Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура государственной гражданской службы в территориальных органах исполнительной власти г. Москвы



2020-03-17 223 Обсуждений (0)
Структура государственной гражданской службы в территориальных органах исполнительной власти г. Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Префектура САО города Москвы - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.

Префектура осуществляет в пределах установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории административного округа.

Префектуру возглавляет префект Северного административного округа города Москвы в ранге Министра Правительства Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.

Руководство префектурой осуществляется на основе единоначалия. Префект несет персональную ответственность за выполнение возложенных на префектуру задач и осуществление префектурой своих полномочий.

Регламент префектуры Северного административного округа города Москвы (далее - Регламент) определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности префекта и префектуры округа.

Ответственность за организационно-методическое, документационное и информационное обеспечение деятельности префекта и префектуры округа возлагается на руководителя аппарата префектуры.

Требования Регламента распространяются на все документы
префекта округа, первых заместителей, заместителей префекта, руководителя
аппарата префектуры, структурных подразделений префектуры и обязательны для всех должностных лиц, государственных гражданских служащих и других работников, обеспечивающих деятельность префекта и префектуры округа, а также должностных лиц окружных территориальных, отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы при работе с документами префекта и префектуры округа.

Несоблюдение требований Регламента должностными
лицами и государственными гражданскими служащими префектуры, окружных территориальных, отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, другими работниками, обеспечивающими деятельность префекта и префектуры округа, влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Работу префектуры организует префект округа.

Префектура строит свою работу на основе планов работы на квартал, ориентированных на реализацию программы социально-экономического развития округа на год, а также решение других вопросов в пределах установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы полномочий префектуры.

Подготовку программы социально-экономического развития округа на предстоящий год, обеспечивающей планомерное и устойчивое развитие округа и улучшение условий жизни его жителей, осуществляет управление экономики и промышленной политики на основе Программы Правительства Москвы на предстоящий год, поручений префекта округа, предложений первых заместителей префекта, заместителей префекта, руководителя аппарата префектуры и глав управ районов. Ответственность за реализацию программы социально-экономического развития округа возлагается на первых заместителей префекта, заместителей префекта, руководителя аппарата префектуры и глав управ районов в соответствии с распределением обязанностей.

План работы префектуры на квартал содержит перечень наиболее важных вопросов жизнедеятельности округа, вносимых на заседания Коллегии Северного административного округа (далее - Коллегия), с указанием даты их рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса. План включает также вопросы, вносимые на оперативные совещания префекта с заместителями префекта, руководителями структурных подразделений префектуры, территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы и главами управ районов (далее - Оперативные совещания), темы ежемесячных встреч префекта с населением, перечень основных организационных и других мероприятий, проводимых структурными подразделениями префектуры.

Предложения в План работы префектуры на квартал направляются начальнику организационного управления за подписью руководителей структурных подразделений префектуры непозднее чем за 20 календарных дней до началапланируемого периода.

Организационное управление префектуры обобщает поступившие
предложения в план работы, готовит проект плана работы префектуры на квартал и проект распоряжения префекта округа.

Предложения первых заместителей префекта, заместителей префекта, руководителя аппарата префектуры, относящиеся к ведению руководителей других комплексов, согласовываются организационным управлением префектуры с первыми заместителями префекта, заместителями префекта, руководителем аппарата префектуры, к ведению которых относятся предлагаемые к обсуждению вопросы, вносимые на заседания Коллегии и Оперативные совещания.

Первый заместитель префекта - руководитель комплекса территориальных органов исполнительной власти, местного самоуправления и жилищной политики вправе вносить в проект плана работы префектуры вопросы о ходе выполнения распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, префекта округа, реализация которых осуществляется с отставанием от установленных сроков, без предварительного согласования с заместителями префекта, на которых возлагается контроль за их выполнением.

Проект распоряжения префекта округа о плане работы префектуры на квартал непозднее, чемза 5 календарных дней до началапланируемого периодапредставляется организационным управлением на подпись префекту.

Контроль за выполнением плана работы префектуры, подготовкой и
представлением материалов для обсуждения и проекта решения заседания
Коллегии осуществляется первыми заместителями префекта, заместителями
префекта и руководителем аппарата префектуры в соответствии с распре-
делением обязанностей.

Обобщение и анализ информации о выполнении плана работы префектуры возлагается на первого заместителя префекта - руководителя комплекса территориальных органов исполнительной власти, местного самоуправления и жилищной политики.

Организационное управление префектуры на основе квартальных
планов работы префектуры и поручений префекта разрабатывает еженедельный план работы префектуры.

Структурные подразделения префектуры, при необходимости, еженедельно по средам представляют в организационное управление префектуры предложения для включения их в еженедельный план работы префектуры.

Информация об основных мероприятиях, проводимых префектурой и управами районов размещается на сайте в разделе «Еженедельная информация органов исполнительной и законодательной власти об основных мероприятиях, проводимых в городе» официального портала Правительства Москвы и официальном портале префектуры округа в сети Интернет.

Созыв заседаний Коллегии осуществляется префектом или лицом,
исполняющим его обязанности.

Численный и персональный состав Коллегии определяется префектом самостоятельно.

Префектом административного округа в пределах своей компетенции
издаются распорядительные документы - распоряжения и приказы.

По отдельным вопросам возможно принятие (издание) совместных решений с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

Распорядительные документы префекта являются правовыми актами
города Москвы.

Распоряжения префекта не могут носить нормативный характер.

Распоряжения префекта обязательны для исполнения всеми лицами,
которым они адресованы.

Приказы префекта обязательны для исполнения работниками префектуры.

Распоряжения префекта могут быть отменены или приостановлены
Мэром Москвы, Правительством Москвы или префектом округа.

Анализ численности персонала по Префектуре Северного административного округа города Москвы предполагает контроль за правильным использованием рабочей силы; проверку обеспеченности префектуры рабочей силой, постоянства кадров, соответствия профессионального состава и уровня квалификации работников требованиям производства; определение основных факторов и степени их влияния на численность персонала.

Объем и содержание анализа зависят не только от цели, но и от периода, за который он производится. Анализ, как правило, производится по итогам работы за год, квартал и месяц, нарастающим итогом с начала года в сопоставлении с плановыми и нормативными показателями, а также с показателями предыдущего года и в динамике по годам. Наиболее глубоким проводится анализ показателей по труду за год в сопоставлении с показателями предыдущего года. Внутригодовой анализ, предназначенный для целей ориентации руководства о выполнении показателей по труду, ведется по упрощенной форме, дающей сведения о сравнении отчетных величин с плановыми и с фактическими за соответствующий период прошлого года.

В связи с сокращением численности штата с 1.01.2013 года работающие пенсионеры могли уйти на пенсию и персонал мог уволиться по соглашению сторон (приказ №42 от 10.04.2010 г.) и получить за это выходное пособие в размере:

 

Таблица 1. Количество компенсационных выплат

Период подписания соглашения о расторжении трудового договора Компенсационные выплаты
Май 2012 г. 6 среднемесячных заработков
Июнь 2012 г. 5 среднемесячных заработков
Июль 2012 г. 4 среднемесячных заработков

 

Из таблицы видно, что по соглашению сторон в 2012 году уволилось 27 работников и на пенсию вышли 80 пенсионеров префектуры. Сокращение штата произошло без конфликтных ситуаций.

SWOT-анализ системы мотивации организации направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во системе мотивации сотрудников организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа мотивации, которые применяются в стратегическом управлении.

Таким образом, основными проблемами префектуры, как видно из SWOT-анализа, являются недостаточное финансирование и нехватка средств для осуществления профессиональной переподготовки кадров, недостаточная мотивация персонала и внедрение индивидуального обучения.

 


Таблица 2. SWOT-анализ

  Список сильных сторон: Эффективная мотивационная политика, способствующая повышению удовлетворенности персонала Многоступенчатая система повышения квалификации персонала Высокий потенциал системы мотивации Список слабых сторон: Нехватка средств на проведение профессиональной переподготовки кадров Разработка системы мотивации персонала для повышения квалификационного уровня
Список возможностей: Эффективная система мотивации персонала Возможность материальной поддержки со стороны сторонних организаций с целью улучшения системы мотивации в префектуре Для создания эффективной системы контроля качества труда необходимо использовать эффективную кадровую политику; Для развития возможности финансирования префектуры нужно использовать его репутацию, высокий уровень подготовки персонала Развитие возможности префектуры позволить снизить нехватку средств на повышение квалификации персонала и создание системы, позволяющей увеличить мотивацию персонала;
Список угроз Новые законы, требующие новых знаний и навыков Недостаточное материальное стимулирование профессионального коллектива Потеря части профессионального состава из-за плохого материального положения Поддержание высокого уровня образования специалистов, использование материально-технической базы, дополнительное развитие сотрудников поможет избежать падения заинтересованности персонала

 

Использование возможностей внешней среды (источников финансирования) не позволит решить всех проблем, связанных с повышением уровня мотивации персонала. Необходимо разработать стратегию, основанную прежде всего на внутренних резервах персонала организации.

Подводя итоги анализа можно заключить следующее:

Для создания эффективной системы контроля качества труда использовать эффективную систему мотивации персонала;

Для развития возможности финансирования префектуры ля повышения мотивационной политики префектуры использовать помощь сторонних организаций использовать его репутацию, высокий уровень подготовки персонала.

Развитие возможности префектуры позволить снизить нехватку средств на повышение квалификации персонала и создание системы, позволяющей увеличить мотивацию персонала;

Поддержание высокого уровня образования специалистов, использование материально-технической базы, дополнительное развитие сотрудников поможет избежать падения спроса на услуги и конкуренции со стороны других префектур.

Считаю необходимым поддерживать и развивать систему мотивации в префектуре это будет способствовать удержанию персонала, а также повышение доходов компании. Для этого необходимо привлечь дополнительное финансирование. Тут может помочь помощь сторонних организаций. У префектуры существует угроза потери квалифицированного персонала из-за плохого материального положения, это можно избежать путем улучшения мотивационной политики префектуры, а также повышение дополнительных мотивирующих аспектов.

Проанализировав социально - экономическое развитие округа можно выделить основные проблемами САО, требующими скорейшего разрешения, являются:

- структурный кризис экономики, усугубляющийся низкой эффективностью производства и неконкурентоспособностью многих видов производимой продукции, отсутствием инвестиций;

- слабое развитие рыночной инфраструктуры;

- снижение государственного влияния на деятельность предприятий и развитие отраслей экономики, отсутствие комплексной системы их поддержки;

- низкий уровень государственного регулирования важнейших социально-экономических процессов;

- тяжелое финансовое положение промышленных субъектов;

- рост взаимных неплатежей, задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, по выплате заработной платы, пенсий, пособий;

- ухудшающиеся условия для эксплуатации основного природного ресурса - леса в связи с экстенсивным, истощительным пользованием;

- преимущественно малоэффективное сельскохозяйственное производство, требующее значительной финансовой государственной поддержки;

- отсутствие системы развития и поддержки среднего и малого бизнеса;

- рост общей безработицы и увеличение издержек рынка труда.

 

Рисунок 2.2.1. Проблемы развития префектуры САО

 


К основным государственным полномочиям, делегированным органам местного самоуправления в случае отсутствия в населенных пунктах соответствующих государственных органов, относятся:

разработка и выполнение программ занятости и миграции населения;

выявление малоимущих лиц, организация их адресной социальной защиты;

осуществление контроля за выполнением правил паспортного режима и проведение в установленном порядке прописки и выписки граждан;

регистрация актов гражданского состояния в соответствии с законодательством РФ;

назначение опекунов и попечителей, а также мониторинг опекунских и приемных семей;

совершение нотариальных действий в соответствии с законодательством РФ;

выдача гражданам справок, удостоверяющих личность, семейное, имущественное положение, иных документов, предусмотренных законодательством;

содействие в укреплении общественного порядка;

содействие в организации призыва на воинскую службу;

обеспечение соблюдения законности и общественного порядка на территории;

установление порядка дачи разрешения на организацию и проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций на соответствующей территории в соответствии с законодательством;

распределение и использование земель Фонда перераспределения сельскохозяйственных угодий;

обобщение материалов по перспективному развитию сельскохозяйственного производства, составление экономических прогнозов по производству сельхозпродукции;

содействие в организации своевременного проведения ветеринарно-санитарных, противоэпизоотических мероприятий и селекционно-племенной работы в животноводстве;

обеспечение надлежащих мер по борьбе с потравами посевов сельскохозяйственных культур, охране выращенного урожая, лесозащитных полос и лесных массивов;

разработка и осуществление мероприятий по охране окружающей среды;

сбор налогов и пошлин;

обеспечение защиты прав потребителей;

иные полномочия, делегированные законодательством РФ.

Дела местного значения - вопросы обеспечения жизнедеятельности населения соответствующей территории, решаемые органами местного самоуправления.

Основными делами местного значения являются:

организация функционирования и развития системы жизнеобеспечения территории, предоставление населению социальных и культурных услуг;

рациональное использование земель местного сообщества;

комплексное социально-экономическое развитие территории местных сообществ;

жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территорий;

коммунальный транспорт и дороги;

бытовое и торговое обслуживание;

создание на местном уровне соответствующих условий для развития дошкольного, школьного и профессионального образования;

создание на местном уровне соответствующих условий для развития здравоохранения;

сохранение и развитие исторических и культурных традиций населения местного сообщества;

развитие физической культуры, спорта и туризма;

охрана общественного порядка;

другие вопросы, передаваемые органам местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Пути улучшения мотивационной политики мы рассмотрим в рамках следующей главы.

Предлагаемый анализ показателей по труду по Префектуре САО города Москвы изложен в сопоставлении показателей отчетного года (2012 г.) с фактическими показателями предыдущего года (2011 г.). Исходные данные для анализа получены из статистической отчетности по труду форма №П-4(срочная - месячная и квартальная), форма №1-т (условия труда), форма №1 (1 раз в год - о среднемесячной заработной платы).

 

Таблица 3. Структура персонала

Вид Категория

Списочная численность, чел.

Доля

производства персонала 2012 год 2011 год 2012 год 2011 год
Основной чиновники 272 272 65,86 64,30
штат Руководители 81 84 19,61 19,86
  Специалисты 60 67 14,53 15,84
  Итого: 413 423 100,00 100,0
Вспомогательный чиновники 130 165 41,01 42,75
штат Руководители 41 46 12,93 11,92
  Специалисты 146 175 46,06 45,34
  Итого: 317 386 100,00 100,0
Всего чиновники 402 437 55,07 54,01
Работников Руководители 122 130 16,71 16,06
по префектуре Специалисты 206 242 28,22 29,91
  Итого: 730 809 100,00 100,00

 

Доля чиновников на основном штате составляет 66%, на вспомогательном штате - 41%, общее количество чиновников по всей префектуре - 55%.

Доля руководителей на основном штате составляет 19%, на вспомогательном штате - 13%, общее количество руководителей по всей префектуре - 16%.

Доля специалистов на основном штате составляет 15%, на вспомогательном штате - 46%, общее количество специалистов по всей префектуре - 28%.

Коэффициент численности основных чиновников К о.р. определяется по формуле:

 

К о.р. = 1 - Р в.р./ Р р = 1 - (130/402) = 0,32

 

где Рв.р. - среднесписочная численность вспомогательных чиновников на префектуры, чел.; Рр. - среднесписочная численность всех чиновников в префектуре, чел.

Структура кадров префектуры характеризуется соотношением различных категорий чиновников в их общей численности.

В табл. 4 приведены данные о количественном и качественном составе сотрудников префектуры за 2012 год.

 

Таблица 4. Данные о возрастном составе работников

Категория персонала Всего работников Из них женщин

Возраст работников

Имеют образование

      до 30 лет 30-50 лет старше 50 лет Высшее Среднеспециальное Техническое
Чиновники 402 139 96 229 77 36 189 195
Руководители 122 31 2 98 22 122 - 80
Специалисты 206 159 53 125 28 81 8 117
Итого: 730 329 151 452 127 239 197 392

 

Из табл. видно, что доля чиновников по префектуре составляет - 55% от численности всех работающих, доля руководителей составляет - 17%, доля специалистов - 28%. Далее приведены рисунки качественного состава специалистов и рабочих.

Анализами абсолютного размера рабочей силы префектуры по приему ил выбытию являются количество принятых или уволенных за отчетный период, а показателем интенсивности оборота - отношение числа принятых или уволенных к среднесписочному числу работников за отчетный период. Излишним оборотом рабочей силы считают увольнение рабочих, которое не вызвано причинами общегосударственного характера. Излишний оборот называют «текучестью» рабочей силы. Интенсивность текучести рабочей силы характеризуется коэффициентом текучести. Этот коэффициент исчисляется как отношение числа лиц, увольнение которых не вызвано причинами производственного или общегосударственного характера, к среднему списочному числу работников.

По данным префектуры за 2012 год определим абсолютные показатели:

по приему - 55 человек;

по выбытию - 131 человек;

Коэффициенты оборота:

- коэффициент приема кадров

 

К.П. К = (Рп / Р) *100

 

К.П. К = (55/730)*100 = 7,5%

где Рп - количество работников, принятых на работу за год, чел.; р - среднесписочная численность работников за тот же год;

коэффициент выбытия кадров

 

К.В.К. = (Рув/Р)*100

 

К.В.К. = (131/730)*100 = 17,9%

где Рув - количество работников, уволенных по всем причинам за данный отчетный год.

Коэффициент стабильности кадров:


К.С.К. = 1-Рув/Р+Рп

 

К.С.К.=1 - (6/809)+55 = 56%;

где Рув - численность работников, уволившихся с префектуры по собственному желанию и из-за нарушения трудовой дисциплины за отчетный год, чел.; Р - среднесписочная численность работающих в префектуре в период, предшествующий отчетному году; Рп - численность вновь принятых за отчетный период работников, чел.

Трудовой коллектив по численному составу, уровню квалификации не является постоянной величиной, он все время изменяется: увольняются одни работники, принимаются другие. Изменения такого рода характеризуются текучестью кадров.

Коэффициент текучечти кадров К.Т.К.:

 

К.Т.К. = (Рув/Р)*100

 

К.Т.К. = (6/809)*100=0,74

Из таблицы приложения 1 следует, что прием работников в префектуру в 2012 году снизился на 4% по сравнению с 2011 годом, ввиду отсутствия вакантных рабочих мест и выполнения плана по сокращению численности персонала.

Задачей исследования данной главы является анализ профессиональной культуры, поэтому в рамках данного параграфа считаем целесообразным рассмотреть особенности кадрового состава муниципальных служащих г. Нижневартовск.

На рисунке 3 приведена динамика изменения численности муниципальных служащих префектуры.

 


Рисунок 1. Динамика численности государственных служащих.

 

Как показано на рисунке 1 нельзя говорить ни об устойчивом увеличении количества служащих, ни о снижении.

Структура распределения муниципальных служащих по образованию приведена на рисунке 2. На рисунке 3 приведена динамика изменения в структуре образованности государственных служащих.

 

Рисунок 4. Образование государственных служащих

 

Кроме того, на мой взгляд, целесообразно рассмотреть профессиональную структуры государственных служащих. 27% государственных служащих следует отнести к руководителям высшего звена; 33% - руководители среднего звена; 12% - обслуживающий персонал и 28% - рабочие.

 



2020-03-17 223 Обсуждений (0)
Структура государственной гражданской службы в территориальных органах исполнительной власти г. Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура государственной гражданской службы в территориальных органах исполнительной власти г. Москвы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)