Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Климатические характеристики




Физико-географический очерк.

Тюменская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа. Административный центр — г.Тюмень.

Граничит с Омской, Курганской, Свердловской, Томской областями, Ненецким автономным округом, Республикой Коми, Красноярским краем, а также с Северо-Казахстанской областью Казахстана; единственный регион России, простирающийся (вместе с автономными округами) от Северного Ледовитого океана на севере до государственной границы на юге.

Тюменская область по площади занимает 3 место по России, ступая лишь Якутии и Красноярскому краю, и 1 место среди 4 регионов Уральского федерального округа. Область занимает большую часть Западно-сибирской равнины и фактически делит территорию России на две большие части: западнее — Урал и Европейская часть страны, восточнее — азиатская: Сибирь и Дальний Восток.

Протяженность с севера на юг - 2100 км, с запада на восток - 1400 км.

 

Транспортная характеристика района строительства

Тюменская область развитой транспортной инфраструктурой, дающей возможность динамического развития на ее территории туристической сферы.

Главными воздушными воротами региона является международный аэропорт «Рощино», отвечающим стандартам, позволяющим принимать воздушные суда всех типов. Тюмень связана регулярными прямыми авиарейсами с Москвой, Санкт – Петербургом, Самарой, Краснодаром, Киевом, Баку, Ташкентом, Мюнхеном и рядом России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Авиакомпания «ЮТэйр» совместно с «Трансаэро» осуществляет из Тюмени международные рейсы во Франкфурт, Берлин, Лондон, Тель-Авив, Пафос (Кипр). Из аэропорта «Рощина » регулярно осуществляется чартерные рейсы в страны Европы и Азии, организуемы туристическими компаниями региона.

Лист 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005
КР - 02068982 - 270205 - АДМ - СЭД - 92 - 08 - 11  
Города Тюмень, Ялуторовск, Заводоуковск и Ишим расположены на Транссибирской железнодорожной магистрали. В них совершают остановки большинство проходящих поездов, следующих по маршрутам, связывающим Европейскую Россию с Сибирью и Дальним Востоком. Через Тобольск проходит железнодорожный путь на Тюменский Север.



В последнее время в Тюменской области ведутся активные работы по реконструкции и благоустройству автомобильных дорог. Вдоль главной «туристической артерии» региона, автомагистрали «Тюмень-Тобольск» осуществляется строительство целого комплекса объектов туристической инфраструктуры.

Рельеф местности.

Район расположен в южной части Западно-сибирской равнины, представляющей собой плоскую и пологоволнистую местность с общим уклоном на северо-восток. Рельеф равнинный, сложенный главным образом горизонтально-заложенными четвертичными, третичным и меловыми отложениями и имеющими среднюю высоту 150-200 м. лишь на западе в пределах области находится восточные склоны Северного, Приполярного Урала, достигающие высоты 1300-1350 м. (наибольшая -1363 м.).

Равнинная часть сильно заболочена, плохо дренирована, с большим количеством озер, пересекаются крупными реками – Обь, Иртыш, Тобол, Ишим и их многочисленными притоками. Широкие плоскодонные долины этих рек имеют в основном ассиметричное строение; левый берег низкий, правый, как правило, возвышенный, крутой, изрезанный оврагами, поднимается над уровнем рек до 50-80 м.

Лист 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005
КР - 02068982 - 270205 - АДМ - СЭД - 92 - 08 - 11  
Проектируемый участок автомобильной дороги проходит по территории I категории сложности рельефа, представленного равнинной местностью со спокойным рельефом.

Поверхностный водоотвод обеспечен установкой водопропускных труб в пониженных местах рельефа местности.

Гидрография.

Основной рекой области является Обь с ее крупнейшим притоком Иртыш. В пределах области Обь течет на протяжении около 1500 км., а Иртыш около 900 км.

Из многочисленных притоков Оби наиболее крупные, слева - Большой Юган, Большой Салым, Иртыш, Северная Сосьва и Щучья. Справа: Вах, Тромьеган и Полун. Обь до Впадения Иртыша течет с востока на запад, далее поворачивается к к северу, а затем разделившись на два главных рукова-Большую и Малую Обь протекает до Северного Полярного круга, где делает крутой поворот на восток, до впадения в Обскую губу.

Притоки Иртыша слева – Ишим, Вагай и Тобол (с притоками Тура и Тавда), Носка и Конда.

Справа - Туртас, Демьянка. В южную часть Обской губы впадают в реки Надым и Ныда. В северо –восточной части области течет река Тур, впадающая в узкий, длинный залив - Тазовскую губу. В Тазовскую губу впадает река Тур. Питание рек – главным образом за счет таяния снегов весной, а также летних и осенних дождей. Реки имеют ярко – выраженное весенние половодье. На севере они покрыты льдом 8 месяцев, а на юге около месяцев. Реки служат основными путями сообщения на большей части Тюменской области.

Область богата озерами, наиболее крупные из них расположены на полуострове Ямал и на юге Тюменской области (Черное, Белое, Большой Уват). озера отличаются малыми глубинами.

 
Лист 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005
КР - 02068982 - 270205 - АДМ - СЭД - 92 - 08 - 11  
1.5 Полезные ископаемые.

В Тюменской области сосредоточена основная часть запасов нефти и газа страны. Газ добывается преимущественно в северных районах. Ямало-Ненецкий автономный округ занимает одно из ведущих мест в России по запасам углеводородов, особенно природного газа и нефти. Крупные месторождения нефти — Самотлорское, Холмогорское, Красноленинское, Фёдоровское, газа — Уренгойское, Медвежье, Ямбургское. Производится добыча торфа, сапропелей, кварцевых песков, известняков. Разведано около 400 месторождений сырья для производства строительных материалов. Рудные полезные ископаемые и драгоценные камни открыты на восточном склоне Приполярного и Полярного Урала.

Область богата запасами пресной воды, которые представлены крупными реками — Обь, Иртыш, Тобол, озерами (650 тыс.) — Чёрное (224 км²), Большой Уват (179 км²) и др., подземными водами, в которых содержится более половины российских запасов йода и брома.

Местные грунты.

Грунт - горные породы, почвы, техногенные образования, представляющие собой многокомпонентную и многообразную геологическую систему являющиеся объектом инженерно- хозяйственной деятельности человека.

На большей части территории, распространены подзолистые супесчаные, а также торфяно-болотные почвы. Эти два типа почв занимают почти всю область, за исключением северной части, где преобладают тундровые супесчаные и песчаные почвы с солонцами. Но долинам рек большие площади занимают аллювиальные почвы.

Климатические характеристики.

Климат

Район ремонта расположен на юге Западной Сибири и характеризуется континентальным климатом. Основными чертами являются – суровая холодная зима, теплое непродолжительное лето, резкие колебания температуры в течение года, месяца, суток.

Лист 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005
КР - 02068982 - 270205 - АДМ - СЭД - 92 - 08 - 11  
По дорожной классификации район ремонта относится к III дорожно-климатической зоне.

Абсолютная минимальная температура воздуха – минус 47° С.

Абсолютная максимальная температура воздуха – плюс 39° С.

Среднегодовая сумма осадков 450 мм, из которых за теплый период выпадает 342 мм, в холодный период 108 мм. Летние осадки часто имеют ливневый характер.

В конце октября появляется снежный покров, который в середине ноября устанавливается на зиму.

Температура воздуха.

Температура воздуха – мера его теплового состояния, пропорциональная энергии беспорядочных тепловых движений молекул воздуха. Температура воздуха в районе строительства – центральный климатический элемент, который оказывает принципиальное влияние на организацию строительства, методы производства работ, производительность машин и рабочих. Так, например, с понижением температуры воздуха, а, следовательно, и материала, ухудшается его удобноукладываемость, снижается производительность труда. Некоторые методы производства работ становятся в этих условиях технически невозможными или экономически нецелесообразными, и работы приостанавливают.


 

Лист 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005
КР - 02068982 - 270205 - АДМ - СЭД - 92 - 08 - 11  
Значения температуры каждого месяца для данного района в таблице 1.2.

Таблица 1.2. ― Среднемесячная температура воздуха, (0С)

Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
-16.6 -14.8 -8.0 2.7 10.7 16.7 18.6 16.0 10.1 1.8 -7.4 -14.4

График температуры воздуха по месяцам показан на дорожно-климатическом графике в приложении А.

Атмосферные осадки.

Осадки выпадают в виде дождя, мороси, снега, мокрого снега, снежной и ледяной крупы, снежных зёрен, града. Непосредственно из воздуха выделяется роса, иней, жидкий налёт, твердый налёт, изморозь. Осаждение переохлаждённого дождя, мороси, тумана на дорожных покрытиях является причиной гололёда. Осадки характеризуются их количеством, продолжительностью, интенсивностью, числом дней с осадками различной величины, видом осадок. Для дорожного строительства практический интерес представляют преобладающие формы осадок в виде снега, дождя и смешанные.

Являясь эффективным теплоизолятором, снег уменьшает глубины промерзания грунта. Объём выпавшего снега определяет количество средств для его уборки с полосы отвода. Выпадение некоторого количества осадков в сутки в виде дождя или снега в процессе производства некоторых видов дорожных работ снижает в той или иной мере их качество. Для таких работ определено технологически предельное количество осадков, при превышении которого работы в текущее сутки следует прекращать. Технологически предельное количество осадков следует определять по рекомендациям литературы.


 

Лист 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005 КР 2068982 - 2910 - АДМ - СЭД - 0248 - 2005
КР - 02068982 - 270205 - АДМ - СЭД - 92 - 08 - 11  
Значения среднемесячного количества осадков по месяцам приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3. – Осадки,(мм)

Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Среднее кол-во осадков

 

График количества осадков по месяцам показан на дорожно-климатическом графике в приложении А.





Читайте также:





Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)