Потери рабочего времени (нерегламентированные перерывы)
25 мин.
Не соответствует поставленной цели, не имеет к ней никакого отношения
Исключить из своего плана либо уменьшить время на посещения
Опаздание на работу
11 мин.
Не соответствует поставленной цели, не имеет к ней никакого отношения
Вставать раньше; выходить раньше из дому, чтобы успевать на автобус.
По пути на почту машина встала в пробку
20 мин.
Не соответствует поставленной цели, не имеет к ней никакого отношения
Выбирать маршруты, объезжающие пробку
Причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени
В общем случае к причинам, мешающим рациональному использованию рабочего времени можно отнести следующие:
· Медлительность в действиях;
· Отсутствие ориентировки на конечную цель, что вызывает выполнение работ без разбора их значимости;
· Повышенная общительность, что увеличивает необоснованные расходы времени;
· Распыление интересов и отсутствие концентрации на каком-либо мероприятии, что вызывает выполнение всех дел сразу и не доведение большинства из них о конца;
· Психологическая доброжелательность и готовность всегда прийти на помощь коллеге, что приводит к выполнению работы другого сотрудника и отставание в выполнении собственных функций;
· Психологическая скромность, которая может вызвать затруднения в выполнении обязанностей и невозможность обратиться за помощью к коллегам или начальнику, а затем и увеличение длительности выполнения работ;
· Психологическая несовместимость внутри трудового коллектива и прочие факторы.
В данном случае анализ использования рабочего времени позволил выявить потери и непроизводительные затраты рабочего времени, недостатки сложившейся организации труда. Это дает возможность обосновать конкретные мероприятия и предложения по их устранению, что, в свою очередь, позволит не только добиться сокращения затрат, но и повысит эффективность труда в целом. Объясняется это тем, что наличие потерь – это не просто не занятое работой время, это неосуществимые идеи и замыслы, обеспечивающие эффективность деятельности.
Следовательно, необходимо выявить причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени. Это могут быть как внутренние, так и внешние помехи, которые мешают эффективно трудиться или нарушают запланированный трудовой процесс.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...