрении его кандидатуры на службу (работу) в органы государственной службы, в котором обязательно указывается, что кандидату разъяснены установленные законодательством ограничения прав гражданина Российской Федерации после зачисления на службу (работу) в органы государственной службы;

автобиографию, заполненную самостоятельно от руки;

анкету (форма 4, приложение к инструкции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. №63);

личные документы: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации; военный билет (удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу); документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации с оценочным листом; свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении, заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемене имени). При наличии у кандидата паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, дипломатического паспорта, служебного паспорта или паспорта моряка, он также обязан их представить;

документы близких родственников: свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении, заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемене имени, смерти);

сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей;

фотографии установленного образца. Кандидаты на службу (работу) проходят:

психофизиологические исследования (приказ ФСБ России от 13 апреля 2011 г. №151, зарегистрированный в Минюсте России от 2 июня 2011 г. №209262), которые включают в себя тестирование на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у кандидатов алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости, проверку в целях определения их пригодности к службе или к работе в органах федеральной службы и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательный опрос с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;

процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (приказ ФСБ России от 10 июня 2011 г. №246, зарегистрированный в Минюсте России 11 июля 2011 г. №21315);
- медицинское освидетельствование, которое проводится военно-врачебной комиссией органа безопасности (приказ ФСБ России от 29 июня 2004 г. №457, зарегистрированный в Минюсте России 20 августа 2004 г. №5990).

Процесс изучения и проверки кандидатов занимает длительное время (как правило, до трех месяцев). Сотрудник кадрового аппарата сообщает кандидату о принятом по результатам изучения решении.

Таким образом, поступление на государственную службу осуществляется путем назначения, утверждения либо избрания. Назначение, утверждение либо избрание на государственную должность оформляются решением, приказом, распоряжением, иным актом соответствующего государственного органа, должностного лица с внесением в установленном порядке соответствующих записей в трудовую книжку. Гражданин при поступлении на государственную службу, по роду деятельности которой ему необходимо иметь доступ к сведениям, составляющим государственные секреты, проходит в установленном порядке процедуру оформления допуска к этим сведениям. Государственному служащему при поступлении на государственную службу выдается служебное удостоверение, которое является документом, удостоверяющим личность государственного служащего.

Отдельное внимание следует обратить на законодательные акты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о реестрах должностей гражданской службы этих субъектов Российской Федерации. Указом Мэра города Москвы от 31 марта 2005 года №20-УМ утвержден Реестр должностей государственной гражданской службы города Москвы, включающий перечни (наименования) должностей гражданской службы города Москвы в таких органах государственной власти города Москвы как:

)   Аппарат Мэра и Правительства Москвы;

)   Аппарат Московской городской Думы;

)   Аппарат Контрольно-счетной палаты Москвы;

)   Аппарат Московской городской избирательной комиссии;

)   Аппарат Уполномоченного по правам человека в городе Москве;

)   отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы;

)   префектуры административных округов города Москвы;

)   подразделения отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, созданных в административных округах;

)   подразделения (управления и отделы) отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, созданных в районах города Москвы;

10) управы районов города Москвы;

11) аппарат мировых судей города Москвы.

Как видим, Реестр должностей государственной гражданской службы города Москвы с учетом специфики построения и функционирования системы органов государственной власти столицы структурно напоминает Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.

 



2020-03-17 191 Обсуждений (0)
Специфика процесса формирования элементов системы государственной гражданской службы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфика процесса формирования элементов системы государственной гражданской службы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)