Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система платежей за использование земельных ресурсов в России



2020-03-17 247 Обсуждений (0)
Система платежей за использование земельных ресурсов в России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Платность является одним из основных принципов природопользования в России. Сейчас не для кого не секрет, что наша страна находится в тяжелом экологическом положении и это прослеживается практически во всех странах. И тут особую роль играет плата за землю, имеется в виду та ее часть, которая идет в бюджет страны. Очевиден также и тот факт, что на финансирование различных мероприятий по землеустройству нужны деньги. А средства на эти нужды существенно урезаны в последнее время или не выделяются вообще, так как арендная плата и земельный налог идут в бюджет страны отдельной строкой то в ближайшее время можно с уверенностью сказать, что земельная отрасль сможет хоть как-нибудь, но поддерживать сама себя и даже развиваться.

В соответствии с законодательством формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.

Целями введения платы за землю являются стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий (ст. 2. Закона «О плате за землю»)

 

Земельный налог

 

Земельный налог - это определенная сумма которую обязан ежегодно вносить (уплачивать) собственник земли, а также землепользователь и землевладелец.

Основными законодательными и нормативными правовыми актами, на основании которых исчисляется и уплачивается земельный налог, являются Закон РФ от 11.10.1991 №1738-1 «О плате за землю», законодательные и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятые на основе данного Закона по вопросам, отнесенным к их компетенции, а также инструкция МНС России от 21.02.2000 №56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю»». [4, с. 11]

Размеры (ставки) земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете за 1 год.

Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменениями не зависящих от пользователя условий хозяйствования.

Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.

Плательщиками земельного налога и арендной платы являются организации (предприятия, учреждения) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая международные неправительственные организации (объединения), совместные предприятия с участием юридических лиц Российской Федерации и иностранных юридических лиц и граждан, иностранные юридические лица, а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которым земля предоставлена в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России.

Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование (аренду).

Земельный налог взимается в расчёте на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

Таким образом, плата за землю должна стимулировать рациональное использование, охрану и освоение земель, повышение плодородия почв и выравнивание социально-экономических условий землепользования на разных по качеству землях.

Льготы по земельному налогу, введенные на всей территории Российской Федерации, установлены Законом РФ «О плате за землю». Перечень льгот по земельному налогу, определенных на федеральном уровне, приведен в ст. 12 этого Закона. [7, с. 45]

С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Кроме того, поскольку земельный налог отнесен налоговым законодательством к числу местных налогов, органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления. Законом не предусмотрено освобождение от налогов бюджетных учреждений Министерства социальной защиты. Однако этот вопрос может быть решен на местном уровне в соответствии со ст. 13 и 14 Закона «О плате за землю».

В случае возникновения в течении года у плательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от уплаты этого налога начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении срока уплаты налога. При утрате в течение года права на льготу, обложение налогом производится начиная с месяца, следующего за утратой.

Основанием для установления и взимания налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком.

Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется, исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, и утверждённых ставок земельного налога. Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учётом состава угодий, их качества, площади и местоположения. [8, с. 135-137]

Как и прежде, базой для определения средних размеров ставок налога с 1 га пашни принимают ставки, приведенные в Приложении №1 Закона РФ «О плате за землю» (с учетом всех последующих индексаций) по субъектам РФ в следующих размерах (см. табл. 1).

 

Табл. 1. Средние размеры земельного налога по субъектам РФ (по состоянию на 2006 г.)

Субъекты Российской Федерации Земельный налог с 1 га пашни (руб. коп.) Субъекты Российской Федерации Земельный налог с 1 га пашни (руб. коп.)
Республика Адыгея 71,73 Камчатская область 14,00
Республика Алтай 14,39 Кемеровская область 29,06
Республика Башкортостан 33,53 Кировская область 25,17
Республика Бурятия 20,51 Костромская область 21,87
Республика Дагестан 39,66 Курганская область 24,59
Ингушская Республика 45,78 Курская область 45,10
Кабардино-Балкарская Республика 75,43 Ленинградская область 44,91
Республика Калмыкия 22,84 Липецкая область 37,62
Карачаево-Черкесская Республика 38,69 Магаданская область 12,93
Республика Карелия 31,10 Московская область 49,57
Республика Коми 23,62 Мурманская область 10,69
Республика Марий Эл 34,99 Нижегородская область 31,69
Республика Мордовия 28,48 Новгородская область 17,98
Республика Саха 15,07 Новосибирская 24,40
Республика Северная Осетия 80,09 Омская область 25,27
Республика Татарстан 34,80 Оренбургская область 20,02
Республика Тыва 14,48 Орловская область 35,96
Удмуртская Республика 25,17 Пензенская область 24,79
Республика Хакасия 18,27 Пермская область 22,74
Чеченская Республика 45,78 Псковская область 18,57
Чувашская Республика 43,55 Ростовская область 45,68
Алтайский край 22,26 Рязанская область 29,65
Краснодарский край 96,23 Самарская область 27,90
Красноярский край 30,72 Саратовская область 20,41
Приморский край 27,90 Сахалинская область 26,44
Ставропольский край 55,89 Свердловская область 30,33
Хабаровский край 21,87 Смоленская область 24,40
Амурская область 17,30 Тамбовская область 35,38
Архангельская область 21,19 Тверская область 25,17
Астраханская область 22,26 Томская область 27,70
Белгородская область 50,84 Тульская область 39,75
Брянская область 28,09 Тюменская область 31,01
Владимирская область 31,01 Ульяновская область 33,34
Волгоградская область 23,43 Челябинская область 23,43
Вологодская область 26,24 Читинская область 17,69
Воронежская область 38,20 Ярославская область 23,62
Ивановская область 27,51 Еврейская авт. область 17,30
Иркутская область 29,45 Агинский Бурятский авт. округ 17,69
Калининградская область 45,00 Коми-Пермяцкий авт. округ 22,74
Калужская область 25,56 Усть-Ордынский Бурятский авт. округ 29,45

 

Исходя из средних размеров налогов с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий, органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ устанавливают и утверждают ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ.

Минимальные ставки земельного налога за 1 гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной, представительной власти субъектов РФ.

При исчислении сумм земельного налога для плательщика вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.

Статьей 6 Закона РФ «О плате за землю» определено, что земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного участка в 2006 году в размере 25,92 коп. за 1 квадратный метр. [7, с. 68-69]

Органам местного самоуправления предоставлено право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в ст. 6 Закона «О плате за землю», повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.

Налог за земли городов и поселков (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых определен иной порядок исчисления налога) устанавливается на основе средних ставок, которые определены Законом РФ «О плате за землю» и приведены в приложении 2 (в таблицах 1, 2, 3) к этому Закону.

В 2006 году средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах с учетом индексаций, проведенных в предыдущие годы, применяются по экономическим районам РФ (см. табл. 2).

 

Табл. 2. Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах в расчете на год, руб., коп./ м2

Экономические районы
2020-03-17 247 Обсуждений (0)
Система платежей за использование земельных ресурсов в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система платежей за использование земельных ресурсов в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)