Практическое занятие 1
Имиджелогия
Методические указания для практических занятий студентов очной и заочной форм обучения специальности 030602.65 «Связи с общественностью» и направления подготовки бакалавров 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»
Тюмень ТюмГНГУ
Утверждено редакционно-издательским советом Тюменского государственного нефтегазового университета
Составитель: к.филол.н., доцент кафедры социальных технологий Малышкина Ольга Игоревна
© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2012
Введение Имиджелогия – современная динамично развивающаяся научная дисциплина, имеющая прикладной характер. В учебном плане подготовки бакалавров 031600 «Реклама и связи с общественностью» дисциплина включена в Гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б 1), в его вариативную часть, является дисциплиной по выбору. Освоение дисциплины способствует формированию у бакалавров более целостного и всестороннего представления о современных социальных технологиях. Студенты изучают имидж как феномен современной социальной действительности, принципы его функционирования и технологии формирования. Умение анализировать текущий имидж субъекта (личности, компании, территории), корректировать его, создавать и поддерживать новый необходимо в профессиональной деятельности бакалавров рекламы и связей с общественностью. Приобретенные знания и навыки расширяют сферу не только профессиональных компетенций, но и личностных. Умение выгодно позиционировать себя в деловом и межличностном общении – необходимое условие успешной профессиональной деятельности выпускника.
Данный курс базируется на мультидисциплинарном подходе. Для успешного изучения «Имиджелогии» студенту необходимо освоить курс ПЦ.Б.3.2/5 «Введение в рекламу и связи с общественностью», владеть базовыми понятиями, знать основы науки, профессиограмму бакалавра рекламы и связей с общественностью. Также успешному изучению дисциплины «Имиджелогия» будет способствовать освоение курсов ГСЭ.Б.1.1/5 «Психология» и ПЦ.Б.3.1/1 «Основы теории коммуникации». В свою очередь, курс имиджелогии является предшествующим для многих дисциплин профессионального цикла и будет способствовать более качественному освоению следующих дисциплин: ПЦ.Б.3.1/2 «Социология массовых коммуникаций», ПЦ.Б.3.1/3 «Психология массовых коммуникаций», ПЦ.Б.3.1/5 «Основы рекламы и связей с общественностью» и дисциплин по выбору (ПЦ.Б.3.2/в1-8).
Цель курса – изучение теоретических и практических основ имиджирования. Задачи изучения дисциплины: - ознакомление с современным состоянием имиджелогии как научно-прикладной дисциплины, ее достижениями и проблемами; - формирование представления о сущности имиджа, его типах, функциях, принципах функционирования; - изучение социально-психологических механизмов формирования и управления личным / корпоративным / территориальным имиджем; - формирование базовых навыков создания и управления имиджем; - развитие способности студентов к саморефлексии; - формирование навыков самопрезентации. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурные компетенции (ОК)
профессиональные компетенции (ПК)
В результате изучения дисциплины студенту необходимо: знать: современное состояние научно-прикладной дисциплины имиджелогии; символическую природу имиджа, его архетипические основы; функции, структуру, классификацию имиджей; социально-психологические механизмы формирования; роль имиджа в социальных коммуникациях; уметь: применять полученные знания для анализа текущего имиджа субъекта (личности, компании, территории); планировать и реализовывать внешние и внутренние имиджформирующие коммуникации субъекта; владеть: технологиями создания и поддержания положительного личностного имиджа, методиками самоменеджмента; навыками самопрезентации; навыками оценки текущего имиджа компании, территории и выработки рекомендаций по его совершенствованию.
Тематика лекционных и практических занятий разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030602.65 «Связи с общественностью» и Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки бакалавров 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».
На изучение дисциплины в соответствии с учебным планом отводится 9 лекционных занятий (18 часов), 9 практических занятий (18 часов). Самостоятельная работа студента (72 часа) включает изучение научной литературы, выполнение домашних практических заданий и двух проектов.
Каждый раздел включает в себя методические указания по изучению темы, основные понятия, вопросы для обсуждения, практическое задание для самостоятельной работы и список литературы, необходимый для подготовки к семинарским занятиям.
Практическое занятие 1.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (662)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |