Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Расчет мощности методом номинальных режимов




Выбор электродвигателя производится в следующей последовательности :

1. Рассчитывается статическая мощность

а) При подъёме номинального груза

, кВт, (1)

 

где G и - соответственно сила тяжести полезного груза и грузозахватывающего устройства, Н;

V – скорость подъёма м/с;

- КПД подъёмного механизма, определяется по таблице 1 или по графику, приведённому на рисунке 1.

 

б) При горизонтальном передвижении с номинальным грузом

 

, кВт, (2)

 

где k – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из – за трения реборд ходовых колёс о рельсы, таблица 1;

G – сила тяжести перемещённого груза, Н;

– сила тяжести механизма перемещения, Н;

V – скорость передвижения, м/с;

R – радиус цапфы ходового колеса, м;

– радиус ходового колеса, м;

коэффициент трения скольжения в подшипниках опор вала ходового колеса (0,015+0,02 – для подшипников качения; 0,08+0,15 – для подшипников скольжения);

- КПД механизма передвижения, определяемый по таблице 2 ;

- коэффициент трения качения ходовых колёс по рельсам, приводится в таблице 3.

 

Таблица 1- Значения коэффициента к

Крановый механизм Вид привода механизма Обод ходовых колес к Примечание
Мост Центральный Раздельный или центральный Конический Цилиндрический с ребордами Цилиндрический без реборд 1,2 1,5   1,1 - -   С боковыми направляющими роликами
Тележка Центральный Цилиндрический с ребордами 2,5   2,0 С жестким токоподводом С кабельным токоподводом

 



Таблица 2- Коэффициенты полезного действия крановых механизмов

Механизм Коэффициент полезного действия при опорах
качения скольжения
Механизм подъема груза 0,8-0,85 0,7-0,8
Механизм передвижения тележек и кранов 0,8-0,9 0,75-0,85
Механизм поворота 0,75-0,85 0,7-0,8

 

Таблица 3- Значения коэффициента f

Диаметр колеса,м 0,2-0,32 0,4-0,56 0,6-0,7 0,8 0,9-1,0 1,0-1,2
Плоский рельс 0,3·10-3 0,5·10-3 0,6·10-3 0,65·10-3 0,7·10-3 0,75·10-3
Выпуклый рельс 0,4·10-3 0,6·10-3 0,8·10-3 1,0·10-3 1,2·10-3 1,3·10-3

 

2. Определяется отношение времени пуска по времени рабочей операции исходя из следующих статических данных для различных механизмов:

0,1 – механизмы подъема крюковых, магнитных и грейферных кранов, работающих в цехах и на складах;

0,2 – механизмы передвижения кранов, работающих в цехах;

0,1 – механизмы передвижения кранов, работающих на складах;

0,3:0,4 – механизмы передвижения тележек рудных и угольных перегружателей.

3. Рассчитывается эквивалентная мощность для рабочей части цикла (без пауз)

 

,кВт, (3)

 

где коэффициент, который находят по кривым, приведенным на рисунке 1.

 

1-для механизмов передвижения кранов

2-для механизмов передвижения тележек и механизмов подъема грейферных кранов

3-для механизмов подъема крюковых кранов

Рисунок 1

 

4. Крановый механизм относится к конкретному номинальному режиму работы (Л, С, Т, ВТ) и задается приближенное стандартное значение ПВ исходя из назначения крана, номинальной грузоподъемности и назначения механизма. Самым напряженным является режим работы механизма подъема крана, наиболее легкий режим работы на кране имеет механизм перемещения тележки.

5.Рассчитывается необходимая номинальная мощность двигателя при стандартной относительной продолжительности включения

 

(4)

 

где Кn - коэффициент, зависящий от конкретного номинального режима работы, таблица 4

 

Таблица 4.

Кn ПВ Л С Т ВТ
15% 0,7 1,0 1,5 1,75
25% 0,5 0,75 1,0 1,5
40% 0,35 0,5 0,75 1,0
60% 0,25 0,35 0,5 0,7

 

6. Из каталогов крановых ЭД (приложение 1 и 2) выбирается ближайший больший по мощности тип ЭД.

 





Читайте также:


©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.087 сек.)