Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Технологический раздел




ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ КОЛЬЦЕВОГО СТЫКА ТРУБОПРОВОДА ИЗ ТРУБ ДИАМЕТРОМ 159Х10

 

Пояснительная записка

ТПГК.КР.150415.711.104.О1 ПЗ

 

Выполнил:

Студент группы №711 ______ Гладышев Евгений Владимирович« » 2013г.

 

Руководитель группы №711 ______ Волков Валерий Валерьевич« » 2013г.

Томск 2013


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ТПГК КР.150415.711.104.01 ПЗ
Разраб.
Гладышев  
Провер.
Волков  
 
 
Н.контр.
 
Утверд.
Позолотина
Технология сварки кольцевого стыка трубопровода из труб диаметром 159 х 10    
Лит.
Листов
 
ТПГК группа 711
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

Содержание

с

Введение…………………………………………………………………….
1. Технологический раздел ……………………………………………..
1.1. Составление схемы сварного соединения кольцевого стыка………………
1.2.Описание эффективных методов сборки и сварки кольцевого стыка …… 1.3 Выбор материалов конструкции трубопровода……………………………. 1.4 Выбор сварочного оборудования……………………………………………. 1.5Выбор приспособлений для сборки стыка…………………………………. 1.6Выбор сварочных материалов, режимов прихватки и сварки……………. 1.7 Технологический процесс сварки кольцевого стыка……………………….
2. Специальный раздел. Расчетная часть………………………………
2.1 Расчет предельного состояния по уровню прочности………………………..
2.2 Расчет времени сварки кольцевого стыка……………………………………. 2.3 Расчет количества наплавленного метала……………………………………..
3.Охрана труда и экологическая безопасность  
Заключение…………………………………………………………………  
Список используемых источников………………………………………………………. Приложения А……………………………………………………………

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ТПГК КР.150415.711.104.01 ПЗ    
Подпись и дата

 



Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 


Введение

На сегодняшний день нефть и газ являются важнейшим товаром России на мировом рынке. Доходы от их продажи составляют весьма значительную часть (до 30% – по заявлениям премьер-министра России, хотя на самом деле эта цифра очевидно больше) бюджета государства. Кроме того, они являются важнейшим сырьем для многих отраслей экономики самой России, в том числе, топливно-энергетического комплекса. Поэтому главнейшими для нефтегазовой отрасли и всей страны в целом являются вопросы эффективной добычи и транспортировки полезных ископаемых к потребителю (или покупателю).

Географически районы добычи и потребления нефти и газа разделены значительными расстояниями, поскольку основные запасы полезных ископаемых сосредоточены на Севере и на Востоке, а главными их потребителями являются центральные и западные регионы. В связи с этим, одной из наиболее существенных является проблема транспортировки нефти и газа. Безусловным лидером среди различных способов доставки является трубопроводный транспорт.

Применение его для передачи нефти и газа на большие расстояния было предложено еще во второй половине XIX века – в самом начале эры промышленного использования этих полезных ископаемых. Первые трубопроводы предназначались для транспортировки продукта от промысла к пункту сбора (т.е. были промысловыми). К 1890 году в районе Баку эксплуатировалось около 40 подобных трубопроводов общей протяженностью 300 км. Первый магистральный трубопровод (т.е. трубопровод, предназначенный для передачи продукта от места добычи к месту потребления) был построен в 1896-1906 гг. Это был керосинопровод Баку-Батуми длиной 883 км, диаметром 203 мм с соединением труб на винтовых муфтах.

С того времени и материалы, и способы изготовления трубопроводов значительно эволюционировали. Изменилось и значение их для экономики страны.

В настоящее время трубопроводный транспорт – основной способ доставки нефти и газа из мест добычи к местам потребления. Обусловлено это целым рядом его преимуществ перед другими видами транспорта:

Экономическая эффективность применения трубопроводов. При больших объемах транспортируемого продукта ( а именно этим отличаются современные нефти- и газодобывающая отрасль) затраты на перекачку единицы объема этого продукта по трубопроводу (удельные затраты) значительно меньше затрат на пересылку той же единицы объема автомобильным или железнодорожным транспортом. Высокая производительность. Трубопровод способен доставить гораздо большее количество продукта чем любой другой вид транспорта за то же время. Минимум потерь продукта при транспортировке. Быстрота сооружения трубопроводов. При одинаковых затратах время на строительство ветки трубопровода значительно меньше времени, необходимого для строительства авто- , а тем более, железной дороги. Сварка на сегодняшний день является единственным способом соединения отдельных труб в секции (укрупнительная

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ТПГК КР.150415.711.104.01 ПЗ    
Подпись и дата

 

Инв. № дубл.

 

Взам. инв. №

 

Подпись и дата

 

Инв. № подл.

 

 

 

 

 

 

сварка поворотных стыков) и в непрерывную нитку (сварка неповоротных стыков). Самым распространенным в трубопроводном строительстве России по сравнению с другими методами сварки неповоротных стыков все еще остается ручная (Электра)дуговая сварка (РДС) толстопокрытым электродом. Обусловлено такое положение дел несколькими причинами. Во-первых, это достоинства РДС:

Универсальность метода. РДС подходит для сварки всех видов соединений магистральных трубопроводов (МТ). Более того, некоторые виды сварочных работ, согласно действующим нормам, требуют только ручной дуговой сварки (так называемые специальные сварочные работы).Отсутствие необходимости применения сложной высокотехнологичной техники и высококвалифицированного персонала для ее обслуживания, что необходимо для большинства методов автоматической сварки. Дешевизна метода (это особенно характерно для России, где отношение затрат на рабочую силу к общим затратам на строительство на порядок ниже того же показателя в развитых странах).Таким образом, в условиях строительства магистральных трубопроводов, характерных для сегодняшнего положения экономики России, ручная дуговая сварка несмотря на кажущийся архаизм, является оптимальным выбором.

Термины и определения

защитный газ: Газы и их смеси применяемые для защиты сварочной ванны (активные или инертные).

стык: Неразъемное сварное соединение труб, соединительных деталей или запорной арматуры.

механизированная дуговая сварка: Дуговая сварка, при которой подача плавящегося электрода или присадочного металла, или относительное перемещение дуги и изделия выполняются с помощью механизмов.

операционная технологическая карта: Документ, составленный для конкретного сварного соединения, объекта, в лаконичной, простой для пользователя табулированной форме на основе настоящего РД и типовых технологических карт.

технические условия:Основной документ на поставку труб, деталей трубопроводов, арматуры, сварочных материалов и оборудования, разработанный и согласованный в установленном порядке.

 

Технологический раздел





Читайте также:




©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.014 сек.)