Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Внеаудиторная самостоятельная работа № 15




Раздел 6. Право

Форма самостоятельной деятельности:решение задач.

 

1. Гражданка Иванова в течение десяти лет работала на предприятии. За профессионализм, успехи и личные качества она была награждена премией в размере 20000 рублей. Определите, что в данной ситуации является санкцией.

 

2. В ч. 2 ст. 34 Конституции РФ записано: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию». Определите способ правового регулирования.

 

3. В газете «Будни города» был опубликован Указ Президента РФ по насущному вопросу. Документ содержал указание места издания, даты принятия, заголовок, подпись официального лица; структурно разбит на части. Как, по-Вашему, является ли Указ официальным? Можно ли его считать вступившим в силу?

 

4. ООО «Зоя» заключило договор купли-продажи с АО «Программист» на приобретение партии компьютеров. Определите, какой отраслью права регулируются такие правоотношения и охарактеризуйте субъектов правоотношений.

 

5. 16-летний Петров продал велосипед 18-летнему Сидорову. Определите объем дееспособности Петрова и Сидорова.

 

6. Гражданин Петров заключил договор об издании своей книги с издательством «Глобус». Определите, что является в данной ситуации объектом правоотношения и какой отраслью права регулируются такие отношения.

 

7. Гражданин Петров предложил гражданину Сидорову поохотиться, зная, что охотничий сезон еще не открыт. Гражданин Сидоров, поколебавшись, отказался, ссылаясь на то, что в данное время силами полиции и егерей проводятся рейды по задержанию браконьеров. Ссылаясь на нежелание иметь конфликты с полицией, гражданин Сидоров предложил перенести мероприятие на начало охотничьего сезона. Петров согласился. Установите, считается ли поведение Петрова и Сидорова противоправным. Определите, к какому виду поведения относятся действия этих людей. Отвечает ли такое поведение интересам государства?

 

8. В городе П. был поврежден газопровод, проложенный под землей. В течении нескольких часов, пока не были приняты определенные меры, газ вырывался в атмосферу, загрязняя ее и создавая угрозу возникновения пожара. Газопровод был поврежден в результате строительных работ. Строители, проводившие работы, о газопроводе не знали. Руководство объекта, хотя и обладало планом коммуникаций, своевременно не поставило о нем в известность. Установите, кто виноват в данной ситуации. В чем выразилось правонарушение со стороны руководства – в действии или бездействии. Определите, какая форма вины присутствует в этом деянии. Определите вид формы вины.



 

9. Заполните таблицу. Используйте материал главы 3 Конституции РФ. Учтите, что в России идет процесс укрупнения регионов. В СМИ найдите материал об объединении субъектов РФ.

 

Хар-ка РФ и ее субъектов Российская Федерация Субъекты Российской Федерации
Республики Края, области, города Автономии
Количество        
Правовой статус        
Государственно-правовые признаки        
Предметы исключительного ведения        
Предметы совместного ведения        

 

10.Гражданин Кононенко, являвшийся в прошлом индивидуальным предпринимателем, был признан по решению суда банкротом. Судебный пристав, пришедший описывать имущество Кононенко, арестовал все находившееся в квартире имущество (мебель, книги, одежду, детские вещи), а заодно и саму квартиру, принадлежащую на праве собственности семье Кононенко, состоявшей из жены, матери и двух детей. Кроме того, в опись был включен и автомобиль, зарегистрированный на имя жены Кононенко.

Какое имущество судебный пристав не должен был описывать?

 

11. После смерти Кузовлева с целью получения наследства к нотариусу обратилась его жена, отец и брат. Кроме этого, в нотариальную контору обратился сын Кузовлева от первого брака и внук, отец которого, т.е. сын Кузовлева, погиб в автокатастрофе. Запишите имена претендентов на наследство первой очереди.


 

Перечень

Учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

 

Основные источники:

1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014

2. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций: базовый уровень – М.: Просвещение, 2014

 

Дополнительные источники:

1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей – М.: Академия, 2014

2. Сазонова Т.Г. Обществознание в таблицах и схемах. ООО «Виктория плюс», 2014

3. Брандт М.Ю. ЕГЭ. Словарь по обществознанию – М.: Экзамен, 2014

 

Интернет-ресурсы:

www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)