Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 1



2015-11-07 662 Обсуждений (0)
Практическое занятие 1 0.00 из 5.00 0 оценок




Имиджелогия

 

Методические указания для практических занятий студентов очной и заочной форм обучения специальности 030602.65 «Связи с общественностью» и направления подготовки бакалавров 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

 

Тюмень

ТюмГНГУ

 
2012
Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

 

 

Составитель: к.филол.н., доцент кафедры социальных технологий

Малышкина Ольга Игоревна

 

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2012

 
 


Введение

Имиджелогия – современная динамично развивающаяся научная дисциплина, имеющая прикладной характер. В учебном плане подготовки бакалавров 031600 «Реклама и связи с общественностью» дисциплина включена в Гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б 1), в его вариативную часть, является дисциплиной по выбору. Освоение дисциплины способствует формированию у бакалавров более целостного и всестороннего представления о современных социальных технологиях. Студенты изучают имидж как феномен современной социальной действительности, принципы его функционирования и технологии формирования. Умение анализировать текущий имидж субъекта (личности, компании, территории), корректировать его, создавать и поддерживать новый необходимо в профессиональной деятельности бакалавров рекламы и связей с общественностью. Приобретенные знания и навыки расширяют сферу не только профессиональных компетенций, но и личностных. Умение выгодно позиционировать себя в деловом и межличностном общении – необходимое условие успешной профессиональной деятельности выпускника.

 

Данный курс базируется на мультидисциплинарном подходе. Для успешного изучения «Имиджелогии» студенту необходимо освоить курс ПЦ.Б.3.2/5 «Введение в рекламу и связи с общественностью», владеть базовыми понятиями, знать основы науки, профессиограмму бакалавра рекламы и связей с общественностью. Также успешному изучению дисциплины «Имиджелогия» будет способствовать освоение курсов ГСЭ.Б.1.1/5 «Психология» и ПЦ.Б.3.1/1 «Основы теории коммуникации». В свою очередь, курс имиджелогии является предшествующим для многих дисциплин профессионального цикла и будет способствовать более качественному освоению следующих дисциплин: ПЦ.Б.3.1/2 «Социология массовых коммуникаций», ПЦ.Б.3.1/3 «Психология массовых коммуникаций», ПЦ.Б.3.1/5 «Основы рекламы и связей с общественностью» и дисциплин по выбору (ПЦ.Б.3.2/в1-8).

 

Цель курса – изучение теоретических и практических основ имиджирования.

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомление с современным состоянием имиджелогии как научно-прикладной дисциплины, ее достижениями и проблемами;

- формирование представления о сущности имиджа, его типах, функциях, принципах функционирования;

- изучение социально-психологических механизмов формирования и управления личным / корпоративным / территориальным имиджем;

- формирование базовых навыков создания и управления имиджем;

- развитие способности студентов к саморефлексии;

- формирование навыков самопрезентации.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

общекультурные компетенции (ОК)

ОК-1 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-3 готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе
ОК-6 стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-7 умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков
ОК-16 владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития

профессиональные компетенции (ПК)

ПК-19 способность принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью
ПК-26 способность участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры
ПК-30, ПК-31, ПК-32 способность организовать и провести социологическое исследование, рыночное наблюдение, опрос, анкетирование, эксперимент с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных

 

В результате изучения дисциплины студенту необходимо:

знать: современное состояние научно-прикладной дисциплины имиджелогии; символическую природу имиджа, его архетипические основы; функции, структуру, классификацию имиджей; социально-психологические механизмы формирования; роль имиджа в социальных коммуникациях;

уметь: применять полученные знания для анализа текущего имиджа субъекта (личности, компании, территории); планировать и реализовывать внешние и внутренние имиджформирующие коммуникации субъекта;

владеть: технологиями создания и поддержания положительного личностного имиджа, методиками самоменеджмента; навыками самопрезентации; навыками оценки текущего имиджа компании, территории и выработки рекомендаций по его совершенствованию.

 

Тематика лекционных и практических занятий разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030602.65 «Связи с общественностью» и Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки бакалавров 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».

 

На изучение дисциплины в соответствии с учебным планом отводится 9 лекционных занятий (18 часов), 9 практических занятий (18 часов). Самостоятельная работа студента (72 часа) включает изучение научной литературы, выполнение домашних практических заданий и двух проектов.

 

Каждый раздел включает в себя методические указания по изучению темы, основные понятия, вопросы для обсуждения, практическое задание для самостоятельной работы и список литературы, необходимый для подготовки к семинарским занятиям.

 


Практическое занятие 1.



2015-11-07 662 Обсуждений (0)
Практическое занятие 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (662)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)