Анализ динамики фактических показателей объемов производства и реализации продукции
Введение. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно здесь производится нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от промышленных предприятий. Следует помнить, что в условиях рыночной экономики выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка; наладит производство продукции, пользующейся спросом; обеспечит повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством. Поставленные задачи сможет выполнить лишь тот, кто хорошо усвоил основы экономики предприятия. Исходя из этого главной задачей курса «Экономика предприятия» является подготовка высококвалифицированного специалиста, обладающего знаниями теоретических основ функционирования экономики предприятия и умеющего на практике применить эти знания. Важную роль в проверке теоретических знаний играет умение Экономический анализ хозяйственной деятельности - это комплексное изучение работы предприятия с целью объективной оценки ее результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана. Экономический анализ деятельности предприятия включает: •анализ производства и реализации продукции; •анализ трудовых ресурсов; •анализ основных фондов; •анализ себестоимости продукции; •анализ прибыли. Следовательно, курсовая работа предполагает расчет ряда показателей и коэффициентов, выявления тенденций изменения показателей, обнаружение взаимосвязей между различными показателями и их изменениями, оценку выявленных тенденций и взаимосвязей, оценку влияния факторных показателей на показатели результирующие, диагностирование причин возникновения негативных тенденций в деятельности предприятия. Все расчеты производятся в соответствии с экономическим анализом. Анализ производства и реализации продукции. Анализ производства и реализации продукции начинается с оценки степени соответствия фактических значений показателей объемов производства и реализации продукции планировавшимся (степени выполнения плана по соответствующим показателям). Такая оценка осуществляется с использованием абсолютных и относительных сравнений. Абсолютное сравнение позволяет ответить на вопросы: на какую величину и в какую сторону отклоняются фактические значения показателей от плановых. Абсолютное сравнение осуществляется нахождением разности между фактическими и плановыми значениями соответствующих показателей. Все рассчитанные абсолютные отклонения в зависимости от направления имеют соответствующий знак - минус или плюс; как вариант, абсолютное отклонение может равняться нулю. Относительное сравнение позволяет оценить степень выполнения плановых заданий и ответить на вопрос: во сколько раз фактические значения показателей больше или меньше плановых. Осуществляется относительное сравнение нахождением частного от деления фактических значений показателей на плановые с представлением результата в процентах. Следующая за оценкой выполнения плана по объему производства и реализации продукции задача — анализ динамики производства и реализации. С использованием поквартальных фактических значений показателей объемов производства и реализации продукции - как по предприятию в целом, так и по каждому наименованию продукции в отдельности - рассчитываются: абсолютные отклонения значений каждого (кроме первого) квартала от значений предшествующего квартала и относительные отклонения, представляющие не что иное, как цепные темпы роста показателя рассчитываемые как отношение его значения в рассматриваемом квартале года к значению предыдущего квартала. Анализ динамики фактических показателей объемов производства и реализации продукции. Сравнение объема производства продукции по плану и факту за I квартал
Расчет относительных отклонений: продукция А=6000/4000 *100%=150% продукция С - отклонений нет, так как план был выполнен на 100% В I квартале фактический объем производства был больше планового на 16,8%. Это произошло вследствие перевыполнения плана по производству продукции А на 50%. По продукции В план был недовыполнен на 1,4%. План по производству продукции С был выполнен полностью.
Во II квартале планировалось произвести продукцию всех трех видов на сумму 12180 тыс.руб. Но фактически продукции было произведено на 12170 тыс.руб. Недовыполнение плана произошло из-за снижения объема производства продукций В и С на 1,26 и 12,5% соответственно. Хотя по продукции А план был перевыполнен на 2,38%. Следовательно можно сделать вывод о том, что продукция А пользуется повышенным спросом, так как уже на протяжении двух кварталов фактический объем ее производства больше, чем плановый. Сравнение объема производства продукции по плану и факту за III квартал
В III квартале наблюдается ситуация аналогичная ситуации во II квартале. План по производству продукции А перевыполнен на 8,7% и по производству продукции В недовыполнен на 1,88%. Другая ситуация складывается с производством продукции С: происходит рост фактического объема производства относительно планового на 5%. В целом мы наблюдаем перевыполнение плана на 2%. Сравнение объема производства продукции по плану и факту за IV квартал
В IV квартале план по производству всех трех видов продукции выполнен на 105,1%, т. е. мы наблюдаем перевыполнение плана. Это произошло в следствии того, что продукции А было произведено на 2,5% больше, чем планировалось. План по производству продукции В был перевыполнен на 6,3%, фактический объем производства продукции С был увеличен на 11,5% по сравнению с плановым. Сравнение объема производства продукции по плану и факту за отчетный год
В целом за год план перевыполнялся по всем кварталам, кроме П. Это привело к тому, что фактический объем производства продукции за год был больше планового на 5,7%.
В I квартале фактический объем реализации всех трех видов продукции составил 12650 тыс.руб., что на 3,3% больше планировавшегося. Перевыполнение плана произошло по продукции А и С на 9 и 25% соответственно. План по реализации продукции С был выполнен на 100%.
Во II квартале план по реализации продукции А был перевыполнен на 23,8%. По продукции В фактический объем реализации был больше планового на 0,64%. По продукции С план был выполнен только на 75%. В целом за квартал план был перевыполнен на 8,4%. Сравнение объема реализации продукции по плану и факту за III квартал
В III квартале план по реализации продукции был выполнен всего лишь на 96,2%. В разрезе отдельных видов продукции наблюдалось следующее: плановый объем реализации продукции А выполнен на 87%; план по реализации продукции В перевыполнен на 1,3%, по продукции С перевыполнен на 25%.
В IV квартале фактический объем реализации всех видов продукции был больше планового на 1,8%. Это произошло в следствие перевыполнения плана по реализации продукции А на 2,5%, продукции В - на 1,3% и продукции С -на 15,4%. Сравнение объема реализации продукции по плану и факту за отчетный год
В отчетном году план по реализации продукции был перевыполнен во всех кварталах, кроме III. Из этого следует, что и в целом за год план по реализации продукции был перевыполнен на 2,4%. 1.2. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции. Расчет среднегодовых темпов роста объемов производства и реализации продукции производится с использованием данных о производстве и реализации продукции по кварталам отчетного года. Для расчета среднегодовых темпов роста используется формула средней геометрической: Тр1 Тр2, Трз - цепные темпы роста показателя в 2,3,4 кварталах года соответственно, %. Цепные темпы роста объема производства продукции за отчетный год. Тр= Объем пр-ва в текущем кв-ле/Объем пр-ва в предыдущем кв-ле *100% ТР2=12170/13240 * 100%=91,9% Тр3=12905/12170 * 100%=106% Тр4=12645/12905 *100%=98% Среднегодовые темпы роста объема производства продукции: Сравнение объема реализации продукции по плану и факту за отчетный год
В отчетном году план по реализации продукции был перевыполнен во всех кварталах, кроме III. Из этого следует, что и в целом за год план по реализации продукции был перевыполнен на 2,4%. График 1: Общий объем производства продукции
Цепные темпы роста объема производства продукции А. Тр2=4300/6000 х 100%=71,6% Трз=5000/4300 х Ю0%=116,28% Тр4=4100/5000 х Ю0%=82% Тр(А)С/г= 3V71,6x 116,8x82 =88,05%
График 2: Объем производства продукции А Цепные темпы роста объема производства продукции В. ТР2=7800/7200 *100%=108,3% Трз=7800/7800 * 100%=100% Тр4=8400/7800 * 100%=107,7% Тр(в)с/Г= 3√l08,3 * 100 х 107,7 =105,3% График 3: Объем производства продукции В
Цепные темпы роста объема производства продукции С. Тр2=70/40 * 100%=175% Трз=105/70 *100%=150% Tp4=145/105*100%=138% Тр(в)с/Г= 3√175*150 х*138 =153,6%
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2600)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |